Севастополь

В Севастополе можно строить боевые корабли, но некому

Строительство в Севастополе военных кораблей возможно. Но на практике городу не хватает производственных мощностей и квалифицированных специалистов.

В Севастополе можно строить боевые корабли, но некому

На прошедшей в Санкт-Петербурге выставке-конференции «Нева-2017» представители правительства Севастополя обсудили с коллегами из профильных организаций возможность возобновления строительства боевых кораблей на севастопольских предприятиях.

Как рассказал ForPost заместитель директора департамента экономики города Владимир Ёжиков, никаких конкретных договоренностей достигнуто не было, однако специалисты пришли к выводу, что сама техническая возможность  такого строительства в Севастополе есть. Правда, это прерогатива Министерства обороны России.

«Мы обсуждали возможные потенциальные точки роста нашего города. Разговор о возможной сборке военных кораблей без участия военных был, скорее, больше о возможностях. Конечно, возможности у нас есть, есть потенциал для этого. Логично в дальнейшем к этому диалогу привлекать Министерство обороны и с ними согласовывать планы по развитию флота и синхронизации с производственными мощностями нашего города», — сказал Ёжиков.

Он добавил, что о реальной возможности строить в Севастополе корабли для флота говорит  не только правительство города-героя, но и представители научного сообщества из других регионов.

«Мы общались с коллегами из Крыловского центра, из других профильных центров, они такую же оценку дают потенциалу судостроения и судоремонта Севастополя», — сказал замдиректора экономики.

Будут ли в Севастополе строить военные корабли в каком-то обозримом будущем —  зависит от инициативы военного ведомства, которое формирует гособоронзаказ и через профильные структуры спускает его напрямую на государственные предприятия.

«Мы, безусловно, неоднократно заявляли Минобороны, что готовы содействовать. К сожалению, вопрос объёмов и конкретных цифр  госзаказа на постройку военных  кораблей – это закрытая информация, она формируется только внутри Министерства обороны, — пояснил Владимир Ёжиков. – Мы понимаем, что «прямо завтра» такой заказ невозможен».

Специалистов нет, а конкуренция есть

Тема оказалась неоднозначной и непростой. Как сообщил ForPost источник в Минобороны,  о возобновлении строительства боевых кораблей в Севастополе говорить пока рано. Главная проблема военного судостроения в регионе – отсутствие профильных специалистов.

«Заинтересованность города понятна, и это правильно — это поступления в бюджет, рабочие места.  И это нужно обсуждать, потому что городу надо куда-то развиваться. Но, к сожалению, в Севастополе не все обладают соответствующими возможностями. Взять, к примеру, модернизацию крейсера «Москва» — и первый вопрос: кто всё это будет делать, есть ли специалисты?  Ведь модернизация – это сложный процесс.  Здесь нужны специалисты совсем другого уровня», — пояснил эксперт.

Как отметил наш собеседник, строительство военных кораблей непосредственно в месте расположения базы Черноморского флота – очень  удобный вариант. Однако, как это будет реализовано практически, — очень большой вопрос. «Теоретически это возможно, а на практике для этого  нужно слишком много составляющих – начиная от литейных работ до столярных, которых  у  города нет в полном объёме».

«Реально в Севастополе  боевые корабли никто не строил. В основном проводились ремонтные работы. Единственный был завод имени Серго Орджоникидзе, который строил плавкраны. Но военных заказов у них никогда не было», — сказал специалист.

Кроме того, по мнению собеседника издания, нужно учитывать конкуренцию с соседним регионом, где производственные мощности и обеспеченность профессиональными кадрами намного выше.

«Даже если брать Крым, то там есть завод в Керчи, завод в Феодосии, у которых есть хорошие производственные мощности и специалисты. Если  с нуля создавать в Севастополе судостроительную отрасль, то потянет ли такую конкуренцию Севастополь и сумеем ли технически обеспечить отрасль — это большой вопрос», — подытожил он.

Полина Ласькова

 

4423
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user Партизан
1176

Ясно, заводы работать не будут. Опять носками торговать идти.

