Общественный транспорт Севастополя нуждается в обновлении подвижного состава и больших капиталовложений. При этом половина жителей города пользуется транспортными услугами бесплатно.
Об этом в ходе аппаратного совещания правительства Севастополя рассказал руководитель департамента транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов, подводя итоги работы в 2016 году.
«Население города всем известно – 416 тысяч человек (по данным ОМС – 425 682 человека – прим.). Всего жителей, которые имеют права на бесплатный проезд, более 175 тысяч… Отсутствие учёта перевезённых пассажиров, в том числе льготных категорий, — очень серьёзная проблема», – сказал он.
Но это лишь одна проблема, которая тормозит развитие отрасли, считает Титов. По его словам, прочие сложности — несоблюдение расписания движения по маршрутам, отсутствие системы учёта перевезённых пассажиров (в том числе льготников), нелегальные перевозчики, нехватка водителей категории «D» и водителей троллейбусов, изношенность подвижного состава, нехватка низкопольных автобусов и троллейбусов для обслуживания маломобильных групп населения, преобладание в транспортной сети города микроавтобусов.
Кроме того, до сих пор в Севастополе ещё есть районы, куда невозможно добраться без пересадок. Также большой проблемой остаётся несоответствие расписания движения автобусов и троллейбусов фактической потребности населения.
На решение всех этих проблем, сообщил Титов, направлены мероприятия, прописанные в программе на 2017—2020 годы. Так, ко второй половине 2017 года планируют ввести автоматизированную систему оплаты проезда, оборудовать весь подвижной состав навигационной системой ГЛОНАСС, на базе государственных унитарных предприятий «Севэлектроавтотранс» и «Севавтотранс» обустроить площадки для подготовки водителей троллейбусов и водителей категории «D». Глава транспортного департамента также напомнил, что на 2017 год запланировано приобретение в лизинг 78 новых троллейбусов и 25 низкопольных автобусов большой вместимости.
Чиновник пообещал, что впредь при заключении контрактов с перевозчиками преимущество будет отдаваться тем, кто использует большие и удобные для всех автобусы. А также сообщил, что на первое полугодие 2017 года запланировано обследование маршрутной сети, которое определит направление её развития на будущие пять лет.
Напомним, что в 2017 году ожидается очередное подорожание проезда в общественном транспорте, в том числе в троллейбусах.
Для справки:
Всего в Севастополе 142 маршрута. В том числе 15 троллейбусных, 4 катерных, 1 паромный и 127 автобусных. Кроме того, в Севастополь заходят 60 межрегиональных автобусов, которые курсируют внутри Крымского полуострова, и 21 — выходят в рейс на материковую часть России.
В обслуживании внутригородских маршрутов задействовано около 1,3 тысячи автобусов, подавляющее большинство из которых так называемые «топики». Автобусов большой вместимости всего 11, а среднего класса – 82. И только 43 машины на весь город пригодны для обслуживания маломобильных групп населения. Возраст более 550 автобусов превышает 15 лет, 400 единицам – от 10 до 15 лет, остальным – от 5 до 10 лет, и только 150 машин, в том числе 90 автобусов, приобретённых в лизинг, «моложе» 5 лет.
На балансе троллейбусного предприятия ГУП «Севэлектроавтотранс» —149 машин, 39 из них низкопольные. При этом в рабочем состоянии находятся только 92, остальные не исправны. У ГУП «Севастопольский морской порт» 14 пассажирских катеров, но на линию ежедневно выходят только 7. И два парома – одновременно они работают только летом, в межсезонье маршрут обслуживает только одна «машина».
Власта Пидпалая
Обсуждение (47)
больших капиталовложений
Серьезно? Могли бы поднять сборы и меньшей кровью - посадить в каждый "сарай" по кондуктору!!! 
Давно пора вводить "монетизацию",как везде в России.И пусть платят все.И учёт будет .Тянут резину и плачут потом.
Из этой суммы добрую половину сложили себе в карман водители троллейбусов
А бедное руководство Севэлектроавтотранс» живут только на откатах за рекламу на транспорте.
Обращаюсь к автору статьи, к ув. В. Пидпалой.
Ваш заголовок статьи звучит так: "В Севастополе 180 тысяч пассажиров не платят за проезд".
В тексте: "Отсутствие учёта перевезённых пассажиров, в том числе льготных категорий, — очень серьёзная проблема», – сказал он [руководитель департамента транспортной и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов">"
Так откуда вы взяли, что НЕ ПЛАТЯТ, если учета НЕТ?
