Новости Севастополя

Севастополь или все-таки Некрополь? Город продолжает превращаться в кладбище

Служба новостей ForPost

Город продолжает превращаться в кладбище. В центре Севастополя появилась «могила».

Улица Ленина медленно умирает. Главная артерия города, у которой осталась только транспортная функция. Из возможных занятий — пройти мимо. Здесь всегда мало людей, потому что нет почти ничего, что привлекало бы их и как-то задерживало, создавая живую городскую среду - пишет Деградация Севастополя .

Одним таким тлеющим угольком жизни является скверик возле кинотеатра «Украина». Островок зеленой зоны, несколько скамеек и карта города на афишном стенде.

 

Но вот пришли рабочие, вырубили остатки зелени и огородились забором.

 

Начало процесса.

 

Прошло полтора месяца. Если сейчас обойти забор, то взору предстанет самая настоящая могила.

 

Вероятно, целью было сооружение памятного знака, однако получилось то, что получилось.

 

Автор не видит разницы между данным сооружением и типичной современной могилой.

Вместо того чтобы работать над исправлением ситуации, власть планомерно превращает город в кладбище.

Обустройством пространства занимаются не архитекторы, ландшафтные дизайнеры и урбанисты, а строители могил во главе со службой безопасности. Немногочисленные места общественного отдыха и социальной жизни становятся местами траура и скорби. Парки и скверы все больше блестят полированным гранитом, использование которого на улицах города уже давно пора бы ограничить.

P.S. Если существует человек с великими заслугами, это не значит, что любое сооружение с его именем уместно в любом месте города хотя бы потому, что на всех героев этого самого места не хватит. По состоянию на 24 ноября 2013 г. звания Героя Украины удостоены 286 человек (источник).

Важно понимать, что предметом обсуждения статьи является городская среда и облик Севастополя, а не славное имя Героя, заслуги которого никоим образом не ставятся под сомнение. Тем, кому неизвестна история Евгения Степановича Березняка (Википедия), рекомендуется к просмотру данный фильм.

 

10209
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (43)
Comandor.
758
Comandor.

Да, замогильный дизайн.
С деревьями вид деградирующей улицы был много лучше.
Есть места на Кладбище Коммунаров, там бы и место этой "могиле".
А деградация улицы, возможно, и происходит потому, что названа она по фамилии не захороненного по-христиански человека...

Crowley
293
Crowley

памятник штука хорошая, но это не значит что он должен могилу напоминать!

narumbol
16397
narumbol

to Crowley (Севастополь) памятник штука хорошая, но это не значит что он должен могилу напоминать! Таки да!

Дмитренкус
2086
Дмитренкус

Барыжная психология: хотели подешевле... Зачем нанимать скульптора, художника, архитектора, обсуждать и утверждать проект, когда умельцы с 5-го км за пару дней "подгонят" такой вот образец полета своей художественной мысли?

Пока у власти барыги, ничего хорошего город не ждет.

Шурин
2646
Шурин

А рядом место, видимо, для памятника Ботяну?

ПЗК
347
ПЗК

памятник штука хорошая, но это не значит что он должен могилу напоминать!

прям с языка снял

володя
6498
володя

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Екатерина, так все таки памятный знак, или могила?

Савилов В.Н.
603
Савилов В.Н.

Мдя... схалтурили "укрочекисты".

И внешний вид реально кладбищенский и выбранный персонаж, при всем моем глубоком уважении к Е. Березняк, совсем к Севастополю не относится. Нет, оно конечно спасибо, что не в честь какого-нибудь "проводника ОУН", но все равно можно было поискать и наших севастопольских порой неизвестных героев-чекистов

Самим лень в архивах поработать... так пустили бы меня :) Я бы Вам нашел персонажа для мемориальной таблички.

Поставили бы табличку лучше реальному севастопольскому "чекисту", например лейтенанту Кузнецову ( не путать, просто однофамилец того легендарного сталинского "волкодава"), который во главе группы из 20 человек, переодетых в немецкую и румынскую униформу промышлял по тылам 11-й армии, наводя там шорох в июне 1942г.

С уважением, Владимир

Черкасов
313
Черкасов

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

севастопольцы очень любят праздники! В том числе и день ЧЬЕЙ-ТО независимости... Празднуют и радуются, на концерты ходят... Так ДОСТОИН ЛИ сейчас этот город поклонения?..

