Федеральная антимонопольная служба (ФАС) работает над восстановлением интересов Севастополя, бюджет которого практически не пополняется за счёт штрафов с камер видеонаблюдения на дорогах — в отличие от частных концессионеров.
Напомним: концессионное соглашение между городом и бизнесом было подписано при губернаторе Дмитрии Овсянникове в 2016 году.
Условия такие: частная структура строит систему взимания штрафов при помощи камер видеонаблюдения и получает за это прибыль. Через 10 лет система переходит в собственность Севастополя.
Как работает эта система, в свежем выпуске программы «Внимание» разобрал шеф-редактор телеканала «Первый Севастопольский» Антон Пархоменко.
Сейчас Арбитражный суд Севастополя рассматривает иск УФАС к предприятию, которое заработало гораздо больше, чем инвестировало. В первой инстанции требования расторгнуть кабальный договор были отклонены. Однако антимонопольный орган подал апелляцию, рассмотрение дела продолжается.
Сообщение о «резонансном судебном процессе» появилось на официальном сайте ФАС в конце 2022 года.
«Крымским УФАС России выявлено, что данное концессионное соглашение заключено с нарушением конкурентной процедуры, установленной законом, а его условия не соответствуют антимонопольному законодательству, интересам государства и общества. Такие условия обеспечивают интересы только самого ООО „Безопасные дороги Севастополя” и его бенефициаров. Из чего следует, что город Севастополь лишается возможности использовать полученные от уплаченных штрафов средства для блага севастопольцев», следует из сообщения Управления ФАС России по РК и Севастополю.
Вопрос в прошлом году поднимали депутаты Законодательного собрания Севастополя.
«Мы приглашали представителя концессионера на заседание комитета, однако результат был неудовлетворительный. Предприниматели считали, что имеют полное право класть в карман деньги со штрафов — вне зависимости от того, что там думает город и депутаты», — подчеркнул Антон Пархоменко.
По словам депутата Сергея Борисова, деньги поступают в бюджет и полностью перечисляются частной фирме, которая установила данные системы.
«С момента запуска системы фотовидеофиксации в Севастополе автовладельцы выплатили штрафов на сумму 1,4306 млрд рублей, из которых 1,4303 млрд рублей перечислены по концессионному соглашению частной фирме. Разница — 300 тысяч рублей, именно столько осталось в бюджете города за это время», — сетует журналист.
Более того: антимонопольный орган выяснил, что фирма не исполнила свои инвестиционные обязательства по обеспечению функционирования платных парковок в Севастополе.
«Ну и ещё кое-что: „С момента заключения концессионного соглашения в нарушение требований закона между городом Севастополем и ООО „Безопасные дороги Севастополя” заключались дополнительные соглашения по увеличению платы обществу без согласования с антимонопольным органом”», — цитирует УФАС Антон Пархоменко.
Журналист подчёркивает, что речь идёт о деньгах, которые автомобилисты платят за нарушения.
«Некоторое время назад порадовала новость департамента транспорта — о том, что город не будет платить свой долг частной структуре и таким образом сэкономит более миллиарда рублей. Это хорошо — но в целом, я думаю, необходимо в принципе прикрыть этот „рог изобилия”, который осыпает денежными знаками предприимчивых бизнесменов», — завершил выпуск Антон Пархоменко.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (32)
Нормально так ребята зарабатывают!
И так на самом деле по всей стране!
Эти камеры 90% надо убрать, а то наставили на каждом шагу.
Остальные отдать в ведение ГИБДД и все штрафы городу
Нормально так овес все организовал, денег, я думаю, за это откатили не мало, а наши все стесняются кабак снести, что то здесь не так
Аффилированные лица этого "бизнеса", если копнуть хоть чуть-чуть... лучше не продолжать.
Присосались. Теперь понятно из-за чего приходят "левые" штрафы.
Не камеры убирать надо, а ненужные ограничительные знаки, которые камерщики сами понаставили, разметку по ГОСТ сделать Тогда камеры сразу убыточными станут и потихоньку исчезнут.
Ах какая новость! Только узнали?
to zbl:
...за исключением аварийно опасных участков))
Любой договор можно расторгнуть! Кто-то прекрасно на этом наживается, поэтому и не расторгают! Когда надо - на раз всё решают, а тут прям правильные такие. Смешно даже.
to Александр Царицын:
Ага.. расторгни - а как же кредиты, планы на новую машину, отдых в хорошем месте... У юристов нашего правительства большой опыт проигрыша дел разным фирмам. Это же не простые люди, пострадавшие от действий (бездействий) городского правительства.. У этих они почти всегда выигрывают...
...частная структура строит систему взимания штрафов при помощи камер видеонаблюдения и получает за это прибыль...
