Построенный в 1955 году единственный на сегодняшний день в Севастополе паром давно выработал свой ресурс. Если властями города не будет принято конкретных решений, в январе 2012 года паром будет остановлен и законсервирован для последующего списания.
Об этом в программе «Актуальное интервью» севастопольского муниципального телеканала «Народный канал» заявил 1-й заместитель начальника Севастопольского морского торгового порта Сергей Ильин.
- Срок службы паромов давным-давно вышел. Один был построен в 1954 году, второй – в 1955 году. Паром «Металлист» уже остановлен: он находится в консервации и ждет своей участи. Второй пока еще перевозит пассажиров. По документам ему осталось работать до конца года. Если не будет принято никаких решений, паром будет остановлен и законсервирован для последующего списания. Единственная надежда на постановление Кабмина о программе развития Севастополя до 2017 года, которое в феврале 2011 года подписал премьер-министра Азаров, - рассказал в телеэфире Сергей Ильин.
По словам 1-го заместителя начальника СМТП, программой развития Севастополя предусмотрено строительство 10 новых катеров и реконструкция 2-х паромов.
- На все это предусмотрены деньги, но …здесь – достаточно сложная ситуация: дефицит бюджета, причем как государственного, так и городского. Прошлые власти нас поддерживали, но работа по обновлению катеров и паромов практически так и не началась. Со своей стороны порт сделал технические задания на постройку нового катера, сделал всю тендерную документацию. Мы ждали только отмашки властей. Но отмашки, к сожалению, не было. Время прошло. Тем не менее будем плотно работать с новой городской администрацией для того, чтобы Севастополь не оставить без пассажирского флота, - добавил Сергей Ильин.
Обсуждение (74)
Любому транспорту можно провести капитально-восстановительный ремонт! Главное желание!
какой нахрен ремонт?
54 год посторойки
ремонт обойдется как новый
зачем нужны уже "мертвые паромы"? пускай город купит несколько автобусов амфибий, такие как ходят - плавают в Будапеште и других городах...
http://autozoo.ru/?p=23098">
паром будет остановлен и законсервирован для последующего списания
Зачем проводить дорогостоящие работы по консервации, перед списанием ???
Консервация - подразумевает ремонт и последующую эксплуатацию после расконсервирования.
Списание же подразумевает разделку на металлолом.
to odinakoviy (город Славы) зачем нужны уже мертвые паромы ? пускай город купит несколько автобусов амфибий, такие как ходят - плавают в Будапеште и других городах... http://autozoo.ru/?p=23098 >
Согласен, вопрос только в деньгах выделят ли? паромы обязательно нужны!
Не прекращать , а город должен найти деньги и купить или построить новый паром! ЭТО НЕОБХОДИМОЕ И ИНОГДА ЕДИНСТВЕННОЕ СРЕДСТВО БЫСТРО ОКАЗАТЬСЯ В ЦЕНТРЕ в отсутствие моста через бухту. Специализированные центры оказания медицинской помощи (травмопункт, детский комплекс, роддом и тд) на Северной отсутствуют, а время иногда идет на минуты. Альтернатива парому - мост и в проекте не виден. Нельзя перерезать жизненно важную транспортную артерию, не сделав ничего взамен.
Городским властям позор! Сколько денег ушло на всякую шелупонь типа фейерверков, шествий, непонятных празднеств, шоу, каких-то презентаций, непонятных разработок всяких планов, ненужных ремонтов, а на действительно необходимые для города вещи денег как всегда нет.
to odinakoviy (город Славы)
А как на них машины перевозить?
По поводу автобусов-амфибий. У нас море, а не река, какие на х-н автобусы?Вы их видели? Для плавания по спокойной водице, маленькие. Вспомните речные "кометы", которые когда-то закупили не подумав, которые ходили в Ялту - ужас. Альтернатива парому - современный морской паром, вместительный и надежный.
пускай город купит несколько автобусов амфибий, такие как ходят - плавают в Будапеште и других городах...
Паром нужен для перевозки транспорта, а не людей...
А этот автобус является аналогом пассажирского катера.
И вместимость у него маленькая...