Alex37
2263
Alex37

Верните берёзку, мляди!

danylo
269
danylo

а еще я слышал об инициативе какой-то прорусской организации устроить колумбaрий в стене за памятником царице на ул. Ленина.

Вот эттто будет некрополь истинный!

Алексей Баскаков
1552
Алексей Баскаков

Памятник Вышинскому у прокуратуры города я бы понял. Ведь кроме знаменитого сталинского "юриста" Андрея Януарьевича был в городе пару лет назад такой прокурор.
Памятник Борису Михайлову или Павлу Силаеву нас бы тоже не удивил...
Даже памятник Берии или Дзержинскому перед этим зданием на улице Ленина стал бы местом поклонения коммунистов и плевательницей для всех остальных граждан. Но Березняк...
Наверное, это засланцы из Киева или Днепропетровска, которым не удалось воздвигнуть памятник Боцману, решили все же удовлетворить свою тягу к "прекрасному"

baba klava
178
baba klava

А в сквере Курсантов (в Стрелецкой) памятник женщинам-фронтовичкам тоже напоминает могилу...

Шурин
2646
Шурин

to Rosa Romanova (Севастополь)

Как это нет? А Обдуванчик?

Шурин
2646
Шурин

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Слушайте, это действительно разрыв формата!

Амазонка
2663
Амазонка

Как печально меняется облик нашего города. Прекрасный центр, построенный по проектам московских и ленинградских архитекторов, застраивается уродливыми ларьками, цветочными павильонами, теперь вот и могильными монументами. Нашествие пришлого люда, преимущественно из украинских селений принесло свою «хуторянскую» культуру. Культуру чуждую и, к сожалению, примитивную. Но если раньше такие «шедевры» как памятник Сагайдачному устанавливались открыто, то теперь наметилась тенденция делать все тихой сапой. Ничего, кроме отвращения и молчаливого недовольства коренных севастопольцев это вызвать не может. Жаль, что таким образом падает тень на Березняка, действительно заслуженного человека, впрочем никакого отношения к нашему городу не имевшего.

Алиска Алиска
25
Алиска Алиска

а памятник Неустроеву кладбищенский мрак такому человеку - стыдно ! если следующий гл архитектор будет из макеевки то будет все в стиле макеевского кладбища, а сейчас один в один днепропетровское только там еще высокие оградки ставят

ivan1985
5845
ivan1985

Может кто то "чекистов" подставить захотел?

dimitro
6618
dimitro

Блин, нафига постить на Форпосте этого деграда севастопольского, скрывающегося под доменом Деград.ру Это же полностью деградировавшая личность, без имени. Моська, которая только что и умеет как лаять на слона

dimitro
6618
dimitro

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Когда вы пишите материалы и ставите подпись вы отвечаете за свои слова, вы журналист и понимаете, что такое журналистская этика. А тот, кто скрывается за этим доменом - безымянный троль, который занимается враньем, передёргиваниями, оскорблениями людей, подает неправдивую информацию и ведёт себя так, как будто только он во всем прав. Обращаюсь к редакции Форпоста: Будьте внимательны к этому сайту, ведь на нем нет ни одной даже слабой информации о том кто его хозяин и кому он принадлежит. Фактически за перепечатку таких материалов, если хоть в одном из них будет что-то не так будет нести ответственность Форпост со всеми вытекающими, там же даже людей не найти, кто писал. Ещё раз, к СМИ этот ресурс не имеет никакого отношения. К поданой информации в частности претензий не имею, написано правильно

Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

Мысли вслух ...
Живые мёртвые.
Так называли рабов в Др. мире (Та-кемет, КЕми, Др. Египет) от прежденазвания пленных.
"Мёртвые души" ... Николай Васильевич, человек тонкой чувствительной души, так хотел пробудить людей, задеть "за живое", но ...
Не всякую душу можно пробудить...
"Сон разума порождает чудовищ".
Как много вИдящих в мире, и как мало их в сравнении с миллирдной массой...

