Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах, соответствующий документ опубликован в воскресенье на интернет-портале правовой информации.
Документ принят Государственной Думой 20 июля и одобрен Советом Федерации 25 июля.
Для возвратных авиабилетов поправки в Воздушный кодекс сохраняют право пассажира брать багаж минимум 10 кг. Но невозвратный тариф "может не предусматривать" бесплатный багаж, говорится в законе.
Перевозчик также обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета, отмечается в законе.
Предусматривается возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади (в соответствии с правилами, утверждёнными Росавиацией, на основании требований эксплуатационной документации воздушного судна). Габариты ручной клади должны позволять разместить её в салоне воздушного судна.
Кроме того, предусматривается право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира.
Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.
Авиакомпания "Аэрофлот" ранее выступала против сохранения бесплатной нормы провоза багажа для всех тарифов авиаперевозчиков.
По мнению "Аэрофлота", данное предложение "не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку".
В "Аэрофлоте" отмечали, что введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании "Победа" "минимум ещё на 20%". "Сейчас в тариф включён провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу", — подчёркивает компания.
Инициатива по отмене норм бесплатного провоза багажа стала частью пакета мер, направленных на развитие лоукост-сегмента авиаперевозок в РФ и создание "Аэрофлотом" низкобюджетной авиакомпании.
Это предложение, а также ряд других озвучил президенту РФ Владимиру Путину гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в октябре 2012 г. Топ-менеджер неоднократно указывал, что иностранные лоукостеры не дают пассажирам права бесплатного провоза багажа.
Он также предлагал ввести невозвратные авиабилеты, разрешить привлечение иностранных пилотов и создать аэропорт для базирования лоукостеров. Все предложенные меры были реализованы, однако российские авиакомпании до сих пор обязаны были бесплатно провозить 10 кг багажа.
Обсуждение (12)
Можно сказать, что все билеты подорожали тыщи на 2, а то и больше. Эти невозвратные стоят не копейки.
До этого у S7 были такие варианты - как невозвратный с багажом и невозвратный без багажа. Зачем этот закон?
И багаж-то не особо напрягает, я стараюсь путешествовать с рюкзаком (в габариты укладывается, если что). Беру его в ручную кладь всегда. Сдаю очень редко, если только там жидкое что-то. Но настораживает этот момент:
"Предусматривается возможность установления перевозчиком нормы бесплатного провоза ручной клади"
Столько муссолили эту тему в новостях, итог не понятен. Не установят ли норму в 1 кило? Считают ли теперь верхнюю одежду, ноутбуки и телефоны за ручную кладь? Будут теперь всех измерять и взвешивать на входе в самолёт, как Победа?
Лучше бы пассажиров взвешивали с багажом, ей-богу. А то получается, что я с мешком гантелей весила бы столько, сколько жирдяй с сумочкой. Но меня за гантели заставят доплачивать, а жирдяя за его перевес - нет. Потом ещё и половину моего места займёт за мой же счёт.
Перевозчик также обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета, отмечается в законе.
В РФ работает 72 авиакампании.Как и с курортным сбором это личное дело авиакампании отменять норму бесплатного багажа или нет.Региональные перевозчики скорее всего не будут о чем уже заявили дальневосточные перевозчики итак субсидирующие свои внутренние региональные перевозки.
А топовые, скорее всего, воспользуются этим :( Были бы ещё региональные компании нормальные, хоть бы Крым свою создал. Потому что выбор не особо большой - либо Вим и Северный ветер с аттракционном в виде постоянных задержек, с которыми я полечу в последнюю очередь, либо Редвингс, Аэрофлот и S7. Надеюсь на добросовестность первых. Вроде вариантов больше нет.
Данный закон приведет к подорожанию
если не билета, то перелета
Вот что значит лобби Аэрофлота..
Потом опять будут сокрушаться что билеты в Крым дороже
10 дней все включено в Турции
"По мнению "Аэрофлота", данное предложение "не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку"."
А если один пассажир худой и маленький, а другой толстый и большой???!
А цена билета одинаковая!
По их "логике" худой оплачивает полет толстого?!
Аэрофлот официально объявил, что никаких изменений ни с багажом, ни с возвратными билетами не будет.
to Беспокойный (Севастополь) А если один пассажир худой и маленький, а другой толстый и большой???! А цена билета одинаковая! По их логике худой оплачивает полет толстого?!
Если попа толстого и большого пассажира не вмещается в кресле для одного человека - хозяин этой попы покупает 2 билета на 2 места.
to Mochka (У самого синего моря)
, это только как-то обсуждали (причём, в США началось), но не сделали. Их же оскорбит, если начнут взвешивать на стойках регистрации, как багаж. Не толерантненько же, нельзя толстых людей плотной комплекции обижать
to Mochka (У самого синего моря)
А если попа большая, но все же умещается в кресле?
to Беспокойный (Севастополь) to Mochka (У самого синего моря) А если попа большая, но все же умещается в кресле?
Значит, с габаритами попы все в порядке, не такая уже она и большая.))
to Ксюша (город, рожденный держать оборону)
С одной стороны Вы правы.
Но с другой - вес большой может быть 100 - 120 кг, а малой - 60 кг.
А билет стоит одинаково!
Читаешь "аргументы" Аэрофлота - и так хочется пожалеть бедненьких, слезы в глазах, комок в горле... люди на грани разорения!
Да оборзели совсем, постоянно придумывают разные способы залезть в карман пассажирам. Билеты все дороже, а за багаж платите отдельно? Хамство!