Бурение скважин на разрушенном оползнем участке трассы Севастополь-Симферополь показало наличие пустого и рыхлого грунта на глубине. Это может привести к дальнейшему движению оползня. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников в ходе осмотра участка трассы в районе села Поворотное 7 апреля. Как пойдут восстановительные работы дальше, покажут результаты исследования грунта. Они будут известны уже на следующей неделе. А пока он распорядился до 1 мая отремонтировать объездную дорогу.
Сейчас к завершению подходит первый и второй этапы ремонтных работ на трассе Севастополь – Симферополь. Снят и вывезен слой асфальта, прорублены 24 скважины, проведена выемка грунта на глубину 3,5 метра. Кроме того, уже расчищена система водоотведения и прилегающая территория. Стоимость инженерных исследований и подготовительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации составляет 25 миллионов рублей. В настоящее время образцы грунта, полученные в ходе геологических изысканий, отправлены в лабораторию. Затем результаты будут направлены в профильные научные институты. Окончательный алгоритм работ по восстановлению дороги будет известен 13 апреля, когда свое заключение представят эксперты.
«Вместе с Минтрансом Росавтодором утвердим план наших действий. Мы получаем методическую помощь, научную помощь. Соответственно к следующему четвергу мы утвердим план дальнейших действий. Все пробы уже взяты. К понедельнику все варианты будут сделаны. Дополнительно к этому за понедельник-четверг мы покроем верхним слоем объездную дорогу с тем, чтобы ее полноценно ее открыть и иметь полноценный объезд в случае, если дальнейшие события будут развиваться по негативному сценарию», – рассказал временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.
Риски дальнейшего движения грунта при проведении восстановительных работ возможны, – сообщил Дмитрий Овсянников. Все дело в том, что бурение скважин на разрушенном участке трассы показало наличие пустого и рыхлого грунта на глубине 11 метров.
«Если мы будем дальше углубляться, соответственно плотность грунта приведет к тому, что произойдет дальнейшее движение. Поэтому мы услышим все предложения научных организаций. Я, комментируя, как не специалист, услышав от коллег, которые эти предположения пока выдвигают. Соответственно к четвергу мы утвердим это на НТС Минтранс России», – отметил Дмитрий Овсянников.
Дороги ремонтировать – это не космос покорять, сказал журналистам руководитель фирмы-подрядчика «ЛТК групп», отвечая вопрос о сложности проводимых работ.
«Слушайте, мы космические корабли строим и покоряем пространства. Поэтому это не самая сложная задача, с точки зрения строительства. Здесь главное, как в медицине – сделать диагностику, поставить правильный диагноз и назначить лечение, чтобы не были неправильно освоены деньги», – рассказал генеральный директор ООО «ЛТК групп» Владимир Логвинченко.
Всего на ликвидацию последствий оползня из резервного фонда Севастополя выделено 70 миллионов рублей. Треть из них уже потрачена. Впереди третий этап – проектирование и строительство объектов инженерной защиты.
«В настоящее время в результате уже проведенных мероприятий оползень удалось стабилизировать. За объектом идет постоянное наблюдение геодезистов. Дорогу обещают открыть к началу курортного сезона. Если ситуация не изменится в худшую сторону, как сказал Дмитрий Овсянников. Сейчас все ждут результатов исследований, которые будут готовы 10 апреля», – рассказала корреспондент Маргарита Пронина.
Обсуждение (17)
Существуют риски дальнейшего движения оползня -
Да ладно.
Не может быть! 
Это все потому, что какой-то украинский ясновидящий увидел там пирамиды.
Последователь Гоха?
"«Слушайте, мы космические корабли строим и покоряем пространства. Поэтому это не самая сложная задача, с точки зрения строительства. Здесь главное, как в медицине – сделать диагностику, поставить правильный диагноз и назначить лечение, чтобы не были неправильно освоены деньги», – рассказал генеральный директор ООО «ЛТК групп» Владимир Логвинченко."
Судя по состоянию наших дорог - космос покорять, просто плевое дело.
Ну вот мне, как неспециалисту, кажется, что там всё-таки надо мост строить. Иначе он постоянно будет ползти.
