Будет ли в Севастополе городская электричка? Ещё недавно казалось, что ответ на этот вопрос ясен. Однако сейчас в этом возникли сильные сомнения. Прояснить перспективы проекта вчера пытались депутаты заксобрания.
О том, что «Крымская железная дорога» расторгла контракт с проектировщиками объектов городской электрички, ForPost сообщил 30 мая. Поводом стало нарушение подрядчиками сроков проектирования. Проектировщики — «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» — объяснили задержку наличием в границах проектирования целого ряда объектов культурного наследия, в том числе находящихся под защитой ЮНЕСКО. А также необходимостью согласовывать свои действия с компанией «ВАД», которая по заказу департамента транспорта Севастополя занимается проектированием путепровода на ул. Правды.
В связи с этим согласовать все детали, подчёркивают проектировщики, ранее апреля-мая 2023 года было невозможно. Несмотря на это, работа, по их словам, выполнена на 80%. Тем не менее контракт был расторгнут, что и подтвердил вчера и.о. замгубернатора Павел Иено, выступая перед депутатами заксобрания с отчетом о работе руководимого им в 2022 году департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Вопрос сложный, этим занимаются наши коллеги из „Крымской железной дороги”, я с руководителем постоянно на связи. В любом случае городская электричка городу нужна», — сказал он, отвечая на вопрос о перспективах проекта.
При сегодняшнем пассажиропотоке и существующей динамике автомобильный транспорт севастопольцев «не вывезет» — уверен Иено. Поэтому развивать, подчеркнул он, надо все виды общественного транспорта.
«Городская электричка, по моему убеждению, даст толчок для инвесторов, для обустройства инфраструктуры вокруг остановочных пунктов. Их надо синхронизировать с остановочными площадками, с общественным транспортом, и этим надо заниматься. Поэтому ждём наших коллег. Мы, правительство Севастополя, все необходимые задачи выполнили: согласовали с ними трассировку, согласовали все полностью остановочные пункты, подали эти предложения нашим коллегам из департамента архитектуры, и те их „зашили” в Генеральный план. То есть все вопросы правительством Севастополя отработаны, ждём наших коллег», — подытожил и.о. замгубернатора.
В том, что электричка нужна, с ним не согласен председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов. По его мнению, никаких разговоров об этом проекте до принятия Генплана быть не может.
«Мы ещё не договорились по поводу того, где люди будут жить, где они у нас будут работать, где они будут спать. Давайте сначала поймём город, к которому мы идём, а потом будем говорить про рокады, про транспортный каркас и всё остальное. Пока нет Генплана, все рассуждения по поводу городских электричек — это просто кусок бумаги, на котором что-то нарисовано», — сказал он в своём выступлении.
От себя хочется добавить, что Севастополь, ставший инициатором проекта и заказавший работу проектировщикам, а затем передумавший затевать электричку вообще, будет выглядеть как минимум странно. И это — самое мягкое определение. Претензий к проектам, подготовленным для города, множество, и ForPost многократно об этом писал. Однако и к заданиям на проектирование вопросы тоже есть. Но отказ от электрички, проект которой готов на 80%, станет, безусловно, одним из самых ярких эпизодов в истории взаимоотношений городских властей с проектировщиками. Если, конечно, такое решение будет принято.
Ольга Смирнова
Обсуждение (36)
Сразу на ум пришла пословица "Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь"
Даёшь монорельс!
Никакие не туманные перспективы у этого прожекта, а вполне ясные. Не будет никакой электрички, что было очевидно любому здравомыслящему человеку еще до начала этой возни. Но имитация бурной деятельности состоялась успешно.
Теперь эмитировать бурную деятельность, буду с метрополитеном. Проект это дорогое удовольствие и ответственности нет.
Деньги потратили, бумагу испортили, суету навели и вдруг упёрлись в культурную стену наследия. Проек закрыт))) и концы в воду.
