Крым

В Крыму первый частный вертолётодром появится в Белогорском районе

Чтобы создать в республике авиа-объект, учли даже сезонное направление миграции птиц.

В Крыму первый частный вертолётодром появится в Белогорском районе

Весной этого года крымский инвестор начнёт строить первый в республике частный вертолётодром. Вместе с инфраструктурой (ангарами, ремонтно–технической базой, гостиницей и рестораном) он будет расположен в селе Ароматное Белогорского района. Компания, которая создаст объект, собрала все необходимые документы.

«На подготовку и согласование аэронавигационного паспорта понадобился почти год работы. Документ представляет собой толстую папку с картами и схемами посадки, розой ветров, рельефом местности, даже учтён такой параметр как сезонное направление миграции птиц», – написал в Facebook генеральный директор фирмы–инвестора Антон Заводиленко.

Он сообщил ForPost, что срок строительства вертолётодрома со всей инфраструктурой, который разместится на участке площадью 4,5 гектара, – ориентировочно три–четыре года. Срок окупаемости проекта – до десяти лет. Объём инвестиций Заводиленко предпочёл не называть, сославшись на коммерческую тайну.

Объект будет рассчитан, по предварительной информации, на 10 вертолётов – «мы будем отталкиваться от больших машин, от Ми–8, и гражданских судов», сказал Антон Заводиленко.

По его словам, в других регионах Крымского полуострова планируется создать вертолётные площадки.

Гендиректор компании–инвестора отметил, что при подготовке документов для осуществления этого «уникального проекта» трудности не возникали, бюрократических препон не было.

Примером для крымчан послужил Краснодар, где такое направление авиации давно развито и восстребовано.

Заводиленко уточнил, что вертолётные перевозки расчитаны на клиентов со среднем уровнем доходов и выше.

А в Севастополе простаивает «Бельбек»

Напомним, в марте 2017 года губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников говорил, что в гражданском секторе аэропорта «Бельбек» планируется построить вертолётодром, сообщало РИА «Новости».

«Новой редакцией технического задания (развития гражданского сектора «Бельбек» – прим.) вертолётодром предусмотрен», – сказал Овсянников.

Как писал ForPost, развитие гражданского сектора аэропорта «Бельбек» была заложено в федеральную целевую программу социально–экономического развития Крымского полуострова до 2020 года.

В 2014 году Минтранс и Минобороны России объявили о намерении подписать соглашение о частичном использовании военного аэропорта «Бельбек» для гражданских перевозок. Осенью 2016 года идею о создании в Севастополе полноценного гражданского аэропорта подхватил глава города Дмитрий Овсянников. Нашёлся и инвестор – компания «Интеграл», с которой правительство Севастополя подписало меморандум о намерениях по строительству гражданского аэропорта «Бельбек».

Но уже в конце 2016 года Овсянников заявил, что создание собственного аэропорта в Севастополе откладывается. Затем «Бельбек» передали аэропорту «Симферополь» (Республика Крым).

При этом стоит отметить, что правительство Севастополя продолжило вкладывать в этот проект деньги городского бюджета, к примеру, выкупало землю под аэропорт «Бельбек» по рыночным ценам. При этом за ненадобностью было ликвидировано ГУП «Аэропорт «Севастополь», созданное специально под «Бельбек».

В августе 2017 года правительство Севастополя решило в рамках ФЦП развития Крымского полуострова профинансировать создание в городе филиала аэропорта «Симферополь» и выделило из севастопольского бюджета 1,5 миллиарда рублей для АО «Международный аэропорт «Симферополь».

Это, по словам директора департамента экономики Севастополя Элимдара Ахтемова, повлечёт возникновение права государственной собственности Севастополя на часть гражданского сектора аэропорта «Бельбек».

В сентябре 2017 года замглавы федерального правительства Дмитрий Козак заявил, что Москва и Севастополь договорились о том, что пока строится новый терминал аэропорта «Симферополь», «Бельбек» будет принимать бизнес–авиацию.

«Аэропорт будет двойного назначения (для военной и гражданской авиации – прим.) – такое решение правительством (РФ – прим.) принято ещё в позапрошлом году.

На первом этапе он будет функционировать для приёма бизнес–джетов, а затем – если будет спрос, если будет потребность, если будет соответствующая финансовая модель развития аэропорта (он всё–таки должен окупаться за счёт собственной работы) – конечно, будем развивать дальше, жизнь на этом не останавливается», – сказал Козак.

Он уточнил, что «в 2019 году мы приступим к реализации планов по развитию гражданской части аэропорта «Бельбек».

Алексей Лохвицкий

1146
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user КРЫМЧАК
15373

В Крыму первый частный вертолётодром появится в Белогорском районе

Эта новость, сродни той, где мне бы с новостной радостью  сообщили сколько чёрной икры съели депутаты в Госдуме или высшее руководство в Кремле, мне-то, какое от этогот счастье!??

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
0
656

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1788

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
69
8272

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8305

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4810