Андрей Юров
407
Андрей Юров

Автор не видит разницы между данным сооружением и типичной современной могилой. Трудно поспорить, тем более, что и ориентация "запад-восток" соблюдена. Конечно, советский разведчик заслуживает памяти и слова написаны на плите правильные, через 2 недели сотрудники СБУ возложат цветы в день 100-летия героя, но... газон возле театра, только потому, что другого возле здания их конторы не нашлось... Хотя бы развернули на свои окна и усталовили стелу, как Бузину, на спуске к УВД. Но, увы, такие важные решения принимаются серьезными ведомствами без советов с горожанами (вспомните Графскую!). Еще возмущает несовместимость и несуразность одновременных действий славного ведомства: дань памяти героям борьбы с фашизмом и обвинения жителей Крыма за "сепаратизм" в угоду оправданным ими бендеровцам! Охраняйте теперь этот памятный знак (скоре "надгробие"), чтобы ваши подопечные "свободовцы" свастикой не измазали!

nudnyj
526
nudnyj

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

У Димитро ко мне острая личная неприязнь, связанная с одной позорной историей. Не удивлен заочными оскорблениями.

Мудрый
686
Мудрый

Не читал ни одного комментария. Пишу, что думаю. На каком основании подобная могила появилась в центре города???? При всём уважении к Героям, им либо ставятся Мемориалы ИХ подвигу или захоронения на Братских и Мемориальных кладбищах! Убрать не медленно! Не пугайте детей кладбищем! Где главный архитектор Севастополя? Где историческая или какая-то другая комиссия? Где заключения и разрешения? Что за ИДИОТИЗМ! Какой придурок таким образом нивелирует память настоящего человека и Героя???!!! Любай публикация в СМИ является автоматичемски заявлением в правоохранительные органы - прошу прокуратуру срочно принять меры, установленные Законами Украины, а СБУ проверить насколько подобные "деяния" противоречат морально-этической праву нашего города-героя и государства! Под носом у УМВД и СБУ такое делают?!

Лёпсик
8392
Лёпсик

Некрополь - это фишка.......

nudnyj
526
nudnyj

Лично я считаю, что плохо, что разрешено прятаться за никами.

Ответственности и авторства требуют различные обвинения конкретных лиц, политические выпады и прочая грязь. Данного контента на сайте нет.

Degrad.ru — это не медийный портал или информационное агентство, а блог, в котором обсуждаются очевидные вещи, которые может увидеть и проверить каждый. На данный момент такой формат удобнее всего. Идея состоит в том, что предлагается смотреть в суть предмета, а не думать, кто это сказал.

У проекта есть некий авторитет и кредит доверия, который ставится на кон так же, как имя автора статьи. Если на сайте будет размещаться сомнительная информация и глупости, его никто не будет читать или цитировать, и о нем все забудут.

А по поводу оскорблений, я не исключаю, что мы таки познакомимся с ним лично и все выясним.

Дитлохи
63
Дитлохи

Колокола именные богохульные савенковояцубские, крест поклонный на основном вьезде в уже небелокаменный (типа welcome, видите куда едете), могилки по центральному кольцу, храмы прям возле 22 школы на Коломйца. Доколе?

Дитлохи
63
Дитлохи

Во всем мире признаком развития и роста является приближение города к могилам,а не могил к городу.

Serggio
27442
Serggio

Да.. Действительно, не памятный знак, а могила... Цель - благая, а исполнение - как всегда...

А кроме этого, вызывает удивление другое: Евгений Степанович Березняк к Севастополю не имеет никакого отношения. Партизанил на Днепропетровщине, спасал - Краков (кстати, интересно - а поляки о нём помнят, ругая советских солдат?). После войны жил в Киеве, на Русановке. И там, при жизни, насколько я знаю, даже таблички на доме не было, не говоря уж о другом каком-то памятном знаке...

Восхищался его подвигами с детства, но считаю, что такие "памятники" здесь не нужны, тем более не стоит вводить в заблуждение и жителей, и гостей города - а то и вправду могут подумать, что Героя Советского Союза похоронили прямо возле кинотеатра "Украина"...

Интересно, какие "эстеты" утверждали проекты и давали разрешение?

