Севастополь

Слово о Викторе Гинькуте, погибшем при взрыве в московском метро

Слово о Викторе Гинькуте, погибшем при взрыве в московском метро

Трагическая весть пришла в Севастополь.  При взрыве в московском метро на станции Парк культуры погиб находившийся в Москве в служебной командировке севастополец Виктор Гинькут. Мне не единожды доводилось встречаться с капитаном 1 ранга Виктором Гинькутом, как журналисту готовить о нем и его работе газетные материалы. Вот один из них.  

 

Победа в море куется на берегу

В первом эшелоне боевых кораблей Черноморского флота России, вернувшихся, как ныне пишут, с «пятидневной войны» на Кавказе и участвовавших в военной операции «по принуждению грузинской стороны к миру», были малый ракетный корабль «Мираж», которым командует капитана 3 ранга Иван Дубик, и морской тральщик «Турбинист», где командиром капитан 3 ранга Дмитрий Чижик. Как уже сообщали некоторые СМИ, за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, восемь человек были награждены орденом Мужества. Среди них два командира черноморских кораблей, два капитана 3 ранга – Иван Дубик – командир МРК «Мираж» – и Вадим Джанунц – командир малого противолодочного корабля (МПК) «Суздалец». Пятидневная и победоносная война завершилась, а вот действия черноморцев в «горячем» регионе продолжаются и поныне. Еще и сегодня в море остаются корабли Черноморского флота, в том числе и те, которые снабжаются командиром некогда экспериментальной береговой базы капитаном 2 ранга Виктором Гинькутом.

Никакая война или ведение боевых действий невозможны без работы тыловых структур, нормального бесперебойного обеспечения. Известный постулат «Победа в море куется на берегу» полностью справедлив и на сегодняшний день. Корабли Черноморского флота обеспечены оружием, боеприпасами, продовольствием, горюче-смазочными и другими материалами. И в успешном проведении морской операции у Кавказского побережья – немалая заслуга и тыловиков ЧФ РФ. Об одном из них, который обеспечивает целых три дивизиона кораблей, наш сегодняшний рассказ.

…Еще когда в преддверии профессионального праздника я позвонил заместителю командующего ЧФ по тылу – начальнику тыла Черноморского флота контр-адмиралу Алексею Белкину и спросил о кандидатуре лучшего командира тылового подразделения ЧФ, он, практически не задумываясь, назвал кандидатуру командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Оснований для этого, как оказалось, было более чем достаточно. Мало сказать, что это одно из самых лучших и к тому же крупных подразделений тыла, оно в определенном смысле уникально и связано с реализацией на практике реформирования Вооруженных Сил РФ. Эта береговая база уникальна, поскольку объединила ранее никогда не совмещаемое.

Виктор Гинькут – выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, которое многие годы готовило подводников для атомоходов и простых «дизелюх». После выпуска он был командиром моторной группы дизельной подлодки, начальником зарядовой силовой станции (она заряжает аккумуляторные батареи подводных лодок), командиром электро-механической боевой части ПЛ, начальником службы снабжения береговой базы подводников, а затем и заместителем командира базы. Так что и подводницкую службу, и вопросы снабжения он знает не понаслышке, прошел на практике. А затем – Академия тыла и транспорта, которую он окончил с отличием и получил благодарность от Верховного главнокомандующего нашей страны, в ту пору Владимира Владимировича Путина. После академии был командиром береговой базы бригады охраны водного района (ОВР) с ее разветвленной и разнородной структурой, которая и стала основой объединенной береговой базы. Выходило, что этот офицер как нельзя лучше подходил на должность командира объединенной бербазы, поскольку имел опыт обеспечения как подводников, так и надводников. Важно и то, что его отличают прекрасные деловые качества, огромная работоспособность и трудолюбие. Все это вкупе делало его кандидатурой номер один на экспериментальную должность.

Работать он начал в экстремальных условиях и с места рванул в карьер. Дело в том, что командир береговой базы подводников капитан 2 ранга Виталий Семенов, уволенный в запас, дела и обязанности никому не передавал. В обиде за то, что не его назначили на эту должность, он просто бросил все и уехал в другой город.

