Севастополь

Шойгу распорядился начать восстановление исторических памятников Севастополя

Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о необходимости как можно скорее восстановить исторические памятники Крыма и Севастополя. Во время рабочей поездки в Севастополь он посетил Михайловскую и Константиновскую батареи.

"Отношение двоякое. С одной стороны, трепетное уважение к тем, кто защищал и строил, с другой - нетерпение скорее приступить к восстановлению и возрождению исторических памятников, - сказал он. - Это место не может быть в таком состоянии, тем более оно теперь находится в России".

Он поставил задачу Спецстрою, Оборонстрою и командованию Черноморского флота заняться данной проблемой в ближайшее время. Ранее все работы в этом направлении нужно было согласовывать с украинской стороной. "Раньше у нас не было возможности поддерживать и сохранять эти памятники, мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить их", - отметил министр.

Ранее Шойгу открыл военно-историческую конференцию, посвященную 70-летию освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков. По словам министра, цель конференции - проанализировать события, связанные с освобождением полуострова. "Сегодня, когда Запад пытается умолить подвиг советского народа во Второй мировой войне, мы должны особенно бережно относиться к своей истории, чтобы сохранить и передать подрастающему поколению бесценный опыт наших отцов и дедов", - сказал он.

По словам министра, "сегодня мы собрались здесь, в городе русской славы, в связи со знаменательной датой". "70 лет назад Красная армия в период с 8 апреля по 12 мая 1944 года при поддержке партизанских формирований провела стратегическую операцию, полностью освободив Крымский полуостров от немецко-фашистских захватчиков", - напомнил он. "Без сомнения, это событие в значительной степени повлияло на дальнейший ход Великой Отечественной войны", - сказал министр.

"Как известно, в начале войны противник сумел оккупировать Крым, попытавшись превратить его в так называемую область Готенланд - "один огромный немецкий курорт" с особым статусом, полномочиями и юрисдикцией", - напомнил Шойгу. По его оценке, "при этом командование Вермахта рассматривало полуостров в качестве одного из главных участков Восточного фронта, который прикрывал балканский стратегический фланг Третьего рейха, кроме того, здесь находились важные морские коммуникации". "Именно поэтому Гитлер считал оборону Крыма важнейшей задачей", - отметил министр.

"В середине декабря 1943 года военно-политическим руководством нашей страны были окончательно выработаны политические цели и стратегические замыслы на очередной год войны. К этому времени общая обстановка на советско-германском фронте коренным образом изменилась в пользу СССР. С учетом этого перед советскими Вооруженными силами была поставлена задача - освободить территорию Советского Союза в 1944 году", - отметил министр.

"Ставка верховного главнокомандования ВС приняла решение в зимне-весеннюю кампанию 1944 года развернуть наступление по всему фронту на территории от Ленинграда до Крыма. Особое внимание уделялось обеспечению наших войск военной техникой, вооружением и горючим. Крымская стратегическая наступательная операция проводилась совместными усилиями Четвертого Украинского фронта и Отдельной Приморской армией во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией", - сказал Шойгу.

"Сегодня мы не раз вспомним о тех, под чьим командованием проводилась эта операция: маршала Советского Союза Василевского, генерала армии Толбухина, генерала армии Еременко, адмирала Октябрьского, контрадмирала Горшкова", - сказал Шойгу.

Он напомнил, что борьба развернулась на сравнительно небольшой территории - около 26 тыс. кв. км, но характеризовалась исключительной напряженностью и ожесточенностью. С обеих сторон в боевых действиях вели участие до 700 тыс. человек, использовались десятки тысяч орудий и минометов, сотни танков, самолетов и боевых кораблей различных классов.

"Операция завершилась блестящей победой советских Вооруженных сил. Противнику понадобилось 250 суток, чтобы овладеть Севастополем, а наши войска очистили от врага весь Крым всего за 35 суток", - сказал Шойгу. "Враг лишился важнейшего стратегического оборонительного рубежа на Черном море. Таким образом, были созданы благоприятные условия для дальнейшего освобождения от оккупации Советского Союза и Юго-Восточной Европы", - сказал он.

По оценке Шойгу, "в крымской операции в очередной раз проявились превосходство советского военного искусства, высокие организаторские способности офицерского состава и массовый героизм советских воинов".

"В наши дни каждый должен помнить о том, что свобода родной земли была достигнута волей военно-политического руководства страны, талантом стратегов - полководцев, героизмом и мужеством крымчан и всего советского народа", - сказал Шойгу.

