В Севастополе кондуктор городского троллейбуса № 14 заставила выйти из транспорта инвалида по зрению из-за невозможности оплатить проезд. Инцидент произошёл утром 12 мая, сообщила подписчица группы «Чёрный список. Севастополь».
По словам автора поста, у студентки с инвалидностью по зрению не прошла оплата проезда картой через валидатор, а наличных денег с собой не оказалось. При этом, говорит женщина, очевидно знакомая с ситуацией, деньги на карте у пассажирки были, скорее всего, не сработал валидатор.
«Полуслепому ребёнку пришлось самостоятельно добираться до учебного заведения», — возмутилась автор поста.
В обсуждении под постом большинство комментаторов встали на защиту пассажирки и рекомендовали не оставлять виновных безнаказанными, отметив, что это, к сожалению, не единичный случай в городе.
«Позавчера была такая же история в транспорте! Мужик не заплатил, его и не выгнали, а ехала женщина, не прошла оплата по валидатору, наличных у неё не было. Я заплатила <за неё>… Обидно, что из-за двадцати рублей теряют люди человеческий облик! А был полный автобус людей. Но все резко заснули или начали смотреть в окно», — написала Кристина Смирнова.
Справедливости ради некоторые пользователи отметили, что бывают всё же случаи, когда невозможность оплатить по каким-то причинам проезд не становится поводом для немедленного высаживания пассажира.
«У меня была ситуация сегодня с точностью до наоборот. В троллейбусе 20. Карта РНКБ срабатывает только на терминале водителя. Когда подала, он сообщил, что терминал глючит, вам повезло и можете выходить так, и ни словом не попрекнул за эту карту или отсутствие налички», — поделилась историей Марина Королёва.
В департаменте транспорта ForPost подтвердили, что накануне получили информацию об инциденте в 14-м троллейбусе и начали проверку по нему.
Как выяснили сотрудники ведомства, пассажиркой оказалась 19-летняя девушка. После того как она зашла в троллейбус, к ней подошёл кондуктор и попросил оплатить проезд. Девушка предъявила карту MasterCard, однако кондуктор сообщила, что такие карты к оплате не принимаются. После этого пассажирка протянула карту РНКБ, но после прикладывания к терминалу выяснилось, что карта находится в стоп-листе.
Тогда кондуктор предложила девушке оплатить проезд наличными, но так как наличных денег у неё не оказалось, работник транспорта потребовала от пассажирки покинуть троллейбус. На следующей остановке девушка молча вышла.
Как уточнили в департаменте, о том, что девушка является инвалидом, кондуктор не знала — пассажирка об этом не сказала. Социальной карты у девушки тоже не было, потому что она прописана в Республике Крым.
Сразу после того, как стало известно об инциденте, добавили в дептранспорта, представители ГУП «Севэлектроавтотранс» связались с автором поста и принесли свои извинения. Марина Шеина также подтвердила ForPost, что конфликт исчерпан, а виновный в нём наказан.
Напомним: в феврале этого года Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий контролёрам общественного транспорта высаживать не оплативших проезд детей младше 16 лет.
В апреле были внесены изменения в Административный кодекс РФ, согласно которым для водителя, который принудительно высадил не оплатившего проезд ребёнка, устанавливается штраф в размере 5000 рублей, для должностных лиц — в размере от 20 до 30 тысяч рублей.
Полина Ласькова
Обсуждение (29)
Вношу рацпредложение: настроить валидаторы в транспорте так, чтобы они принимали любые карты. На какой карте есть деньги, такой картой человек и заплатит.
С.....а!.
"В департаменте транспорта ForPost подтвердили, что накануне получили информацию об инциденте в 14-м троллейбусе и начали проверку по нему. ....В апреле были внесены изменения в Административный кодекс РФ, согласно которым для водителя, который принудительно высадил не оплатившего проезд ребёнка, устанавливается штраф в размере 5000 рублей, для должностных лиц — в размере от 20 до 30 тысяч рублей."
Может хватит уже проверок без объявления резудьтатов, а пора дыректору ГУПа влупить штраф как должностному лицу. И эти случаи прекратятся молниеносно!
Когда, наконец, кондукторы поймут простую истину, что правило бумеранга никто не отменял...
Зато алкаши едут бесплатно! к ним кондуктор брезгует подходить..сама видела!
И не нашлось в такой ситуации ни у кого 20 рублей за девушку инвалида заплатить?
to Ребята_в_спецовке: кто ж ему влупит, он же дыректор.
Следуя логике изложенной в статье, в магазине можно преобрести товар не имея средств на карте. Транспорт, где оказываются платные услуги, чем собственно отличается от магазина в плане расчета? И студентка это не ребенок и инвалидность по зрению не повод для бесплатного проезда. Есть деньги на карте - едешь, нет - идешь пешком, есть социальная карта - едешь, нет - идешь пешком. Кондуктор выполнила свои обязанности и не надо устраивать травлю работника создавая вокруг простого бытового сюжета мыльную оперу.