Так что Гинькуту пришлось начинать не с образования новой структуры, а с ликвидации прежней бербазы.

…Во время нашей непродолжительной беседы в кабинет к командиру бербазы по неотложным делам зашли примерно полтора десятка человек. Беспрестанно звонил военный и мобильный телефоны. И на каждый звонок нужно было отреагировать. Жизнь не остановишь. Это учения, выходы в море проходят эпизодически, по планам боевой подготовки. А снабжение должно быть непрерывным, каждодневным. Финансовое, вещевое, продовольственное обеспечение… Снабжение горюче-смазочными материалами, получение технического, шкиперского, водолазного, химического, медицинского, аварийно-спасательного и другого имущества… Помывка личного состава, ремонт жилого и казарменного фонда…Тут перерывов не бывает. Но за всей этой тыловой круговертью Виктор Гинькут смотрит в перспективу и думает над тем, как улучшить, усовершенствовать организацию новой структуры. Впрочем, не такая уж она и новая. Удачным оказался эксперимент по реформированию флотской структуры тыла. Во многом потому, что служит Гинькут по максимуму. Иного для себя офицер и не приемлет.

…Сборы кораблей в район боевых действий были стремительными и очень напряженными для командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Он и его подчиненные понимали, куда и зачем идут боевые корабли. А значит, они должны быть обеспечены по полной схеме.

– Работали без отдыха, не считаясь со временем и, можно сказать, круглосуточно,– рассказывает мне после возвращения к родным берегам морского тральщика «Турбинист» капитан 2 ранга Гинькут, – но обеспечили корабли всем необходимым. Впрочем, и сегодня тыловики флота трудятся с полным напряжением сил, ведь многие корабли продолжают выполнять поставленные задачи. И их решение во многом зависит от того, насколько они будут обеспечены всем необходимым.

30 августа мне удалось накоротке побеседовать с командиром морского тральщика «Турбинист» капитаном 3 ранга Дмитрием Чижиком. На конец августа это был единственный корабль не только бригады ОВР, но и других соединений, вернувшийся в Севастополь из «горячего» региона (ГРКР «Москва», как известно, зайдя в Севастополь, снова вышел в море, а командир МРК «Мираж» убыл для поступления в Военно-морскую академию). Офицер был по-военному краток.

Поставленная его экипажу задача – охрана района посадки самолетов – была успешно выполнена, несмотря на молодость и кажущуюся неопытность офицерского состава экипажа.

Как выяснилось, Дмитрий Чеславович два года командует морским тральщиком после окончания Высших офицерских классов. В числе отличившихся командир МТЩ назвал штурмана тральщика лейтенанта Александра Пузева, старшину команды мотористов старшего мичмана Николая Ледовских, командира отделения электриков тральных главного старшину Эльдара Валиева и старшего моториста старшего матроса Максима Воробьева.

Капитан 3 ранга Д. Чижик сообщил, что его тральщик одним из первых кораблей соединения вышел в море для действий в «горячем» регионе. При этом он отметил, что корабль был снабжен всем необходимым для выполнения как поставленных задач, так и задач по прямому предназначению.

– Первые 10 суток мы вообще ни в чем не нуждались,–говорит Дмитрий Чижик,– и благодарны специалистам нашей береговой базы за полноценное обеспечение всем необходимым.

Такая практика – не исключение. Скорее правило, и одно из необходимых условий победы в бою. Будь он учебный или реальный.

