Ремонт дорог – дело, безусловно, хорошее, но и здесь нашлось место критике от жителей. Так, горожане выступают против установки бордюров на дорогах, где есть узкие участки, опасаясь, что по окончании ремонта автомобилям там будет трудно разъехаться. Почему бортовые камни появляются даже там, где их раньше не было, и действительно ли это может привести к ухудшению дорожной обстановки, пытался разобраться ForPost.
Как сообщалось ранее, новая дорога к аэродрому в Юхариной балке получит и новые тротуары. Работы по их обустройству уже начались, однако некоторые жители недовольны проектными решениями.
«Подъезд к аэродрому Юхарина Балка. По одной стороне дороги будут установлены тротуар, бордюр, остановочный павильон. Это всё хорошо, но на этой дороге имеется узкий участок – скорее всего, из-за близко расположенных к дороге деревьев – длиной около 400 метров, где со встречными автомобилями тяжело разъезжаться и приходится цеплять обочину. Вместо необходимого расширения этого участка там появится тротуар, что сузит дорогу и ещё больше затруднит разъезд», – пишет житель Севастополя в обращении в редакцию ForPost.
Он также добавляет, что пешеходы вряд ли смогут пользоваться тротуаром в полной мере, поскольку во время дождей из-за особенностей рельефа местности этот участок затапливает: «лужа глубиной 30-40 см, шириной во всю проезжую часть и длиной 10 метров стоит по несколько дней подряд».
По мнению жителя, в этом месте необходимо сделать дренаж и расширить дорогу.
На возможные трудности для автомобилистов на подъезде к аэродрому указывают севастопольцы и в обращениях к властям.
«Обратите внимание на то, что происходит в Юхариной Балке. Устанавливают бордюры, тем самым сокращая ширину проезжей части. До такой степени, что придётся выезжать на встречную полосу. Это уже не говоря о габаритах автобусов, техники. Просто беспредел какой-то. Особенно это касается участков с закрытыми поворотами, там просто не проехать», – пишет жительница города в телеграм-канале губернатора.
Этот «демарш» жителей не остался без ответа.
«По информации департамента транспорта, выполняются работы по устройству тротуаров, проезжая часть в рамках работ не сужается. Предусмотрены водоотводные лотки», – сообщают жителям в пресс-службе правительства Севастополя.
Подключились к обсуждению проблемы и горожане, живущие в других районах Севастополя. Судя по комментариям, не очень довольны обновлением инфраструктуры и жители Красной горки.
«Бордюры переложили, проезд сузили, везде натыкали знаков, у кого приоритет в движении, куча закрытых поворотов, где заранее не увидишь, что тебе надо будет уступить, никаких карманов, чтобы спрятаться. Вот так и ездим теперь. Зато асфальт ровный. Тут что-то одно может быть: или асфальт ровный, или дороги широкие», – отмечает жительница микрорайона Красная горка.
Небезопасной, по мнению севастопольцев, станет и улица Лесхозная.
«Начали устанавливать бордюры. Дорога очень узкая, извилистая, со множеством слепых поворотов. Раньше можно было разминуться, съехав на отсыпанную щебнем обочину. А теперь? Эта дорога с бордюрами будет небезопасной», – убеждена жительница города.
Привыкли к простору
Исторически сложилось так, что во многих городах полосы на улицах были гораздо шире, чем требуется, поэтому привыкшие к простору водители, когда улицы приводят к нормативам, в сужении проезжей части видят фактор риска затруднения дорожного движения. Такое мнение в беседе с ForPost высказал представитель общественной организации «Городские реновации» Никита Клышко.
Он обращает внимание на то, что по ГОСТу минимальная ширина проезжей части двухполосной дороги при наличии бордюров с двух сторон составляет 5,5 метра – по 2,75 метра на полосу. В сводах правил, например, в СП 396 «Улицы и дороги населенных пунктов» указаны другие минимальные значения, но правила эти распространяются в большинстве случаев только на капитальный ремонт, реконструкцию или новое строительство.