И парусность большая, при ветре и волнении "жесть" на нём плыть...
to Эрнест (Севастополь) to odinakoviy (город Славы)
Вы вообще-то на море хоть раз были, хоть раз плыли через бухту хотя бы в небольшое волнение?
А ремонт парома, будет всё же дешевле постройки нового...
Надо:
- машинное отделение перебрать...
- поменять палубу...
- заменить два пандуса...
- подлотать корпус и покрасить...
to MYNichik (Севастополь)
...и отправить на заслуженный отдых...
Этот паром один из символа Севастополя, можно даже сказать водный архитектурный объект. И построен он во время реконструкции Севастополя. Программа минимум капитальный ремонт.
Ха-ха-ха! Хохлы, не смешите!
Давайте еще маршрутки из бюджета покупать
Выход - монетизация льгот и привлечение коммерческих перевозчиков. Которым выгодно будет работать, а не возить бесплатно скучающих пенсионеров.
to Gopotchenko (Севастополь) Давайте еще маршрутки из бюджета покупать
В свое время их накупили именно на бюджетные деньги
Выход - монетизация льгот...
Причем здесь это. Паром перевозит большое количество машин, а это приличные деньги
и.о. порта новый, глава города новый, постанова КМУ новая, сказали, пообещали, да ВОЗЬМИТЕ И СДЕЛАЙТЕ, возьмите и сделайте, потом и пиариться не надо будет, Мы сами Вас пропиарим. НАДО НЕ СЛОВАМИ ПИАРИТЬСЯ, А Д Е Л А М И
Какие паромы, какие катера, срочно строить мост и как можно по шире.
to MYNichik (Севастополь) Надо:
- машинное отделение перебрать...
- поменять палубу...
- заменить два пандуса...
- подлотать корпус и покрасить...
Охренеть.
Прямо инженер- кораблестроитель.. Корпус он подлАтать собрался, да МО перебрать. Где ты пандус на пароме нашел? Об усталостном напряжении шпангоутов слышал когда-нибудь?
Мелешь помелом о том, в чем абсолютно не разбираешься.
to Gopotchenko (Севастополь) Выход - монетизация льгот и привлечение коммерческих перевозчиков.
Смотри, чтоб тебя самого не монетизировали.
Нарисовался в городе без году неделя, а туда же- свое мнение у него.
Засунь поглубже, и не смеши людей.
to Gopotchenko (Севастополь) Выход - монетизация льгот и привлечение коммерческих перевозчиков. Смотри, чтоб тебя самого не монетизировали. Нарисовался в городе без году неделя, а туда же- свое мнение у него. Засунь поглубже, и не смеши людей.
Че ты плетешь? Это ты здесь чужак. А я родился и вырос в Севастополе.
to Gopotchenko (Севастополь) Давайте еще маршрутки из бюджета покупать В свое время их накупили именно на бюджетные деньги Выход - монетизация льгот... Причем здесь это. Паром перевозит большое количество машин, а это приличные деньги
Монетизация привлечет коммерческого перевозчика, который возьмет паромы в лизинг.
to Gopotchenko (Севастополь) А я родился и вырос в Севастополе.
Я сужу по твоим высказываниям. Ты ни хрена не понимаешь, что означают для города катерные и паромные перевозки, ставшие его отличительной чертой и, в чем-то, "визитной карточкой".
Подгонять паром с Северной под коммерческий стандарт- абсурд.
Вот поэтому я и говорю, что из тебя севастополец- как из г..на- пуля.
Будем надеятся на то, что все таки паром останется
to Лабрадор (Санкт-Петербург) Где ты пандус на пароме нашел? Об усталостном напряжении шпангоутов слышал когда-нибудь?
Пандус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.
Аппарель - Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений.
Пологий спуск в окопы, укрытый для въезда или выезда военной техники.
Пологая насыпь или наклонная платформа транспортных средств, предназначенная для погрузки техники, животных в железнодорожный состав или на переправочное устройство.
Устройство в носовой части десантного корабля для схода на берег личного состава и военной техники; либо грузового корабля типа ro-ro для загрузки и выгрузки грузов.
Кстати, паромы до недавнего времени находились в аренде у частной фирмы -- Боливар не выдержит двоих (с)
to Эрнест (Севастополь)
эрнест, вы, как я погляжу, специалист во всех областях!
