Где-то через две недели выйдет в свет мая новая книга «Вурдалак Тарас Шевченко». У нее большой тираж. Для Украины 10 тыс. экземпляров – это очень хороший тираж. Она очень красиво издана. Если честно, это самая красивая моя книжка, которую я когда-либо держал в руках. У нее твердая обложка, замечательная бумага, огромное количество картинок, округленный корешок, лакировочка. Она очень выглядит прилично. Тем более она немножко стилизована под академические издания.
Несмотря на то, что название осталось прежним – «Вурдалак Тарас Шевченко», в качестве иллюстрации на обложке там использован один из рисунков Тараса Шевченко. И я написал, что мы благодарим Тараса Григорьевича за любезно предоставленные иллюстрации к этой книжке. Кроме двух карикатур, внутри все иллюстрации того времени, о котором я пишу. Это рисунки или самого Шевченко, в том числе много неприличных рисунков: есть автопортрет Шевченко без штанов, голые девочки, которых он очень любил рисовать.
Много рисунков других художников, тех, которые рисовали Шевченко. Микешин, например, замечательную карикатуру на Тараса нарисовал, смешной там он невероятно – дулю показывает на этой карикатуре. Ну, какой был в жизни.
Сама книжка в три раза толще, чем первый «Вурдалак…», в ней почти 300 страниц. Я ее дополнил главами, которые называются, например, «Неудавшийся поставщик повестей» - о том, как Шевченко пытался стать русским прозаиком, но у него не получилось. Он плоховато писал, и все на один и тот же сюжет. У него семь повестей написано о том, как офицер совращает девушку. Он зациклился на этом вообще, только этого офицера переодевал в разные мундиры: то у него улан, то у него пехотинец, то у него драгун, то у него моряк. В общем, если бы тогда еще были ядерные силы стратегического назначения, он бы еще сделал одного офицера из ядерных сил стратегического назначения.
Девушка все время украинская. Причем то девушка у него крестьянка, то у него девушка из помещичьей семьи. Ее кавказский князь соблазняет. Князь Мордатов. Шевченко варьировал социальное происхождение, но всегда у него оставалась какая-то местная девушка, которую соблазняет офицер. Офицер-соблазнитель – это для Шевченко была просто больная мозоль.
Я пишу, что Шевченко был параноидально-акцентуированной личностью. Не надо только говорить, что он был параноиком или что ему в дурдоме надо было сидеть. Он был вменяемый человек. В наряд вместо увольнения никогда не просился, кирпичи не ел, пил водку, а не из лужи. Он был нормальный человек психологически. Но он был параноидально-акцентуированным.
Психологи знают, что это такое – человек, который застревает на одних и тех же переживаниях. Он когда напивался, вспоминают мемуаристы, начинал нести одну и ту же чушь, всех ругал, всех поносил, все были плохие. В трезвом виде он был очень спокойным, тихим человеком. Трусливым, боялся вообще всего. А когда он выпивал – это такой заяц во хмелю. Вот тогда он начинал воображать себя запорожским казаком, гетманом, защитником девушек. В общем, много чего. Но для этого ему надо было крепко выпить. И вот чем больше он выпивал, тем большим героем он становился. А в жизни… Что вы! Когда ему объявили, что его определяют солдатом в Оренбургский корпус, он благодарил третье отделение, говорил спасибо, что такой мягкий приговор, плакал, говорил, что справится. Ну, это все есть в книжке, все документы приводятся, как он себя вел.
Шевченко воссоздавал вымышленный мир. Так как он был человеком очень тихим, то, естественно, он описывал гайдаматчину, резню – именно то, что, может быть, втайне ему и хотелось в свою жизнь пустить, но он не мог себе позволить в силу своих личных качеств. Ну не был он очень боевым человеком.
Но зато в параллельном мире у него происходила идеальная любовь. Сам он ходил в публичный дом, а писал романтические поэмы. Сам он подцепил себе гонорею за полтора рубля, как он это пишет, от проститутки, а в его поэмах казак видел бездыханное тело дивчины, бился об дуб головой и после этого испускал дух. Шевченко никогда так не делал. Он единственно переживал, как лечить гонорею. У него был серьезный вопрос, он писал, что «нижче пупа лихо». Ну, есть такие люди, которые стремятся компенсировать. Но не все писатели так устроены. То есть, например, для меня Шевченко – это не мое второе «я». Я пишу о глубоко чуждом для себя явлении.
Если взять меня, то я как доктор и больной. Венеролог и венерический больной – это два разных явления нашего бытия. Я человек очень регулярный – Шевченко очень безалаберный. Я люблю армию, милитарист по своему духу – Шевченко ее ненавидел. Я был хорошим солдатом – Шевченко был плохим солдатом.
Часто спрашивают, почему я взял именно Шевченко? Потому что слишком достали меня Тарасом Григорьевичем. Он достал меня как уроженца города Киева прежде всего. Даже если бы я не был русским филологом, даже если бы я разговаривал только по-украински, закончил украинскую филологию, носил шаровары и вышиванку, я бы тогда написал тот же «Вурдалак Тарас Шевченко», только на украинском языке.