 

5225
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (24)

Profile picture for user Синее и белое
371

Великая благодарность России, её руководителям за возвращение и возрождение Севастополя! Отдельное спасибо министру обороны и его очень "вежливым людям".

Profile picture for user Lady in red
8308

Вот это правильно!!!
Верю, что скоро любимый Севастополь расцветет и станет еще краше!!!!

Profile picture for user Байкалец
112

Кужугетович мужик... очень я его уважаю...

Profile picture for user m.olyaaa
436

Великая благодарность России, её руководителям за возвращение и возрождение Севастополя! Отдельное спасибо министру обороны и его очень вежливым людям .

Profile picture for user Екатерина
24376

Главное, ничего не модернизировать, как это было сделано, например, с Константиновским фортом, о чём с горечью писал в своей книге "Золоте колечко на границе тьмы" Владислав Крапивин.
И ещё.
Как думаете, ЭТО включено в перечень исторических памятников Крыма и Севастополя:

?

Profile picture for user Лисавета
833

Главное, ничего не модернизировать, как это было сделано, например, с Константиновским фортом

плюс мильён

И ещё. Как думаете, ЭТО включено в перечень исторических памятников Крыма и Севастополя?

Боже упаси. "История" у него, конечно, есть, но не дай Бог.

Profile picture for user Екатерина
24376

to Пииво (Баварское) архитекторам нравится. Каким? И причём здесь 35 батарея?

Profile picture for user Antis
30

Это , конечно, всё очень хорошо, но может пора уже и о простых гражданах Севастополя подумать и начать наводить порядок и чистоту на улицах города?
Такая грязь в городе, дворы не убираются, клумбы приведены в порядок только в центре и по пути следования высших лиц, разметки на дорогах совсем не видно, кроме центра города.

Profile picture for user Воин Света
17671

to Пииво (Баварское)

Всё сказанное -ложь.
Жаль, что у тебя харя виртуальная,
скотинушка ты моя

Profile picture for user rjnz
1854

to Пииво (Баварское)Чалый на 35-й батарее шедевр архитектурный соорудил в форме перевернутого ведра.
Что-то никакого ведра я там не видела, занята была видно не тем. Не искала перевернутых ведер, а ощущала вместе со всеми боль от утрат и невозможности помочь, спасти наших защитников, еще слезы душили и комок в горле.
Насчет скотинушки - это слишком ласково.
Короче шел бы, пииил пииииво....

Profile picture for user Lady in red
8308

to Пииво (Баварское) Чалый на 35-й батарее шедевр архитектурный соорудил в форме перевернутого ведра.
Вообще то это музейно-мемориальный комплекс и шедевром архитектуры памятник о войне быть не обязан.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813

Это , конечно, всё очень хорошо, но может пора уже и о простых гражданах Севастополя подумать и начать наводить порядок и чистоту на улицах города? Такая грязь в городе, дворы не убираются, клумбы приведены в порядок только в центре и по пути следования высших лиц, разметки на дорогах совсем не видно, кроме центра города.
Поддерживаю!
В прямой форме!
Гражданам (простым и более сложным) подумать (и вообще начать больше думать - очень полезно для головного мозга и даже для жизни) и начать наводить порядок!
Самостоятельно. Не дожидаясь...
По шагу. По 5 минут. Постоянство создаст навык и привычку. Со временем будет и чистота поддерживаться.
Можно с приезжими - памятки в самолетах и транспорте авто, ж/д об обязанности соблюдения порядка и чистоты.
Так и порядок образуется. Шаг по шагу.
С уважением!

Profile picture for user streletz
214

Может быть не совсем в тему, но.... Прошлым летом рано утром (около 3 ч.) проезжала через Ялту и увидела много машин, которые водой мыли улицы. А ведь в Севастополе улицы моются только редкими дождями

Profile picture for user Ира Амелина
1308

Кужугетович мужик... очень я его уважаю...
Поддерживаю!!!

Profile picture for user Lady in red
8308

to Rosa Romanova (Севастополь) Шедевром архитектуры памятник о войне быть не обязан - вот это новость, вот это мысль! Цитата дня! Позвольте с Вами не согласиться: как раз памятник о войне в первую очередь обязан быть шедевром.
Смотря какой памятник.В данном случае речь шла о 35 батарее,о пантеоне..,как выразился Пииво (Баварское) памятник в виде перевернутого ведра.
Неужели Вы лично хотели бы видеть пантеон в другом виде?

Profile picture for user Скрипач (Москва)
21

А кто мне объяснит, какое отношение к восстановлению памятников имеет министр обороны? И о каком восстановлении и чего он может дать распоряжение? Может это должен делать министр культуры? Или у нас теперь все решает министр обороны и президент? При каком строе тогда мы живем?

