Новости Севастополя

Туманные перспективы севастопольской электрички

Служба новостей ForPost

Красноречивая история взаимоотношений городских властей с проектировщиками.

Туманные перспективы севастопольской электрички

Будет ли в Севастополе городская электричка? Ещё недавно казалось, что ответ на этот вопрос ясен. Однако сейчас в этом возникли сильные сомнения. Прояснить перспективы проекта вчера пытались депутаты заксобрания.

О том, что «Крымская железная дорога» расторгла контракт с проектировщиками объектов городской электрички, ForPost сообщил 30 мая. Поводом стало нарушение подрядчиками сроков проектирования. Проектировщики — «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» — объяснили задержку наличием в границах проектирования целого ряда объектов культурного наследия, в том числе находящихся под защитой ЮНЕСКО. А также необходимостью согласовывать свои действия с компанией «ВАД», которая по заказу департамента транспорта Севастополя занимается проектированием путепровода на ул. Правды.

В связи с этим согласовать все детали, подчёркивают проектировщики, ранее апреля-мая 2023 года было невозможно. Несмотря на это, работа, по их словам, выполнена на 80%. Тем не менее контракт был расторгнут, что и подтвердил вчера и.о. замгубернатора Павел Иено, выступая перед депутатами заксобрания с отчетом о работе руководимого им в 2022 году департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Вопрос сложный, этим занимаются наши коллеги из „Крымской железной дороги”, я с руководителем постоянно на связи. В любом случае городская электричка городу нужна», — сказал он, отвечая на вопрос о перспективах проекта.

При сегодняшнем пассажиропотоке и существующей динамике автомобильный транспорт севастопольцев «не вывезет» — уверен Иено. Поэтому развивать, подчеркнул он, надо все виды общественного транспорта.

«Городская электричка, по моему убеждению, даст толчок для инвесторов, для обустройства инфраструктуры вокруг остановочных пунктов. Их надо синхронизировать с остановочными площадками, с общественным транспортом, и этим надо заниматься. Поэтому ждём наших коллег. Мы, правительство Севастополя, все необходимые задачи выполнили: согласовали с ними трассировку, согласовали все полностью остановочные пункты, подали эти предложения нашим коллегам из департамента архитектуры, и те их „зашили” в Генеральный план. То есть все вопросы правительством Севастополя отработаны, ждём наших коллег», — подытожил и.о. замгубернатора.

В том, что электричка нужна, с ним не согласен председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. По его мнению, никаких разговоров об этом проекте до принятия Генплана быть не может.

«Мы ещё не договорились по поводу того, где люди будут жить, где они у нас будут работать, где они будут спать. Давайте сначала поймём город, к которому мы идём, а потом будем говорить про рокады, про транспортный каркас и всё остальное. Пока нет Генплана, все рассуждения по поводу городских электричек — это просто кусок бумаги, на котором что-то нарисовано», — сказал он в своём выступлении.

От себя хочется добавить, что Севастополь, ставший инициатором проекта и заказавший работу проектировщикам, а затем передумавший затевать электричку вообще, будет выглядеть как минимум странно. И это — самое мягкое определение. Претензий к проектам, подготовленным для города, множество, и ForPost многократно об этом писал. Однако и к заданиям на проектирование вопросы тоже есть. Но отказ от электрички, проект которой готов на 80%, станет, безусловно, одним из самых ярких эпизодов в истории взаимоотношений городских властей с проектировщиками. Если, конечно, такое решение будет принято.

Ольга Смирнова

3450
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (31)
Белокаменный город
369
Белокаменный город

Сразу на ум пришла пословица "Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь"

routir
170
routir

Даёшь монорельс!

19
1204
19

Никакие не туманные перспективы у этого прожекта, а вполне ясные. Не будет никакой электрички, что было очевидно любому здравомыслящему человеку еще до начала этой возни.  Но имитация бурной деятельности состоялась успешно.

Совесть и здравый смысл.
151
Совесть и здра…

Теперь эмитировать бурную деятельность, буду с метрополитеном. Проект это дорогое удовольствие и ответственности нет. 

Деньги потратили, бумагу испортили, суету навели и вдруг упёрлись в культурную стену наследия. Проек закрыт))) и концы в воду.

Paganel
6204
Paganel

Севастополь, ставший инициатором проекта и заказавший работу проектировщикам, а затем передумавший затевать электричку вообще, будет выглядеть как минимум странно.