«С другой стороны, эти требования являются гораздо более строгими и в случае отсутствия бортового камня требуют обустраивать обочину от 0,5 м до 3,75 метра – как ещё одна полноценная полоса, в зависимости от категории улицы. Поэтому в стеснённых условиях дорожники могут быть вынуждены ставить бордюры даже там, где их раньше не было, так как нормативная обочина там просто не поместится или будет стоить как половина стоимости основной дороги», – поясняет Никита Клышко.
В случаях, когда асфальтовое покрытие появляется там, где его раньше не было, возникает проблема возрастания максимальной скорости автомобилей, что значительно снижает безопасность дорожного движения в целом и пешеходов в частности, особенно если там не предусмотрены тротуары, подчёркивает собеседник ForPost.
«Наличие бордюров, если можно так сказать, загоняет водителей в рамки и заставляет более внимательно вести машину, в том числе двигаться с меньшей скоростью. То есть, можно сказать, что установка бордюров в таких случаях способствует безопасности движения», – отмечает Никита Клышко.
Общественник считает, что на тех участках дорог, где, по мнению жителей, в результате обустройства тротуара может затрудниться встречный разъезд, логично было бы ограничить скорость и установить регламентирующие этот разъезд дорожные знаки.
Будут ли эти дороги с тротуарами и бордюрами удобны для пешеходов и автомобилистов – покажет время.
Напомним, что недавно появилась информация о том, что Монастырское и Балаклавское шоссе Севастополя свяжут обновлённой дорогой.
Алина Громова
Фото и видео: читатели ForPost
Обсуждение (10)
выход один - оставляем грунтовые дороги! безопасность важнее!
😂
понаехавшие горе чиновники недопонимают ситуацию, что Севастополь - это все же военная база, а не "крепкая ТурЦыя", как некоторым хочется.
А раз военная база, то по дорогам общего пользования могут и будут перемещаться колонны военной техники, которая имеет свою специфику в габаритах.
Целенаправленное заужение дорог в городе - это не просто ситуация, когда фирма победитель конкурса дала откат, а потом слепила горбатого из того что было.
Нет. Тут ситуацию необходимо рассматривать как целенаправленную диверсию в условиях ведения СВО.
При отсутствии исправной ливневой канализации отсутствие бордюров дает воде уходить на обочины. Посмотрите, что сделали с Монастырским шоссе. Широкие тротуары, велодорожка, а саму дорогу со сплошной полосой обордюрили. Раньше тихоходная техника еще могла свернуть на обочину и пропустить поток то сейчас такой возможности уже не будет.
Bip1,
При отсутствии ливневой канализации дорога с бордюрами превращается в водоканал.
Bip1,
за все время после новеллы велосипедистов видел 2 раза,так и не понял местные или туристы.
Зато дважды постоял в пробке из за дтп и поломки, к счастью на одной из полос.
Чистое вредительство.
А эксперты не подумали, что часто бывают заторы на дорогах (например банальное ДТП), которое теперь не получится даже объехать. Как итог - будут все дружно стоять в пробках.
Давно пора научить водителей снижать скорость- хорошее начинание как в Европе
На реконструируемом спуске в Стрелецкой балке зачем-то оставляют бутылочное горлышко в виде 50-ти метрового участка шириной в одну полосу.
В случае если там застрянет кто-то, движение встанет на-глухо. Объехать будет нельзя: слева "остров" с бордюрами и столбами.
Может я чего-то не понимаю?
Как надоел этот нормативный маразм! Почему не сделать хорошо, удобно, разумно?!!!
следующий этап венская кава?
Все эти эксременты с отменой левых поворотов, уменьшением числа полос, к чему приводят?
Как там со статистикой?
Вот площадь 50 летия, всю разметили, лучше стало? Стоим из за того ,что не вмещаемся при повороте с Вакуленчука на Гагарина.
Вот когда еще не было Дептсранса, было круговое?, во всяком случае 3 полосы, разметкой оставили 2.
Кто может сказать зачем?
Главное за день
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней