О том, по какой из сфер жизни на полуострове санкции Запада ударили больнее всего, экономисты и представители различных отраслей спорят до сих пор. А вот моряки молчат – хотя именно им серьёзно досталось. Вот только разводя руками и причитая о санкциях, семьи не прокормишь – поэтому моряки всё равно находят способ выйти в рейс не только на российских, но и на зарубежных судах.
Не повод беспокоиться
Украина не оставляет попыток перекрыть кислород крымским морякам: на заседании V сессии подкомитета по человеческому фактору, подготовке и несению вахты Международной морской организации (IMO) в Лондоне представитель Украины призвал страны–участницы «не признавать претензии РФ касательно права имплементации конвенций IMO, в том числе Международной конвенции про подготовку и дипломирование моряков и несение вахты 1978 года, на временно оккупированной территории Украины» – то есть в российском Крыму. Об этом сказано на официальной странице украинского посольства в Великобритании.
«Любые документы (как квалификационные, так и удостоверение личности моряка), которые выданы после 15 июля 2014 года так называемыми «капитанами морских портов» на временно оккупированной территории АРК и Севастополя являются недействительными, не несут никаких правовых последствий и по сути своей должны считаться поддельными», – заявило посольство Украины.
В переводе на человеческий русский этот призыв фактически означает лишение крымских моряков самой возможности устроиться на работу практически на любое судно – не считая военных кораблей и контрабандистских экипажей.
В этом же сообщении Украина заверила, что делегации стран ЕС и США поддержали позицию «украинской стороны». Правда, в Международной морской организации пока не подтвердили и не опровергли эту информацию, равно как и не опубликовали протоколы заседания.
Повода для беспокойства нет, считают в Российском профессиональном союзе моряков: документы морякам в Крыму выдаются на законных основаниях.
«Как нам известно, представители Украины делают подобные заявления едва ли не на каждом мероприятии ИМО, но никаких правовых последствий в результате не наступает. Республика Крым и город федерального значения Севастополь являются субъектами Российской Федерации. Соответственно, порядок прохождения подготовки, учёта стажа плавания, проведения квалификационных испытаний кандидатов на получение дипломов, порядок выдачи дипломов, требуемых в соответствии с Конвенцией ПДНВ 78/95, регламентируется законодательством РФ, а именно Приказом Минтранса РФ от 15 марта 2012 г. N 62 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» (с изменениями и дополнениями)», – пояснил ForPost председатель первичной профсоюзной общественной организации моряков Севастополя РПСМ Артём Боев.
Другими словами, квалификационные документы, выдаваемые крымским морякам, законны так же, как и документы, выданные в Калининграде, Санкт–Петербурге, Владивостоке и других портах России.
«Документы, выдаваемые в ФГБУ «Администрация морских портов Чёрного моря» отвечают требованиям Международной Конвенции о Подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года. Соответственно, специалисты, получившие данные документы, могут работать как на судах РФ, так и на судах под иностранными флагами», – подчеркнул Боев.
Закон, что дышло
Однако ситуация не настолько однозначна, как хотелось бы представителю Российского профсоюза моряков. Как утверждают сами работники «морского цеха», устроиться работать на любое зарубежное судно, если у тебя крымская прописка или выданные в Крыму квалификационные документы, практически невозможно.
«В Крыму сейчас оформляется очень мало документов. Люди предпочитают оформляться на континенте, хотя бы в Краснодаре, – пояснил источник ForPost. – Если крымские документы признают недействительными, это чревато тем, что люди просто не смогут устроиться на работу, потому что под IMO ходят почти все суда».
Каких–то официальных заявления от Международной морской организации даже дожидаться не надо: уже сейчас судоходные компании не берут на работу людей, документы которых хоть каким–то образом связаны с Крымом.
«Сейчас делают прописку на континенте или в Украине. Из Крыма не берут под европейский флаг, под американский – только под российский. Если это примут официально, то тем более никто не будет брать», – заключил собеседник ForPost.
Об этих же проблемах говорят работающие в Крыму крюинговые компании. Некоторые из них открыто призывают Российский профсоюз моряков к диалогу о проблемах крымских моряков и путях их решения.
«Многие страны ввели санкции против РФ и отдельно ввели санкции против Крыма, несмотря на все международные законы, которые защищают права человека – все права людей, проживающих в Крыму, нарушены именно в плане получения международных сервисов, услуг, документов и виз.
Санкции вводились против компаний, политиков и конкретных людей, а на самом деле, все крымчане оказались заложниками данных санкций. Моряки Крыма намного больше других крымчан зависят от подобного рода противозаконных нарушений прав человека. Казалось бы, в данном случае международный профсоюз моряков, должен был встать на защиту Крымских моряков и их прав. Но от профсоюза ни слуху ни духу в этом отношении», – сказано на сайте крюинговой компании ООО «Магнит–128».
Среди основных проблем крымских моряков – отказы в работе по причине невозможности сделать подфлажные документы целого ряда стран, невозможность получить зарплату из–за блокировки SWIFT–переводов (проведение денежных переводов между банками – прим.), невозможность оформить шенгенские визы. Не признаются даже медосмотры, пройденные в Крыму, – и это далеко не конец списка.
«Уважаемый профсоюз моряков России! Раз уж вы тратите деньги со взносов моряков на офис в Крыму, на центральной площади города Севастополя, и на зарплаты сотрудникам, обращаем Ваше внимание на данные проблемы всех крымских моряков. Вы уже давно должны поднять на уши Лондонский офис ITF, заняться своей непосредственной работой – защитой прав наших моряков», – призвала крюинговая компания.
Наталия Назарук
Обсуждение (6)
Многие поэтому и вынуждены ехать на Украину и делать украинские документы. В работе морякам отказывают материковые российские компании или спрашивают украинский биометричский.
Уже четыре года все моряки делают документы в Новороссийске...
Что -то ни от кого не слышал, чтоб делали УЛМ и Seaman's book в Крыму или Севастополе. Все конвенционные документы без проблем делаются на материке, а неконвенционные, полученные в Севастополе абсолютно нормально принимаются большинством компаний. Самые большие сложности с Шенгеном. Даже при наличии временной регистрации на материке есть сложности с открытием визы, иначе садиться на судно придется только в Азии, Африке или Южной Америке(
Проблеммы канешна есть. но не настолько как их хочет представить нацистская укроина.
и еще. какой отношение имеет #404 к Крыму?