Tinka
46
Tinka

непонятно одно, эти бездари не могут найти другого места, где не надо ничего спиливать, уничтожать, разрушать??? какого черта лезть на газоны, в парки, скверы, при этом не просто нарушая их целостность, а еще и не росточка не сажая, какого уничтожать то, что без вас убогих было создано и украшало город?? мало уродливых будок торгашеских, так еще эта "радость", ну мрак просто( несогласна только с тем, что Ленина мертвая улица - она как раз прекрасна своими затишными уголками, скверами, видами на бухту, идеальна для прогулок и как раз именно здесь должно быть зелено, а не утыкано могильными плитами

Tinka
46
Tinka

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

to Rosa Romanova (Севастополь) Уважаемая Екатерина, не думаю, что кому-то в голову придет в данном случае (впрочем, как и в любом другом) мнение сообщества Форпоста называть фашистским.Я тоже надеюсь, что ВСЁ СООБЩЕСТВО таким не посчитают. Но в наше время уже ни в чём не уверена. Вот мне очень нравится, как Вы рассуждаете, но Вы всё время от кого-то ждёте действий. А почему бы Вам не обратиться самой в соответствующие инстанции и задать там волнующие нас вопросы? А потом поделиться результатами на ФорПосте или где-нибудь ещё. Или хотя бы предложить в этом свою помощь администрации сайта? Так, например, поступили люди, болеющие за судьбу парка им. 60-летия ВЛКСМ. К ним прислали корреспондента, они всё ему показали-рассказали. В результате появилась статья, и были проделаны кое-какие важные работы. Не все, но, по крайней мере, там сейчас не так опасно гулять под деревьями. Только сдаётся мне, что пока мы тут рассуждаем, памятник будет установлен, а потом попробуй снеси.
Вы говорите о том, что люди куда-то обращались и что нужно самим заниматься, я поддерживаю этот подход.. а не подскажете, куда именно люди обращались и где появилась статья? одним словом, куда можно обратиться, чтобы повлиять на ситуацию? если Вы располагаете такой информацией, конечно)

Tinka
46
Tinka

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Tinka (Севастополь) ...а не подскажете, куда именно люди обращались и где появилась статья? Это Вы про сквер?
да, про него

Letty
5180
Letty

Ну видимо зеленый свет не платить за кладбищенскую землю . По факту полный порядок , ну а пробить де юра дело техники .

Сатурн
2018
Сатурн

но все равно можно было поискать и наших севастопольских порой неизвестных героев-чекистов

Макарову (Кольцову), сочинившему о себе "Адьютанта его превосходительства", или "герою", забывшему сжечь при отходе на Херсонес списки севастопольцев, оставленных для подполья, или агентам ГПУ, занимавшимся контрабандой валюты в 20-е, и с неудовольствием отпускаемые начальником таможни Викторовым по указке сверху? Лучше сразу всем "герцогам".

Serggio
27442
Serggio

to Злюка (Севастополь) И чтой-то мне с первого взгляда пришло в голову, будто это они бюст Ивана Голубца откуда-то поперли.

Кстати: памятник Ивану Карповичу Голубцу стоит по месту совершения его подвига - на территории бывшей 68-й бригады кораблей охраны водного района (БК ОВР) в Стрелецкой... И именно - памятник, изображающий совершение подвига, а не надгробная плита...

Serggio
27442
Serggio

to nord (севастополь) Памятники должны делать не мастера могильных плит.

Судя по тому, что сейчас происходит - как раз им-то заказы и поступают. Ну и выполняют они их в своей манере... Как могут, в-общем...

Где ж на всех скульпторов-то взять...

матюха5300
2173
матюха5300

Да.. Действительно, не памятный знак, а могила... Цель - благая, а исполнение - как всегда...Если принять во внимание, что погоны СБУ получает от иностранного резидента, и СБУ уже давно не служба безопасности своей страны, то могила герою-разведчику СССР под зданием СБУ вполне закономерна ((.

Serggio
27442
Serggio

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Спасибо за фотографии! Я просто имел в виду, что каждый памятник должен стоять на своём месте.

Если уж ставить памятники Героям Советского Союза, не только не оборонявшим но и не освобождавшим наш город - то тогда уже всем без исключения (при всём моём уважении к ним и преклонении перед их памятью). Или - не ставить. А просто сохранить то, что есть и ещё не разрушено.