Шевченко – это отрицательный пример. Представьте, что в приказе по полку объявляют благодарность забулдыге, ремень у которого висит ниже колен, который стоит пьяный перед строем, икает, два офицера поддерживают его. И при этом командир полка говорит, что этого человека нужно наградить орденом и все остальные солдаты должны на него равняться. У нас в Украине ситуация такая плохая, потому что в качестве эталона выбрали забулдыгу.
В Киеве можно мемориальные доски ставить на тех местах, где он пьяный лежал под забором: на Подоле, например. Это все в мемуарах очевидцев есть. Профессор Феофан Лебединцев пришел к Шевченко в гости, впервые с ним пришел знакомиться, потому что Шевченко был в Киеве. И обнаружил, что Шевченко лежит под забором того дома, где он снимал квартиру. Вот так состоялось, пишет Лебединцев, наше знакомство.
И памятник Шевченко должен быть другой. В памятнике напротив Киевского университета много не хватает деталей. Рядом с ним должна стоять бочка с огурцами, он должен держать сулею с самогоном, гарбуз обязательно там должен лежать, которым его девушки награждали, когда он лез к ним свататься. Часто награждали. Он наглый был чувак. Приехал в свою деревню. А кто самая крутая девка в деревне была? В советские времена дочь председателя колхоза, а в те времена – дочь попа. Он и пошел свататься. Ну, к дочери помещика пойти свататься – во- первых, у помещика не было дочерей. Во-вторых, уже полная наглость. Помещик, он все-таки жил рядом с деревней в поместье, а не в самой деревне. Он пошел к дочери попа свататься. Ему дали от ворот поворот.
Ну он нахал был. Человек, который постоянно переоценивал свои силы. Он сел писать пьесу. Пьеса у него, честно говоря, получилась омерзительная. Ее не только в советские, при независимой Украине никто не хочет ставить. Актеры разбегутся с репетиции. А он только начал писать и уже пишет своим знакомым, что Александрийский театр будет ставить мою пьесу.
А по сути если бы не украинское Министерство образования и не украинская школа, то никто бы не помнил, что был такой Тарас Шевченко. Точно так же, как намного более популярен на Западе другой уроженец Украины. Я не говорю даже о Гоголе. Куда ни приедешь за границу – везде обязательно услышишь романс «Очи черные». А «Очи черные» написал первый редактор «Кобзаря», который безграмотные рукописи Шевченко довел до ума – украинский поэт Евгений Гребинка. Так вот «Очи черные» - это международный шлягер. Но я нигде не слышал, чтобы кто-то пел, например, где-нибудь в Чехии или во Франции в ресторане поэму Шевченко «Иван Гус».
Вот такая штука. Ждите книжку. Скоро будет.
Обсуждение (14)
А я не думал ни годал что Шевченко такой.... хотя для того чтобы в такое поверить нужно взять информацию из нескольких источников :))))
Хорошо что Красильников нашол виновного в уничтожении Севастопольского футбола . Теперь народ знает этого диверсанта . Только вот не надо мешать свои интересы с городскими , при этом прекрываться Севастопольским футболом . А то любят вмутной воде рыбу ловить . Сколько не дай Вам денег все мало будет .
У моего в классе болеет 2-3 человека, остальные теперь балду гоняют.
Артур (Севастополь), ДА фото не плохое раздабыл!
смотриться вроде не плохо.
"Sevastopol for sale"---что ещё скажешь.
А Вот были ж поклонники Шевченко (см. плакат), и ныне их последователи поднимают голову
- т.е. может прав Бузина? Может в связи с этим мало "Не являться поклонником творчества Шевченко"?
А я уговорил мать поставить газовый котёл! Надеюсь скоро будет и тепло и горячая вода. Если конечно газ не кончится.
to Колотун (Николаев) Укррыбфлот оно конечно может и модернезироваться и развиваться и увеличиваться до бесконечности . токи деньгов у вас нету даже на зарплату служивым. Вы банкроты и голодранцы.А господин кожин не первый и и сторическая личность а обыкновенная ссука и предатель.
to Воин Тьмы (Арройо) А вот это уже деловой разговор. Есть ли у вас план?
Уж больно поэт этот кого-то из нынешних нахалов напоминает
И тоже живёт в каком-то своём вымышленном мире.Прям брат-близнец! 
to Любимка Для Вас даже те кто стоит плечом к плечу всё равно - хохлы.
А что ты ,Девушка, прицепилась
к слову "хохол" или "хохлуха" ?
Я что то , не помню , что бы на
этот термин , кто то обижался !
Лиц с обострённым чванством
, я в расчёт не принимаю , ибо
не в национальности дело !
Ну ,к Куну можно по разному относится .
А что он сказал не так .....
дружить надо просто России с Украиной, как в Европе – люди едут и не замечают, что они из германии переехали во Францию
Действительно можно согласится .
Если кто то кому то не нравится лично
, то это одно , а мысли и позиция другое .
to Ugeen(ВРыльск) Чуть раньше... с года так 1917-го...
Да даже , я бы сказал , так 1612 - го !
to СОН(вчерашний) Там одного Саркози хватило.За 5 дней Рашку с Грузии один выставил.Да еще в придачу бандюгами наградили,на прокорм.
Дебилко!
Дык РФ сделала там всё, что хотела! Отымела Сукашвилю во все дыхательно-пихательные!
Куда выставил?!