Новости Севастополя

Сенатор Соболев изучил историю Севастополя и намерен вернуть татарские названия. ОПРОС

Сенатор Соболев изучил историю Севастополя и намерен вернуть татарские названия. ОПРОС

Представитель губернатора Севастополя, член комитета по культуре в Совете Федерации РФ Андрей Соболев рассказал ForPost о своей инициативе, которую, по его словам, одобрил губернатор города Сергей Меняйло.

 – Сегодня согласно государственных указов и решений граждане крымско-татарского народа полностью восстановлены в своих правах. С них сняты всякие обвинения и всякие подозрения, они сегодня являются полноценными гражданами России. Мы все друг другу простили и живем в одной дружной крымской семье.

 Многое из того, что было нарушено в отношении их – восстанавливается. У меня тоже есть одна инициатива культурологического свойства, которую поддержал губернатор Севастополя, – поделился Андрей Соболев.

 Сенатор рассказал, что для того, чтобы повысить интерес к истории родного края и изучению татарского языка, он планирует инициировать восстановление старых исторических названий населенных пунктов Севастополя параллельно с существующими.

 По его словам, он не предлагает переименовывать, а лишь вернуть старые названия, для того чтобы поднять целый пласт культуры.

 – Вот, например, село Гончарное раньше называлось Арнаутка. Почему Арнаутка? Оказывается, это название пошло от живших в ней албанцев, которых Екатерина II поселила там для охраны южных границ России. Таким образом, название будет побуждать к изучению не только истории, но и татарского языка, который в Крыму стал официальным наряду с русским и украинским языками, – сказал он.

 Андрей Соболев убежден, что все цивилизованные народы должны хоть немного знать язык своих соседей.

– Это нормально, это так принято, – заключил он.

 Елена Озаренко

12192
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (199)

Profile picture for user Atos
8064
Atos

Я против! Нельзя переписывать историю. Займитесь делом. Дел много и все стоит на месте.

Profile picture for user Почему?
1131
Почему?

Хватит с нас языковых экспериментов. Мы у себя дома, наш язык -русский!

Profile picture for user кот крысоед
166
кот крысоед

ну если Губернатор за!То Я категорически против!!воспитан на рассказах родни как татары дружно сдавали фрицам наших партизан...одной из них была моя бабушка...только ей тогда было 19 и не стало....так что меняйло иди ты со своими решениями к Паше Лебедеву...не суй свой пятак куда не следует...Волков на Госфорте покорми да в Херсонесе директору исповедуйся...и вали с броневика!!!

Profile picture for user Pharaon
2076
Pharaon

Дел больше нет в городе.Одни месяцами размышляют о смене Герба,этот теперь придумал названия менять...Клоуны,сделайте что-то полезное для города...!

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Нафиг такого сенатора.

Profile picture for user Костя Севастопольский
403
Костя Севастоп…

Что они могут, кроме как памятники ставить и улицы переименовывать?!!

Profile picture for user Марина Р.
655
Марина Р.

Ерундой занимаются.Если уж быть такими дотошными к истории,то тогда уж давайте вспомним о греках,которые жили еще ДО татар и других народах населяющих Крым .Нормально отношусь к татарам(у самой дедушка крымский татарин)-НО надо быть честными до конца...

И вообще надоела эта возня во власти--придумывают все что угодно лижбы не работать,но создавать видимость кипучей деятельности."привлекательней для туризма.." Вы дороги хоть по настоящему в порядок приведите!!

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Думаю народ эти таблички с новыми/старыми названиями будет сдавать на металлолом.

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

to Костя Севастопольский (Севастополь) Что они могут, кроме как памятники ставить и улицы переименовывать?!!
Взрывать овощные магазины.

Profile picture for user Компро мисс
135
Компро мисс

Это как " параллельно со старыми" - в паспорте через дробь запишут еще одно название твоего населенного пункта?
Вот люди не могут уже придумать, как бюджетные деньги увезти!

Profile picture for user sot
1
sot

вот что бывает когда типа ПОЭТОВПЕВЦОВБАРДОВ СУЮТ КУДА НЕ НАДО

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

Они там че в конец с ума сошли? Что происходит вообще?

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Отстаньте все уже от Севастополя. У нас один государственный язык.

Андрей Соболев убежден, что все цивилизованные народы должны хоть немного знать язык своих соседей.

– Это нормально, это так принято, – заключил он.

Хотелось бы услышать от сенатора Соболева пару фраз на крымско-татарском.

Profile picture for user Atos
8064
Atos

Они там че в конец с ума сошли? Что происходит вообще? Хороший вопрос!

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Ну , хочется попиариться и все. Понимает, что будут против. Но для него главное, чтоб о нем не забыли.

Profile picture for user инструментальщик
169
инструментальщик

хватит перенимать опыт у отмороженных соседей ,другие проблемы надо решать ! Тебе ясно СОБОЛЕВ АНДРЮХА,давай работай на благо городу и его жителям,ясно!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Против.
Андрей Николаевич, не надо таких прогибов перед татарами. Они уже давно к русским названиям привыкли, а севастопольцы Вас не поймут. А кому надо татарский изучить - и без названий выучит, по зову души.

Profile picture for user Алинсемисот
137
Алинсемисот

Соболеву более нечем занятся? Пусть лучше реальными вопросами занимается. Историк нашелся

Profile picture for user crimeariver
6639
crimeariver

Ну , хочется попиариться и все. Понимает, что будут против. Но для него главное, чтоб о нем не забыли.
Судя по последним новостям спрашивать никого не будут.

Profile picture for user Patriot1
476
Patriot1

Надо немедленно переизбрать вот таких вот "сенаторов", которые явно не на своем месте (мягко выражаясь).
Других проблем в городе не видите , "господин сенатор", очки мешают или что то другое? Нечем заняться?

"... Сенатор Соболев изучил историю Севастополя..."
- поздновато начал учить, но когда дойдете до графы какие народы населяли Крым за последние хотя бы 3000 лет, то Господин сенатор может поймете какую ахинею Вы сейчас несете..

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

Севастопольцев надо спросить, реформатор-лингвист.

Profile picture for user Алиса
1888
Алиса

А что сенатор Соболев сделал полезного для города на этом посту, стесняюсь спросить? Про другие его инициативы что-то не слышно.

Profile picture for user миха72
289
миха72

Инопланетяне там что ли заседают? Вот всё у нас хорошо,осталось переименовать всё-и счастье будет.

Profile picture for user Ledy U.
954
Ledy U.

Что они могут, кроме как памятники ставить и улицы переименовывать?!!

Еще парадики перед высоким начальством проводить!

Profile picture for user Алинсемисот
137
Алинсемисот

По ходу после дня ВМФ у правителей крышу сорвало - начиная от губернатора и заканчивая сенаторами. Что у них такое забористое подают?

Profile picture for user мичман Жорж
266
мичман Жорж

Ещё один идиот нарисовался.
И при чём здесь албанцы, если речь о татарах?
И не Арнаутка, а Варнутка!
Будто их всех бешеные бараны перекусали.

Profile picture for user маскаль
473
маскаль

Сенатору скучно. Вот и решил: и себя поразвлечь и пропиариться заодно.
Опять же, предатель предателю завсегда лизнет.

Profile picture for user Алиса
1888
Алиса

Зато на соседней ветке в опросе о программе развития культуры в Севастополе сенатор продемонстрировал "глубокое" знание вопроса. Отделался общими фразами. Явно программу в глаза не видел член комитета по культуре.

Profile picture for user Алиса
1888
Алиса

to мичман Жорж (Cевастополь)

Profile picture for user strelec
25206
strelec

Толку от такого сенатора,если для него история Крыма началась с татар.Пообщался бы с сенатором от Крыма гречанкой
О.Ковитиди,она бы ему быстренько мозги на место поставила.

Profile picture for user Трубадур
1552
Трубадур

to Patriot1 Надо немедленно переизбрать вот таких вот сенаторов , которые явно не на своем месте (мягко выражаясь). . Мы таких и не избирали-для начала!"Такого" ,опять же не к ночи помянутого,Меняйло назначил..

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska


стесняюсь спросить - а бабосы на переименование сенатор из карманов своих штанов выделит или у губернатора позаимствует?
есть ЭСЧО один беспроигрышный вариант изображения бурной деятельности - время перевести на 12 минут - вперед или назад - неважно. Главное - процесс..