Profile picture for user slavas13
73

«Реально в Севастополе  боевые корабли никто не строил. В основном проводились ремонтные работы. Единственный был завод имени Серго Орджоникидзе, который строил плавкраны. Но военных заказов у них никогда не было», — сказал специалист.

Интересный "специалист". А не в Севастополе строили военные корабли? Тот же крейсер "Очаков" например, и много других.

Profile picture for user Лучезарная
697

Хотелось бы, чтоб и мощности появились, и специалисты на эти мощности sorry

Profile picture for user Иван Данко
758

Но на практике городу не хватает производственных мощностей и квалифицированных специалистов.

Снова подмена понятий. Специалистов в размере огромной страны - завались. Вопрос в том, что сюда никто не поедет, потому как с учетем наших цен, в Севастополе специалистам платят позорные копейки.

Вот и все. Проблема Севастополя в том, что в городе не привыкли платить за квалифицированный труд. Если сказать более прямо - работодатели не уважают труд работков и считают, что зарплата должна равняться затратами на еду + проезд на работу, но не более. Чисто рабовладельческий подход.

Но нам снова напаривают, что народ не тот. Вот не тот народ им снова. Дальше только матом могу сказать.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

После "кастрирования" Морзавода, когда Севплощадка "уплыла" в карман Ахметова, реально Морзавод потерял свои основные возможности как для кораблестроения, так и во многом для ремонта судов. Плюс полная потеря кадров - все, кто могут работать уже работают, поэтому реально в Севастополе кадров кораблестроителей практически нет - они выведены как класс за годы хохлопанування. С этой точки зрения "плач" о низких зарплатах - просто игра на публику "Ах как плохо в Севастополе" - я исклюзивный специалист, платите мне я может быть сделаю Вам одолжение может быть поработаю.

А на счет строились или не стрились корабли - реально судостроение в на Морзаводе сводилась к постройке кранов и глубокой модернизации кораблей в интересах ВМФ - поэтому к словам специалиста цеплятся на стоит - реально с 60-х годов кораблестроением Морзавод не занимался и говорить о какой-либо кораблестроительной школе на этом предприятии бессмысленно.

Profile picture for user nemoronin
2796

Как бы нужно было действовать  сити менеджеру Овсянникову, будь он и вправду "технократом" (как его и ему подобных обзывают СМИ), а не голимым администратором с дипломом бухгалтера, т.е.  "гуманитарием":

- Есть задача по обеспечению катерами самого города - это потенциально 1-й заказ для возрождения местного судоремонта и судостроения. Кто то говорил, что он (наш нонешний ситименагер) имеет связи в верхних эшелонах, а правительство и президент вроде как публично не жалеют денег на наше возрождение... Вот и пробил бы федпрограмму с соответствующими кредитами на переоборудование и оснащение возрождаемого СМЗ + открыть соответствующие ПТУ и бюджетные места в ВУЗАах для целевеков в данной теме - Появились бы рабочие места, пошла работа. Местные КБ можно было бы загрузить проектом, а точнее адаптацией существующих. Так уже сейчас появлялся бы опыт и кадры.

- Необходимость в рыбопромысловом флоте в государстве большая, мощность судостроительные загружены -их не хватает.. Если есть программа "строй у себя под квоты вылова" - Это второй шаг ,который после ( или параллельно с) создания программы "построить катер для города в самом городе!" можно (и было уже три года как нужно!) сделать  для возрождения как судостроения, так и к возрождению рыбопромысловой отрасли.

- При наличии вышеперечисленного опыта (ну и результатов), вопрос в отношении заказов от МО стоял бы не  гипотетический "Вот есть потенциал...", а конкретные - Когда сделаете? Скока денег?

Что же касается кадров, то как говорил дедушка Сталин - "они решают все!" И деньги, если судить по "эффективности" нашего  сити менеджера ( а у него доход приличный!) , хоть и необходимое, но явно не достаточное условие. Нужна еще и ответственность ! А ткут без расстрелов и конфискаций не обойтись

.

