Лучше выбросить проекты, чем бюджетные деньги, — подчёркивает он.
Тема выполнения Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2022 года возникла на вчерашнем заседании заксобрания при рассмотрении вопроса об учреждении новой должности первого заместителя губернатора. Резко против этой идеи высказался вице-спикер Василий Пархоменко, заподозривший, что из первого зама хотят сделать «козла отпущения». Врио губернатора Михаил Развожаев объяснил: создание новой должности объясняется необходимостью присутствия на многочисленных совещаниях и других мероприятиях человека, «по статусу фактически приравненного к первому должностному лицу», и значительным объёмом полномочий, которые уже возложены на замгубернатора Дениса Солодовникова.
«Это полномочия по ключевым вопросам, в том числе связанным с наведением порядка в Федеральной целевой программе, по которой сегодня идёт справедливая критика. Я уже довольно серьёзно разобрался с вопросами ФЦП — к сожалению, с тем качеством проектов и тем качеством подходов, которые были реализованы в предыдущий период, трудно сейчас показать блестящее исполнение, потому что половину проектов нужно просто выкидывать в мусорку, чтобы не тратить зря бюджетные деньги», — сказал врио губернатора.
ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года была принята в 2014 году с целью модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры новых российских регионов. В текущей редакции действие программы продлено до 2022 года, а 9 июля 2019 года Правительство РФ своим постановлением увеличило объём её финансирования на 10%, до 959 млрд рублей. Как мы сообщали, на днях данные о выполнении ФЦП озвучил замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. Севастополь отстаёт от Республики Крым по освоению средств программы: в 2016 году в соседнем регионе было освоено 18,5 млрд рублей, в 2017-м — почти 39 млрд рублей, в 2018-м — 54 млрд, до конца 2019-го планируется освоить 60 млрд рублей. В Севастополе же эти цифры много скромнее: в 2016-м — 0,3 млрд рублей, в 2017-м — 1,5 млрд, в 2018-м — 4,5 млрд. В этом году ожидается, что освоение составит около 6 млрд рублей.
«Мы не очень довольны этими цифрами, мы хотим больше и планируем больше», — отметил Назаров.
Севастопольцы тоже хотят больше, но ни долгожданных очистных сооружений, ни жизненно необходимых больниц (онкодиспансер, больница скорой помощи, инфекционная больница) город так и не дождался. За что хочется ещё раз от всей души поблагодарить предыдущее правительство Севастополя и лично Дмитрия Владимировича Овсянникова.
Ольга Смирнова
Обсуждение (33)
И-и-и-и?!!! Сказавши "А" ... "Оргвыводы" и применение статей Адм К И УК РФ к должностным лицам, допустивших халтуру и пустую растрату бюджетных средств на "левые" проекты - БУДУТ? КОГДА?
Зато на проекты тратятся немалые деньги. Почему же проекты такого низкого качества? Да все просто, ответ на поверхности: бумага терпит, да к тому же на проектах можно неплохо скомуниздить, по 20 раз их переделывая. Всему виной пресловутый 44 ФЗ о госзакупках, который не предусматривает соотношение цена-качество, а предусматривает тлько низкую цену
Нужно не больше хотеть и планировать, а качественнее!!!
Иначе так и будет весь городв дерьме, все поразрыто, пораскурочено и брошено!
Из ВСЕХ! объектов ФЦП те, что сданы в нормальном состоянии, можно на пальцах одной руки пересчитать и это с 2014 года!
Это просто позор и для города и для правительства РФ и для ЕР!
Вот оно горькое наследие правления Овсянникова и Ко...
Что-то может и подождать,но онкодиспансер и очистные-в первую очередь!!!Правительство,сосредоточитесь!
Всех кто сорвал ФЦП приравнять к экономическим диверсантам !
Это он ещё мягко сказал, "половину проектов нужно просто выкидывать в мусорку". По-хорошему за них сажать надо. Это стало заработком для некоторых материковых организаций, обложившихся лицензиями, сертификатами и прочими разрешительными документами за которыми пустота. Кто, например, придумал тротуар у дороги между ост. Репина и ул. Ерошенко, находившимся в идеальном состоянии (т.к. там никото не ходит) зверски разломать и делать новый, ломая существующую дорогу. Деньги некуда девать? Согласен, что 44 ФЗ - это гиря на экономике РФ, просто вредительство.
За любой проект, предложивший, должен нести материальную ответственность, а не только грести безнаказанно деньги в свой карман.
Половину проектов по программе ФЦП, которые нужно выбросить в мусорку,
изобрели чиновники, добрая половина которых, как раньше, не покладая рук,
продолжает бок о бок работать с главой города.
Строительство воздушных замков того и стоит.Расчитано то всё было на то,что бы стырить по больше.
Серьезно разобрался, это когда хотя бы парочка "освоивших" в СИЗО. А так, просто пальчиком погрозили и они уже готовят аналогичные проекты в другом месте.......
Прав ВРИО - проектирование дорог например просто отвратительно делается материковыми проктантами что здесь и не бывают так ак надо подешевле - платить же откаты.