Самый простой и "наивный" вопрос- почему ЭТО НЕ МОЖЕТ сделать Государство в лице Правительства Севастополя? В Бюджет деньги не нужны? Видно, "проблема" в чем то другом...Но это уже вопрос к другим структурам...
Я делал запрос в УФАС , Антон чего молчим? 5 дополнительных соглашений было подписано , причем последний допник при Развожаеве. Тот который не знает как расторгнуть, при нем же и подписано.
всегда говорил, говорю и буду говорить - эти трИногИ на дорогЕ - только к стрижке бабала с водителей! А последние парумесяцев так вообще взяли моду стоять там, где о никакой "Безопасности дорог" и не пахнет!
Раньше М.Мишин(нынеСердюк) из ДКСевастополь был опорой автомобилистов Севастополя, а теперь и он "испортился"
Голодающих в стране не мало ещё. Икры осетровой на всех не хватит!
Забыли добавить, что на комерсов за счет государства работают государственные служащие - работники органов внутренних дел (ЦАФАП).
Праведный гнев и наивный вопрос "почему ЭТО НЕ МОЖЕТ сделать Государство в лице Правительства Севастополя" и простой банальный ответ - а это государство и придумало эту тупую дрянь-разводилово - частно государственное партнерство и базу законодательную под него подвело.
Потому штаа есть выгодоприобритатели и игра в "пальцем деланных " юристов,это тоже ее составляющая.
Через 10 лет система устареет морально и физически - манки бизнес.
Слава богу убрали 40 на Руднева
Да еще, коммерсу осевшему на Кипре,то ли турку,то ли греку, так по заднице и не дали ни за этот номер, ни за другие дела, из партии разве что турнули,явно берегут каадры
Один человек вывернул наизнанку город. Почему его не достать и не привлечь к разъяснениям?
Бред конечно: ПДД работает на карман ООО; правила установило государство, а получает прибыль ООО. Жесть
Все это было известно и понятно с самого начала.
Просто некоторые дурачками прикидываются, как Галустян в подъезде - ой, а кто это сделал!?‽??
Вот Все кричат не хватает инвестиций, инвесторы не хотят вкладывать. Наглядный пример, как отбить охоту иметь дело с государством. Поставили им камеры, все организовали, а теперь кидают. Как там заключал контракт Овсянников, дело уже второе и пусть прокуратура разбирается, ну если Овсянникова с Кипра вытянет теперь.
Во первых, разве ФАСа тогда не было, чтобы сразу присечь спорные моменты? Чего то ФАС сейчас решил о себе напомнить? Ну а во вторых, самое главное, с 19 года у нас Развожаев. Мы все прекрасно помним как его заместитель Йено пиарил паркоматы. Так что не надо с больной головы на здоровую...тут главное при расследовании на себя не выйти.
Золотой унитаз ничто, идём дальше,золотые яйца всё!
to OlegG: УФАС был тогда. Не исключено что были на старте одни заявления , подписали другие. Но весь цимес в том, что после этих танцев с бубнами - должно было утвердить договор заксоьрание.Но оно его не утверждало. Вопрос к команде Чалого, особенно на волне противостояния с Овсянниковым, чего не подбили на старте? Складывается такое ощущение что кто- то в доле. Первая каденция по тихому слила этот вопрос.
Ну что вы мешаете уважаемым людям зарабатывать. Аааа, пришли другие уважаемые люди)) и тоже хотят заработать.
Так почему местным властям не увеличить аренду столбов на которых эти камеры закреплены раз так в 500 или 1000. Но про это все молчат. Все как всегда. Суд проиграли и все тишина.
Потому что еще с украинских времен решение суда - самая надежная легитимизация незаконных действий. Обратились в суд, намеренно проиграли. Зато у нужного человека есть официальное решение суда, что все законно. Сколько земли у города таким способом украли, не счесть.
to d dd:
Сам знак может и убрали, но замер скорости еще есть, а вот на какую величину настроен - кто его знает OOO "Безопасные дороги" только и знают...
100%
Тогда надо спросить с того человека, который назначал этого человека. А с него не спросить.
Это полное фиаско городских властей во всех направлениях, обыграли сами себя.
Хотите сказать что перестанут нарушать ПДД и из за этого камеры станут не рентабельны?
Правительство города сделали чтобы в бюджет города платные туалеты... прям все туда будут ходить. Ремонт не сделан как было с советских времен так и осталось зато цена везде разная от 20 до 30 рублей.
Хочу сказать, что ПДД станет проще соблюдать.
Кто может перечислить все бизнес-проекты с участием бывшего губернатора Овсянникова? И почему они до сих пор существуют?Парковочные места тоже на город не работают?