Реально нужна монетизация.
Да и справедливее будет. Например, у меня родители живут на северной стороне, в город дай боже пару раз в год выбираются, соответственно бесплатным проездом не пользуются, в отличии от городских пенсионеров.
Уважаемый Дмитрий Овсянников, вы что ж делаете?
Зачем Вы повышаете стоимость проезда, если у вас начальник департамента говорит, что УЧЕТА НЕТ?
Может у Вас мимо кассы выручка идет - ведь учета-то нет??
Так, наверное, правильно было бы, прежде чем залезать в карман к уважаемым севастопольцам, повышая плату за проезд, УЧЕТ НАЛАДИТЬ! А вдруг и выручка возрастет (после учета и контроля-то) и налогов больше в казну поступать будет и, глядишь, все наладится без повышения платы за проезд.
В Севастополе 180 тысяч пассажиров не платят за проезд...БРЕХНЯ !!! Воровать нужно меньше !!!
Сначала стоит [b
- вводить "монетизацию"
- приобретать автобусы большой вместимости.
Только после этого вводить автоматизированную систему оплаты проезда.
В противном случае из-за большого количества пассажиров, автоматизированные системы оплаты будут создавать большие помехи.
Уверена, что сделают наоборот.
to allusa (Севастополь) Сначала стоит [b
- вводить "монетизацию"
- приобретать автобусы большой вместимости.
Только после этого вводить автоматизированную систему оплаты проезда.
А вам не кажется, что перед тем как что-то вводить и приобретать надо УЧЕТ наладить? А то ведь без учета сколько не вводи и не приобретай...
В Севастополе 180 тысяч пассажиров не платят за проезд...БРЕХНЯ
Вопрос повышения оплаты нужно как то объяснять
1,Они подсчитали все льготные категории, но не учли, что у одного и того человека может быть несколько льгот.
Им же выгоднее так считать .
2.Далеко не все пенсионеры ездят.
Вводите "монетизацию", все будут в равных условиях. Тогда можно будет правильно рассчитать загруженность маршрутов .
У меня вопрос к руководству города! А почему у Вас военные пенсионеры не платят за проезд на транспорте, ведь им разрешено бесплатно ездить только после 60 лет как и всем пенсионерам, вот вам и денежки в бюджет , немного но курочка по зернышку - а весь двор ее....
to Дава Гоцман (Севастополь) сколько не вводи и не приобретай...
1.Чтобы вводить монетизацию, необходимо Соцзащите провести учет всех льготников. Но , вообще он у них должен иметься.
2. Представляете, что будет, если поставить турникет в микроавтобусе №14 в часы пик.
Если будет монетизация льгот , то каким образом? , путем автоматической доплаты к пенсии , либо опять кучу справок, куда-то нести придется.
Если у человека льгота,это не значит,что он ездит в городском транспорте,где есть льготы. Например пенсионеры имеют льготы только в троллейбусе. Разве никто не видел пожилых людей в автобусах и маршрутках,где льгот нет?Может просто кому то выгодно делать вид,что все ездят бесплатно,чтобы получать компенсации от государства?
to allusa (Севастополь) необходимо Соцзащите провести учет всех льготников
Смотрите на УЧЕТ шире - это не только ведь льготники, неправда ли? Это и кассовая дисциплина и то, чтобы выручка полностью доходила до кассы предприятия, и то, чтобы все оплаты за проезд фиксировались и уплачивались необходимые налоги в том числе...
НУЖНО УБРАТЬ ЛЬГОТЫ. ДОПЛАЧИВАТЬ К ПЕНСИИ ЗА ПРОЕЗД КОМУ ПОЛОЖЕНО
Только замена бесплатного проезда монетизацией спасет Севтроллейбус. Иначе можно хоть ежемесячно повышать плату за проезд и так и не выйти на рентабельность.
Даёшь Монетизацию!!!!!
ну вот , переключились с катеров на троллейбусы......
и та же песня - воруют!
люди, не судите других по себе!
Пишут одну брехню и вообще, в городе около 800 тыс. жителей!
Помнится, против монетизации протестовало руководство Севэлектротранспорта. Значит, это им выгодно?
to iwanwed (Севастополь)
А может справедливее будет если городским пенсионерам тоже узаконить выезжать в город только два раза в год, тогда и Вашим родителям не будет обидно, и Вам спокойнее за городских. А то иш разъездились.