я знаю паромы не по наслышке и не по газетным статьям - когдато работал в СМТП.
паромы давным давно мертвы. если они щас и ходят, то только за счет усилий экипажей. двигателя на них давным-давно не выпускаются - российский завод, их выпускавший, обанкротился!
ну и если вы хоть намного знаете технику - существует понятие - усталость металла.
to odinakoviy (город Славы)
зачем нужны уже мертвые паромы ? пускай город купит несколько автобусов амфибий, такие как ходят - плавают в Будапеште и других городах... http://autozoo.ru/?p=23098 >
to MYNichik (Севастополь)
а колесный транспорт тоже будуте на автобусах амфибиях перевозить?
чтоб ты знал - на паромах именно аппарели, ибо паромы строились во времена СССР и имеют двойное назначение!
to Лабрадор (Санкт-Петербург) Об усталостном напряжении шпангоутов слышал когда-нибудь?
- А как же самый старый корабль ВМФ "Коммунна"?
- Или судно "Фудройан" Оно было построено в 1817 г. в Бомбее и в качестве военного корабля королевского флота, с 1897 г. и по 1987 г использовалось как учебное судно?
- Или самый старый действующий военный корабль "Виктория" - построенный в 1758г., он до сих пор на плаву, к нему приписаны команда, офицеры и капитан.
- Или старейший из военных кораблей, до сих пор находящихся на плаву, американский фрегат «Конституция», заложенный в 1794 г.
- Или Skibladner — это самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации. Скибладнер был построен в Швеции в 1854 – 1856гг
Или вот ещё примеры:
- Самый большой в мире флот колесных пароходов имеет Дрезденское пароходство. В его состав входят девять судов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации.
- На Рейне работает колёсный пароход Goethe («Гёте»), который был построен в 1913 году. Это самый большой речной пароход в мире: его длина составляет 83 метра и вмещает он аж до 900 пассажиров.
- Пароход SD Hohentwiel. Был построен, как и «Гёте», в 1913 году в Цюрихе (Швейцария). После реставрации (с 1990г.) вновь стал использоваться — для проведения круизов по Боденскому озеру.
- В Австрии действует еще 2 старинных колесных парохода. Gisela 1871 года постройки курсирует на озере Траунзее. Еще один — Sch?nbrunn, построенный в 1912 году.
- В Америке исторические колёсные пароходы ходят по Миссисипи. Но эти параходы уже более позднего периода — примерно середины 20-го века.
Так что усталое напряжение шпангоутов - ремонту и дальнейшей эксплуатации судна не помеха.
to суржик (Севастополь - опять дома) to MYNichik (Севастополь) чтоб ты знал - на паромах именно аппарели, ибо паромы строились во времена СССР и имеют двойное назначение!
Чтоб ты понимал, паром эксплуатируется по своему основному назначению, так что заезжая на него на машине, я въезжаю по пандусу...
А вот не дай бог он будет эксплуатироваться как десантный корабль, тогда военная техника поднимется на него по аппарели!
to MYNichik (Севастополь) to суржик (Севастополь - опять дома) to MYNichik (Севастополь) чтоб ты знал - на паромах именно аппарели, ибо паромы строились во времена СССР и имеют двойное назначение! Чтоб ты понимал, паром эксплуатируется по своему основному назначению, так что заезжая на него на машине, я въезжаю по пандусу... А вот не дай бог он будет эксплуатироваться как десантный корабль, тогда военная техника поднимется на него по аппарели!
уважаемый!
пандусы на берегу, так же как и парапеты, лесенки, калитки и т.д.
на флоте своя терминология.
так вот, на паромах именно аппарели, носовая и кормовая!
Многоуважаемый суржик (Севастополь - опять дома)
Ещё раз повторю для Вас выписку из Википедии:
Пандус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.
Аппарель - Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений.
Пологий спуск в окопы, укрытый для въезда или выезда военной техники.
Пологая насыпь или наклонная платформа транспортных средств, предназначенная для погрузки техники, животных в железнодорожный состав или на переправочное устройство.
