Не секрет, что многие дороги Севастополя далеки от совершенства. Но когда ямы появляются на дорогах с относительно недавним ремонтом, это вызывает не только недоумение, но и раздражение местных автомобилистов.
Свежий пример — вырытая рабочими и наспех засыпанная асфальтом яма на перекрестке проспекта Октябрьской Революции и улицы Степаняна. И без того проблемный участок дороги, на котором в часы-пик движение сильно замедляется с появлением опасного поперечного углубления через всю дорогу затормозилось еще больше.
Ожидаемо, что негодование водителей обрушилось на департамент транспорта и «Севавтодор». Но, как ни странно, в этот раз причиной дорожных бед водителей стал не профильный департамент.
Как выяснил ForPost, поперечное углубление вырыли сотрудники ГУПС «Водоканал» для прокладки трубы. Однако, завершив свою работу, они почему-то не потрудились вернуть дорожное полотно в состояние, хотя бы приближенное к первоначальному. На минувших выходных какие-то работы там велись, из-за чего движение почти полностью парализовало, но, видимо, что-то пошло не так, и проблема осталась.
Итогом стал застрявший накануне в яме троллейбус. Отметим, об опасности этой ямы ранее предупреждали сами водители троллейбусов, теперь их опасения подтвердились.
По словам главы дептранса Павла Иено, это не единственная проблемная зона – такими ямами испещрены и многие другие дороги города. Однако от дорожного ведомства тут мало что зависит.
При перекладке инженерных коммуникаций под дорогами города, пояснил он, любая сетевая организация обязана обратиться в департамент транспорта и получить технические условия и разрешение на работы. В разрешении указывается обязанность ответственной сетевой организации после завершения своих работ в определённое время восстановить покрытие дороги.
«К сожалению, не все наши сетевые организации исполняют эти условия. Разрывают, кладут трубу, бросают и бегут дальше. Как только мы выходим на место и выдаем предписание, они говорят, что у них нет организации, которая восстановит асфальт», – пояснил перипетии межведомственного взаимодействия Павел Иено.
Именно такая ситуация сложилась и на перекрестке ПОР с улицей Степаняна. По словам главы дептранса, ГУПС «Водоканал» заключило контракт с подрядной организацией, которая должна была восстановить асфальт после прокладки трубы, но почему-то этого не сделала.
«Мы неоднократно их в эту яму, скажем так, тыкаем и заставляем исправить. Только вчера разговаривали, надеюсь, они нас услышали и сегодня доделают. По закону они обязаны это сделать и не в виде ямочного ремонта, у них по контракту предусмотрены эти работы и деньги на них», – подчеркнул Иено.
Взять на себя чужую обязанность и восстановить дорожное покрытие самостоятельно департамент транспорта не может – это будет расцениваться как нецелевое использование средств, предупредил возможные вопросы Павел Иено.
Получается, пока госпредприятия выполняют нужные городу работы, обновляя изношенные инженерные коммуникации, впечатление портят подрядчики, которые просто свою часть обязанностей не выполняют и безответственно относятся к остальным участникам дорожного движения, возмутился Павел Иено.
А вот глава горхоза Евгений Горлов «великой проблемы» в конкретной яме не видит, как и большого количества разрытых по городу.
«Немного таких ям, вот эта единственная, где сделали перекладку открытым способом <…>. Я не знаю, почему там троллейбус застрял, нет там такой великой проблемы», – отметил он.
Тем не менее уже сегодня Евгений Горлов пообещал поставить задачу до 31 декабря этого года качественно восстановить асфальтовое покрытие на дороге. Остается надеяться, что обещанного не придется ждать еще три года севастопольским автомобилистам.
Полина Ласькова
Фото из группы «ЧП/Севастополь» в Instagram
Обсуждение (10)
На Шабалина тоже уже год как открытая яма на дороге обнесенная жёлтым заборчиков. Закапывать похоже и не думают.
В Севастополе есть такая традиция у всех организаций выполняющих земляные работы- обратную засыпку не уплотнять.Это хамство, господа, и неуважение к другим. Съэкономив копейку, заставляют других рубль тратить на устранение последствий.
Я ещё могу понять, когда вскрывает асфальт одно ведомство, а укладывать по-новой должно другое. При этом второе ведомство ни сном ни духом не ведает, что где-то кто-то что-то уже вскрыл, и ему нужно запланировать работы по восстановлению покрытия. Про предварительное согласование ремонтно-восстановительных работ я вообще не говорю - они таких слов не знают. И хотя это и бардак, но это уже привычный бардак - так это работает всегда.
Но кто может объяснить такую вещь: раньше с нашими дорогами могло происходить всё, что угодно - выбивался асфальт, вместо него появлялись долгоиграющие дыры, асфальт мог "плыть", и ещё много чего. Но вот чего у нас никогда не было, так это того, чтобы дороги после ремонта ПРОВАЛИВАЛИСЬ. Прогибались вниз вместе с покрытием. По России я такое встречал, у нас - никогда. Потому что под нашими дорогами - камень. Он не может проваливаться.
Так какие новейшие технологии укладки дорог сейчас используются, что теперь это есть и у нас?....
Подходячщее для копания траншей время.Этот "Водоканал "как кроты перерыли весь город.Такое безобразие было только при Советской власти в 80-х годах.
to Друг Сеня: При Советской власти такого как раз и не было...
Канавы, траншеи, шурфы и пр. систематически во время ремонтных работ делают на только работники "Водоканала", но и другие коммунальщики. Проблема эта общеизвестна. Но что в этой ситуации печально и противно - нагадили, а за собой не убрали. А если и убрали - то тяп-ляп. Извините за сравнение - как кучу свою в кустах газеткой стыдливо прикрывают. Поэтому расковырян асфальт и тротуары на ул.Ленина, по всему городу на газонах валяются остатки "созидательного труда" бригад, ремонтировавших тротуары и бордюры. И вот тут то и возникает закономерный вопрос к гр.Иено: "Вы вообще знаете что такое "координация" и "контроль". Вы же не ..., а начальник управления города федерального значения. Ого как звучит! А судя по Вашему интервью вы занимаете удобную созерцательную позицию - ах какие негодяи, не убрали за собой. А Вы то на что со своим аппаратом? Или Вы на работу на вертолете летаете и не видите этот бедлам? Вы должны как цепной пес драть своих подчиненных, добиваться от коммунальных предприятий восстановления разрушенных дорожных покрытий. А еще лучше - собрать всех коммунальщиков и скоординировать планы, чтобы комплексно одновременно все делать на одном участке, а не размазывать сопли по всему городу, загаживая работу коллег.
Опять Горлов с Иеной...
Зачем так врать открыто? Нешто мы не жили в 80-е. Весь город в траншеях был. Годами через них мостики были. Мы детьми в этих траншеях в войну играли.
в этот раз причиной дорожных бед водителей стал не профильный департамент.
Может быть и не он. Но потребовать от исполнителей как раз должен он. И наказать рублем. А не потребовал - значит сам виноват. А с них не спросил градоначальник. Значит градоначальник и виноват.
сегодня уже закатана яма