Странно будет выглядеть (а точнее - уже выглядят) не Севастополь, а действия понаехавших должностных туристов, занимающихся вместо решением острых текущих проблем какими-то нереальными и никому (кроме них, конечно) не нужными фантастическими прожектами  

zitramon
6264
zitramon

Как-бы там не было, лично я не принадлежу к местному сонму комментаторов у которых "ФСЁ ПРОПАЛО",мне лично идея электрички нравилась, не во всё объёме конечно, но здраво. Понятно что прогресс не остановить, тем более местным нытикам и ретроградам, хаха,

Будем надеется, что всё получится. А нытики, нытики были всегда и везде, потом вымирают как явление

Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

«Я считаю, что это большая перспектива для города. У развития железных дорог, как у городского транспорта, так и у пригородного транспорта, для связи городов очень большая перспектива. Это, конечно, очень капиталоёмкий проект, но мы его поддержим, считаем одним из самых важных для города и сейчас, и в будущем».

Марат Хуснуллин | заместитель председателя Правительства РФМарат Хуснуллин

заместитель председателя Правительства РФ

Oleg K
1629
Oleg K

У этого проекта и не было светлого будущего ,"светлое будущее" было у денег потраченных на проект ,согласования и пр. лабуду .Всё как всегда .Очередные "нью Васюки"

Росс
1047
Росс

to Bip:  да и паромная переправа через раз.

У Йены там еще проект мультимодального вокзала, когда паром с Северной прибывает в Южную бухту, народ сразу пересаживается на автобус и в Ялту. Надо только пиджмак с отливом купить.

zitramon
6264
zitramon

Вспоминаю какой вой на болотах подняли местные всёпропальщики, когда правительство затеяло монтаж подсветки на Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. и как быстро заткнулись, когда увидели что это хорошо и никому глаза не съело от яркого света и ничего не испортилось в архитектуре мемориала.

И вот так всегда...

Нет, я не отрицаю пользу коллективного воздействия граждан Севастополя на те, или иные проекты, но разум должен всё-таки включаться иногда

Вентура
4467
Вентура

Туманные перспективы севастопольской электрички

Они с самого рождения были туманными. Но жажда наживы (или как говорят: "золотой телец") - этот туман энергично разгоняли.  Но нет худа без добра. Пошатнувшееся экономическое положение страны помогло рассеиванию этого "тумана".

Вентура
4467
Вентура

to Верещагин (A)

И с этим Вашим постом я вполне согласен. И второй лайк Вам за вполне трезвое суждение.

zitramon
6264
zitramon

to Верещагин:  

 через территории где пассажиропотока не предвидится даже в дальней перспективе. Это же заведомая попытка перейти дорогу с помощью проезда  через конечную на остановку с противоположной стороны.

 Вы давно были на территориях - 5-7-10-11 км. Балаклавского шоссе, Камышовой бухты, объездной дороги. Балаклавы в конце концов.

Так кому надо мозг включать?

19
1204
19

to Верещагин:  Вообще-то, развивать нужно мост или тоннель через бухту, рокаду, транспортные развязки и подземные переходы. Это стоит тех же денег, что и мифическая электричка, но пользы для города на порядок больше.

лаиш
2242
лаиш

Г-н Иено, а Вам удобно будет из Севастополя в Москву ехать через Владивосток? А почему Вы думаете, что с ж/д вокзала до Камышей нам будет удобно добираться через Балаклаву?

zitramon
6264
zitramon

to 19:  

to Верещагин:  Вообще-то, развивать нужно мост или тоннель через бухту, рокаду, транспортные развязки и подземные переходы. Это стоит тех же денег, что и мифическая электричка, но пользы для города на порядок больше.

Вот соглашусь со всем, да, но "мифическая электричка" - может быть не в таком виде, но ей тоже должно быть место.

Ж/д ветка Инкерман-Балаклава-Камышовая бухта, ну грех ей не воспользоваться. С модернизацией, конечно, Это же перспективные территории.

Город русских моряков
1937
Город русских …

Коллеги не ругайтесь. Вопрос в другом, все, за что берется Мишаня накрывается медным тазом. Он даже ньювасюковские прожэкты не в состоянии двигать, а про реальные производственные предприятия даже мечтать не приходится. Вот и всё, тушите свет.

Юра Голиков
430
Юра Голиков

Отправить Иено в Керчь через Ростов на Дону!

Oberon
6879
Oberon

за проект деньги куда пойдут? тема хорошая, проектирование-то. особенно, с изменением техзадания и перепроектированием за дополнительный бюджет.

Линьков
32381
Линьков

На самом деле, заказчик проекта КЖД, а не Севастополь. Это значит, что не видать нам "городскую" электричку, как своих ушей. Считаю, что электричка нужна, но генплан нужнее.