Устройство в носовой части десантного корабля для схода на берег личного состава и военной техники; либо грузового корабля типа ro-ro для загрузки и выгрузки грузов.
to MYNichik (Севастополь)
сравните:
это пандус - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%81
а это аппарель - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C
так как паромы - ничто иное как переправочное средство, то бишь судно ро-ро(roll on - roll out)
Аппарель:
Пологий подъём к возвышенным частям зданий, сооружений.
Пологий спуск в окопы, укрытый для въезда или выезда военной техники.
Пологая насыпь или наклонная платформа транспортных средств, предназначенная для погрузки техники, животных в железнодорожный состав или на переправочное устройство.
Устройство в носовой части десантного корабля для схода на берег личного состава и военной техники; либо грузового корабля типа ro-ro для загрузки и выгрузки грузов.
to суржик (Севастополь - опять дома)
Если в во всём этом вопросе о паромной переправе в Севастополе, Вас более интересует правильность терминологий, то после января 2012 года, когда паром будет остановлен и списан, Вы вправе сожалеть о невозможности подняться по аппарели, я же буду расстроен не имея возможность въехать по пандусу....
Возможно кто-то увидет в этом событии отсутствие возможности подняться по рампе на паром...
to MYNichik (Севастополь)
что хотелось бы добавить!
еще в середине 90х капитанов и механиков паромов собирали для обсуждения проекта будущих паромов. я тоже был на том собрании.
тем проектом занимался один из севастопольских КБ, а строить должен был СМЗ.
вот бы поднять тот проект, обновить его по современным требованиям и построить парочку паромов! и порту хорошо, и СМЗ при работе. а городу хорошо в двойне - работа людям да плюс налоги!
to Лабрадор (Санкт-Петербург) to MYNichik (Севастополь) Охренеть. Прямо инженер- кораблестроитель... Об усталостном напряжении шпангоутов слышал когда-нибудь? Мелешь помелом о том, в чем абсолютно не разбираешься.
Вот о усталости металла слушал...
Слышал о таких напряжениях в металле:
- Микроскопическое напряжение
- Минимальное напряжение
- Номинальное напряжение
- Нормальное напряжение
- Плоское напряжение
- Нормальное напряжение
- Главное напряжение
- Касательное напряжение
- Растягивающее напряжение
- Пороговое напряжение
- Истинное напряжение
- Напряжение текучести
- и т.д.
А вот об усталом напряжении шпангоутов к сожалению не слышал.
Если не трудно, то дайте ссылку на статью об этом явлении!
to MYNichik (Севастополь)
а по поводу терминологии скажу так - скажите вы слесарю сантехнику вместо муфты или фитинга другое - какое слово, он вас не поймет
об усталости материала(метала)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0
to суржик (Севастополь - опять дома)
Спасибо, прочитал...
Только вот термина УСТАЛОЕ НАПРЯЖЕНИЕ там нет...
Как нет его и в других энциклопедиях и словарях...
to суржик (Севастополь - опять дома)
Так же как и не могу найти вот такой термин - НАПРЯЖЕНИЕ ШПАНГОУТОВ
Почему единственный, если "Металлист" и "Паром-2"?
И ещё один вопрос для суржик (Севастополь - опять дома)
Я задаю вопросы Лабрадор (Санкт-Петербург), а получаю ответы от Вас суржик (Севастополь - опять дома)
Я правильно понял, что Вы одно и тоже лицо... Т.е. под двумя псевдонимами (никами) - один человек?
я так думаю у предыдущего вашего оппонента недостаток технических знаний!
проясню ситуацию
любой объект создается на какой-то срок действия, при котором он остается рентабельным(современные суда строятся из расчета 10, максимум 15 лет службы), при союзе - срок для судов назначали 20-25 лет, хотя некоторые служили и служат намного дольше. паромы же, самый молодой 55го года постройки, посчитайте на сколько они превзошли эти показатели.
может кто-то обращал внимание - иногда паромы посреди бухты разворачиваются и продолжают идти - это из-за отказов, то один из двигателей, то рулевое, а то и, как вы говорите, механизм подъема пандуса отказал.
to MYNichik (Севастополь) И ещё один вопрос для суржик (Севастополь - опять дома) Я задаю вопросы Лабрадор (Санкт-Петербург), а получаю ответы от Вас суржик (Севастополь - опять дома) Я правильно понял, что Вы одно и тоже лицо... Т.е. под двумя псевдонимами
(никами) - один человек?
