Трагическая весть пришла в Севастополь. При взрыве в московском метро на станции Парк культуры погиб находившийся в Москве в служебной командировке севастополец Виктор Гинькут. Мне не единожды доводилось встречаться с капитаном 1 ранга Виктором Гинькутом, как журналисту готовить о нем и его работе газетные материалы. Вот один из них.
Победа в море куется на берегу
В первом эшелоне боевых кораблей Черноморского флота России, вернувшихся, как ныне пишут, с «пятидневной войны» на Кавказе и участвовавших в военной операции «по принуждению грузинской стороны к миру», были малый ракетный корабль «Мираж», которым командует капитана 3 ранга Иван Дубик, и морской тральщик «Турбинист», где командиром капитан 3 ранга Дмитрий Чижик. Как уже сообщали некоторые СМИ, за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, восемь человек были награждены орденом Мужества. Среди них два командира черноморских кораблей, два капитана 3 ранга – Иван Дубик – командир МРК «Мираж» – и Вадим Джанунц – командир малого противолодочного корабля (МПК) «Суздалец». Пятидневная и победоносная война завершилась, а вот действия черноморцев в «горячем» регионе продолжаются и поныне. Еще и сегодня в море остаются корабли Черноморского флота, в том числе и те, которые снабжаются командиром некогда экспериментальной береговой базы капитаном 2 ранга Виктором Гинькутом.
Никакая война или ведение боевых действий невозможны без работы тыловых структур, нормального бесперебойного обеспечения. Известный постулат «Победа в море куется на берегу» полностью справедлив и на сегодняшний день. Корабли Черноморского флота обеспечены оружием, боеприпасами, продовольствием, горюче-смазочными и другими материалами. И в успешном проведении морской операции у Кавказского побережья – немалая заслуга и тыловиков ЧФ РФ. Об одном из них, который обеспечивает целых три дивизиона кораблей, наш сегодняшний рассказ.
…Еще когда в преддверии профессионального праздника я позвонил заместителю командующего ЧФ по тылу – начальнику тыла Черноморского флота контр-адмиралу Алексею Белкину и спросил о кандидатуре лучшего командира тылового подразделения ЧФ, он, практически не задумываясь, назвал кандидатуру командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Оснований для этого, как оказалось, было более чем достаточно. Мало сказать, что это одно из самых лучших и к тому же крупных подразделений тыла, оно в определенном смысле уникально и связано с реализацией на практике реформирования Вооруженных Сил РФ. Эта береговая база уникальна, поскольку объединила ранее никогда не совмещаемое.
Виктор Гинькут – выпускник Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, которое многие годы готовило подводников для атомоходов и простых «дизелюх». После выпуска он был командиром моторной группы дизельной подлодки, начальником зарядовой силовой станции (она заряжает аккумуляторные батареи подводных лодок), командиром электро-механической боевой части ПЛ, начальником службы снабжения береговой базы подводников, а затем и заместителем командира базы. Так что и подводницкую службу, и вопросы снабжения он знает не понаслышке, прошел на практике. А затем – Академия тыла и транспорта, которую он окончил с отличием и получил благодарность от Верховного главнокомандующего нашей страны, в ту пору Владимира Владимировича Путина. После академии был командиром береговой базы бригады охраны водного района (ОВР) с ее разветвленной и разнородной структурой, которая и стала основой объединенной береговой базы. Выходило, что этот офицер как нельзя лучше подходил на должность командира объединенной бербазы, поскольку имел опыт обеспечения как подводников, так и надводников. Важно и то, что его отличают прекрасные деловые качества, огромная работоспособность и трудолюбие. Все это вкупе делало его кандидатурой номер один на экспериментальную должность.
Работать он начал в экстремальных условиях и с места рванул в карьер. Дело в том, что командир береговой базы подводников капитан 2 ранга Виталий Семенов, уволенный в запас, дела и обязанности никому не передавал. В обиде за то, что не его назначили на эту должность, он просто бросил все и уехал в другой город.
Так что Гинькуту пришлось начинать не с образования новой структуры, а с ликвидации прежней бербазы.
…Во время нашей непродолжительной беседы в кабинет к командиру бербазы по неотложным делам зашли примерно полтора десятка человек. Беспрестанно звонил военный и мобильный телефоны. И на каждый звонок нужно было отреагировать. Жизнь не остановишь. Это учения, выходы в море проходят эпизодически, по планам боевой подготовки. А снабжение должно быть непрерывным, каждодневным. Финансовое, вещевое, продовольственное обеспечение… Снабжение горюче-смазочными материалами, получение технического, шкиперского, водолазного, химического, медицинского, аварийно-спасательного и другого имущества… Помывка личного состава, ремонт жилого и казарменного фонда…Тут перерывов не бывает. Но за всей этой тыловой круговертью Виктор Гинькут смотрит в перспективу и думает над тем, как улучшить, усовершенствовать организацию новой структуры. Впрочем, не такая уж она и новая. Удачным оказался эксперимент по реформированию флотской структуры тыла. Во многом потому, что служит Гинькут по максимуму. Иного для себя офицер и не приемлет.
…Сборы кораблей в район боевых действий были стремительными и очень напряженными для командира объединенной береговой базы капитана 2 ранга Виктора Гинькута. Он и его подчиненные понимали, куда и зачем идут боевые корабли. А значит, они должны быть обеспечены по полной схеме.