PS Ну и денек сегодня...Ребята. плюну на все. потрачу 4 часа своего времени - смотаюсь в Свято-Данилов монастырь - только скажите - кому надо свечку ставить для избавления от безумия

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

А Черному морю какое название вернем? Понт Эвксинский , Русское море или Аксинское?

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

Еще его называли Скифским и Синим.

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

А Черному морю какое название вернем? Понт Эвксинский , Русское море или Аксинское?

ну тут просто - по четным годам - понт. по нечетным - Русское. по високосным Аксинское

Profile picture for user Девушка в красном
203
Девушка в красном

А чем конкретно занимается сенатор Соболев в Совете Федерации? Или там сборище дилетантов?

Profile picture for user Алиса
1888
Алиса

...и фотка зачетная. В думах о народном благе.

Profile picture for user vad26
2752
vad26

Не зря говорят, что "Хуже дурака может быть только дурак-с-инициативой"....

Profile picture for user Rosa Romanova
1593
Rosa Romanova

Сенатор родил "инициативу культурологического свойства". Это все, что он сделал за полгода своего сидения за огромную зарплату в Совете Федерации. Интересно, он прикидывается таким..., или на самом деле? Зачем сейчас поднимать "национальный вопрос", да еще в самой его болевой точке - языковой? Я расцениваю это как провокацию.

Profile picture for user Деспот_Трахейский
33
Деспот_Трахейский

Вообщето приведенный пример с Арнауткой это не татары. Определенный резон в этом есть, ЕСЛИ не превращать это в очередной севастопольский официальный праздник Курбан-байрам. Тобишь не доводить до маразма.

з.ы. кстати да... получается что Соболев сморозил чушь. Говорит о татарах а привел в пример греков.

Profile picture for user Почему?
1131
Почему?

Ну, что, форпостовцы, вы накинулись на человека? Поймёт, что все это время двигался на службе народа не в том направлении, загрустит, упустит музу, завоет там в совете от тоски, наложит руки ещё на себя. Нам потом отвечай...

Profile picture for user nord
10795
nord

Еще один историк, блин!..

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь) А Черному морю какое название вернем? Понт Эвксинский , Русское море или Аксинское? ну тут просто - по четным годам - понт. по нечетным - Русское. по високосным Аксинское

Profile picture for user Деспот_Трахейский
33
Деспот_Трахейский

"Оказывается, это название пошло от живших в ней албанцев, которых Екатерина II поселила там для охраны южных границ России. Таким образом, название будет побуждать к изучению не только истории, но и татарского языка," - блин, реально логика в ступор вводит. Каким местом албанцы будут побуждать к изучению татарского языка? По логике тогда уж албанского.
Вот же чучмек, неудивительно что он репу чешет свою =)

Profile picture for user Деспот_Трахейский
33
Деспот_Трахейский

Предлагаю взять у балбесины экзамен по татарскому и по албанскому в прямом эфире, потому что, блин, Арнаутка!

Profile picture for user nord
10795
nord

Представительская должность давит на седалише мозга

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь) А Черному морю какое название вернем? Понт Эвксинский , Русское море или Аксинское? ну тут просто - по четным годам - понт. по нечетным - Русское. по високосным Аксинское
Сплошные понтЫ.))

Profile picture for user Carnix
41
Carnix

А параллельно это как? если на дорожных знаках да указателях дописать, то флаг вам в руки. Вон в Евпатории в центре на каждой улице надпись советского названия, а ниже до революционное, когда только сделали даже любопытство по краеведению проснулось. Да по большому счету населенные пункты не большие серьезных проблем там не будет, если разумеется по уму делать и знамо дело если федеральный бюджет раскошелится в рамках программ по крымским татарам то пожалуйста. Вон Белокаменск переименовали и ничего прижилось. А если за счет местного бюджета - то есть гораздо более важные вещи.

Profile picture for user Ledy U.
954
Ledy U.

Меня интересуют более приземленные вопросы и кто из чиновников даст на них ответы?
1. Когда в Севастополе будут нормальные дороги?
2. Когда будет город чистым?
3. Когда будет отлажено жкх?
4. Когда заработают предприятия?
Продолжать?
Видимо, ответа получить на эти вопросы не реально.
В Севастополе все чинуши стали историками! Им не до этих приземленных вопросов!

Profile picture for user Carnix
41
Carnix

to Ledy U. (Москва) Меня интересуют более приземленные вопросы так они специально пустопорожней пустяковиной от этих вопросов и отвлекают, пытаясь свой афедрон прикрыть: вон попа в заповедник (то ли директором то ли экпонатом) назначили, или вот тут названия вспомнили, наверное газеты десятилетней давности с идеями от Ющенка да института национальной памяти подняли, своей фантазии не хватает...

Profile picture for user Трубадур
1552
Трубадур

to Ledy U. (Москва) В Севастополе все чинуши стали историками! Им не до этих приземленных вопросов! Не только!Уже попы стали историками и археологами...

Profile picture for user Севпол
789
Севпол

Проблем у Севастополя нет, коль сенатор занялся переименованиями. Не царское дело в .......... ковыряться.

Profile picture for user ielel
1776
ielel

Деньги на эту инициативу сенатор от Меняйлы возьмет с прибылей от пасквилей в своей паршивой газетенке? или у товарисча по счастью Оганесяна???
Что творится... вроде были все нормальные люди, а как поехала крыша - корона давит что ли?

А когда мы услышим-увидим отчет сенатора о его деятельности и полезности в качестве сенатора? Или он отчитывается только перед своим патроном Губерняйло?

Profile picture for user Андрей04
2388
Андрей04

Да же не хочу коментировать, а то опять отключат.
Это **********************
Им в администрации походу очень скучно, вот и придумывают чем ещё взбодрить город.

Profile picture for user Ledy U.
954
Ledy U.

to Трубадур (Севастополь)

Согласна! Но эти попы выживали и при старой власти. Они подвязаться выгодно умеют!!!!

Profile picture for user White
171
White

Хочется написать много и матом ... Вам что заняться нечем?

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Господи, да что ж за день сегодня! То Херсонес, то ночные волки, теперь сенатор учудил, решил на болгарском названии татарский язык изучать. Так и просится знаменитый перл Кличко: Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Андрей04 (Севастополь) Да же не хочу коментировать, а то опять отключат. Это ********************** Им в администрации походу очень скучно, вот и придумывают чем ещё взбодрить город.

В последнее время заскучал севастопольский народ . а сегодня прям аншлаг

Profile picture for user Voki
87
Voki

Вообще то это очень дорогое удовольствие и все может очень сильно запутать. Однозначно не ко времени! особенно в Севастополе.

Profile picture for user CHY
74
CHY

...беда коль пироги начнет печи сапожник , а сапоги тачать пирожник

Каждому следует заниматься своим делом Писал бы поэт песенник свои песенки и никто бы и не догадывался что он идиот

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Соболев способен только на подобные мероприятия как с названиями???

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

to CHY (балаклава) ...беда коль пироги начнет печи сапожник , а сапоги тачать пирожник Каждому следует заниматься своим делом Писал бы поэт песенник свои песенки и никто бы и не догадывался что он идиот

Тут как без разницы его хобби,а вот потенциал у человека каков,с учетом профильного образования?вот это был бы хороший вопрос.

Profile picture for user Baltasar
72
Baltasar

Восстановление исторической справедливости дело конечно благородное. Но почему тогда зациклились на татарских названиях? Татары здесь пришельцы, причем по историческим меркам весьма поздние. Если уж возвращать старые названия, то названия греческие. Они и звучат благороднее и мелодичнее...

Profile picture for user БлокPost
45
БлокPost

Что это было ?!!
Это у нас такие сенаторы?!!

