Перевозчикам предложили ввести «период охлаждения» при покупке билетов на поезда и самолёты. Идея была инициирована Союзом пассажиров в РЖД и авиаперевозчиков, сообщает «Коммерсант».
Российские транспортные компании рассматривают возможность введения так называемого «периода охлаждения» для пассажиров — своего рода время передумать при покупке билетов на поезда и авиарейсы.
Инициатива, разработанная Союзом пассажиров, позволит отменять билеты без штрафных санкций в течение определённого времени, чтобы, например, исправить ошибки, допущенные при выборе даты, направления или внесении личных данных.
Продолжительность «периода охлаждения» будет зависеть от времени, оставшегося до отправления.
Например, для билетов, приобретённых за месяц до поездки, он может составлять несколько суток, а для билетов, купленных в день отправления, — до 30 минут после покупки, при условии, что до вылета или отправления поезда остаётся более двух часов.
По оценкам Союза пассажиров, доля пассажиров, допускающих ошибки при покупке билетов, не превышает 3%.
Поэтому введение «периода охлаждения» не окажет существенного негативного влияния на экономику перевозок, считают в объединении.
Но в отрасли существуют опасения, что внедрение подобного механизма может привести к увеличению числа бесплатных возвратов и даже злоупотреблениям со стороны перекупщиков.
Уже известно, что сам минтранс РФ не поддержал введение «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов, пишет ТАСС.
Напомним, в условиях подорожания авиаперевозок существуют способы существенно сэкономить на перелётах, не жертвуя комфортом. Как разработать стратегию выгодной покупки билетов, читайте здесь.