Подтверждаю. Такого уровня дистанционного проектирования я не видел ни когда!!! Просто жуть. Такое впечатление что у все этих проектантов купленные дипломы.
( Тема выполнения Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2022 года возникла на вчерашнем заседании заксобрания.) Неугомонные ребята занимаются социально-экономическим развитием Севастополя? Не с того начали. Маленький ликбез из Википедии, читаем: Социально-экономическое развитие представляет собой 1)расширенное воспроизводство, 2)постепенные структурные и качественные изменения в а) экономике, б) производственных силах, в) факторах роста и развития науки, образования, культуры, г) качества и уровня жизни общества, человеческого капитала. Может начать сначала, а не через ......( слов нет).
разрешения на уплотнительную застройку, походу, туда же.
Проектирование объектов ФЦП - полное говно. Следовательно, их возведение будет не лучше.
"Лучше выбросить проект, а не бюджетные деньги", так как за реализацию проекта приходиться отвечать, а передача бюджетных денег на новый проект - беспроигрышное дело. Если опять задробят проект, спонсировать новый проект. И так далее. Проектирование - это хитрая штука! Не каждый понимает.
"Лучше выбросить проекты, чем бюджетные деньги"
В подтверждение этих слов нужно поручить переработку проекта очистных сооружений проектировщику, разрабатывающему проекты для больших городов,а не то убожество,которое нам подсунули и которое не будет справляться с очисткой полумиллионного города зимой и миллионного - летом.Параметры предлагаемых очистных хуже,чем в действовавших со времен СССР.
В мусорку следует выбрасывать авторов и т.н. организации, напроэктировавших негодность.
Ревизию и имена, названия "половины проектов и проэктантов - чтобы знать кого сечь кнутом и гнать в смоле и перьях - в студию!
надо же,удивил,а мы и не знали
а ПСД по СОК им. 200-летия врио к какой половине отнесет???
Чек лист определения грубых нарушений законодательства при планировании и выполнении ФЦП по ремонту или реконструкции объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) в Севастополе
Заказчик и подрядчики при выполнении ремонтных работ на ОСИ нарушают требования общепринятых международных норм и правил, касающихся доступности ОСИ для инвалидов, а именно «Конвенции о правах инвалидов» от 13.12.2006 N 61/106, что является прямым нарушением Конституции РФ Ст.15, ч.4, устава Севастополя Ст.3, ч.1 и ПП ВС РФ от 10.10.2003 №5 , а также законодательства РФ в области строительства и проектирования:
1) Отсутствие согласования задания на проектирование с территориальной соцзащитой (согласно РДС 35-201-99 п.п. 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18 и СП 59.13330.2016 п.п 4.1);
2) Положительное заключение госэкспертизы выдано не правомерно и подлежит отмене (согласно РДС 35-201-99 п.п. 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18);
3) Отсутствие в проектной документации раздела №10 ОДИ (согласно ПП РФ от 16.02.2008 г. N 87), согласованного с территориальной соцзащитой и ООИ, согласно РДС 35-201-99 п.п. 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 18 и СП 59.13330.2016 п.п 4.1
И как следствие, наблюдаем запланированные и реализованные грубые нарушения строительных норм и требований РФ при проведении ремонтных работ на ОСИ, нарушения СП59.13330
Ответственность по таким случаям определена однозначно:
Согласно Федеральному закону №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Статья 3.1. Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности и Статья 33. часть 3. «Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке»
Такие нарушения присутствуют в 99% по всем ОСИ в Севастополе, где поводился или запланированы ремонтные работы или реконструкция (с момента вступления Севастополя в юрисдикцию РФ)
Места явки с повинной пока открыты …
Да ладнА! Долгонько разбирались.
Логично. Так выбрасывайте. А очистные пусть построит Собянин, у него получится.
Хотелось бы затронуть еще одну сторону ФЦП. Почему повелось, что они не проходят общественную экспертизу и не учитывают мнение горожан?Дареному коню в зубы не смотрят? Какие-то чиновники нафантазировали, придумали источники бездумное( а порой и попросту безумной) траты федеральных средств-и их некому остановить! Не удивительно, что у россиян весьма неоднозназное отношение к Севастополю и Крыму. Мы превратились в черную дыру! Свежий пример. Еще в прошлом году жителей Инкермана огорошили новостью, что вся прибрежная зона будет застроена объектами спортивного назначения. Тут-и новая гребная база( трехэтажный корпус протяженностью чуть ли не сто метров, и парочка бассейнов(10 и 25метров), и ФОК( несколько специализированных спортзалов). Кто-нибудь задумался, что это явно избыточно для 12-тысячного Инкермана.А в городе вряд ли найдется много желающих ездить сюда на тренировки. Закончится благодатное время дотирования города. Городской бюджет не сможет тянуть эти явно убыточные объекты. Опять приватизация? Гребную базу-под очередной яхт-клуб. Бассейны-перепрофилируют под СПА с сауной и девочками. Спортзалы-под фитнес-клубы? А ведь из-за мыльных пузырей супер-проекта отложена в долгий ящик проблема собственно гребной базы. Вы бы видели, какое там убожество... И ребятишкам, которые там занимаются, ждать еще, в лучшем случае, 10-15лет? Ведь потребуется время на разработку и утверждение проекта и собственно строительство( если не переиграют).