А какому из сотен тысяч наших матросов этот бюст (http://sevastopol.su/news.php?id=49931), мы, скорее всего, не узнаем (всё-таки портретное сходство в период создания таких бюстов было не главным, да и делали это не всегда известные скульпторы), да это и не важно. Важнее - сохранить память. За что спасибо Вячеславу. И Вам.

anatoliy
3067
anatoliy

А КУДА СМОТРИТ ВЛАСТЬ?

северный ветер
90
северный ветер

Добрый вечер, севастопольцы!
Не только у вас происходят такие вещи - везде, где к бюджетным деньгам приблизились "свои" (силовики разного рода), они решительно закрепляют память о "своих героях" в виде идеологически выдержанных акций (пишу "свои герои" - не потому что подвергаю сомнению героизм этих людей, а только по их принадлежности к определенным структурам, ведь именно поэтому к их славе и примазываются нынешние деятели).
Имею отношение к местному самоуправлению, поэтому пишу, как бы надо было поступить у нас в России.
Был сквер общественного назначения - стал мемориальным. Изменилось его назначение, его статус. На основе чего? Должна быть чья-то инициатива (обращение к главе администрации и в совет депутатов). Должно быть принято решение по данному вопросу (главой и депутатами), должны быть зафиксированы мнения по данному вопросу (администрации - главного архитектора (или его отдела), отдела благоустройства (вырубка зеленых насаждений, высадка новых, предстоящие уходы за новым сквером), финуправления (расходы на работы, на изготовление мемориала, на уходы) и т.п. Все это - ПИСЬМЕННО.
Вместо того, чтобы выражать свои эмоции по сайте и "поручать администрации сайта обратиться в заинтересованные инстанции" , группа ГРАЖДАН Севастополя или даже ОДИН ГРАЖДАНИН могли бы обратиться:
- к депутатам своего округа лично к каждому (а еще лучше - к каждому депутату СД (ведь речь идет об историческом центре города и о том, что происходит неоднократно) с заявлением под вх.№ с обратным адресом и пр. -с четким изложением ситуации, с фото, с вопросами - кто, когда, почему? ваша позиция по данному вопросу? когда была выражена, в каком документе? если не обсуждался данный вопрос, прошу вынести на обсуждение и принять решение...все обосновать. Поверьте, все это работает.
- к главе администрации - аналогично.
Затем - по ситуации, можно и в прокуратуру, если будет выявлено нарушение законодательства о местном самоуправлении (украинского не знаю, но у вас есть Б.Колесников и другие уважаемые юристы, подскажут, наверное).

Serggio
27442
Serggio

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) to Serggio (Севастополь) А зачем ставить памятники ВСЕМ?!

Я имел в виду Героев... И это была ирония... Грустная.. Поскольку желающих увековечить их память в камне и граните, кроме мастеров могильных плит, сейчас, к сожалению, не находится...

Мята
20
Мята

Горячее обсуждение темы. Действительно, например в сквере Пушкина уже столько понатыкано всяких знаков или памятников. Мало того, что все они малобюджетные, но и еще стает вопрос о их дальнейшем содержании. Зачем столько? И получается, что город действительно превращается бог знает во что. А ещё куча всяческих магазинов-павильонов. Пять хлебных, колбаса-сыр штук семь и т. д. охренеть.

Вася Довбуш
4
Вася Довбуш

to Rosa Romanova (Севастополь) Как могло получиться, что с горожанами никто не посоветовался, с Театром танца никто не провел консультации, а ведь им передано здание кинотеатра Вопрос, конечно, интересный. Вот где уместно было бы поставить скульптуру Севастопольский вальс.А вот это, уважаемая Rosa Romanova (Севастополь) , на мой взгляд, гениальное предложение!!!! Даёшь ВИХРЬ вальса на улице Ленина!!!!!!
Идея сама по себе неплоха, и, думаю такая акция не останется без внимания. А сидеть сложа руки - это попоросту преступное бездействие.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Четыре комнаты Севморзавода

Броня броненосца, кресло Сталина, закладные доски и другие артефакты старейшего предприятия города бережно хранятся в его музее.
16/05/2026 18:05
4853

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
8116

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2575

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1414

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
891
Туризм

Мошенники изобрели новую схему обмана туристов со «срочной эвакуацией»

Как ещё пугают россиян перед сезоном отпусков.
16/05/2026 12:17
464

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
1562

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
2119

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4273

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2427