Житель Севастополя вступил в судебный бой с ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова», чтобы ему компенсировали 48 рублей за прерванную поездку и 10 000 рублей за моральные страдания от этого факта. Решение по этому делу опубликовано в базе данных Ленинского районного суда города-героя.
Основанием для требования 48 рублей и ещё 10 000 сверху стало то, что водитель рейсового автобуса, в котором ехал истец, не справился с управлением, съехал с проезжей части и дальше уже никуда не двигался.
Поскольку истец до места назначения не добрался, он решил во что бы то ни стало отстоять свои попранные финансовые и моральные ценности.
Суд подтвердил, что не добравшийся до цели гражданин ехал двумя автобусами, заплатив за каждую поездку по 24 рубля. А вот требования компенсации морального ущерба признал завышенными.
С одной стороны, неисполнение обязательств перевозчиком возникло в результате действий непреодолимой силы – ДТП. С другой стороны, перевозчик был обязан оперативно принять меры по перевозке пассажиров при возникновении угрозы срыва рейса по эксплуатационной причине. Доказательств того, что такие меры были приняты, «Севэлектроавтотранс» не предоставил. И, стало быть, истец был вынужден самостоятельно разрешать вопрос, как доехать до пункта своего назначения. А значит, его права как потребителя были нарушены.
Суд согласился, что ГУП должен вернуть гражданину его кровные 48 рублей. Но уточнил, что желание получить ещё 10 000 рублей никак не обосновано – и 2000 рублей будет вполне достаточно для компенсации страданий. Кроме того, ГУП был оштрафован на 1024 рубля.
Отметим, что в данном случае городское транспортное предприятие ещё легко отделалось. Год назад кондуктор троллейбуса, уволенный за систематическое нарушение трудовой дисциплины, отсудил у предприятия более полумиллиона рублей и добился восстановления в прежней должности.
Николай Сведски
Обсуждение (21)
Надо было просить моральный ущерб в 10 раз больше.
Суд присудил бы ему 20 тыс. + 48 рублей и оштрафовал бы виновника в 10 раз сильнее.
Штраф виновника, как я полагаю, это судебные издержки?
Вот это "вселенские страдания" - пересесть на другой автобус. А мы-то думали страдания это ежедневные бомбёжки и жизнь в бомбоубежище...
На счет кондуктора поинтереснее будет... Интересно , чем судья руководствовался?
Одно из преимуществ маршруток - плата на выходе. Не доехал до своей остановки сотню метров - проехал даром, кто тебя там проверять будет, и как: - твоя она остановка, или ты до конечной собирался добраться. :)
Ну давайте представим, что автобус вляпался куда-то там в самой яме, между студгородком, и Степаняна. Красота? А если еще и дождик? А и не все люди резво бегают, есть и старенькие, или с колясками мамки.
А если между Ж/Д вокзалом и Суворова, благо добрые люди отменили остановку у холодильника?
А на Героев Севастополя, по пути вверх, от винзавода до матроса Кошки? А там ведь вообще красота, тротуар - на другой стороне, и перехода нет! А и перешел если, то дальше по лестнице вдоль Лазаревских казарм карабкаться, а потом через подземный переход на нужную сторону переходить. Красиво?
Нет, поймите меня правильно, оно явно не тянет на миллионный иск, но десяточку то, на которую подал потерпевший могли бы и дать. Это реальная цена вопроса исходя и из зарплат потерпевшего, и возможностей конторы. Т.е. контора бы не обеднела, а потерпевший не разбогател бы.
Но есть и весьма существенный недостаток - они носятся как в попу раненая рысь и в результате чаще не доезжают до остановки.
Они носятся ровно так, как им позволяют ГАИшники, т.е. вопросы не к ним.
Или вот еще, до 2014-го года в маршрутках не было стоячих мест, и за стоячих пассажиров их штрафовали, и правильно делали. А сейчас, если ДТП, то все стоячие кувырком, ибо марштутка легкая, не как троллейбус, и там внутри будет мясо. Пример есть, недавний: на подъеме на Бресткой влетела маршрутка в дерево, и легла на бок.
можно только посмеятся
Согласен не должно быть стоячих пассажиров в "топиках" это не удобно а главное не безопасно!
Это был один пассажир в автобусе, который страдал и мучался что не доехал до своей остановки?
to Иван Петровский:
Чего чего Вы говорите до 14 года в маршрутках не стояли? Ну это Вы уж совсем, как можно мягче сказать, придумали. Такого давно уже не читал.
То и говорю, не было стоячих мест. Так и написано было, сидячих ~15, стоячих 0.
А после 2014 эти таблички убрали.
Надо было просить троллейбус себе!!!
to Остряки:
Всё верно он сказал. В топиках - не стояли. И гаишники гоняли постоянно, а не устраивали разовые акции. Даже был свидетелем, когда на Матроса Кошки женщина встала и пошла к выходу, а гаишник заметил стоящего рядом с водителем человека - еле-еле потом водилу всей маршруткой отмазали. Пришлось лейтенанта приглашать в салон, чтобы он сам убедился, что маршрутка полупустая.
Поддерживаю.
to Остряки:
Точно написал! На пример, в 23 топик нельзя было сесть по дороге (маршруту), водитель с "5-го" не уедет пока проход не заполнит. Всегда был битком. На остановке, если остановится, двери откроет, а войти некуда.
Пресс-секретарь ГУП Севэлектроавтотранс Руслан Ермаков уточнил, что данное решение суда не вступило в законную силу и подлежит обжалованию ГУП. Также специалист по связям с общественностью, заявил, что фраза "водитель рейсового автобуса, в котором ехал истец, не справился с управлением, съехал с проезжей части и дальше уже никуда не двигался" скрывает суть произошедшего инцидента. А именно, водитель передвигался на загородней трассе в сложных зимних погодных условиях гололëда. Своими профессиональными действиями не допустил повреждений вверенного транспорта, а, главное, сохранил пассажирам жизнь и здоровье. За что заслуживает, как минимум, человеческой благодарности.
Дорога была обработана?
Если ответ "нет", а мне кажется, что это вероятно, в противном случае на дороге не было бы гололеда, то вина дорожников очевидна, и пусть Севэлектроавтотранс судится в первую очередь с ними. Что до вины самого Севэлектроавтотранс, то если дорожные условия не дают возможности выполнять рейсы безопасно, и для сохранения жизни пассажиров нужно геройствовать водителю, то рейсы по-хорошему, можно, и даже нужно отменить, до устранения проблемы на дороге. И да, цепи на колесах в условиях гололеда тоже никто еще не отменил. Надеюсь в Севэлектроавтотранс они есть, и следующей зимой их будут использовать по назначению. А водителю лично - да, спасибо.
В топиках такое не прокатит, там оплата при выходе .
а вообще кажется у мужчины много свободного времени )
to Serggio:
Как не стояли? Сам лично стоял в час пик в топиках и не просто стоял, а по двери размазанный ехал, все битком ездили в час пик и никого не боялись.
to Mir vsem:
Это пишут кто видел город из окна своего служебного автомобиля.
Чего тут интересного? Уволили скорее всего по беспределу, без надлежащего оформления "систематических нарушений". Человечек походил год подумал, пролечился у кардиолога по поводу гипертонии, может даже в больничку с кризом лег. А потом вышел и в суд подал ))) Вот ему и компенсировали зарплату за год и вред здоровью, да еще восстановили в прежней должности. Думаю после восстановления он с гордо поднятым средним пальцем написал заявление об увольнении по собственному желанию ))) Молодец, что сказать... Таких баранов надо учить!