27 ноября на базе Севастопольского Индустриально-Педагогического Колледжа (СИПК) состоялся круглый стол по теме: «Развитие инклюзивного образования в Севастополе». Организаторами, совместно с Управлением образования и науки СГГА, выступили: Севастопольская городская организация Всеукраинской организации инвалидов «СОИУ» и СИПК.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей. В том числе - детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование сегодня – это часть государственной программы, направленной на то, что бы дети с особыми потребностями могли свободно посещать общеобразовательные школы вместе со своими сверстниками, а не обучаться на дому. В Севастополе уже открыты инклюзивные классы.
Главный специалист УОН по работе школ-интернатов и детских домов Алина Милованова разъяснила механизм открытия в школах города инклюзивных классов. «Родителям детей с особенными потребностями в образовании нужно обратиться к директору школы. И подать заявку на открытие инклюзивного класса для их ребёнка» - рассказала Алина Милованова. Она также подчеркнула, что такие классы уже функционируют в Севастополе.
Целью Управления образования и науки является открытие инклюзивных классов во всех районах города.
Обсуждение (3)
Ой как красиво звучит. А на практике директорам школ, в их режиме экономии, это совсем не нужно. Как впрочем и МО. Этот круглый стол чисто для отчетности. По этому все, кто хотел бы индивидуального подхода к обучению ребенка, либо ускоренного обучения, либо домашнего обучения, вынуждены переводить своих детей в школы Симферополя.
Да большинство всяких столов и конференций в сфере образования - тупо для отчетности. А вообще это, по сути, еще эксперимент, и не известно, насколько удачно он сложится для самих детей с особыми потребностями...
Кажись речь о том что классы дебилов (ЗПР - зачатие по пьяни) рассеят по нормальным классам. Благие вроде как намерения, но при таком образовании снижают нормальных детей до уровня идиотов, делая первых равными вторым. А что делать?