Новости мира

Украинское зерно получают не нуждающиеся страны Африки, а Европа

О таком повороте рассказала газета The New York Times.

Украинское зерно получают не нуждающиеся страны Африки, а Европа

Суда с зерном из разблокированных портов Украины потянулись не в голодающие страны Африки, а в другие регионы мира, преимущественно - в Европу. О таком повороте в предрекаемом продовольственном кризисе рассказала газета The New York Times.

Как уточняет издание, основные пункты назначения для судов с зерном - это отнюдь не развивающиеся страны, где продовольственная проблема стоит максимально остро. В порты Йемена, Сомали, Эфиопии и других африканских стран, крайне нуждающихся в поставках пшеницы, но испытывающих трудности с деньгами, не направляется ни одного судна.

Правда, первый украинский сухогруз "Разони" изначально предназначался для Ливана, но покупатель внезапно отказался от сделки из-за существенной задержки поставки (на пять месяцев).

Все разговоры о поставках Украиной пшеницы для голодающих оказались блефом - гуманитарные идеи быстро уступили место бизнес-интересам

Заполненные украинским зерном сухогрузы берут курс на развитые страны, где готовы платить больше и сразу. Так, на рынках Европы сейчас ощутимо вырос спрос на зерновые культуры из-за сокращения урожая, вызванного и сильной засухой, и дефицитом минеральных удобрений.

При этом, как подчеркивает Associated Press, львиная доля поставляемого Украиной зерна идет в качестве фуража - корма для животных.

Гуманитарная риторика Запада о голодающей планете, как только дошло до первых поставок, уступила место бизнес-интересам.

В ООН, где ранее били тревогу из-за назревающего продовольственного кризиса, особенно в Африке, излучают оптимизм и называют направившиеся в Европу сухогрузы спасением. Пресс-секретарь генсека ООН Стефан Дюжаррик развел руками, признав, что речь о "коммерческих интересах". Он считает, что сделка по вывозу украинского зерна все равно себя оправдывает: цены на продовольствие поползли вниз, и для голодающих стран третьего мира это якобы большое подспорье. Во всемирной организации поясняют, что главная задача - наполнить мировой рынок зерном и тем самым сбить цены на него.

Что до африканского континента, то его жителям остается уповать на Всемирную продовольственную программу (ВПП): подконтрольная ООН организация смогла забронировать один сухогруз для общеафриканских нужд, но, как отмечают эксперты, этого явно недостаточно с учетом масштаба продовольственной проблемы на континенте.

Комментарий

Изначально было понятно, что никакой пшеницы Украина не будет поставлять на мировой рынок по открывшемуся коридору. Это все выглядело как откровенный блеф, считает генеральный директор аналитической компании "ПроЗерно" Владимир Петриченко.

Сейчас Украина отгрузила 10 судов с 305 тысячами тонн продукции, еще два суда только выходят из порта. И ни на одном из них нет пшеницы. В основном отправляется кукуруза и по одному судну подсолнечного масла, соевых бобов и подсолнечного шрота. Идут эти судна в Турцию, Англию, Италию, Китай, указывает Петриченко. "Украина торгует, как ей удобно. Там же не меценаты, чтобы везти в Африку, у которой нечем заплатить", - говорит эксперт. Ко всему прочему, по его словам, украинская кукуруза сейчас уже не кормового качества, а годится скорее для этанола. Отчасти поэтому Ливан отказался от покупки, и теперь эта кукуруза идет в Турцию.

И раньше Украина везла кукурузу "куда угодно, только не в Африку", подтверждает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Их кукуруза всегда шла в Европу, Китай, Египет и другие страны. Сейчас Украине нужно распродать скопившиеся в портах несколько сотен тысяч тонн этой культуры.

При этом, по мнению Рылько, объемы, которыми оперирует Украина, достаточно большие, чтобы оказывать влияние на глобальный продовольственный рынок: страна поставляет 20% от всего экспорта кукурузы, 8-9% - пшеницы и ячменя. Вывозимые сейчас из Украины объемы продовольствия "мешают" прежде всего России - они серьезно влияют на цену российской пшеницы в причерноморском регионе, говорит Рылько. "Поскольку Украина предлагает пшеницу на 20 долларов за тонну дешевле, Турция в ожидании потока дешевой украинской пшеницы в какой-то момент утратила интерес к нашей, которая идет маленькими судами с Азовского моря, и готова даже ради этого ждать поставок неделями", - поясняет эксперт. Пока, правда, непонятно, о каком объеме зерна может идти речь - 1 млн или 3,5 млн тонн в месяц, что обещает Украина. Но пока из-за этого поставки российской пшеницы с малой воды довольно скромные, уточняет Рылько.

Главное за день

Обратная сторона бензинового кризиса: на что ещё вырастут цены в Крыму

Решить проблему с поставками топлива в регион пообещали не раньше конца октября.
18:26
9
2153

Ушёл из жизни настоящий севастополец Максим Сердюк

Общественника и народного избранника знал и любил весь город.
12:04
13
5396

Туризм

Снова рекорд: в Крыму подвели итоги высокого сезона

Турпоток на полуостров продолжает расти год от года, несмотря ни на что.
14:28
0
2277

Почему российские туристы рекордно рванули в одну маленькую, но гордую страну

За полтора года поток туристов в этом направлении увеличился в четыре раза — эксперты объяснили, почему.
14:26
0
5049

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
1075

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
3049

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6057

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16361