нет
вы поняли неправильно. я просто немного проясняю ситуацию, так тоже был слегка шокирован заявлениями "Об усталостном напряжении шпангоутов"
ну а чтоб было понятно - на момент моего увольнения из СМТП я занимал должность капитан-ст. механик(в порту плавсостав имеет совмещение должностей)
to суржик (Севастополь - опять дома) to MYNichik (Севастополь) тоже был слегка шокирован заявлениями Об усталостном напряжении шпангоутов
Ну раз не в пандусахи аппарелях, то хоть в усталостном напряжении шпангоутов сошлись )))))))))))))
ну не у все могут правильно и корректно донести мысль!
что делать?!
to суржик (Севастополь - опять дома)
По поводу ремонта парома...
- Самый большой в мире флот колесных пароходов имеет Дрезденское пароходство. В его состав входят девять судов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации.
- На Рейне работает колёсный пароход Goethe («Гёте»), который был построен в 1913 году. Это самый большой речной пароход в мире: его длина составляет 83 метра и вмещает он аж до 900 пассажиров.
- Пароход SD Hohentwiel. Был построен, как и «Гёте», в 1913 году в Цюрихе (Швейцария). После реставрации (с 1990г.) вновь стал использоваться — для проведения круизов по Боденскому озеру.
- В Австрии действует еще 2 старинных колесных парохода. Gisela 1871 года постройки курсирует на озере Траунзее. Еще один — Sch?nbrunn, построенный в 1912 году.
- В Америке исторические колёсные пароходы ходят по Миссисипи. Но эти параходы уже более позднего периода — примерно середины 20-го века.Ведь ходят столь древние корабли, может и наш починить можно?
видел я кое-кого из выше указаных пароходов
но, вот вся разница в том, что они зарабатывают на возрасте(старине) этих пароходов, тем самым окупая затраты на их содержание, опять же они работают в пресной речной, озерной воде.
наши же паромы не могут собирать плату необходимую на их содержание, да и стилем ретро на них никого не заманишь!
починить может и можно, заменить всю начинку, обновить навигационное и спасательное оборудование - только вопрос, когда все это окупится?
проще и дешевле построить новое судно, а старое в утиль!
Да какая разница как что называется?! Пандус, аппарель или унитаз. Важно другое. Это то, что паромов у нас не будет и скоро. А за ними не станет и катеров.
Вот так! Непонятно другое. Почему городские власти начиная с Вани Ермакова и заканчивая Сережей Куницыным и Валерой Саратовым ничего не сделали в этом направлении?
НЕ способны, так скажите прямо и уматывайте!
Что касается постройки паромов и катеров, то для этого необходимо очень мало. А именно воля к решению проблемы. Разработать схему финансирования постройки, протолкнуть её через законодательный орган и работать. Почему не применяют лизинг? Для этой схемы требуется минимальный размер первоначального взноса и заказывай что хочешь и где угодно. Катер или паром будет работать и окупать себя сам.
Что касается постройки, то это зависит от техзадания и проекта. И построят все что закажешь с любыми характеристиками и с аппарелью и пандусом и даже парус поставят если пожелает заказчик. Только плати.
На те взятки что берет "начальник торгового порта" можно было уже 10 паромов построить.....
to Reis (Севастополь) На те взятки что берет начальник торгового порта можно было уже 10 паромов построить.....

какой из них?
шо уже и новый вымогает?
to суржик (Севастополь - опять дома) ну не у все могут правильно и корректно донести мысль!
Доброе утро.
Согласен, мысль донес не слишком правильно- сказал проще, дабы было понятнее.
Глупо тратить время на разговор с человеком, которому мозг заменяет "вики" (см. цитаты). Вы меня поняли, и этого мне вполне достаточно. Дословно вспоминать Теорию Корабля и Сопротивление КМ- не та площадка.
Человек, рекомендующий "подлатать" корпус через несколько постов заявляет, что, оказывается, "слышал" о плоском напряжении.. Парень тупо набирает термин "напряжение" в поисковике, постит цитату- и считает, что он что-то понимает в ремонте корпуса НК, и в состоянии беседовать на равных с корабелами.