Ну что, граждане, до вас уже доел смысл моих писаний по поводу льготного проезда или еще никак? Льготным проездом пользуются только на электротранспорте и никаким иным. Водила автобуса скорее задушит льготника, чем позволит ему проехать по удостоверению. А теперь посчитайте, какие суммы вырисовываются при предложенной картинке. Считаем грубо для упрощения. 100 автобусных маршрутов. с каждого льготника по 30 рублей туда и обратно да еще и плюс накрутка. Т.е. 4 поездки по маршруту, если на маршруте один автобус. 3 000 рублей в день с одного льготника. А таковых не менее 20 тысяч человек. Т.е. минимум в день имеем 60 тысяч рубликов. умножаем на три сотни дней в году. 18 000 000 рубликов в год. Еще раз напомню, это с одного автобуса на маршруте. Два автобуса удваивают сумму до 36 миллионов.
Короче, льготами льготники не пользуются, а денежки пилят. А если начать считать по-перевозчику? Т.е., не более 2-х льготников на автобус? Смешные цифры получаются. разница делится между заинтересованными лицами.
to Валентина Швец НУЖНО УБРАТЬ ЛЬГОТЫ. ДОПЛАЧИВАТЬ К ПЕНСИИ ЗА ПРОЕЗД КОМУ ПОЛОЖЕНО
А в каком размере доплачивать? Из чего исходить - из некоей справедливости или по закону? Если по Закону, то закон в данном случае обратной силы не имеет. Т.е. льготой должно пользоваться еще по советским законам т.е. ЧИСЛО ПОЕЗДОК НЕ ОГРАНИЧЕНО. Давайте попробуем исходит не из физических возможностей льготника, а из реально числа поездок в день. А это в среднем не менее 6-ти поездок. Это и рынок, это и уплата за коммунальные услуги, это и поликлиника, это и аптеки и.д. Т.е. в день 60 рублей на сегодняшний день. т.е. в месяц получается 3 с половиной тысячи. Готово ли государство или город платить такие деньги? А если по некой справедливости, то в этом случае надо проигнорировать Конституцию, законы.
Монетизация Севтралу невыгодна. Так они получают 160 млн в год ИЗ БЮДЖЕТА. И могут иметь в штате 1200 сотрудников и гонять пустые тралы
Сумма доплаты при монетизации - общая сумма дотаций Севтралу, порту и автобусникам поделить на число льготников. И перестанут кататься "просто так"
не изобритайьте велосипед во всей россии это уже вы...рали а наши умники до сих пор прожевать не могут дауны хитрожопые. Просто тупо сделать как в Москве . Поставить задачу и проконтролировать и не надо ничего обсуждать.А если не справляются значит пригласить людей которые уже работают в этой сфере для наведения порядка.
Я дико извиняюсь. Что значит НЕ ПЛАТЯТ?
За "БОЛЕЕ 175 000" льготников город перечисляет "Севтроллейбусу" кругленькую сумму денег. А фактически инвалиды и пенсионеры (за небольшим исключением) не выбирают причитающееся на льготу количество поездок. Монетизация льгот им явно не выгодна. Лично я троллейбусом езжу не более 5 раз в месяц. Топик, автобус - так быстрее.
to Галина Николаевна (Севастополь) город перечисляет "Севтроллейбусу" кругленькую сумму денег
Вот пусть и не перечисляет, а отдаст пенсионерам., а те уплатят за проезд. Только в этом случае ставить турникеты и вести учет пассажиров, определяя загрузку и доходность маршрута.
Но не всем это выгодно, вот в чем дело.
to allusa (Севастополь)
Не выгодно кому?
У меня сестра в Самаре получает доплату 270руб за проезд.но если есть другие льготы.например ветеран труда то эту доплату не производят.А у нас у федералка (у кого она есть) поглотит эту доплату.
to Галина Николаевна (Севастополь) to allusa (Севастополь) Не выгодно кому?
Так Вы уже ответили на этот вопрос.
Естественно тому, кто от города не получит доплату за пенсионеров, которую получат сами пенсионеры.
to КАБРИО (Севастополь)
Чувствуется, что Вы новичок. Правописание не проверяем. Могут быть и описки.
Сегодня на Толстого ездила за новогодним костюмом внуку,так ни 14 ни 5 не дождалась. Пришлось автобусами добираться.итого 60 рублей,но зато нр 4 с интервалом в 4 минут почти пустой себя катал.