Все таки на Овсянникова приятно смотреть и слушать. Видно что умный и интеллигентный человек. За него буду в будущем голосовать, точно.
показало наличие пустого и рыхлого грунта на глубине.

Бракованный регион?
Все читали, а основного не поняли. 25 лямов на 24 скважины освоили....Еще 25 на проект, из 25 листиков. Ну, а 20 лямов всего остаётся на работу.. И Боюсь не хватит, придется добавлять!
И Боюсь не хватит, придется добавлять!
Поняли! Сейчас объездную подшаманят и 70 млн. будут считать освоенными.
А по факту скважина на 11 метров обходиться в 1 млн.
to Занудный Это все потому, что какой-то украинский ясновидящий увидел там пирамиды. Последователь Гоха?Во-во, безумству укров нет предела: Участник украинской «Битвы экстрасенсов» Герхард умоляет руководство Крыма прекратить ремонт трассы Симферополь-Севастополь, где сошел оползень, так как там «находятся подземные пирамиды».
По словам экстрасенса, крымские власти должны учесть факт наличия на территории оползня пирамид и остановить ремонт, иначе в ходе работ возникнут некие проблемы.
Существуют риски увеличения попила денег.С учетом рхлостей и т.д. на отдельном участке это лишь говорит о том что эти участки могу уплотниться,а если язык оползня придавить - то никуда он не поползет.Чую надо выкладывать интервью с геологами оползневиками.
Там несколько скважин с полостями,а так идет несколько плит известняковой породы,а вообще не мешало бы поднять архивы по строительству этой насыпи и что там были за изыскания!
при украх ни одного отводящего стока не было сделано на данной трассе, только сейчас прочистили все.
Новая достопримечательность Севастополя
У нас все через ..опу делается. Даже статьи называют:
"Существуют риски дальнейшего движения оползня на участке трассы Симферополь – Симферополь"
to PMA (Севастополь)
Да хватит уже на укров все валить и на Меняйло. Эта трасса еще при совдепии строилась. Можно подумать сейчас что то делают? Сколько отводящих стоков сделано на данной трассе после укров, как вы выразились? Если бы не оползень, то никто бы туда и не полез. Дорога на Бельбек построена при украх, и не плохая дорога. Объездная вокруг Инкермана тоже при украх, и тоже не плохая дорога. Развязка между 5-ым километром и поворотом на Балаклаву тоже при украх. Мост на ж/д вокзале тоже при украх. Дорогу с 5-го км на проспект Победы тоже при украх начали и почти закончили, оставался небольшой участок около рынка. Развязку на Хрусталях и то при украх начали. 2,5 года заканчивали и при Меняйло и при Овсянникове. А вот что конкретно глобального и нового сделали от начала и до конца за 3 года последние? Одни слова про цирк, про ледовый дворец, про онкодиспансер, про аэродром Бельбек. Покрытие на Хрусталке уже тоже показало откуда у кого руки растут и куда деньги деваются. Только и продолжается деребан земли но побережье в пользу Лебедева. Так что давайте уже забывать про укров. А то как то смешно уже становится. Нам лишь бы крайнего найти. Кто угодно, только не наше новое правительство. Предлагаю еще лет 10 все на укров валить. Я помню как пацаном бегал по развалинам Херсонеса и в заброшенном разваленном монастыре. Теперь там восстановленный при украх Владимирский собор, который сейчас вместе с прилегающей территорией отжимают. И будут там рядом и парковки и гостиницы и уже не погуляешь как раньше и к морю скоро не пройдешь. Зато мы "вернулись в родную гавань".
Я вот одного не могу понять, движения на Симферополь есть или все пути перекрыты?
У нас все через ..опу делается. Даже статьи называют: Существуют риски дальнейшего движения оползня на участке трассы Симферополь – Симферополь - это раз.
Два. "показало наличие пустого и рыхлого грунта на глубине." Показало наличие пустот (т.е. полостей) вместо сплошного слоя известняка. В контексте данной статьи грунт не может быть пустым.
Три. "прорублены 24 скважины". Скважины не рубят, скважины бурят.