То есть, что мои валидатлр не работает, виноват пассажир?! Хотят сказать , что в тариф билета стоимость услуг по Ремонту валидатора не закладывается?!
to Максим Мишин: Не уводите тему в сторону пожалуйста. Речь не про бездушие, а статья про бардак на предприятии и про то, что обещают разобраться, но отказываются признать очевидное - рыба гниет с головы. Это не первый случай на этом предприятии. Весной водитель автобуса также третировал однокласника моего сына. А у пацана мать была в реанимации (ковид знаете ли). Пацан в слезах ей звонил , мать звонила другим родителям, а те уже подошли к стоявшему и закрытому автобусу (водила забарикодировался) и заплатили деньги. Дитё куртку поменял, а проездной остался в зимней куртке.Резонанса не было, а случай был и руководитель предприятия даже не вникает в эти "мелочи". Почему дептранс приносит свои извинения, а не директор предприятия? Вот вопрос, а не в 20 рублях. Девушка тихо вышла и добиралась дальше как могла, так как скромная и не хотела внимание привлекать, пассажиры большинство и не поняли в чем дело иначе 20 рублей никто бы не пожалел. Самый главный вопрос: там есть ответсвенный директор, или нет?
to Город русских моряков: А хотя бы директор департамента транспорта. Случай резонансный. Хватит ветошью прикидываться, а то автобусы-троллейбусы колотят под его руководством, долгов на собирал, суды уже на сотни миллионов. Детей обижают под его руководством. Форпост прошу эту тему разбора дептранс с директором ГУП взять на карандаш. И попросить предоставить официальные выводы - как директор ГУПа лично с цветами и конфетами извинится перед девушкой.
to Южная дорожка: Кондуктор забыла вызвать росгвардию - это единственное в чем её можно обвинить.
"По словам автора поста, у студентки с инвалидностью по зрению не прошла оплата проезда картой через валидатор, а наличных денег с собой не оказалось. При этом, говорит женщина, очевидно знакомая с ситуацией, деньги на карте у пассажирки были, скорее всего, не сработал валидатор"
НЕ СРАБОТАЛ ВАЛИДАТОР! Причем здесь святой долг кондуктора, если не работают валидаторы!.
Мда 19 лет это ребенок????
to Ребята_в_спецовке: с чего Вы взяли, что не работает валидатор? Всех пассажиров обелетили а здесь не сработал? Не придумывайте то чего не знаете. Никакой там критической ситуации не было и извиняться не за что.
И если в Стоплисте карта Находится жто проблема Пассажира а не контролера
Недели две назад ехал на троллейбуссе и валидатор показал-"Карточка подозрительна и оплата заблокирована" и всё это ярким красным светом. Второй валидатор принял оплату без проблем,как и в будущем.
to Ребята_в_спецовке: такое ощущение что вы когда то были уволены за что-то с ГУПа и мстите....
Цитата из ЧС - какой кондуктор в МАРШРУТКЕ?
Странная ситуация. То ребёнок, девочка, то студентка с заблокированной картой, то маршрутка. А откуда в маршрутке валидатор? И как "полуслепой ребёнок" учится в учебном заведении?
Невозможно неприятно.
И у меня, и моих друзей были деньги на карте РНКБ, терминалы троллейбус тоже такие ошибки выдавали. Все показывали, что деньги есть, терминалы дурацкие. У меня не было денег, спасибо контроллер Позволила. И никакого решения не дают.
Даже в Бахчисарае можно платить в маленьких автобусах мастеркардом и все работники транспорта образованы в плане работы техники. У нас же - руководство и работники в каменном веке.
Я прекрасно понимаю ситуацию девушки и других людей. У нас часто работают в транспорте глупые люди и глупое начальство.
Логика у вас как у глупого человека, потому что по нашим ситуациям и ситуации девушки, деньги Были. Но работники и терминал - на одном уровне развития.
А вот и нет, когда деньги есть на карте, то по правилам использования системы егкс, не работоспособность терминала не является основанием для отказа пассажиру в поездке.
А у нее выписка с счета была ли? ИЛи токо на словах это?
Кстати да.
to Максим Мишин:
у девушки инвалида на такой случай в кармашке должен быть наличман , у нее вообще все должно быть продублировано и на все должен быть "план Б " , люди ,помните ,выходя на улицу вы попадаете в агрессивную среду где все вас хотят съесть и уж тем более вам никто ничего не должен
жители Северной, Голландии и Инкермана
ваши детки ездиют в город на учебу, занятия в кружках....
где гарантия что они смогут вернуться домой? если не дай бог закончатся денежки на карте или не будет налички? Севтроллейбус нынче и катерами заправляет
да здравствует СЕВТРОЛЛЕЙБУС !
Аналогичная ситуация, у моей дочери не оказалось денег на карте, почему то долго перечислялись, Водитель высадил 10-ти летенго ребенка и она пешком шла домой от Моряка до Любимовки.К сожалению не запомнила ни автобус ни водителя.Что интересно деньги потом каким то образом списались.
to mayorrtv: Ситуация в статье и в Вашем случае- недопустимая!!! Неужели 20 рублей стоит жизнь человека!Жизнь ребенка бесценна! Я бы никогда так не смогла! Лучше у меня будут убытки, но совесть моя будет чиста. Очень жаль, что среди нас есть такие недочеловеки(((((
to mayorrtv: Сейчас Южная дорожка расскажет Вам, что: хватит выдумывать и такого не может быть.