Profile picture for user Belmondo
617
Belmondo

По-ходу у нас сенаторов выбирают по ущербности. Ковитиди, Соболев, кто следующий ?
Может тех, кто попал в аппарат губера (советники,представители,помощники и т.д.), чем -то опыляют, или что- то курят, или что- то вирусное ? или, О УЖАС , что- то наливают, или колят ??!! Чтобы на их фоне Меняла не сильно выделялся.............выходками. Рассадник дибилизма.
Задача( второй класс): Поставь недостающие буквы в фамилии
1. .....ло 5. .....ев
2. .....ик 6. ...ин
3. .....ин 7. .....ова-.....ина и далее по списку кто успел засветится ( отличится ).
4. .....ев 8. ......ян

Profile picture for user sergey-ka
5286
sergey-ka

Похоже закралась давняя обида на Крым и Севастополь у этих гомосапиенсов с их детства. Артек стоял к ним задом. Находят же они себе занятия! Один лучше другого. Наверно даже соревнуются в этом. Так ненавязчиво начинает стравливать народы. Откуда этот зверинец набрали?

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

"Ох не бережете Вы себя Андрей Николаевич, не бережете все о Крыме думаете." Вот если бы татарские на русские сменить тогда еще можно, а наоборот не надо и думать.

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

Господа! А что кто-то в Соболеве сомневался?

Profile picture for user Shkiper
242
Shkiper

Да..., наши сенаторы и их коллеги все поставленные перед собой задачи уже выполнили, осталось только устоявшиеся названия в Крыму поменять.

Profile picture for user boroda6099@mail.ru
311
boroda6099@mail.ru

сделать этому инициатору обрезание и отправить на ближний восток новоиспеченного муслима

Profile picture for user Ayup-han
556
Ayup-han

А я полностью согласен с этим предложением. Почему в других регионах России можно возвращать исторические названия, а в Крыму нельзя? Причем, надо возвращать все названия: татарские, греческие, немецкие... В свое время тоже противились переименованию Фрунзенского в Партенит...

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

Что дальше? "Севастопольская газета" на албанском языке.Санкции сразу снимет Албания.Да и газетенка нарасхват.Мудрые нынче сенаторы..."ибо историки".

Profile picture for user PMA
54
PMA

Далеко пойдём!

Profile picture for user Ayup-han
556
Ayup-han

Кстати, арнауты в Крыму это не албанцы, а переселенцы - греки, которые служили в царских войсках...

Profile picture for user Skif017
6331
Skif017

Теперь ну совершенно не сомневаюсь в том, что команда Губернатора подбиралась на хуторе Пятницкого....
И там еще таких (в смысле кадрового резерва) много.
Сенатор из какой палаты?

Profile picture for user Галина Кондратенко
62
Галина Кондратенко

Может Арнаутка и красиво,а чем хуже Гончарное....Я родилась в Гончарном,росла там...привыкли....про греков правда....еще в детстве помню,как у нас жила тетя Валя в стареньком татарском домике и все говорили,она ГРЕЧАНКА.....Но почему-то считали,что село называлось на Арнаутка ,а Варнаутка.....Долина то у нас и сейчас Варнутская

Profile picture for user Nadejda_11
914
Nadejda_11

to Алинсемисот (Севастополь) ... Что у них такое забористое подают?

Власть. Бюджет.

Причем, и на "четной" стороне и на "не четной" стороне...

Profile picture for user Владимир Raven
162
Владимир Raven

Когда нормального Мэра выберем??????????????????????Когда избавимся от проходимцев и дармоедов????уже второй год в России...позитивных движений в городе ноль, дороги раздолбаны в хлам , незаконные постройки одна взорвана а сотни построены...офигенно работает губернатор

Profile picture for user Soronorus
168
Soronorus

Сколько у нас в городе татар ? а сколько русских и что власть меньшинства?, что за дела переименовать, а на все это нужны деньги, у нас что все уже работает как надо: дороги в порядке, детских садов и школ в достатке, медицина тоже работает как надо, у руля гос предприятий люди с профильным образованием???! Сенатор Соболев займись реальными проблемами городского населения!!!

Profile picture for user zagava
6720
zagava

до крымских татар здесь обитали и другие народы. Скифы, например.
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!( А. Блок ).
Тогда и язык у нас соответствующий-русский.
Можно , конечно, использовать более древний- киммерийский. Современная украинская историография гласит, что древние укры- это киммерийцы.
Говорят, что жизнь движется по спирали. Но что-то спираль нашего языкового развития движется какими-то мелкими кольцами этой спирали...
Нашим сенаторам и депутатам, похоже, заняться нечем. Одни гербы и флаги переделывают, другие в переименования ударились.

Profile picture for user Nadejda_11
914
Nadejda_11

to БлокPost (Севастополь-Крым-Россия) Что это было ?!! Это у нас такие сенаторы?!!

А про Крым забыли? Там своя прелесть ...

Profile picture for user boroda6099@mail.ru
311
boroda6099@mail.ru

судя по фотке этот сенатор вычесывает единственную извилину

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

Еще одно такое заявление и мы начнем думать, как вернуть барда на сцену.

Profile picture for user Politov
50
Politov

Грязный популизм

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

Кто предоставил французским войскам в Евпатории провизию и лошадей в1851г??? Чьи лошади тащили пушки в Севастополь? Кто сдавал партизан в 1941-44? Может это тоже ошибка??? И наконец! Кто угрожал бойцам блокпостов и орал что" мы в Россию не идем"??? на кануне референдума!?Соболев! Не надо заигрывать с теми, кто должен знать свое место!!!

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

Сенатор Соболев, уши от осла попытается протянуть, видимо за гранты работает этот чавак! Чавак, сегодня звучит как чувак! Это тоже татарское слово,а вот что оно означает в переводе на русский, писать не стану, очень некрасивый перевод!

Profile picture for user Аватар
144
Аватар

Согласно чему? - указам и государственным решениям, пишите правильно. А по сути - в Севастополе больше заняться нечем, за такие сенаторские денежки?????

Profile picture for user strannik
275
strannik

Займись делом , дядя! Понесло на сенаторских хлебах от безделья?

Profile picture for user Brig
1076
Brig

В Севастополе давно на многих улицах есть таблички, на которых указаны предыдущие названия улиц. Поэтому сама идея каким то образом дополнительно давать информацию о старых названиях географических объектов неплохая. Единственно, "Где деньги, Зин?"

Profile picture for user dizelll
160
dizelll

Соболев вбросил заранее не проходной, глупый закон, который мало того, что вызовет споры в обществе, так ещё и непонятна цель и возможные последствия. Про то, кто это будет делать и ненужные финансовые затраты вообще молчу. Просто чувак решил напомнить о себе. Вон сколько комментариев и обсуждений. Я до этого не знал Соболева, а теперь знаю. Глядишь через год тема эта потеряется, а фамилия на слуху будет у народа.

Profile picture for user Олег Олегов
508
Олег Олегов

Это уже начинается истерия власти в Севастополе в следствии ее несостоятельности.
В Украине декоммунизация, а у нас татаризация что ли?

Profile picture for user Fotoceva62
109
Fotoceva62

Обыкновенный провокатор . Губернатор ведёт себя как отвергнутый жених ...не доставайся никому...
По моему чиновники и из бывших и новая поросль из России просто ломают Севастопольцев через колено , что бы показать кто здесь власть. Про татар и их предательство,про карателей не знают только слепоглухонемые. Крымчане помнят, то творил этот братский народ.Не забудем.

Profile picture for user AVEOLS
25
AVEOLS

ЛУЧШЕ БЫ БОРДЮРЫ В ДВАДЦАТЫЙ РАЗ ПОКРАСИЛИ БЫ, ЛИСТЬЯ БЫ В ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ,НЕБО В СИНИЙ

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

to Fotoceva62 (Севастополь)

100%, у нас память хорошая в отличии от сенаторской.

Profile picture for user SB_Sb
9553
SB_Sb

Сенатору гитару, гетеру и обоих в лес ( вроде он лесничил когда-то). Пусть там с татарами вошкаются, а не позорят Совет Федерации

Profile picture for user Салгир
1097
Салгир

Свой родной город нужно любить, только тогда будешь делать для него и его жителей что-то полезное и нужное. К сожалению чужакам, которые в Севастополе недавно и правят бал этого не дано.

Profile picture for user shiper
1040
shiper

Ерундой занимаются.Если уж быть такими дотошными к истории,то тогда уж давайте вспомним о греках,которые жили еще ДО татар и других народах населяющих Крым .Нормально отношусь к татарам(у самой дедушка крымский татарин)-НО надо быть честными до конца...И вообще надоела эта возня во власти--придумывают все что угодно лижбы не работать,но создавать видимость кипучей деятельности. привлекательней для туризма.. Вы дороги хоть по настоящему в порядок приведите!!

