По данным первого заместителя председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимира Казарина, городской совет Севастополя на ближайшей сессии намерен принять отрицательное решение по вопросу возвращения католической общине здания кинотеатра «Дружба» — бывшего католического храма.
Как сообщила пресс-служба СГГА, В. Казарин считает, что горсовет проявляет неуважение к католической общине. «Я не понимаю того упорства, с которым городской совет не хочет рассматривать вопрос. С другой стороны, хорошо, что городской совет идет навстречу иудейской общине и готовится принимать решение о разрешении строительства синагоги. Это правильное решение, но на этом фоне непонятно, почему отказывают католикам», — отметил он.
По мнению В. Казарина, «не выдерживает никакой критики» позиция горсовета относительно необходимости возмещения стоимости здания бывшего костела. «О каких компенсациях может идти речь? В свое время католики за свои деньги построили этот собор, потом его у них безвозмездно отняли, и никто ничего им не возмещал. После войны государство восстановило это здание за бюджетные деньги, в том числе за счет налогов и платежей граждан Советского Союза католического вероисповедания», — заявил он.
Как сообщало агентство е-Крым, в ноябре прошлого года, впервые после 1998 года, в севастопольском кинотеатре «Дружба», который до 1917 года являлся католическим храмом, была отслужена месса. Службу провел находившийся в рабочей поездке в Севастополе посол государства Ватикан в Украине, апостольский нунций архиепископ Иван Юркович.
В ходе визита в Севастополь представитель Ватикана обсудил вопрос передачи католической общине города здания кинотеатра «Дружба» — бывшего костела.
В свою очередь заместитель председателя горсовета Севастополя Петр Кудряшов заявил, что горсовет согласен вернуть храм римско-католической общине города лишь при условии компенсации его стоимости.
СПРАВКА:
До революции 1917 года в Севастополе функционировал католический храм, расположенный в центре города на площади Ушакова. В 1958 году здание было перестроено в городской кинотеатр. В последние годы католическая община Севастополя обращалась в городской совет с просьбой передать ей бывший костел, однако депутаты отклоняли эту просьбу и предлагали территорию для строительства католического храма в другом месте.
Обсуждение (22)
Трындят и не моргают!
1. городской совет идет навстречу иудейской общине и готовится принимать решение о разрешении строительства синагоги. Это правильное решение, но на этом фоне непонятно, почему отказывают католикам
А католикам не дали строить? А что за недострой на Геннериха? Стройте...
2. Католический храм и Польский костел - не одно и то же.
3. После войны государство восстановило это здание за бюджетные деньги, в том числе за счет налогов и платежей граждан Советского Союза католического вероисповедани
Факты? Трындежжь....
Католическая церковь - не бедная организация.
Но жадная!
Молодцы-депутаты! Ибо детский кинотеатр (построенный на средства и силами горожан на месте разрушенного нацистскими летчиками - католиками старого костела) нужен десяткам тысяч севастопольцев, а костел - кучке свидомитов, перепрыгнувших из Православия в католицизм.
Католиическая церковь с одной стороны строит из себя обиженную, а с другой действует как матёрый волчара. Католическая церковь на Западной Украине повсеместно захватывает силой православные храмы. А тут им отдать?
Надо им поставить условие о возврате Православной церкви захваченных католиками храмов на Западной Украине, потом можно будет обсудить вопрос о передаче этого здания.
Швейцарцы наказали мусульман,
Не лезли с минаретом чтоб туда.
Католикам перекрываем кран,
Спасибо за науку, господа!
А если без эмоций, то:
-- в "детском" кинотеатре "Дружба" уже год как не демонстрируются никакие фильмы;
-- в здании функционирует грязная наливайка, служащая по вечерам клубом для проституток;
-- в здании кинотеатра находится табачный киоск
-- в здании кинотеатра расположен самый дорогой в Севастополе платный туалет (вход 1,5 грн)
-- зал кинотеатра регулярно сдают для собраний сетевым фирмам и религиозным сектам;
-- здание кинотеатра требует капитального ремонта.