Странно будет выглядеть (а точнее - уже выглядят) не Севастополь, а действия понаехавших должностных туристов, занимающихся вместо решением острых текущих проблем какими-то нереальными и никому (кроме них, конечно) не нужными фантастическими прожектами
"Расходимся", а далее жест Жириновского и его знаменитая фраза.
Не будет ни этой дизелюшки, которые почему то называется электричкой, ни нормального катерного сообщение в Инкерман, ни рокады да и паромная переправа через раз.
Как-бы там не было, лично я не принадлежу к местному сонму комментаторов у которых "ФСЁ ПРОПАЛО",мне лично идея электрички нравилась, не во всё объёме конечно, но здраво. Понятно что прогресс не остановить, тем более местным нытикам и ретроградам, хаха,
Будем надеется, что всё получится. А нытики, нытики были всегда и везде, потом вымирают как явление
«Я считаю, что это большая перспектива для города. У развития железных дорог, как у городского транспорта, так и у пригородного транспорта, для связи городов очень большая перспектива. Это, конечно, очень капиталоёмкий проект, но мы его поддержим, считаем одним из самых важных для города и сейчас, и в будущем».
Марат Хуснуллин
заместитель председателя Правительства РФ
У этого проекта и не было светлого будущего ,"светлое будущее" было у денег потраченных на проект ,согласования и пр. лабуду .Всё как всегда .Очередные "нью Васюки"
Симулякр и не подразумевал перспектив кроме "освоения" денег.
У Йены там еще проект мультимодального вокзала, когда паром с Северной прибывает в Южную бухту, народ сразу пересаживается на автобус и в Ялту. Надо только пиджмак с отливом купить.
Вспоминаю какой вой на болотах подняли местные всёпропальщики, когда правительство затеяло монтаж подсветки на Мемориале героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. и как быстро заткнулись, когда увидели что это хорошо и никому глаза не съело от яркого света и ничего не испортилось в архитектуре мемориала.
И вот так всегда...
Нет, я не отрицаю пользу коллективного воздействия граждан Севастополя на те, или иные проекты, но разум должен всё-таки включаться иногда
to zitramon: Так включите его. Если кратчайшими транспортными направлениями города по осям запад-восток и север юг, с учетом рельефа, застройки и постоянного роста количества автотранспорта, является ось бухты и ее перпендикуляр, то развивать надо было катерное сообщение что бы избежать заторов при перевозке пассажиров общественным транспортом по все более загружаемым улицам не имеющим возможности к расширению, а не изобретать дико затратные маршруты электрички через территории где пассажиропотока не предвидится даже в дальней перспективе. Это же заведомая попытка перейти дорогу с помощью проезда через конечную на остановку с противоположной стороны.
Они с самого рождения были туманными. Но жажда наживы (или как говорят: "золотой телец") - этот туман энергично разгоняли. Но нет худа без добра. Пошатнувшееся экономическое положение страны помогло рассеиванию этого "тумана".
to Верещагин (A)
И с этим Вашим постом я вполне согласен. И второй лайк Вам за вполне трезвое суждение.
to Верещагин:
Вы давно были на территориях - 5-7-10-11 км. Балаклавского шоссе, Камышовой бухты, объездной дороги. Балаклавы в конце концов.
Так кому надо мозг включать?
to Верещагин: Вообще-то, развивать нужно мост или тоннель через бухту, рокаду, транспортные развязки и подземные переходы. Это стоит тех же денег, что и мифическая электричка, но пользы для города на порядок больше.
Г-н Иено, а Вам удобно будет из Севастополя в Москву ехать через Владивосток? А почему Вы думаете, что с ж/д вокзала до Камышей нам будет удобно добираться через Балаклаву?
to 19:
Вот соглашусь со всем, да, но "мифическая электричка" - может быть не в таком виде, но ей тоже должно быть место.