Profile picture for user Деспот_Трахейский
33
Деспот_Трахейский

Оказывается, это название пошло от живших в ней албанцев, которых Екатерина II поселила там для охраны южных границ России. Таким образом, название будет побуждать к изучению не только истории, но и татарского языка, - блин, реально логика в ступор вводит. Каким местом албанцы будут побуждать к изучению татарского языка? По логике тогда уж албанского. Вот же чучмек, неудивительно что он репу чешет свою =)
Блин, сейчас вот залез в Википедию.
Чем дальше в лес тем тупее оказывается сенатор.
Оказывается Арнаутка а точнее Варнутка, вообще носит это название со средневековья, с 16 века. Ни Екатерина ни албанцы тут ни при чем.
Блин, ну КАК такие придурки становятся сенаторами?
Сейчас ведь уже любой школьник научился гуглить =)

Profile picture for user мститель
1951
мститель

идея неплохая только денег государственных жалко.

Profile picture for user Dimen_777
891
Dimen_777

Иногда складывается впечатление, что нашим "избранным" заняться больше не чем!!! Что в городе уже решены все проблемы? все налажено? все работает?
В Крыму, где татар много и татарский язык - один из трех государственных (но не в Севастополе!) пусть и вводят старые названия!

Profile picture for user RusoFil
32
RusoFil

активно предпринимаются меры, направленные на то, чтобы приблизить татар и настроить их против "главного киевского татарина")

лизнуть пытаются, одним словом

Profile picture for user КРЫМЧАК
16635
КРЫМЧАК

Говорят, что когда собаке делать нечего, она начинает кое что лизать!
Соболеву надо было своим делом заниматься, тем, что у него получалось лучше, - на гитаре брынькать да куплеты петь, а не в сенаторы лезть! Хлопотно уж больно это, к тому же когда не знаешь и не понимаешь в сием совершенно ни бельмеса, кроме "лизинга"!

Profile picture for user STERO
301
STERO

.......есть хорошая русская пословица :- когда коту нечего делать ,он яйца свои лижет ! .....Так и Соболеву....СЕВАСТОПОЛЬ русский город федерального значения, как и ПЕТЕРБУРГ И МОСКВА !!! КРЫМ, да, это отдельный Федеральный Округ, где присутствуют три языка, в том числе и татарский- вот там и придумывайте и возрождайте старые татарские названия, а СЕВАСТОПОЛЬ НЕ ТРОГАЙТ ЭТО РУССКИЙ ГОРОД и, наоборот, необходимо здесь убирать все татарские и украинские названия !!! А СОБОЛЕВУ лучше заняться делом, а то до сих пор в Севастополе присутствуют названия и таблички на языке укров ....вот где фронт работы Твой . а не выдумывать всякую галимотню !!!

Profile picture for user STERO
301
STERO

Оказывается, это название пошло от живших в ней албанцев, которых Екатерина II поселила там для охраны южных границ России. Таким образом, название будет побуждать к изучению не только истории, но и татарского языка, - блин, реально логика в ступор вводит. Каким местом албанцы будут побуждать к изучению татарского языка? По логике тогда уж албанского. Вот же чучмек, неудивительно что он репу чешет свою =) Блин, сейчас вот залез в Википедию. Чем дальше в лес тем тупее оказывается сенатор. Оказывается Арнаутка а точнее Варнутка, вообще носит это название со средневековья, с 16 века. Ни Екатерина ни албанцы тут ни при чем. Блин, ну КАК такие придурки становятся сенаторами? Сейчас ведь уже любой школьник научился гуглить =) ...ГЕНИАЛЬНО !!!!

Profile picture for user AlexNat1969
659
AlexNat1969

Лучше бы на пляжах мусор убрали, а то перед людьми стыдно...

Profile picture for user Сергей Александрович
700
Сергей Александрович

Меняйло в своем репертуаре, кладезь некомпетентности и провокаций.

- Не вышел скандал и эскалация конфликта "НВ" vs "ЧАМ", ничего
- Далее сам нарушает законы собственными указами и уже пытается "НВ" с общественностью стравить, настойчивый подстрекатель однако.
- Сейчас новый замут, явно прослеживается свежая эскалация, но это уже возможность создать "этнический конфликт".

Интересно, если так посмотреть, то у губернатора и его сподвижников уже наверное накопилось "добрых" дел на не один "вышак".

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Меняйло в отрыв пошел?
Не могу понять чем его не устраивает имеющийся советский герб?
Не понимаю как медбрата-священика можно назначить руководителем научной организации?
Не понимаю, что происходит с несанкционированными стройками в городе?
Не понимаю куда делись деньги на ремонт дорог?
Не понимаю зачем сейчас что-то переименовывать?
Все решения Меняйло выглядят как решения "назло местному быдлу" или результатом безалаберного метания.
Губернатор так-же руководил новороссийской базой?
Он должности-то соответствует?

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

Нет, ребята, а я согласна. Соболев на свои кровные меняет все таблички на дорогах Севастополя с указателями населенных пунктов и указывает на них все прежние (и скифские, и греческие и все прочие) названия с указанием даты переименования.

Только предварительно отдаст список на согласование специалистам. А то опять что-нибудь напутает.

Profile picture for user АПЧ
1091
АПЧ

Названия - это попытка отвлечь людей от более важных проблем.
От Херсонеса, например.

И не надо думать, что Меняйло - просто исполнитель.
Это он так "исполняет" в соответствии с пониманием своих помощников.
Сказал Путин о сакральности Херсонеса - придумали достояние ЮНЕСКО попам отдать. Иной сакральности придумать не смогли.
А то нам международных скандалов мало, Меняйло еще один организовал.

А сенатор, при всем уважении, мышление имеет из прошлой, украинской жизни и демонстрирует полное невежество с Арнауткой.
Как можно выступать с такой инициативой без серьезной исторической проработки вопроса?
Это значит людей не уважать. И так схавают.

Profile picture for user avm-62
191
avm-62

Сначала вернем названия, потом представители национальностей будут требовать всевозможные преференции, потом призывы к автономии (независимости)!
Надо подсказать Соболеву, чтобы он вышел к Путину с инициативой о переименовании Калининграда и Балтийска, да всех населенных пунктов Калининградской обл.! Думаю, что после этого мы, в скором времени, забудем о гражданине Соболеве!

Profile picture for user Belmondo
617
Belmondo

to Coast Guard (Севастополь) to boroda6099@mail.ru (севастополь) судя по фотке этот сенатор вычесывает единственную извилину Кто предоставил французским войскам в Евпатории провизию и лошадей в1851г??? Чьи лошади тащили пушки в Севастополь? Кто сдавал партизан в 1941-44? Может это тоже ошибка??? И наконец! Кто угрожал бойцам блокпостов и орал что мы в Россию не идем ??? на кануне референдума!?Соболев! Не надо заигрывать с теми, кто должен знать свое место!!!

Profile picture for user Elvi
13
Elvi

а как проголосовать?

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

..умный мужик ...вроде ...был...не ожидал. оно понять конечно можно-конкретных дел не выполняется . а тут беспроигрышный вариант. дело государственное-денег дадут . аи "галочку" поставить "выполнено" можно . а если спеть про историческую справедливость... ну тут вообще

Profile picture for user АПЧ
1091
АПЧ

to Галина Николаевна (Севастополь) Нет, ребята, а я согласна. Соболев на свои кровные меняет все таблички на дорогах Севастополя с указателями населенных пунктов и указывает на них все прежние (и скифские, и греческие и все прочие) названия с указанием даты переименования.

А кто сказал, что на свои?
Судя из материала - Меняйло за, то есть из бюджета.
Более важных статей расходов не нашли.

Идея сама по себе неплоха, дело в своевременности.
Я несколько раз проезжал через старинный русский город Елец, там в центре старый частный сектор и такие таблички. Но дальше ста лет там не замахивались -дореволюционными названиями дополнили.
А здесь еще татарский компонент приплели.
Поэтому сразу вопрос - почему не греки, генуэзцы, караимы и готы?