– Работали без отдыха, не считаясь со временем и, можно сказать, круглосуточно,– рассказывает мне после возвращения к родным берегам морского тральщика «Турбинист» капитан 2 ранга Гинькут, – но обеспечили корабли всем необходимым. Впрочем, и сегодня тыловики флота трудятся с полным напряжением сил, ведь многие корабли продолжают выполнять поставленные задачи. И их решение во многом зависит от того, насколько они будут обеспечены всем необходимым.
30 августа мне удалось накоротке побеседовать с командиром морского тральщика «Турбинист» капитаном 3 ранга Дмитрием Чижиком. На конец августа это был единственный корабль не только бригады ОВР, но и других соединений, вернувшийся в Севастополь из «горячего» региона (ГРКР «Москва», как известно, зайдя в Севастополь, снова вышел в море, а командир МРК «Мираж» убыл для поступления в Военно-морскую академию). Офицер был по-военному краток.
Поставленная его экипажу задача – охрана района посадки самолетов – была успешно выполнена, несмотря на молодость и кажущуюся неопытность офицерского состава экипажа.
Как выяснилось, Дмитрий Чеславович два года командует морским тральщиком после окончания Высших офицерских классов. В числе отличившихся командир МТЩ назвал штурмана тральщика лейтенанта Александра Пузева, старшину команды мотористов старшего мичмана Николая Ледовских, командира отделения электриков тральных главного старшину Эльдара Валиева и старшего моториста старшего матроса Максима Воробьева.
Капитан 3 ранга Д. Чижик сообщил, что его тральщик одним из первых кораблей соединения вышел в море для действий в «горячем» регионе. При этом он отметил, что корабль был снабжен всем необходимым для выполнения как поставленных задач, так и задач по прямому предназначению.
– Первые 10 суток мы вообще ни в чем не нуждались,–говорит Дмитрий Чижик,– и благодарны специалистам нашей береговой базы за полноценное обеспечение всем необходимым.
Такая практика – не исключение. Скорее правило, и одно из необходимых условий победы в бою. Будь он учебный или реальный.
Больше всего корабли нуждаются в заправке топливом и водой, которые постоянно расходуются. И здесь, понятное дело, большая нагрузка легла на тыл Новороссийской военно-морской базы (НВМБ), который буквально с началом «Кавказской войны» возглавил мой давний знакомый, в недавнем прошлом командир береговой базы Севастопольской ордена Нахимова I степени бригады ракетных катеров, а до этого – командир учебного автобатальона подполковник Юрий Семенов. С назначением на эту хлопотную и ответственную должность ему было присвоено звание полковника. Сейчас у Юрия Владимировича и его подчиненных горячие дни, поскольку совсем недавно значительная часть кораблей Черноморского флота находится в зоне ответственности НВМБ. Здесь разворачивались главные события. натовцы в противовес черноморцам стягивали в Черное море значительные силы. Впрочем, Юрий Семенов, как и Виктор Гинькут, – тот офицер тыла, которому «покой только снится».
Владимир ПАСЯКИН.
Вскоре после этой публикации его повысили в должности: в декабре прошлого года он был назначен заместителем начальника тыла Черноморского флота. Виктор родился и вырос в Севастополе, его отец был рабочим, мать – служащей в проектном институте. Жена – Аэлита Петровна - работает главным бухгалтером в одной из организаций. Дочь Виктория учится на пятом курсе Черноморского филиала МГУ имени М.В. Ломоносова. Виктор Витальевич Гинькут – кавалер медали «Адмирала Кузнецова» и «За воинскую доблесть». И честное слово, не верится, что его уже нет среди нас.
Владимир ПАСЯКИН
На снимках: Виктор Гинькут в кабинете. Его благодарности.
Фото автора
Обсуждение (10)
Искреннее соболезнование семье и близким Виктор Гинькута...
Вечная память!
Очень жаль человека
Светлая память!
Достойный офицер, замечательный человек и погиб в бою. Светлая память.
Автору спасибо за статью.
Искреннее соболезнование родным и близким Виктор Гинькута и всех пострадавших в этой трагедии......
С центральной прессе пишут о двойном гражданстве, Россия от него открестилась - признан гражданином Украины.... нечего сказать...
Светлая память. Соболезнования родным и близким.
to Skoda
...Россия от него открестилась - признан гражданином Украины.... нечего сказать...
Можно ссылочку на то, что Россия открестилась? А если и так, Вы бы подумали - почему? Сколько понадобится документов, чтобы похоронить гражданина России на Украине? А перед этим ещё и перевезти сюда?
http://ukranews.com/ru/news/ukraine/2010/03/30/15612 СМИ торопяться набрать очков
Все разрешиться и думаю правильно разрешиться.
Земля пухом...
http://kp.ru/online/news/642025
Светлая память воину и достойному человеку.
Страшная трагедия, произошедшая в другой стране, коснулась сердца каждого нормально человека, каждого севастопольца. Я помню состояние шока, когда первый раз появилась информация о гибели севастопольца. Страшная нелепая смерть. Царствие небесное Виктору. И огромного терпения и смирения близким ему людям. Севастополь с вами.