И скоро, кстати, 10 лет как не выполнен указ Президента Украины о возвращении культовых зданий и сооружений соответствующим религиозным общинам.
Делайте выводы, господа, что лучше.
to Дмитренкус (Севастополь) бесплатный туалет
to Дмитренкус (Севастополь) Да пусть хотя бы и так. Действуем по известному принципу: Ни съим, та понадкусываю. Хай згорыт.
Когда католическая паства захватывает и избивает православных священников, их служители культа этот процес поощряют. А нам на это смотреть спокойно? Другую щеку под удар подставлять?
Не надо католикам ничего возвращать. Не заслужили.
Выставить его на аукцион. С целевым назначением "для размещения культового сооружения". И пущай покупают с Богом. А денежки в бюджет.
Если кто не знает, то католицизм - это богомерзкая ересь!
Если кто соберется спорить - для начала пусть приведет хоть 5 различий между католической и православной церквями......
to 123456 (Севастополь) Никто не собирается спорить. Но вопрос этот очень неоднозначный. Во-первых, в Севастополе, как оказалось, достаточно много католиков , приехавших сюда еще при СССР. и среди них немало хороших и добрых людей, поверьте на слово. Во-вторых, не стоит смешивать интересы Ватикана и права граждан на свободное вероисповедание. Ведь для этих людей ИХ религия - это католицизм. Разве они в этом виновны? В-третьих, а почему в центре города может быть мечеть, синагога, я уж не говорю о правослвных храмах, а костела быть не может? В-четвертых, город теряет туристов из Европы по причине отсутствия католического храма. Это же не нормально. Ну и наконец, а как же вы смотрите на то, что в Севастополе похоронены два Папы Римских? Имя одного из них носит Свято-Климентовский монастырь.
И вообще, как можно "справлять нужду" в алтаре? Дикость какая-то. Чем мы гордимся?
Ну и наконец, а как же вы смотрите на то, что в Севастополе похоронены два Папы Римских? Имя одного из них носит Свято-Климентовский монастырь.
Так это папы, которые были до 1054 года! Я про 5 различий поэтому и сказал!
Благостная картина мира и согласия в церковном хозяйстве апостола Петра, которая видится верующим со стороны, крайне обманчива. Если бы здесь царство¬вал только дух святой, возможно, все было бы иначе, но определяющим фактором в жизни католической церкви с первых ее шагов стало стремление епископов к власти и богатству.
В 1846 году на папский престол был избран граф Джованни Мария Мастан-Феррети. Блестящий гвар¬дейский офицер, любитель женщин, знаток вин, став понтификом, принял имя Пия К. С первых же шагов новый папа занялся пополнением своей казны и укре¬плением своей власти. В 1864 году он издал «Силла-бус» — «Перечень главнейших заблуждений», кото¬рые свойственны людям. В числе их были названы тре¬бования свободы совести, отрицание прав и особых привилегий католической церкви, права на разводы. Особым пунктом к числу опасных заблуждений были отнесены все попытки ограничить светскую власть Ва¬тикана и католической церкви. В 1869—1870 годах по инициативе Пия IX Ватиканский собор провозгласил догмат о непогрешимости папы. Теперь, что бы ни де¬лал понтифик, все это считалось богоугодным.
После окончания Второй мировой войны Ватикан стал открыто заниматься бизнесом. Подлинными осно¬вателями религиозной финансовой империи стали па¬па Павел VI и католический делец Бернардино Ногара, которому понтифик поручил вести свои денежные де¬ла. Приняв на себя обязательство управлять финанса¬ми католической церкви, Ногара сразу выговорил у папы право в деловых отношениях быть свободным от любых требований религиозной этики.
Ногара организовал в Стамбуле Институт религи¬озных дел — Банк Ватикана. Он приобрел для церкви Banco di Roma, Banco di Santa Spirito. стал финансиро¬вать производство оружия и презервативов — предме¬тов, которые осуждает церковь.