Profile picture for user Сергей Александрович
700
Сергей Александрович

ИМПИЧМЕНТ

— процедура судебного обвинения, в том числе и уголовного, лиц муниципального или государственного исполнения, чиновников, вплоть до главы государства, с последующим их отстранением от должности.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Галина Николаевна (Севастополь) Нет, ребята, а я согласна. Соболев на свои кровные меняет все таблички на дорогах Севастополя с указателями населенных пунктов и указывает на них все прежние (и скифские, и греческие и все прочие) названия с указанием даты переименования. Только предварительно отдаст список на согласование специалистам. А то опять что-нибудь напутает.
Мадам, таблички это слезы...
А во что выливается перерегистрация населенного пункта или улицы вы догадываетесь?
Уставы, кадастровая, налоговая документация, счета в банках, печати, штампы...
ВСЁ(!!!) нужно переделать и переоформить!!!
Да любой татарский предприниматель угрохает кучу бабла на ветер только на перерегистрацию своего мелкого бизнеса и никто ему это не компенсирует.
Спросите у них, хотят они это прямо сейчас?

Profile picture for user Женя Рыбонька
33
Женя Рыбонька

Все правильно. Молодец Сенатор!

Profile picture for user Арина Викторова
3301
Арина Викторова

Как у нас, однако, много денег оказывается в муниципалитете! Народ бедный, а госбюджет богатый - парадокс? Девать эти деньги некуда! Может руководство не компетентное, "скоко дыр везде надо латать!", а у нас ерунда всякая на первом месте.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

По его словам, он не предлагает переименовывать, а лишь вернуть старые названия, для того чтобы поднять целый пласт культуры.

Это его художественный свист.
Так не бывает.
Есть нормативы, в конце-концов, определющие, что должно быть написано на указателях и табличках.
Соболеву, для начала, нужно хотя-бы с рядовым гибэдэдэшником на улице пообщаться... Узнает много нового.
В сенате наш город представляют безграмотные люди?

Profile picture for user ar-droid
63
ar-droid

Больше нечем заняться позёру. Сколько денег надо из бюджета, чтоб прогнуться перед свежим ветром из соседнего субъекта? Все официальные бумаги, печати, таблички, ссылки, карты... тысячи человеко-часов и материалов... Зато бард себя потешит - эко он культуру продвинул, пусть лучше чешит на Херсонес учёных поддерживать

Profile picture for user Slava1975
226
Slava1975

Возвращаясь к старому, мы предаем нынешнее. Как-бы расписываемся в своей несостоятельности, как эпохи. Нужно помнить предков, чтить их память, передавать историю будущему поколению, но ни в коем случае за счет нынешнего поколения. Даже удивляет эта инициатива от такого человека как Соболев.

Profile picture for user cvant
1155
cvant

to Деспот_Трахейский (Севастополь )потому что, блин, Арнаутка!)

Арнаутка не блин, а булка такая была в советское время, наподобие маленького батона, с гребешком наверху.

Profile picture for user Slava1975
226
Slava1975

Для того, чтобы подтвердить уважение ко всем народам Крыма, разумнее ввести в школах изучение языков народностей, проживающих в Крыму. Но не в обязательной форме, а в предлагаемой. Вот тогда это будет взаимное уважение. Что плохого в том, что в школах будет параллельно с русским изучаться татарский? Тогда и общение друг с другом будет более дружеским и доверительным. А не так как сейчас - тебя обругивает представитель татарской национальности с улыбкой на лице или с деловым видом, а ты в ответ улыбаешься добродушно. (шутка)

Profile picture for user Зов сердца
400
Зов сердца

Андрей Николаевич, для таких предложений мало изучить историю Севастополя, надо изучить ещё Коран.

Profile picture for user rogachev_ai@szcsevrao.aspol.ru
16
rogachev_ai@sz…

Вот уж действительно людям делать нечего. Ну, все в "шоколаде", проблем нет, а может быть голову нагрело? В Москве, где "бабла" немерено и то с опаской относятся к таким инициативам ( я имею ввиду ст.Метро Войковская), а там деньги умеют считать. Ну, сенатор-инициатор не летай в облаках, спустись на крымскую землю.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to cvant (Inkerman) to Деспот_Трахейский (Севастополь )потому что, блин, Арнаутка!) Арнаутка не блин, а булка такая была в советское время, наподобие маленького батона, с гребешком наверху.
Хлеб назывался "Арнаутский".

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Смена географических названий, особенно населенных пунктов это затраты и не только государственных средств, но личных граждан, которые тем или иным образом связаны с этим фактором.
Поэтому перед тем как решать проблемы в межнациональных масштабах, надо спросить у конкретных людей, чьи интересы будут затронуты: "Готовы ли они нести определенные убытки и неудобства?"
Такое впечатление, что господин сенатор не видит других проблем в Городе кроме исторических топонимов. Для него их просто нет!

Profile picture for user prtb93
2054
prtb93

Не царское это дело!
Вот в селе Родное люди подумали и установили табличку со старым названием "Уппа-Кой" и никаких сенаторских забот!

Profile picture for user sosedka
4394
sosedka

Уважаемые депутаты Законодательного собрания г. Севастополя!
Назрела необходимость СРОЧНОГО созыва внеочередной сессии!
Ситуация в городе критическая, взрывоопасная.
Не прозевайте!

Profile picture for user Natalya-Ezhik
14
Natalya-Ezhik

Меня интересуют более приземленные вопросы и кто из чиновников даст на них ответы? 1. Когда в Севастополе будут нормальные дороги? 2. Когда будет город чистым? 3. Когда будет отлажено жкх? 4. Когда заработают предприятия? Продолжать? Видимо, ответа получить на эти вопросы не реально. В Севастополе все чинуши стали историками! Им не до этих приземленных вопросов! Вот уж точно! Нечем заняться ! Нет в городе больше проблем, вот и думают: чем бы заняться - то ли герб поменять, то ли названия сел :(

Profile picture for user irchin
767
irchin

А больше нечем заняться? Может вообще он не нужен, как сенатор. И вообще, мне не понятно, что делает этот человек вообще? Такое ощущение, что все вопросы решены в Севастополе, и нечем заняться.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Деспот_Трахейский (Севастополь)

Привет!
Я поступил точно так же,
потому, что тоже не знал
подробносей о Гончарном.
И убедился, что тов. Соболев
даже этого сделать не удосужился.
И сходу выдумал историю про албанцев и Екатерину.
Ссылка
Читайте тов. Соболев.
Изучайте родной край,
дабы не выглядеть дураком.
Стыдно должно быть, тов.бард.
Сенатор же все-таки, какой-никакой.
Судя по состоянию Севастополя, скорее никакой...
Так. Для запаху.

Profile picture for user mayorrtv
612
mayorrtv

Когда собаке делать нечего она что делает?По видимому ему больше заняться нечем.

Profile picture for user Мишка
28
Мишка

Понаберут без медкомиссии...
Потом всякой фигнёй начинают заниматься эти набранные...
Надо обязать всех депутатов проходить обязательное ежегодное психиатрическое освидетельствование...
А то последствия становятся непредсказуемыми...

Profile picture for user Red Button
36
Red Button

Может быть колониальное правительство Севастополя с сенатором хотят переименовать Севастополь в Ахтиар?

Profile picture for user clemans
1591
clemans

Сенатор Соболев изучил историю Севастополя и намерен вернуть татарские названия.

Неуважаемый мной Андрей Соболев!
Я вам хочу предложить свою помощь: я на свои деньги куплю вам билет в Киев, уезжайте, и больше никогда не приезжайте в Севастополь. Заберите с собой тех, кто хочет заменить советский герб на царский самовар.
Это там, в Киеве, хунта борется с советским наследием, это в Киеве инициирована кампания по переименованию улиц, площадей и населённых пунктов.
Вам туда, Андрей Соболев, - к потрошенкам, кличкам и ярошам - с ними вы сработаетесь. А наш город оставьте в покое, нам и без вас хватит бредовых идей и перевёртышей.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

Просто врач (Севастополь)

Вы меня не поняли.Таблички он меняет за свой счет (инициатива наказуема). А перерегистрацию проводить не нужно. У нас по городу на домах висят такие. Там указано название улицы, а ниже, как она называлась раньше.
Мне очень даже нравится.

