Крым

Сдерживание цен на проезд в крымских автобусах разоряет перевозчиков

Предприниматели заявили о критических убытках.

Сдерживание цен на проезд в крымских автобусах разоряет перевозчиков
Фото:
Пелагея Попова | ForPost
Количество автобусов на маршрутах Крыма может сократиться

Крым может потерять до одной трети новеньких автобусов, которые были получены в лизинг за последние несколько лет. Частично покрыть возникшие у перевозчиков убытки могло бы повышение стоимости пассажирских билетов. Об этом на заседании Общественной палаты республики рассказал вице-президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Зиновий Лудчак.

Пересмотреть действующие в регионе тарифы на проезд крымские перевозчики требуют уже не первый раз, находя экономические обоснования для непопулярных среди пассажиров мер. Однако на этот раз, по словам Лудчака, ситуация складывается критическим образом.

В частности, с февраля (с начала специальной военной операции — прим.) автомобильные запчасти выросли в цене «от 30 до 200 процентов», уточнил перевозчик. Кроме этого, лизинговые компании подняли учётные ставки по договорам на поставку подвижного состава.

«Картина такая: пять автобусов забрали (за долги — прим.) в бахчисарайском АТП, пять автобусов забрали у ялтинского предприятия. Остальные, но не все, дела в судах — лизинговые компании сейчас изымут (автобусы — прим.). До этого мы приобрели 450 автобусов, я боюсь, что мы можем потерять одну треть как минимум», — обрисовал перспективы Лудчак.

Не спасёт ситуацию даже начавшийся курортный сезон. Перевозчики не питают иллюзии, ожидая толпы туристов, которые, по словам вице-президента ассоциации, могли бы, как в прошлые годы, восполнить многомиллионные задолженности по налогам, горюче-смазочным материалам и запчастям. 

«Если мы будем ждать декабря (тогда снова будет рассматриваться вопрос повышения цен — прим.), то всё закончится очень плачевно», — предрёк Лудчак.

Однако в Общественной палате Крыма, где обсуждался вопрос, предложили сначала согласовать все вопросы с республиканскими Министерством транспорта и Госкомитетом по ценам и тарифам. Только после этого перевозчики, возможно, получат добро на повышение тарифа.

Пелагея Попова

592
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Перевозчики! Значит лошадьми обзаводитесь, пока трава ещё растёт и в бетоно-асфальт её не закатали!!notme

Profile picture for user Dug
99

           Раньше причиной необходимости в повышении тарифа перевозки называли рост доллара и увеличение стоимости топлива. Сейчас, когда наоборот - дллар падает, топливо тоже должно бы уйти вниз, наден новый повод - санкции и рост стоимости запчастей.  Всё из фейковых и ложных "высосанных" причин. Что запчасти на импортные автобусы, нет... это наши отечественные, санкции только у перевозчиков, нет - оные у всех, пенсии и зарплаты увеличили сильно..., да нет же - на уровень инфляции.  А вот собака у бизнеса перевозчиков где "порылась", полагаю в зарплатах и доходах административного аппарата и собственников, так называемых "золотых и алмазных парашютах".  Эту сферу у тех кто не может или не хочет работать в рамках расчетных государственных тарифов нужно приватизировать обратно в госсобственность. А бывших владельцев навсегда лишать права ведения бизнеса.

    Однако, выскажу и очень непопулярную меру -- нужно уйти от бесплатного проезда для всех пенсионеров по возрасту во всех видах городского общ. транспорта. В РФ, где только не приходилось жить-служить, нет такого раскошества.

    Есть по закону бесплатный проезд для категорий ветеранов, Героев и то только для электро-транспорта. так пусть это и остается. С каких доходов (ясно Москва платит) в Севастополе все, почеркиваю ВСЕ пенсионеры пользуются бесплатным проездом? А когда Москва денег не даёт, то как автовладельцы могут бесплатно возить? 

    Для поддержания пожилых и пенсионеров, например в Северодвинске (где нет электротранспорта вообще) была введена схема, когда для пенсионеров старше 70 лет, проезд на автобусных городских маршрутах датировался 50% скидкой, причем для числа поездок кратных рабочим дням месяца, помноженному на два (туда и обратно). Т.е. если в месяце 20 рабочих дней, то половиной стоимости датировался проезд на 40 поездок. При этом за такими льготными "с открытой датой поездки" нужно было лично с документами приезжать к трём четырем стац.ларькам, где их в конце месяца и начинали выдавать. Неиспользованные билеты, "сгорали" в конце месяца и на следующий месяц были не действительны.  Да по таким билетам могли ездить не только сами пожилые люди, но и их родня, никто в таких случаях не возмущался и не ловил хитрецов. Экономика городского парка была на высоте и позволяла менять автопарк и ритмично работать в рамках хорошей рентабельности, правда без премий и золотых парашютов для собственников и админов(потому, что и главным собственником был таки сам город).

     С экономикой перевозок в Севастополе, мне не ясно как можно возить всех пенсионеров бесплатно и при этом не говорить о необходимости повысить стоимость проезда для всех остальных категорий. Ведь пенсионеров едва ли не половина всего потока пассажиров, а оплата трассфером после предъявления бесплатных билетов явно не покрывает даже минимальных тарифных ожидаемых сумм от перевозки. Неужели не ясно, что такой бездумный политизированный подход ведет только к разваливанию когда-то хорошо и эффективно работающей саморегулирующейся системы в Севастополе? Может для того и сделан был повально бесплатный проезд пенсионеров. 

Profile picture for user child_of_the_Sea
2316

Хватит уже на счет повышения цен. Прежде зарплату поднимите

Profile picture for user sergey-ka
3949

Может так получиться, что цену за проезд пора снижать... Перевозчикам необходим тотальный аудит. 

Главное за день

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
7
1971

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
31
5393

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4702

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1467