Проезд в маршрутных автобусах Симферополя сейчас 13 рублей, в троллейбусах 10 руб.
В Севастополе в маршрутках 17 рублей, на 77 маршруте 18 руб.
Плачут что не хватает денег....
И где больше жлобства?
У меня вопрос к руководству города! А почему у Вас военные пенсионеры не платят за проезд на транспорте, ведь им разрешено бесплатно ездить только после 60 лет как и всем пенсионерам, вот вам и денежки в бюджет , немного но курочка по зернышку - а весь двор ее....Пункт №3 примечания к Перечню категорий граждан, имеющих право льготного проезда на городском пас.эл.транспорте в г.Севастополе: Правом бесплатного проезда не пользуются пенсионеры по "Выслуге лет". Но есть такая льготная категория,как "Ветеран военной службы". Вот и ездят бесплатно все эти пенсионеры по ветеранским удостоверениям.
Еще Владимиру Арабаджи в прямом эфире задал вопрос о целесообразности введения монетизации льгот. Он поддержал. Сейчас два года нам Кэт говорит, что дело депутатов - писать законы! Так почему они не пропишут то, что действует по всей России или для них МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ - "новые ворота" для ...?
Может депутат А.Чалый покажет с какой целью вошел в комитет по экономике.
to Алексей Макушин (Севастополь)
Скорее всего, депутаты договорились не подниматб этот вопрос, хотя он жизненно важен для оптимизации транспортной сферы
Странная позиция губернатора.....вместо того,чтобы разобраться с перевозками,он заявляет,что надо вводить меры по повышению цены,и обьявлять об этом за месяц......а г-н Титов берёт за основу общее количество пенсионеров в городе,и заявляет об этом на совещании....но ведь из этих 180000 тысяч,одна треть возможно пользуется этой льготой,,,,надо провести чёткий аудит,и выяснить куда уходят деньги,в том числе и дотационные на общественный транспорт...
На форпосте теперь подрабатывает автор заголовков с информера?
to bembazz (Севастополь)
Да. чтобы привлечь внимание, последнее время с заголовками идет "перебор" по-моему.
Одни не платят, другим кортики не вернут и т.п.
По моему надо начинать с самого простого, те собесам в течении полугода выдать социальные карты севастопольца, тем самым провести проверку льготников, и провести их учет сразу станет ясно что кому положено и не будет никаких дебатов положено или нет, второе не могу понять в чем разница между троллейбусом и автобусом это государственный гор транспорт и льгота одна и чихать на местных жлобов положено значит положено, на маршрутках под вопросом правда и в Москве можно ездить по карте и никто даже не пикнет потому, что сразу контору лишают лицензии на перевозки с последующими разборками в Мэрии, надо просто выполнять законы которые уже написаны. Монетизация это "прекрасная" штука в размере от полутора до двух с половиной тр это в Москве. поэтому не надо ломать копья, посчитайте пенсионеров по закону кому и что положено, сделайте соц. карты и все будут довольны, кроме того военные начнут ездить с 60 лет бесплатно да и получать всякие надбавки и вторую пенсию можно на нее, главное это учет финансовый , а не какие то удостоверения кем то выданные поди проверь!!!!!
to YaHoo2016 (Sevastopol) Сумма доплаты при монетизации - общая сумма дотаций Севтралу, порту и автобусникам поделить на число льготников. И перестанут кататься просто так
Поддерживаю! Севтрал нагло врет про количество льготников - среди пенсионеров много тех, кто вообще не пользуется их транспортом, а дотацию получают за всех.
И еще. КОМПЕНСАЦИЯ за БЛЭКАУТ до рядового состава севтрала НЕ ДОШЛА. Где деньги?
Вот откуда такая статистика,180 тыс. У нас пенсионеров меньше. Они что их по факту считали..
решили поднять плату до 15 руб. Смысл теперь ездить на троллейбусе. если автобус будет17 руб. Получится,если раньше возили бесплатно 180 тыс, то сейчас будут пустые ездить . Что выиграет Севавтотранс ? дырку от бублика.
как обезьяна не хитрит она всё равно с голым задом. Если при Крупадёрове цена 30 лет была одна и водители хорошо зарабатывали, свою базу отдыха имели. Сейчас всё протрынькали, ремонтные мастерские развалили, зато плата, каждый год вверх.
Около 16 000 человек в городе - не выходят из дому, 12 000 человек старше 80 лет
Нужно провести аудиторскую проверку