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to Мишка (Севастополь) Понаберут без медкомиссии... Потом всякой фигнёй начинают заниматься эти набранные... Надо обязать всех депутатов проходить обязательное ежегодное психиатрическое освидетельствование... А то последствия становятся непредсказуемыми...

Понятно, что это не сенатор, а "кроме срама - ничего".
Только вот ,к сожалению, не "понаберут". а "понавыбирают"...
Соболев же не сам себя сенатором назначил:
сначала сей бард стал депутатом ЗакСобра от команды Чалого, а потом утверждён сенатором.
Так что получается по-вашему, что избирателей тоже бы неплохо... того-с... освидетельствовать ?

Profile picture for user Crew
618
Crew

Идиотизм

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to Ксюша (город-герой Севастополь) to Tatiana Erodska (Москва_Ленинград_Севастополь) А Черному морю какое название вернем? Понт Эвксинский , Русское море или Аксинское? ну тут просто - по четным годам - понт. по нечетным - Русское. по високосным Аксинское

Сплошные понтЫ.))

Да, точно, забыли, с чего начали.
Начали же с татарских названий. А потому должен быть главный вариант -
Кара-Дениз.
И Соболеву с татарами - приятно будет, и турки оценят...

Profile picture for user Ориола
1011
Ориола

Ну и зачем нам такой сенатор? Чьи интересы он представляет? Отозвать!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Александр3 (Севастополь)

Участвововал в Русской весне. Макаревичу ответку от крымчан написал. За эти заслуги и выбрали. Думали, будет толк. А его нету. Тимофеева институтами занимается, "Штыком и парусом" занимается, на собрании штаба ОНФ была, выступала. Всем занимается, где может помочь. И помогает. А этот что? Не видно и не слышно. Что он в Совфеде делает? Кроме этого идиотского предложения за полтора года от него ничего не услышали. Вот так проявляются люди. По делам их.

Profile picture for user Юра Васюшкин
29
Юра Васюшкин

Ау, политики и всякие сенаторы. Вы там вообще обалдели????????? Менять легендарному городу имя. Кто Вы такие принимать такие решения?????????????????
Возмущения нет предела. Где-то я это видел.... А, в соседней стране. Вот туда езжай уважаемый сенатор и переименовывай что хочешь. Там тебя будут ждать. Всякие Джелиловы и т.д..................

Profile picture for user lya-lya
603
lya-lya

ага, счазззз, Мою пра сдал фашистам татарин, как жену партизана, её с 5-ю детьми чуть не расстреляли, немецкий офицер предупредил, спасибо, заранее. в чём стояли, в том в лес и убежали. 1 ребёнок от голода помер, младенец. Может их ещё в сраку расцеловать?

Profile picture for user Ninorov
226
Ninorov

Видно сразу, перед кем то прогнуться старается а так рядом информационные таблички делать со старыми названиями. А Если это правда, то нам такие сенаторы не нужны. подельники бандитов.

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

Г-ну Соболеву не мешало бы закрыть вопросы, имеющие место быть по его деятельности в бандитских девяностых... Или думает, что сенаторство отмажет перед Богом?

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to aquila (Севастополь) to Александр3 (Севастополь)
Участвововал в Русской весне. Макаревичу ответку от крымчан написал.
За эти заслуги и выбрали. Думали, будет толк. ...

1) В Русской весне участвовал не только он.
Думаю, что и Вы тоже. Как и я, как и многие тысячи севастопольцев. И я знаю не одного такого, кто был гораздо достойней "Тузлинского барда" Соболева ( слетавшего на концерт перед укропогранцами в разгар Тузлинской истерии).
2) Удачно подбирать рифмы - это не главное качество для законодателя. Даже если они хлёсткие и там часто встречается слово Россия.
3) Я не совсем согласен с Вашей фразой "Думали, что будет толк".
В том-то и дело, что не столько думали, сколько просто надеялись.
Не думая.
Ибо достаточно было просто поинтересоваться его биографией (политической частью)...

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to Ориола (Севастополь) Ну и зачем нам такой сенатор?
Чьи интересы он представляет? Отозвать!

1) Ни за чем.
2) Согласно закону представляет интересы предложившего его кандидатуру главы исполнительной власти города С.Меняйло.
3) Права такого не имеем.

Profile picture for user maryanna
973
maryanna

идиотизм...
город утопает в мусоре..пляжи не подготовлены..дети приезжающие массово травятся..
какая "насущная" проблема для города..
тьфу!

Profile picture for user Алиса
1888
Алиса

Ну и зачем его пиарить? Вон аж в главную тему вынесли! Не много ли чести? Других проблем нет?

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

Iya-Iya (Севастополь)

Я понимаю вашу обиду. Но не надо всех татар под одну гребенку. Среди них, как среди людей всех национальностей были и предатели и были герои.
Фамилия Власов вам не о чем не говорит?

Profile picture for user otem40656
332
otem40656

В голову не влазит такое решение - в Крыму полный бардак, полное безвластие - ну сколько можно заниматься херней? Да еще и губернатор меняло одобрил? Стратег!!! Полный капец!
Почесал репу и поймал дурную мысль!

Profile picture for user кэт
9561
кэт

to Алиса (Севастополь)

Хотим получить данные опроса.

Profile picture for user altadena
1066
altadena

А что вы собственно хотите от барда? "Оне" мыслят другими категориями: нам,простым смертным, не понять! Что им в голову стукнет,то они и позиционируют! Половина Госдумы-певцы,актёры,спортсмены,шоу-люди-вот и рождают соответствующие законы,а страна всё так и топчется на месте: с кем её двигать вперёд?

Profile picture for user Observerr
401
Observerr

привлекательными для туристов являются хорошие дороги, гсотиницы, вкусная недорогое питание, чистые оборудованные пляжи, бассейны и др. развлекательные сооружения, как, например, в Турции. Ну а придумывать себе работу это от бессилья в вышеуказанных областях. Покаялась, осознали, всех восстановили в правах, льготы предоставили, и хватит, надо дальше жить и смотреть в будущее.

Profile picture for user Steven
116
Steven

Вообще мозги потерял ? Какой процент русских и украинцев живут в Севастополе? и какой процент татар? Пусть посмотрит стат. данные и потом еще раз подумает над своим предложением. А раз он человек "представляющий народное большинство, которое избирается " мы посмотрим собирать ли нам подписи за отзыв данного господинчика с состава Совета Федерации!

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

to altadena (sevastopol) А что вы собственно хотите от барда? ?А кто Вам сказал, что он бард? В конце 90-х он сам так себя назвал, скромно добавляя - поэт... На самом деле почитайте эту "поэзию", положенную на три блатных аккорда... Смех да и только! Детский сад!

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

А ведь было в нашем городе бардовское движение! Пока не появились эти... "поэты"...

Profile picture for user Олег Олегов
508
Олег Олегов

Пусть для начала этот Бард себе обрезание сделает... Что бы быть поближе к татарской культуре!!!

Profile picture for user Олег Олегов
508
Олег Олегов

to boroda6099@mail.ru (севастополь) сделать этому инициатору обрезание и отправить на ближний восток новоиспеченного муслима
О! Вот с гражданином одинаково мыслим!

Profile picture for user soldier56
474
soldier56

Отстаньте все уже от Севастополя. У нас один государственный язык. Андрей Соболев убежден, что все цивилизованные народы должны хоть немного знать язык своих соседей. – Это нормально, это так принято, – заключил он. Хотелось бы услышать от сенатора Соболева пару фраз на крымско-татарском. Так это его родной язык.

Profile picture for user OlegY
3360
OlegY

Если речь идёт о том, чтобы на информационные таблички "пришпандорить" ещё и исторические названия, то пускай будет.
Но почему выделяются только татарские названия? Вот этот вот акцент на национальности это ересь каклятская, которую надо выжигать калёным железом.

Profile picture for user MichaelN
1148
MichaelN

а фигли там думать? ПЕРЕИМЕНУЙТЕ СЕВАСТОПОЛЬ и всех делов!

-дебил на дебиле и дебилом погоняет... (с) народная мудрость...

Profile picture for user Oberon
6840
Oberon

какова процедура отзыва сенаторов?