Однажды, оценивая роль, которую Ногара сыграл в приращении капиталов Ватикана, архиепископ Нью-Йорка кардинал Спеллман говорил: «Величайшим яв¬лением в жизни католической церкви после Иисуса Христа был Бернардино Ногара». Заметим, что слова эти принадлежат человеку, который обязан произно¬сить заповедь Иисуса Христа: «Не можете служить и Богу, и маммоне». В данном же случае, как мы видим, служитель золотого тельца вознесен на уровень Госпо¬да Бога.
Сегодня католической церковь, именующая себя «церковью бедных и дли бедных», одно из самых могущественных финансовых учреждений мира. Не говоря уже о той громадной недвижимости, которой Ватикан владеет во многих странах, и акциях крупней¬ших промышленных концернов Америки и Европы (доходы от них составляют миллиарды долларов), пап¬ские финансисты ищут все новые способы для попол¬нения своей казны. Что, например, вы скажете, когда узнаете, что сумма ежегодной прибыли Ватикана от продажи собственных почтовых марок превышает миллион долларов?
Польский поэт Тадеуш Боровский, обращаясь в стихах к Всевышнему, так перечислил его заслуги пе¬ред миром:
Ты, который высший порядок
установил на земле и на небе —
в гигантских туманностях Галактики
и в миниатюрном ядре атома,
дал тиграм клыки и когти,
яд змеям,
разум человеку,
Ватикану — Капитал,
Капиталу — Ватикан!
to 123456 (Севастополь)Да все это мы знаем. Но когда я выхожу из аптеки АВиК и вижу перед собой туалет с церковными очертаниями, то становится очень не по себе. И это не смотря на мое православие. А каково моей подруге (она католичка) это созерцать, я даже и не представляю. Люди-то простые здесь при чем?
to Лариса (Севастополь) в Севастополе, как оказалось, достаточно много католиков , приехавших сюда еще при СССР. и среди них немало хороших и добрых людей, поверьте на слово. ....................... а как же вы смотрите на то, что в Севастополе похоронены два Папы Римских?
Эти Папы не были католиками! Уже выше написано. Это были Папы, избранные ещё до разделения христианства на католицизм и православие.
А что до "много хороших людей, приехавших ещё во времена СССР", то замечу, что "во времена после распада СССР" сюда приехало уже много не очень хороших людей.
Поясняю. Когда в начале девяностых часть граждан, именующих себя католиками, подняли вопрос передачи им "Дружбы", православные предложили им свою помощь. А именно: написать письмо в разные высокие адреса (в том числе и тогдашнего Папы) о том, чтобы адресаты (и Папа тоже) призвали к возвращению верующим всех храмов. В том числе - и захваченных униатами православных храмов на западе Украины....
Угадайте, чем закончилось?
Тем, что "ревностные католики" такое письмо подписывать отказались!!! То есть им костёл -отдай. а православную церковь, захваченную папскими клевретами - православным возвращать необязательно
Всё это в Севастополе всем интересующимся давно известно.
Потому мы и против подставлять вторую щёку.
В центре города, где корни православия, католическая церковь - это нонсен. Я не против чтобы католики имели свой храм, но в Севастополе имеются и другие места где этот храм можно возвести.
to Лариса (Севастополь) to Добродел я против католической церкви в Севастополе ........это троянский конь для православия и для русскоязычного населения.......
Я только ЗА ТО что бы вернули костел. И не только вернули, но и сам готов принять участие в работе по его восстановлению. Но при одном условии: ПУБЛИЧНОГО ОСУЖДЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ЗАХВАТА УНИАТАМИ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ.
Если православная и католическая церкви сёстры, так и надо быть сёстрами. А действовать так, что одной рукой забирать, а другой просить, это не по родственному.
