Лента новостей

Крым

4504
5

Санкции Запада добавили головной боли крымским морякам

Российским коллегам по цеху тоже придётся привыкать к новым сложностям.
ForPost - Новости : Санкции Запада добавили головной боли крымским морякам
Теперь морякам надо думать, когда они смогут вернуться домой и как получат зарплату.
Фото: pixabay.com

Крымским морякам не привыкать к иностранным санкциям: последние восемь лет Украина постоянно вставляла им палки в колёса, многократно усложнив возможность трудоустройства в иностранные судовые компании. Однако на фоне второй волны санкций предыдущие трудности кажутся цветочками. Теперь некоторые российские моряки, в том числе и крымчане, рискуют остаться без зарплат, да и домой могут вернуться позже, чем планировали. Можно ли сегодня как-то защитить права работников гражданского флота, выяснял ForPost.

По национальному признаку

Политическая обстановка первый раз ударила по крымчанам-морякам после Русской весны. Тогда Украина сделала всё для того, чтобы выданные на территории Крыма документы, в том числе для работы в море, не котировались в международных компаниях. Несмотря на то, что многие документы, которые готовят в ФГБУ «Администрация морских портов Чёрного моря», отвечают всем международным требованиям, большинство крымских и севастопольских моряков, стремившихся заработать больше на иностранных судах, были вынуждены искать обходные пути, оформляя все «бумажки» или в соседних регионах, или в соседних странах.

Нынешние ограничения, вводимые Западом против России, затрагивают уже не только моряков из Крыма и Севастополя. Хотя официально ни одна международная морская организация прямо не заявила о запрете на сотрудничество с россиянами, отдельные судоходные компании и даже капитаны сработали на опережение.

крым моряки судоходство санкции европа рейсы

Даже в многомесячной изоляции от остального мира находится место спорам о том, чей Крым.

Как рассказали ForPost некоторые представители отрасли, за последний месяц были случаи, когда российских моряков списывали на берег во время рейса из-за конфликтов, возникавших среди членов многонациональных экипажей. К счастью, пока это ситуации из ряда вон: в открытом море принято быстро гасить любые стычки между работниками.

«Экипажи смешанные: у меня старпом из Луганска, помощник из Мариуполя, с нами работают ребята с Филиппин. Если и начинаем выяснять, «чей Крым», то только на берегу. И то, если выпьем», — рассказал ForPost симферополец Александр, который ходит в рейсы на испанском танкере.

Очевидно, похожие ситуации, несмотря на их редкость, всё-таки доходят до ведома регулирующих организаций профессионального сообщества. Недаром Международная морская организация (IMO) недавно выступила с официальным осуждением любых форм преследования моряков из-за их национальности. Об этом сообщил на своём сайте Российский профсоюз моряков.

Ничего личного, просто бизнес

Некоторые судовладельцы, стремясь избежать неизбежного, всё же проявляют инициативу и отказывают россиянам в найме. Об этом ForPost рассказали в одном из севастопольских крюинговых (трудоустраивающих моряков — Прим.) агентств.

«Были уже случаи, когда [судоходные] компании отказались сотрудничать с моряками из России. Мол, мы ничего не имеем против вас, но такова политика компании: не брать на работу россиян. Но это происходит не массово. Мы сейчас ищем для этих людей другие варианты трудоустройства», — объяснил представитель агентства.

При этом практика импортозамещения, на которую возлагают надежды в других сферах, отечественный «морской цех» полностью не спасёт.

«Гражданский флот в России не настолько большой, чтобы обеспечить всех вакансиями. Если отказ (международных компаний — Прим.) от услуг российских моряков станет повсеместным, нам будет просто негде работать. Спрос на рынке превысит предложение», — поделился с ForPost неутешительными прогнозами севастополец Сергей, работающий помощником капитана на исландском сухогрузе.

Выход есть

Впрочем, даже работающие на иностранных судах российские моряки уже ощутили на себе эффект последних ограничений: многие сегодня просто не могут получить зарплату (которая в основном начисляется в долларах) или перевести родным заработанные деньги. Об этом корреспонденту ForPost рассказали сразу несколько представителей профессии.

Правда, официальные жалобы в севастопольское отделение Российского профсоюза моряков пока никто не подавал. В любом случае, выход из положения есть, заверил ForPost председатель ППООМ Севастополя РПСМ Артём Боев.

«В такой ситуации обычно предлагается направить зарплату на счёт в другом банке, не находящемся под санкциями, или получить наличными, — пояснил он. — При получении зарплаты наличными мы рекомендуем при пересечении границы декларировать всю перевозимую сумму денежных средств, если эта сумма выше эквивалента 10 тысяч долларов США, и обязательно проходить через «красный коридор» таможенного контроля».

Пелагея Попова

Фото: pixabay.com

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (5)

Аватар пользователя FF33
постов:
148
FF33 (FF)
- 21/03/2022 в 19:33

В России весь флот скоро стане только для внутренних перевозок... Ничего - есть реки, озера, и Северный ледовитый океан. 

Аватар пользователя A-DSC
постов:
134
A-DSC (Севастополь)
- 21/03/2022 в 19:37

Санкции скорее добавили головной боли российским морякам, а крымские моряки уже 8 лет маневрируют среди санкционных ограничений. Ничего, все встанет на свои места. Пока Компании озадачены, как удобнее решить зарплатный вопрос, но решения обязательно выработают. К слову, украинским морякам тоже многие Компании пока придержали перевод зарплаты. Но это все, полагаю, временно. На текущий момент украинцев и россиян на флоте заменить просто некем.

Аватар пользователя Йоланда
постов:
2435
Йоланда (Севастополь)
- 22/03/2022 в 2:13

to A-DSC:   В бывшем СССР много республик. Будут оформляться из них.

Аватар пользователя dl77
постов:
2133
dl77 (Первопрестольная)
- 22/03/2022 в 6:39

Лично я завел дебитовую карту Юнион Пей в российском банке. Операции по ней можно проводить трансгранично, ее с удовольствием принимает Алиэкспресс. Для получения наличных перевожу без процентов на внутрироссийскую Визу, которая в свою очередь принимается банкоматами повсеместно.  

Аватар пользователя kostoprav
постов:
6243
kostoprav (Бахчисарай)
- 22/03/2022 в 7:56

to FF33:  вы о чем? разницу в ЗП на речном флоте и за кордоном не представляете или просто так прикалолись? Кто пойдет после ЗП в 3-5 тыс быкинских на 25 рублей работать?
 
 
В статье совсем смешно написано про некий профсоюз моряков в Севастополе.  Кто будет обращаться в профсоюз, если ни копейки налогов государству не платили и не платят загранплаватели? Моряки действительно оказались в удручающем положении, хотя и до того было не просто трудоустроиться на иностранные компании. Нет украинцев и русских?  Возьмут поляков, которые тоже считаются неплохими специалистами. А за кордоном вообще разницы не видят между гражданами постсоветского пространства. Один фиг все для них made is Russia

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Что изменится в лесах Севастополя после их передачи в частные руки

Власти обещают не допустить застройки и заборов.
16:05
1188
20

Санитарные врачи забраковали морскую воду на «Золотом» и «Серебряном» пляжах Севастополя

Роспотребнадзор развенчал миф о чистом море на знаменитых пляжах.
15:04
1640
16

Крымские ливни пощадили Севастополь

Сильный дождь не принёс городу сильных разрушений, говорят власти.
14:08
1621
3

ТОП 5