Profile picture for user Любимый Севастополь
1503
Любимый Севастополь

to Александр3 (Севастополь) Участвововал в Русской весне. Макаревичу ответку от крымчан написал. За эти заслуги и выбрали. Думали, будет толк. А его нету. Тимофеева институтами занимается, Штыком и парусом занимается, на собрании штаба ОНФ была, выступала. Всем занимается, где может помочь. И помогает. А этот что? Не видно и не слышно. Что он в Совфеде делает? Кроме этого идиотского предложения за полтора года от него ничего не услышали. Вот так проявляются люди. По делам их. +1000%

Profile picture for user Любимый Севастополь
1503
Любимый Севастополь

Сенатор Соболев изучил историю Севастополя и намерен вернуть татарские названия. Неуважаемый мной Андрей Соболев! Я вам хочу предложить свою помощь: я на свои деньги куплю вам билет в Киев, уезжайте, и больше никогда не приезжайте в Севастополь. Заберите с собой тех, кто хочет заменить советский герб на царский самовар. Это там, в Киеве, хунта борется с советским наследием, это в Киеве инициирована кампания по переименованию улиц, площадей и населённых пунктов. Вам туда, Андрей Соболев, - к потрошенкам, кличкам и ярошам - с ними вы сработаетесь. А наш город оставьте в покое, нам и без вас хватит бредовых идей и перевёртышей.Только за!

Profile picture for user Елена Сапунова
60
Елена Сапунова

Бесит, что такие му..ки лезут управлять и выдвигать инициативы, вешают медали себе на грудь, а итогом работы- вот такие смешные инициативы. Знает ли Андрей Соболев, что Севастополь -город федерального значения и язык у нас государственный один- русский. Или он не в курсе, что татарский в Крыму получил статус. ума не хватает заняться чем то полезным для города? Тогда зачем надо лезть в сенаторы?

Profile picture for user VIPded
723
VIPded

Заняться больше нечем???

Profile picture for user Нурлан Мусаев
717
Нурлан Мусаев

Есть названия , которые никогда не уходили из Севастополя :Байдары (Орлиное), Карань (Флотское ) , Инкерман (Белокаменск ) Бельбек ( Фруктовое), Камары (Оборонное) Шули (Терновка), Чоргунь( Чернореченское)...Чего тут бояться ??? Эти же топонимы вседа у всех севастпольцев на слуху...

Profile picture for user Шерлок Холмс
2
Шерлок Холмс

Респект и Уважуха- Меняйлу. Я русский и живу в севастополе. Считаю, что он прав. Нужно сделать крыскотатарский язык первым государственным и вернуть все крымскотатарские названия .Ведь крымские татары являются коренными жителями Крыма.!

Profile picture for user ХАМмер
919
ХАМмер

Я так понимаю, я только третий из уже 167 комментариев до меня, который знает и без википедии, что до переименования в 1944 году село Гончарное называлось Варнутка (более редкий вариант - Варнаутка), а долина, в которой оно и Резервное (Кучук-Мускомья) находится и по сей день называется Варнутской? И самая распространенная версии этимологии названия - что село названо по прозвищу грека из Варны, основавшего село. Но этот вариант не единственный. Про арнаутов - явно идея самого Соболева, которую он, пользуясь служебным положением, пытается сделать доминирующей, насильно закрепив картографически.
Молчу уж про то, что и Варнутка, и арнауты - слова, которые скорее ближе к греческому, чем к крымско-татарскому (тюркскому) языку (хотя это и оспариваемо, откуда куда было заимствование). Понял бы еще, если бы он хлопотал про соседнее Резервное - Кучук-Мускомью. Тут хотя бы половинка названия - чисто тюркская (кучук - малый), хотя и тут вторая половина (мускомья) имеет то ли греческие (мускомели - "мускатный", лесной мёд), то ли таврские (мус - между, комб - горы) корни.
Радует одно -ничем, кроме пшика, эта идея с переименованием закончиться не может.

Profile picture for user Шерлок Холмс
2
Шерлок Холмс

ну если Губернатор за!То Я категорически против!!воспитан на рассказах родни как татары дружно сдавали фрицам наших партизан...одной из них была моя бабушка...только ей тогда было 19 и не стало....так что меняйло иди ты со своими решениями к Паше Лебедеву...не суй свой пятак куда не следует...Волков на Госфорте покорми да в Херсонесе директору исповедуйся...и вали с броневика!!!

Русская освободительная армия

У этого термина существуют и другие значения, см. Роа.
Русская освободительная армия
Bundesarchiv Bild 183-N0301-503, General Wlassow mit Soldaten der ROA.jpg
Генерал Власов инспектирует солдат РОА
Годы существования
29 апреля 1943 — 12 мая 1945
Страна
Россия
Подчинение
Flag of German Reich (1935–1945).svg Третий рейх (1943—1944)
Андреевский флаг КОНР (1944—1945)
Тип
Вооружённые силы
Включает в себя
пехота, военно-воздушные силы, кавалерия, вспомогательные части
Функция
противостояние регулярным частям РККА
Численность
120—130 тысяч (апрель 1945)
Прозвище
«власовцы»
Марш
«Мы идём широкими полями»
Снаряжение
немецкое и советское трофейное оружие
Участие в
Вторая мировая война:
Восточный фронт
Операция «Апрельский ветер»
Пражская операция
Знаки отличия
ROA chevron.svg
нарукавный знак
Командиры
Известные командиры
Главнокомандующий:
А. А. Власов (с 28 января 1945)[1">
С. К. Буняченко, Г. А. Зверев, В. И. Мальцев
Русская освободительная армия, РОА — исторически сложившееся название вооружённых сил Комитета Освобождения Народов России (КОНР), воевавших на стороне Третьего рейха против политического строя СССР, а также совокупность большинства русских антисоветских частей и подразделений из русских коллаборационистов в составе Вермахта в 1943—1944 гг., преимущественно использовавшихся на уровне отдельных батальонов и рот[2">, и сформированных различными немецкими военными структурами (штабом Войск СС и т. п.) во время Великой Отечественной войны.

Знаки различия Русской освободительной армии (нарукавный знак) в разные периоды времени носили около 800 000 человек, но лишь третья часть этого числа признавалась руководством РОА реально принадлежащей к их движению.[3">[4"> До 1944 года РОА не существовала в качестве какого-либо конкретного воинского формирования, а в основном использовалась немецкими властями для пропаганды и привлечения добровольцев на службу. 1-я дивизия РОА была сформирована 23 ноября 1944 года, чуть позже были созданы другие соединения, а в начале 1945 года в состав РОА были включены иные коллаборационисткие формирования.

Армия формировалась так же как и, например, северокавказский батальон особого назначения «Бергманн», Грузинский легион вермахта, — в основном, из советских военнопленных или из числа эмигрантов. Неофициально Русскую освободительную армию и её членов называли «власовцами», по фамилии их руководителя, бывшего советского генерал-лейтенанта Андрея Власова.

Profile picture for user ХАМмер
919
ХАМмер

Не царское это дело! Вот в селе Родное люди подумали и установили табличку со старым названием Уппа-Кой и никаких сенаторских забот!А вот тут кстати идёт подгребание истории под себя современными активными татарами Родного.
Никогда село не называлось Уппа-Кой. Только Уппа (Упа), В отличие от находящихся неподалеку, севернее Мекензиевых гор сел Дуванкой (Верхнесадовое), Биюк-Отаркой (Фронтовое), Гаджикой (Пироговка), Заланкой (Холмовка).
Дореволюционные татары более трепетно относились к истории и такими переименованиями редко занимались.
Кстати, само слово Упа (Уппа) - с весьма неясной этимологией, с ближайшими корнями в литовском, латышском и чешском языках и шансами на родословную от времен готов.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Может хватит ерундой страдать , складывается впечатление, что вирус хохлов потихоньку идет к нам. Дорогие правители займитесь делом наконец .

Profile picture for user Игорь Гаджиев
243
Игорь Гаджиев

И кто же этого придурка в сенаторы двинул? Не я точно!

Profile picture for user osa
685
osa

Складывается впечатление, что господину барду мозг жмет

.
А давайте все ваааще переименуем.
Севастополь в Ахтиар, Балаклаву в Чембало или Сюмболон, Черное море - в понт Эвксинкский.
Понт встретит особое понимание у нынешних чиновников. Это им весьма близко.
И кучу бабла пусть ввалят в замену табличек и документов. Больше ж проблем у нас нет...