Profile picture for user nemoronin
2796

yes Совершенно невыносимые для коментариев новации Форпоста с тормознутой отсылкой.Такие же тормоза как и Овсянников.

Profile picture for user ulogin_facebook_10155733329612164
306

В России постройка корабля стоит в 10 раз дороже чем во Франции.  Не даром же Табуреткин заказал постройку Мистралей во Франции. В Севастополе постройка будет стоить в 50 раз дороже. 

Profile picture for user суржик
5973

И сразу возникает вопрос.

А как сталь и другие материалы и снабжение для постройки кораблей будут доставляться в Севастополь?

Если организовать этот вопрос, и обеспечить нормальную зарплату, рабочие найдутся. Пригласить пенсионеров поучить молодежь на год, два, а там подоспеет выпускники техникума и СПИ. 

Было бы желание, все можно организовать!

Profile picture for user суржик
5973

И сразу возникает вопрос.

А как сталь и другие материалы и снабжение для постройки кораблей будут доставляться в Севастополь?

Если организовать этот вопрос, и обеспечить нормальную зарплату, рабочие найдутся. Пригласить пенсионеров поучить молодежь на год, два, а там подоспеет выпускники техникума и СПИ. 

Было бы желание, все можно организовать!

Но кто-то либо не в состоянии организовать производство, либо в крайне в этом не заинтересован

Profile picture for user Душелюб
352

nemoronin и некоторые другие грамотно и АВТОРИТЕТНО высказались.

Основное - у нас нет кадров. И их никто не готовить, не смотря на кучу учебных заведение в городе различного профиля.    Типа менеджеров и юристов, коих дофига, на производство не направишь. Так что: с судостроением - ЖОРА.

Электроника. Был концерн Муссон, завод Парус. Ничего не осталось: ни производственных площадей, ни специалистов. Так что с электроникой - тоже ЖОРА.

Зато у нас много часовен, храмов, монастырей, настоятелей и всяких иерейев, включая прото.

Может, свечные заводики строить будем? Воска вокруг много. Типа у пасечников попросить... Кладбищенский бизнес цветет и пахнет.

Ни пляжей (нормальных!), ни гостиниц - приемлемых для людей, ни дорог, ни стоянок возле моря - ничего нет.

Севастополю может успешно экспортировать судей, прокуроров, полицейских. Этого "добра" у нас с избытком... Да, еще бизнесменов от культа от Православия. Сынка Януковича "приютили" на мемориальном кладбише чисто-конкретно из уважения к папе...

В общем - один негатив. И реховые зарплаты при растущих ценах.

Profile picture for user nemoronin
2796

 

to суржик (Севастополь): "А как сталь и другие материалы и снабжение для постройки кораблей будут доставляться в Севастополь?​" -Вопрос странный при наличии не просто порта, а причальных стенок и кранов в самом заводе.

Profile picture for user ulogin_facebook_285295455305544
6

Что мешает заводу "Звезда"начать строить корабли для МО в Севастополе? "Звезда "обладает технологиями, оборудованием , площадями.

Profile picture for user volk108
19

 

to nemoronin (Севастополь): т.е. допустим для доставики одного листа бронеплиты заявленной проектировщиками марки под фундаменты механизмов я буду целый пароход гнать (к слову такую плиту делают только Питере, во всяком случае так было несколько лет назад); извините, но с такой логистикой, что предложили Вы, завод не то что конкурентно живую цену не выдаст, но и совсем в трубу вылетит;

а что касательно рабочих рук, рабочие есть, работы нету, а соответсвенно и з.п. нету... заказ на Крымский мост сдали и все, сидят курють и min до апреля-мая