Больше всего корабли нуждаются в заправке топливом и водой, которые постоянно расходуются. И здесь, понятное дело, большая нагрузка легла на тыл Новороссийской военно-морской базы (НВМБ), который буквально с началом «Кавказской войны» возглавил мой давний знакомый, в недавнем прошлом командир береговой базы Севастопольской ордена Нахимова I степени бригады ракетных катеров, а до этого – командир учебного автобатальона подполковник Юрий Семенов. С назначением на эту хлопотную и ответственную должность ему было присвоено звание полковника. Сейчас у Юрия Владимировича и его подчиненных горячие дни, поскольку совсем недавно значительная часть кораблей Черноморского флота находится в зоне ответственности НВМБ. Здесь разворачивались главные события. натовцы в противовес черноморцам стягивали в Черное море значительные силы. Впрочем, Юрий Семенов, как и Виктор Гинькут, – тот офицер тыла, которому «покой только снится».

Владимир ПАСЯКИН.

 

Вскоре после этой публикации его повысили в должности: в декабре  прошлого года он был назначен заместителем начальника тыла Черноморского флота. Виктор родился и вырос в Севастополе, его отец был рабочим, мать – служащей в проектном институте. Жена – Аэлита Петровна - работает главным бухгалтером в одной из организаций.  Дочь  Виктория учится на пятом курсе  Черноморского филиала МГУ имени М.В. Ломоносова. Виктор Витальевич Гинькут – кавалер медали «Адмирала Кузнецова» и «За воинскую доблесть». И честное слово, не верится, что его уже нет среди нас.

 

Владимир ПАСЯКИН

На снимках: Виктор Гинькут в кабинете. Его благодарности.

Фото автора

 

 

Слово о Викторе Гинькуте, погибшем при взрыве в московском метро
Слово о Викторе Гинькуте, погибшем при взрыве в московском метро
6741
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (10)

Profile picture for user кукузель
8341
кукузель

Искреннее соболезнование семье и близким Виктор Гинькута...

Profile picture for user dobrovolec
1016
dobrovolec

Вечная память!

Profile picture for user validity
116
validity

Очень жаль человека

Profile picture for user Josef
262
Josef

Светлая память!

Profile picture for user Вадим
4333
Вадим

Достойный офицер, замечательный человек и погиб в бою. Светлая память.



Автору спасибо за статью.

Profile picture for user Skoda
8
Skoda

Искреннее соболезнование родным и близким Виктор Гинькута и всех пострадавших в этой трагедии......



С центральной прессе пишут о двойном гражданстве, Россия от него открестилась - признан гражданином Украины.... нечего сказать...

Profile picture for user SANDRIN
2777
SANDRIN

Светлая память. Соболезнования родным и близким.



to Skoda

...Россия от него открестилась - признан гражданином Украины.... нечего сказать...

Можно ссылочку на то, что Россия открестилась? А если и так, Вы бы подумали - почему? Сколько понадобится документов, чтобы похоронить гражданина России на Украине? А перед этим ещё и перевезти сюда?

Profile picture for user Skoda
8
Skoda

http://ukranews.com/ru/news/ukraine/2010/03/30/15612 СМИ торопяться набрать очков



Все разрешиться и думаю правильно разрешиться.

Земля пухом...

http://kp.ru/online/news/642025

Profile picture for user Ed
1759
Ed

Светлая память воину и достойному человеку.

Profile picture for user Parkinson12
19
Parkinson12

Страшная трагедия, произошедшая в другой стране, коснулась сердца каждого нормально человека, каждого севастопольца. Я помню состояние шока, когда первый раз появилась информация о гибели севастопольца. Страшная нелепая смерть. Царствие небесное Виктору. И огромного терпения и смирения близким ему людям. Севастополь с вами.

Главное за день

В Крыму нашли осколок кости крупного древнего динозавра

Он старше своих «соседей» из Бахчисарая на 60 миллионов лет.
18:18
0
415

«Результатом удовлетворены». Главные итоги переговоров в Стамбуле

О чём договорились представители Москвы и Киева.
17:05
6
1624

Генерал объяснил, зачем ВСУ ударили по Южному берегу Крыма

«Они пытаются показать своим хозяевам в Европе, что ещё что-то могут».
12:28
3
7236

Зеленского впервые за три года не пригласили на саммит НАТО

Президента Украины Владимира Зеленского впервые с 2022 года не пригласили на саммит НАТО, сообщили источники Euractiv.
10:36
2
516