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

Шерлок Холмс ( Севастополь)

Садись . Пятерка.
Вот я и говорю, что не надо на весь татарский народ бочку катить и обижать людей, которые честно жили и незаслуженно пострадали после войны.
Надо быть добрее к окружающим. А господин сенатор погорячился. Наверное хотел отвлечь нас то проблем с Херсонесом, Фиалентом и прочих меняйловских художеств.

Видите как репу чешет?

Profile picture for user Зов сердца
400
Зов сердца

to Воин Света (Севастополь)
Читайте тов. Соболев. Изучайте родной край, дабы не выглядеть дураком. Стыдно должно быть, тов.бард. Сенатор же все-таки, какой-никакой. .

Ладно Соболев, но его предложение одобрил Губернатор, меня поражает его быстрота принятия решений, такое впечатление, что глубины вообще нет.

Profile picture for user Kris
840
Kris

От имени скифов, которые жили здесь до всех иных, и которые являются моими прямыми предками, заявляю: Соболев - брысссссь! Если нечего делать, займись мемуарами, поведай людям о грешках молодости!

Profile picture for user Специалист
251
Специалист

Дураки и дороги.
В Севастополе в нынешнем году они выстрелили мощно. Дуплетом.

Profile picture for user 17
156
17

Хватит! Хватит ломать, переименовывать, сносить, перелицовывать! Давно пора строить!

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

to Игорь Гаджиев И кто же этого придурка в сенаторы двинул?
Не я точно!

А вот судите сами:

Давно это было...
В те незапамятные времена, когда в славном русском городе Севастополе прошёл референдум о возвращении в состав России.
Руководство страны приняло единственно правильное и дальновидное решение о придании городу федерального значения. (Почему я так это оцениваю - уже не раз писал).
И были объявлены выборы городского Законодательного собрания.
До этого момента всё шло правильно и конструктивно.
Но...
На выборах ЗС народ Севастополя почти единодушно выбрал в его состав сами знаете кого: членов команды А.Чалого...ну и плюс ещё двоих работников ЖКХ (видимо из великого доверия к коммунальным службам и их начальникам).
И пришло время делегировать в состав Совета Федерации двух сенаторов от Севастополя.
Одного должен был, согласно закону, предложить глава городской исполнительной власти (сиречь - Меняйло), другого - глава законодательной власти (сиречь - А.Чалый).
Вот они и предложили
Да и кого они могли предложить, если выбирать будущего сенатора (опять же согласно закону) могли только из 23 членов ЗакСобрания?
Могли, конечно, и других назвать, а не Соболева с Тимофеевой.
Но посмотрели они список слуг народных,самим народом избранных, подумали, и, как в сказках говорится, пригорюнились.
Небогат выбор оказался.
Вот и выехали в стольный град Москву в Совет Федерации на службу народу севастопольскому "тузлинский бард" и преподаватель учебного заведения.
Тут и сказке конец.
А кто выбирал такой состав ЗС - молодец.

Profile picture for user NIKA-NIKA
64
NIKA-NIKA

Что за бред вообще. Сначала флаг и герб, теперь улицы. Явно депутатам нечем заняться. Я против таких инициатив!

Profile picture for user Трубадур
1552
Трубадур

to Толмач (Севастополь) to stronggy (Севастополь) А что было взаправду в те далёкие девяностые?? -Чего только не было....

Profile picture for user Gert Agert
16
Gert Agert

Соболев брынчи на гитаре. Боже, когда уже у этих бездельников запал гадить пропадёт!!!
"все цивилизованные народы должны хоть немного знать язык своих соседей".
Вот пусть русский по названиям "цивилизованные народы" и изучают.

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

Займитесь лучше зарплатами рабочих в городе! Не жизнь а существование за 10 тыр.!

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

....Соболев - пой дальше, а лучше делай для города, как поешь! Севастопольцы и без того задрючны аферистами-чиновниками, ценами да тарифами....

Кста интересная инфаСсылка

Profile picture for user Роман Сенюков
8
Роман Сенюков

Не тем человек занялся... Петь комические куплеты в Балаклаве у него лучше получалось

Profile picture for user ANMA
1819
ANMA

А что- а вот спросят про ремонт дорог- а ему в ответ- выполнено насколько денег хватило- а хватило на замену указателей с названиями населенных пунктов...За личный счет озабоченных названиями граждан - пожалуйста - а как быть с насильной исламизацией население в период Порты? Разрушением столицы Феодоро и прочих городов им то как названия вернуть?- может и Севастополю вернем Ахтиар? Предлагаю лучше на деньги у кого лишние на названия сначала сделатьанализ гаплогрупп татар - ну чтобы люди точно знали свое происхождение и где живет их далекая родня- удивительные вещи выясняются

Profile picture for user дп20025
482
дп20025

вот в Крыму пусть и переименовывают, в Севастополе один гос.язык- русский, Соболеву голову напекло? к Восканяну...

Profile picture for user tourist
237
tourist

НЕ СОВЕТУЕМ по-дружески... Это Очень ответственно, хлопотно, дорого и не популярню Подумайте, господин Сенатор. Неужели сегодня Вы Все сделали для города и Туризма, кроме этого?? Вы же сами знаете туротрасль. Как получилось, что УПРАЗДНИЛИ Управление, Отдел по туризму и КП ТурИнформЦентр"Забрали у всех помещения, ликвидировали и создали ГУПы и Проекты???

Profile picture for user DJVU
662
DJVU

осознанный вброс!Как создается накал в городе так слив энергии на татар неизбежен.С чего бы потомкам храмовых менял татарами озабачиваться?Многие рангом пониже из тех-же вняли призывы исторической родины-,,даже домохозяйка имеющая компьютер может послужить благу израиля вне зависимости от того где она живет''.1)Нужно бы иметь правило-обустроил город-если нет,закрой рот и ни о чем ином не вещай.2)Народу иметь ввиду,что есть великолепнейшая энциклопедия Брокгауза и Эфрона,Очерки Крыма'' Евгения Маркова итд.3)Нельзя быть такими наивными иначе таблички будут на иврите в крымской новой хазарии.Гугль в помощь и помните,что все больше и больше ссылок блокируется.Да и банится нехило.Для особо ленивых.Длю тех кто сумеет скопировать ссылку будет полезно.

Profile picture for user DJVU
662
DJVU

ссылка : http://ufoleaks.su/news/7318-okkultnye-korni-istorii-kryma-novaya-hazariya-i-operaciya-novyy-ierusalim.html

Profile picture for user DJVU
662
DJVU

1)наверное был бы более точен термин ,,припаралелить'' названия''.2)Названия могут быть любые имевшие место быть ,но звучные-не только русские и татарские.3)Выбрать между Кади-кой и Кадыковка обязательно голосованием.

Profile picture for user Vlad i mir
83
Vlad i mir

Этот "деятель" лучше бы посоветовал "губернатору" навести порядок Таблички на домах повесить) с номерами домов и улиц в городе, для начала, порой хрен найдёшь дом и не понятно по какой он улице... А названия нас и теперешние устраивают.

Profile picture for user Ирина Лёгкая
568
Ирина Лёгкая

Что скажет Алтабаева по этому опросу?

Profile picture for user Авиатор
2042
Авиатор

Он у Вас такой дурак /по субботам, или как? (Л. Филатов, Сказ про Федота-стрельца)

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Дикие фантазии от безделья наверное, может делом занялись бы - проблем - целина непаханная.

Profile picture for user Консул
175
Консул

Одним словом:БРЫНЧАЛКИН.

Главное за день

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
10
1663

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
1
735

Как в Крыму жили последние неандертальцы планеты

Полуостров уникален своими палеоантропологическими находками и ещё сможет удивить.
14:26
11
4745

«Красный каньон» и «Кроличья нора»: новые суперлокации парка Галицкого

Парк «Краснодар» прирос новыми интересными местами.
14:15
3
686

Сильный ливень топит города и обесточивает сёла в Крыму

Экстренные службы организовали работу оперативного штаба.
13:28
2
2668

БПЛА атаковали крупнейший нефтехимический комплекс в России

Информацию о происшествии озвучил глава Башкирии, где находится предприятие.
12:19
1
1387

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
853

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
1
544

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1129

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9205

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1385