Ж/д ветка Инкерман-Балаклава-Камышовая бухта, ну грех ей не воспользоваться. С модернизацией, конечно, Это же перспективные территории.
Коллеги не ругайтесь. Вопрос в другом, все, за что берется Мишаня накрывается медным тазом. Он даже ньювасюковские прожэкты не в состоянии двигать, а про реальные производственные предприятия даже мечтать не приходится. Вот и всё, тушите свет.
Отправить Иено в Керчь через Ростов на Дону!
за проект деньги куда пойдут? тема хорошая, проектирование-то. особенно, с изменением техзадания и перепроектированием за дополнительный бюджет.
to zitramon: Комментатор ниже (за №19) упомянул рокаду, которая по подходящим (исходящим) направлениям решила бы проблемы упомянутых вами районов на порядок эффективнее и была бы точно дешевле электрички. Впрочем ему я должен заметить, что мост в этой концепции (увязке с рокадой) возможен не западнее Голландия -Троицкая, а тоннель может вообще не окупиться хотя может быть в интересах военных, но все это долго, а проблемы с транспортом у людей уже сейчас и за 9 лет решить вопрос с катерами было можно. А если бы его решали еще и налаживанием производства в городе, это бы имело большой мультипликативный экономический эффект для его развития, но время разбазарено на разговоры пустые обещания и "фанфары", а деньги на освоительные прожекты.
На самом деле, заказчик проекта КЖД, а не Севастополь. Это значит, что не видать нам "городскую" электричку, как своих ушей. Считаю, что электричка нужна, но генплан нужнее.
Электричку рано или поздно пустят. Это явствует из заявления упомянутого в статье чиновника, потому, что она нужна быстрорастущему городу. И она должна быть учтена в Генплане, в рамках транспортного каркаса. Это мое частное мнение дилетанта, а решать этот вопрос должны в первую очередь инженеры и архитекторы.
Всё работало ведь. Катера в Инкерман ходили. Паромы по бухте ходили. Электричка ездила вполне. Что происходит?
to 19:
От развязок и подземных переходов только вред, доказано на правтике уже десятками (если не сотнями) городов по всему миру.
Сталина на вас нет! Генплан нужен - так принимайте.
Из курортного города или города для жизни только кажется, что в промышленных городах нет проблем и геморроя.
to routir:
А лучше метрополитен с Балаклаво-Качинской и Камышово-Инкерманской ветками.
to Никита Клышко: Расскажите это москвичам, у которых за последние годы построили сотни развязок, новых дорог, подземных переходов и мостов с тоннелями. А мы посмеемся.
А когда там утром рейс с севастопольского аэропорта на Симферополь?Ну на вертолет.Обещали же...
Ничего кроме тупого коррупционного отмыва и не планировалось…
Главное сделайте проект освойте бабки незабудте поделить и желательно постройте на бумаге
to zitramon: интересно что вам в проекте городской электрички понравилось? Если это не новые пути, а то что предлогают находятся за районами где живут люди.
П.Иено никак не успокоится,что зарубили безумную идею использования старой жд ветки в Камышовский порт ,предназначенную для грузовых поездов и поэтому проходящую далеко за городом по полям-лесам.Жажда распила очередных миллиардов затмила разум должностных туристов,не желающих признать,что эта жд ветка проходит далеко в стороне от движения пассажиропотоков.Их бы рвение да на восстановление пассажирских перевозок из центра на Северную и в Инкерман.На миллиарды,которые они приговорили к наглому распилу,можно купить целую флотилию паромов и катеров.Но у нас же миллиарды тратятся только на яхтенную марину и бескультурный кластер,а то,что жизненно важно севастопоольцам - побоку.А вр время СВО блажь П.Иено вообще возмутительна.Пусть валит на Донбасс,там ему быстро объяснят,что нужно людям.
Надо не мечтать о внутригородской электричке, а спасать катерно-паромное сообщение, которое, похоже, доживает последние месяцы!