Главе города нужно обращаться не к мусорным проектам, а к чиновникам,
которым давно пора на свалку.
Михай
У каждого такого проекта есть конкретный проектант и заказчик,
которые должны «искупить» свою вину чистосердечной компенсацией
пущенных «на ветер» бюджетных денег. Такое раскаяние поможет не
только очистить душу, но и смягчить вину.
Резюме.
Искупать свою вину чиновник должен не на рабочем, а в отдаленном от
города месте. Как говорится, на свободу- с чистой совестью
https://m.youtube.com/watch?v=8OmpLFHI0dU
..А может все гораздо проще и очередные разговоры о том, что
половина городских проектов технически устарела, это отговорка
исполнительной власти? То же ведь ? Хочется верить, что это не
так. Вопросов было бы меньше, если бы правительство ввело мораторий
за недобросовестную работу «лишенцев», в виде отстранения от работы,
взыскания денег, лишения премий, надбавок и т.п. Ведь до сих пор не
отстранён от работы руководитель диаг.
Эх, сколько ещё вопросов:))
https://m.youtube.com/watch?v=YmpxyWOqNOE
to Линьков: отговорка и есть - это известный приём, в наших обстоятельствах называемый 'отсылка к папэредникам', врио невольно выдал признательные показания о реальностях т.н. "государственной жизни": тотальный бард... разор, мутная вода которого позволяет "списывать" казнокрадства на халатность и некомпетентность, безделие на "анализ ошибок", и отсутствие реального умения управлять страной/ городом / службами на нерадивых подчиненных или обсуждаемых проектантов и исполнителей, подрядчиков и тп
И оговорка - врио невольно предоставил своим замечанием на публичное обозрение шаблон "деятельности": так же начинали и С. И. Меняйло и Д. В. Овсянников, с тяжкаго наследства и нерадивых тех и тех. Врио хотел донести, что ему придется "начать сначала", то есть по новому кругу новых освоения, трат на новые "более качественные" проекты и тд. А факт оговорки "выбрасывания в мусор" это прежние "щепки" которые остаются после "рубки", сиречь бесхозяйственность, приносящие кому-то выгоду при полной безнаказанности.
to vladimir1964: экспертизы невозможно проводить за отсутствием экспертов, то, что называется ноне экспертами суть подделка, а т.н. общественная экспертиза это есть шайтаново злоумышление - фальсификация дилетантами и засланными "агентами влияния" либо говорильня "пикейных жилетов".
"Разруха в головах".
to Михай:
Раз такой разговор, тоже отвечу на вопрос: чем недоволен я?
Тон моих комментариев такой, что некоторое время назад на
правительственном уровне была озвучена теза (своими словами),
что генплан города, который мы с таким нетерпением ждём, тоже
морально и технически устарел. Я с этим утверждением категорически
не согласен. Во- первых, проекты так быстро «не стареют». Другой
вопрос, что они просто не доработаны. Тогда это вопросы к проектантам,
которые нужно решать не в информационном, а в правовом поле. Речь о
расторжении контрактов, взыскании убытков, неустоек, морального вреда.
Пока писал во- первых, забыл, что во- вторых. Но это не важно. Важнее
другое- генплан (я говорю об этом градообразующем документе) нужно принимать,
после чего вносить в него изменения и дополнения, если Он не отвечает духу
времени. Это не только моя, но и мировая практика. Вспомнил, что во- вторых.
Старею, я Михай. Будем (а мы будем)
https://m.youtube.com/watch?v=hhpqkdZ_nCQ
to Линьков: я в курсе о написанном Вами, деталь - я малосведущей в архитектуре, против корифеев, но имею принципиально иной взгляд на перспективу, который реализуется в других местах и мог бы быть (условное наклонение) в наших местах, и генплан в таком случае можно пересмотреть (!) с учётом новых открывшихся обстоятельств: 1. новые технологии уже есть и конструкционные и безотходная утилизация продуктов человеч. жизнедеятельности и многое другое; а главное - под какие задачи делался и делается генеральный план (?) под удобства настоящих жителей или под выгоды проектантов-застройщиков (to be or not to be that is the question ... вот где вопрос)
to Михай:
Живеи же мы по ста-а- рому (я заикаюсь с детства)-
2005 года генплану, принятому по украинским законам
и таким же стандартам. И ничего, и ничего..
Как в анекдоте: меня в детстве ударили патефоном по
голове. И ничего, и ничего, и ничего.. Будем здоровы, Михай
https://m.youtube.com/watch?v=p1lD7bcGHx0
Только не подумайте, что я защищаю, но Овсяникова уже нет, пройдет 50 лет и все он виноват, давайте уже ориентироваться на новое правительство и ждать результатов
to val61:
Гораздо будет лучше если "рассредоточьтесь"...как Тарасов,Моложавенко,Смирнов,Демиденко,Кривов,Родиков- по каталажкам