Profile picture for user ulogin_vkontakte_323415499
32

Что касается стали для строительства судов, то ведь в Керчи есть металлургический завод, который прекрасно можно использовать для этих целей. Правильно товарищи отмечают, что с чего то нужно начинать. Для города нужно как минимум 5 катеров для обеспечения внутригородских переправ, нужен рыболовецкий траловый флолт. Вспомните в советское время работала целая рыболовецкая флотилия "Червона Украина" в Атлантике, значит нужны рефрижираторы и другие суда обеспечения.Здесь только завяжись. Нужны высококласные сварщики, клепальщики, столяра надстройщики и десятки других специалистов. Все это в течении 5-7 лет можно развернуть, подготовить стапеля, а там будут и военные заказы. мы ведь видим, что нету у нас БДК, а без них некуда. Я считаю, что при помощи центра  и других судостроительных заводов у Севастополя есть будущее в судостроение. Нужно строить нормальное жилье для будущих специалистов. Плохо, что нет Советской власти с её плановой экономикой. Вспомните советское время, особенно-60-80 года, как работали судостроительные заводы и сколько рабочих мест было на Севморзаводе. Украинское безвременье оставило глубочайший след в Севастополе. Город Севастополь из города воина и города-труженика превратился в голрод воин и барахольщика и торгаша. Кругом одни рынки и ларьки. Но при политической воле государства, особенно сегодня все можно поправить, было бы желание.

Profile picture for user kulek1
1058

в 1994-м году я ушел , потому что был не нужен

в 2017 - м я уже не нужен

1:1

 

Profile picture for user Vaskes
2431

Да чтож такое....Ну нет у нас спецов!!!! кто был - уже или на пенсии или дальше. в цехах практикаканты одни, варят так - что метал ведёт. Учить не кому, пенсионеров выкинули, в место того, тоб сделать преподавательский орган, вот и получили - к чему стремились...

Profile picture for user суржик
5973

 

to Николай Онищик (Сыктывкар):вам в Сыктывкаре видать виднее какие пароходы были в Севастополе!  Сразу видно спеца!

просто напоминаю 

была плавбаза Советская Украина. Частенько была в ремонте в СМЗ.

а был и БПК Червона Украина!

о каком пароходе вы упоминали?

Profile picture for user Иванов Борис
54

 

yes Совершенно невыносимые для коментариев новации Форпоста с тормознутой отсылкой.Такие же тормоза как и Овсянников.

Действительно. Немного поэксперементировал с сообщениями - ну их (форпост) нафиг.

Profile picture for user chulkov
1476

И спецалистов можно найти, спешить только нужно, пока ещё в силах и разуме и новых подготовить. Не вижу только желания и способностей у "заказчмков музыки".

Вот мысль хорошая промелькнула о начале судостроительного проекта со строительства новых катеров для местных перевозок. Только каких? Как планируется - копий существующих мостодонтов середины прошлого века? А если сделать самые экологичски чистые, самые экономичные, самые удобные? Я вот с таким проектом лет десять пытаюсь пробиться. Перед Русской весной даже движение на хорошем уровне в сторону реализации началось. Только не верится уже в торжество здравого смысла. Наверное брошу, на хрен, "железо" и переведу в коммерцию хобби - мебель из отожжённого крымского дуба, и заработую больше и нервам спокойней.

Profile picture for user nemoronin
2796

to chulkov (Севастополь): Товарищу с "одной бронеплитой" отвечать не стану в силу явной абсурдности его рассуждений, но Вам, как технически грамотному и столкнувшемуся с проблемами новаций скажу:

 

- Для начала нужно делать простое, но разумеется надежное и хорошо, а это значит, что сразу сложное не пойдет, да оно и не особо нужно. Здесь больше сыграет роль дешевизна и легкость обслуживания

 

- У каждого проекта ( в каждой отрасли!) есть своя минимальная серийность, а для кораблестроения еще важна и возможность на длительный срок поддерживать выпущенную серию (Вы наверняка с этим сталкивались хотя мировая тенденция увы обратная на снижение срока службы)

 

- По корпусу, для катера можно рассматривать катамаран хотя это не ново, по источнику энергии - дизелю альтернативы тоже явно не будет длительное время, по движителю можно попробовать азипод хотя возможно это удорожит.

 

Так что беря в расчет скорость постройки, ее стоимость и наличие доступных комплектующих и уровень исполнителя -реально лучше начинать с типового. Потом можно развивать при отработанной технологии и конкурентной цене следующую серию на продажу можно и с новациями, но постепенно "степ бай степ".