Profile picture for user Antis
30

Поддерживаю! В прямой форме! Гражданам (простым и более сложным) подумать (и вообще начать больше думать - очень полезно для головного мозга и даже для жизни) и начать наводить порядок! Самостоятельно. Не дожидаясь... По шагу. По 5 минут. Постоянство создаст навык и привычку. Со временем будет и чистота поддерживаться. Можно с приезжими - памятки в самолетах и транспорте авто, ж/д об обязанности соблюдения порядка и чистоты. Так и порядок образуется. Шаг по шагу. С уважением!

То что можно самим сделать в своих дворах жители и так стараются делать по мере возможности. Или вы простым гражданам предлагаете и пешеходные переходы самим покрасить и асфальт в районе Славянского рынка положить? В районе улицы Шабалина трава вдоль дороги выше метра уже, а сейчас жара уже и пожароопасность повышена.

Profile picture for user Миша Соловьев
300

to Скрипач (Москва) А кто мне объяснит, какое отношение к восстановлению памятников имеет министр обороны? И о каком восстановлении и чего он может дать распоряжение? Может это должен делать министр культуры? Или у нас теперь все решает министр обороны и президент? При каком строе тогда мы живем?кто хреново играет на русском баяне - будет играть на губной гармошке!!!При мин.обороны есть управление культуры.При управлении культуры мин.обороны студия им.Грекова(одна из лучших в мире!!!)Силами этих мастеров восстановлен храм на центральной горке(храм наших адмиралов!),изготавливаются и восстанавливаются памятники!,творятся художественные шедевры!Уважаемый Сергей Кужугетович!!!Низкий,севастопольский поклон.

Profile picture for user Comandor.
758

Сегодня в Евпатории Министр курортов и туризма Республики Крым Е.Юрченко вручила Диплом за 1-е место в номинации "Открытие нового экскурсионного маршрута (объекта)" Народному музею обороны Севастополя 1941-42 гг. на береговой батарее № 11.
Администрация Севастополя, в том числе и нынешняя, игнорирует наличие такого музея, да и памятника фортификационного искусства 1900 г.
Музейная экспозиция создана на средства ДВУХ севастопольцев и ведёт ежедневную работу по патриотическому воспитанию севастопольцев.

Какие ещё нужны комментарии о "планах громадье"?!

Profile picture for user Екатерина
24376

to Comandor. (Sevastopol)

Это большой труд. Поклон создавшим маршрут. Уверена, что он займёт достойное место в ряду остальных очень скоро.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813


1. А кто мне объяснит, какое отношение к восстановлению памятников имеет министр обороны?
2. И о каком восстановлении и чего он может дать распоряжение?
3. Может это должен делать министр культуры?
4. Или у нас теперь все решает министр обороны и президент?
5. При каком строе тогда мы живем?


Это такие вопросы, ответы на которые рождают вопросы, которые рождают новые вопросы...

Поэтому вместо трудить головы, разумнее ответить на один вопрос: "Что я могу сделать лучше, начиная с себя?"
И не один раз. А много раз. Но это нужно сделать.
А вопросы - они удобны тем, что их можно вопрошать...
Не делая...

Profile picture for user Скрипач (Москва)
21

to Вал (9й вал) (Хельсинки)

За 23 года, что я играю на улице, мне столько раз было сказано искреннее "спасибо", что наверно мне уже можно ничего не делать, но я все равно туда иду независимо от того, есть у меня другая работа или нет, иду к людям, к тем, кого падение социализма и распад СССР лишил возможности "ходить в концерты", к тем, кто ни разу не слышал живьем скрипку, к тем, кто кроме Лепса и Касты ничего не знал до того, как случайно прошел мимо меня.

Не надо переходить на личности, уважаемый из Финляндии! Я задал вопрос и Миша Соловьев мне доступно разъяснил ситуацию, что при министерстве обороны не только ансамбль имени Александрова существует, за что ему огромное спасибо! А Вы меня зачем-то учить вздумали. Лучше помогите материально!

Итак, первые четыре вопроса закрыты с помошью Миши Соловьева, а кто ответит на пятый вопрос?

Profile picture for user bondik7
266

Когда у нас,в Севастополе,появится памятник адмиралу Грейгу?И почему о нём,фактически,севастопольцам ничего неизвестно?Хотя бы одну улицу в Севастополе назвали его именем.А то прям мы,как неблагодарные потомки,грустно

Profile picture for user Наталья Князева
81

Вот это правильно,поддерживаю.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1481

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16382

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1252

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1379

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3742