UINSHEDOW
2949
UINSHEDOW

Всё работало ведь. Катера в Инкерман ходили. Паромы по бухте ходили. Электричка ездила вполне. Что происходит?

craftcoderr
55
craftcoderr

to 19:  

to Верещагин:  Вообще-то, развивать нужно мост или тоннель через бухту, рокаду, транспортные развязки и подземные переходы. Это стоит тех же денег, что и мифическая электричка, но пользы для города на порядок больше.

 От развязок и подземных переходов только вред, доказано на правтике уже десятками (если не сотнями) городов по всему миру.

Михаил Светлов
167
Михаил Светлов

Сталина на вас нет!  Генплан нужен - так принимайте.

Из курортного города или города для жизни только кажется, что в промышленных городах нет проблем и геморроя.

 

Galaxe
9494
Galaxe

to routir:  

Даёшь монорельс!

 А лучше метрополитен с Балаклаво-Качинской и Камышово-Инкерманской ветками.

19
1204
19

to Никита Клышко:  Расскажите это москвичам, у которых за последние годы построили сотни развязок, новых дорог, подземных переходов и мостов с тоннелями.  А мы посмеемся.

ИгорьБуркальцев
2457
ИгорьБуркальцев

А когда там утром рейс с севастопольского аэропорта на Симферополь?Ну на вертолет.Обещали же...

Игорь Сыроежкин
1625
Игорь Сыроежкин

Ничего кроме тупого коррупционного отмыва и не планировалось…

sergei67
606
sergei67

Главное сделайте проект освойте бабки незабудте поделить  и желательно постройте на бумаге

zhenyas
2592
zhenyas

to zitramon: интересно что вам в проекте городской электрички понравилось? Если это не новые пути, а то что предлогают находятся за районами где живут люди. 

strelec
25581
strelec

    П.Иено никак не успокоится,что зарубили безумную идею использования старой жд ветки в Камышовский порт  ,предназначенную  для грузовых поездов и поэтому проходящую далеко за городом по полям-лесам.Жажда распила очередных миллиардов затмила разум должностных туристов,не желающих признать,что эта жд ветка проходит далеко в стороне от движения пассажиропотоков.Их бы рвение да на восстановление пассажирских перевозок из центра на Северную и в Инкерман.На миллиарды,которые они приговорили к наглому распилу,можно купить целую флотилию паромов и катеров.Но у нас же миллиарды тратятся только на яхтенную марину и бескультурный кластер,а то,что жизненно важно севастопоольцам - побоку.А вр время СВО блажь П.Иено вообще возмутительна.Пусть валит на Донбасс,там ему быстро объяснят,что нужно людям.

Дмитрий_Кузнецов
616
Дмитрий_Кузнецов

Надо не мечтать о внутригородской электричке, а спасать катерно-паромное сообщение, которое, похоже, доживает последние месяцы!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Пятилетний Дима из Крымской обсерватории покорил фестиваль документального кино

Гран-при фестиваля документальных фильмов «КрымДок» получила картина «Мой папа астроном».
22/05/2026 18:30
881

Ещё один пострадавший севастопольский школьник будет лечиться в Москве

Юноша находился на обрушившемся балконе в качинской школе.
22/05/2026 18:01
1233

Городскую землю у Сапун-горы разделят на 35 участков для СНТ

Проект межевания 2,6 гектаров проходит антикоррупционную экспертизу.
22/05/2026 15:01
1992

Почти 300 млн заплатят строители спорткомплекса в Севастополе за просрочку

Компания-подрядчик ссылалась на ошибки в проекте, но от штрафа это её не спасло.
22/05/2026 13:01
1358

«Брусчаточное дело» на Суворова вернулось к экспертам

Пока суды разбираются, кто виноват в провальном ремонте, историческая мостовая продолжает разрушаться.
22/05/2026 12:04
1757

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
23396
Туризм

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
7047

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
23396

В Крыму потратят несколько миллиардов на оздоровление детей

Масштабная летняя кампания охватит примерно двести тысяч ребят.
21/05/2026 15:30
792

Крым и Кавказ в приоритете: РЖД увеличивает число поездов почти на треть

Всего пассажирам предложат более 62 миллионов мест — на 0,5% больше, чем год назад.
21/05/2026 11:24
2903

Столица Крыма в новом свете: как пройти самостоятельно квест среди бронзовых пчёл

Сегодня во всём мире чествуют трудолюбивых насекомых.
20/05/2026 18:40
9495