Profile picture for user gevic
6529

 

to Николай Онищик (Сыктывкар):

to chulkov (Севастополь):

to nemoronin (Севастополь):

 

 

 это нужно обсуждать, потому что городу надо куда-то развиваться. …

….строительство военных кораблей непосредственно в месте расположения базы Черноморского флота – очень  удобный вариант…

…. «Теоретически это возможно, а на практике для этого  нужно слишком много составляющих – начиная от литейных работ до столярных, которых  у  города нет в полном объёме».

Кроме того, по мнению собеседника издания, нужно учитывать конкуренцию с соседним регионом…

…. если брать Крым, то там есть завод в Керчи, завод в Феодосии, у которых есть хорошие производственные мощности и специалисты…

… потянет ли такую конкуренцию Севастополь ….

 

Если  не  слишком  раздувать наши  местечковые щёки  , очень  даже  потянет.

Но - послезавтра.  Когда будет  готов  мост.  Хотя  бы  его автомобильная  ветка.

За  это  время  ( за  период доводки  моста )  можно укомплектовать в Севастополе на  базе  СМЗ реально  работающий  «Сев(воен)мордострой». Как-то поднять  на  ноги  «Эру» и  «Артзавод».  

Ещё  есть  время  подновить  там стены  и доукомплектоваться  специалистами.

Можно даже  успеть снова  открыть  филиалы  заводов-контрагентов  , как  это  было  всегда. Уже  будет гарантия  специалистов-наладчиков.

То  есть,  очень  даже стоит создать для  начала единый  крымский  «Судпромконцерн» , где некоторое  время корпуса  будут клепать Керчь  и  Феодосия. А  потом  отбуксированные  корпуса доводить до  сдаточных  кондиций уже  в Севастополе.

С  готовностью ЖД-моста  можно  будет всем замахнуться  и  на  большее. И  даже снова  уйти  на  привычную и перспективную специализацию

 

Profile picture for user dlz77
2467

В Северодвинске похажая ситуация, - судами в ремонт заполнена вся бухта. Есть инженеры - кораблестроители, а в городе резко не хватает квалифицированных сварщиков и сборщиков судов. 

В Севастополе нужн открыть филиал кораблестроительбного института и еще нужен колледж, - для подготовки производственных кадров. 

Без современных трудовых ресурсов промышенность не построишь.  

Profile picture for user Аэлита
4243

Когда-то прочитала статью про строительство понтонов для арок Крымского моста. там был один комментарий, где описывалась ситуация со специалистами. Те, кто делал понтоны, получили копейки, а отчитались за гораздо бОльшее привлечение специалиств, соответственно и расхода на зарплату. 

Profile picture for user ulogin_mailru_14751353453809782646
32

Придет время и все наладится. А значит будет праздник и на нашей улице...

Profile picture for user Тополь-М
721

 

to Артем Стрилец (Красноярск):

Придет время и все наладится. А значит будет праздник и на нашей улице...

Жаль только — жить в эту пору прекрасную

Уж не придется — ни мне, ни тебе.

Главное за день

Пушистый «урожай»: в Крыму началась стрижка овец

С одним животным стригаль управляется примерно за пять минут.
19:16
1
153

Что будет с долларом и евро после «чёрной среды»

Нужно ли спешно скупать «токсичную» валюту?
12:26
9
1509

Чему история Крыма и Севастополя может научить школьников остальных регионов России

Создателям нового единого учебника нужно помнить о государственности и величии страны.
12:18
1
566

Чем закончилась история о спасённом из пожара в Крыму еже

Животное находилось на поле, когда его поглотило пламя.
19:20
1
1286

В попытке изменить мир. Нетипичный чиновник — о мотивах, госуправлении и советах Севастополю

У этого разговора не было чёткого плана, только цель — убедиться, что есть во власти и такие люди.
18:00
16
3698

Александр Лившиц сомневается в возможности превращения «Черноморца» в элитный отель

Почему людям показали картинку, но не объяснили, как это будет работать?
19:00
41
4615