Да нету разниц меж церквями иудейской, православной, католической. Если верят в ОДНОГО бога, то в чем разницы? Да и вообще всем ВЗРОСЛЫМ людям надо определиться, чем является ваша библия: сказками или реальной жизнью. Если реальной жизнью, по всем НЕ евреям рая НЕ будет, а будет ГИБЕЛЬ, ибо ТАК НАПИСАНО. Если сказками, то ЗА ЧТО попам ДЕНЬГИ ПЛАТИТЕ?
to Turn А разве многочисленные секты, которым почему-то в Севастополе созданы все условия, не страшнее, чем католицизм? А католики все равно храм себе построят, так зачем же нагнетать атмосеру? Любые ортодоксы ничего хорошего не сулят. Нужно ценить людей.Пусть даже они иноверцы. А коммерческие вопросы руководители церквей решат без нас успешно. Давайте так: вера в Бога - это одно, а институт церкви - это другое. Не нужно путать.
Зачем нам педерасты?
См. статью (немного староватая, но по-ппрежнему актуальная):
СКАНДАЛ ВОКРУГ АМЕРИКАНСКИХ СВЯЩЕННИКОВ-ПЕДОФИЛОВ ПОТРЯС ЗАПАДНУЮ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
Грандиозный скандал вокруг американских священников-педофилов потряс общественность США. Доверие к католическому духовенству, стремительно падавшее на Западе все последние годы и десятилетия, приблизилось к критической отметке. Нанесен ощутимый удар по относительному финансовому благополучию Римско-католической церкви – обстоятельство, сейчас, похоже, больше всего заботящее Ватикан.
В Бостоне - эпицентре скандала - уже подано более 400 исков к священникам, занимавшимся растлением малолетних. По всей Америке их – несколько тысяч. Истцов при этом, как правило, удовлетворяют. Общая сумма компенсаций, выплаченных Ватиканом за последнее время, превысила миллиард долларов.
Днем раньше Папа Римский Иоанн Павел II вынужден был более двух часов беседовать на чрезвычайной встрече в Ватикане с кардиналами из США, обсуждая священнослужителей, уличенных в страшных деяниях. Внушал своим горе-пастырям, что речь идет об "ужасающем грехе в глазах Господа".
Папа принес также "от имени Святого престола" извинения американским католикам и жертвам сексуальных домогательств, хотя и не уточнил, какие конкретно меры будут приняты в отношении виновных. Винить всю американскую церковь за случаи сексуального домогательства, по словам Папы, не стоит - нужно, наоборот, "оказать поддержку американским епископам". Папа с надеждой смотрит в будущее, заявляя, что такого больше не повторится.
Различные сексуальные домогательства римо-католических священников – факт, впрочем, общеизвестный, возник он не сегодня и неоднократно зафиксирован в исторических документах. Можно, конечно, все свернуть исключительно на целибат – обет безбрачия у католиков, который принимают на себя священнослужители, призванные жить и проповедовать в миру (в Православии, как известно, обычным священникам – «белому духовенству» – разрешено вступать в брак; обет же безбрачия дают только монахи, и то после ряда тяжелых испытаний, когда станет видно, что человек в состоянии понести этот крест).
Однако, к сожалению, здесь дело глубже, и все эти разборки наглядно свидетельствуют ни о чем ином, как только о том внутреннем, духовном неблагополучии, которое постигло всю Римо-католическую церковь. Раздувшийся скандал вокруг американских священников-педофилов еще больше обнажил перед людьми ее язвы. ПРАВДА.Ру уже затрагивала данную тему в материале «На Западе все кончено. Восток – вот содержание жизни сегодняшнего дня для Рима».
Даже проводимые на Западе опросы общественного мнения косвенно подтверждают вышесказанное. Данные одного из опросов приводит телекомпания ABC. Так, 71% американских католиков считает, что проблема педофилии среди священников свидетельствует о «кризисе Церкви» и требует немедленного решения. 36% опрошенных негодуют по поводу того, как ее решают церковные власти.
При этом 24% католической паствы высказывает недовольство Церковью в целом.
А в прессе, тем временем, появляются все новые данные о преступлениях «святых отцов»…