Бред полнейший.
to суржик (Севастополь - опять дома) ...я так думаю у предыдущего вашего оппонента недостаток технических знаний!

Развеселили Вы меня, с утра пораньше
Скорее, просто нехватает времени.
Насчет недостатка знаний- полагаю, с Вами все же могут не согласиться выдавшее мне "красный" диплом ВВМИОЛУ им.Дзержинского, сотрудники Невского ПКБ и пара российских заводов металлоконструкций
to Лабрадор (Санкт-Петербург) Согласен, мысль донес не слишком правильно- сказал проще, дабы было понятнее.
Почему же тогда пандус вызвал вопросы? Я так же писал как можно проще...
Глупо тратить время на разговор с человеком, которому мозг заменяет вики (см. цитаты).
Цитаты из Википедии привидены, т.к. нет больщой разницы в понятиях пандус, аппарель, рампа...
Человек, рекомендующий подлатать корпус через несколько постов заявляет, что, оказывается, слышал о плоском напряжении...
Обучаясь в своё время в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова изучал Материаловедение...
и считает, что он что-то понимает в ремонте корпуса НК, и в состоянии беседовать на равных с корабелами. Бред полнейший.
Ну уж извини великий корабел с "красным" дипломом, что не пал перед тобой ниц, что смел вступить беседу...
Извини выпускник ВВМИОЛУ им.Дзержинского, что подверг сомнению вылетевший из твоих уст ляпсус про усталое сопротивление шпангоутов...
Насчет недостатка знаний- полагаю, с Вами все же могут не согласиться выдавшее мне красный диплом ВВМИОЛУ им.Дзержинского, сотрудники Невского ПКБ и пара российских заводов металлоконструкций
Наличие диплома не говорит о наличии остаточных знаний...
Так же как и водительские права, не гарантируют знание их владельцем ПДД...
to Лабрадор (Санкт-Петербург) to MYNichik (Севастополь) Где ты пандус на пароме нашел? Об усталостном напряжении шпангоутов слышал когда-нибудь? Мелешь помелом о том, в чем абсолютно не разбираешься.
И на последок, что бы не прослыть невеждой, не я первый перешёл на ТЫ...
Всем привет! Ничего себе дискуссия развернулась!
Заранее прошу прощения, что вмешиваюсь.)))
to MYNichik (Севастополь)
Почему же тогда пандус вызвал вопросы? Я так же писал как можно проще...
Просто любому, родившемуся и выросшему в Севастополе, скажем так, слегка режет слух. Назвать аппарель парома пандусом, ну это как бы сказать "корабль поплыл в море". 
Ничего некорректного здесь нет, правда.
Да это не то чтобы проще.
Да и чем Вас "усталостное напряжение" не устроило?
И на последок, что бы не прослыть невеждой, не я первый перешёл на ТЫ...
Ну невеждой Вы могли прослыть как раз тогда, когда принялись дискутировать по вопросам кораблестроения, а насчет "перешел на на ТЫ" - так это невежа.
to Bagira (Севастополь)
С Вашей стороны идёт солидарность с Лабрадор (Санкт-Петербург)...
Вполне логично - Багира и Лабродор )))))))))))))))
to MYNichik (Севастополь) to Bagira (Севастополь) С Вашей стороны идёт солидарность с Лабрадор (Санкт-Петербург)...
А как же! С детства предпочитаю аппарели пандусам.
to MYNichik (Севастополь) Ну уж извини великий корабел с "красным" дипломом, что не пал перед тобой ниц, что смел вступить беседу...
Обучаясь в своё время в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова 
Вот это- другое дело.
Вижу, что ты осознал свои заблуждения. Извинения приняты
Шучу
Для нахимовца- только аппарель; никаких "пандусов", однозначно
Паром, действительно, дешевле построить новый. А старый списать, притопить на мелководье, купить по цене притопленного лома, поднять, отогнать в Инкерман и сделать обалденный ресторан.
to Bagira (Севастополь)
Привет.
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
к сожалению наличием допломов о высшем образовании козырять в данный момент не могу
,
но вот ССТ по специальности судовые машины и механизмы и АМУ по специальности морское судовождение закончил, плюс работа на флоте: начиная с матроса второго класса до ст пом к-на на судах 5000 т и более дедвейтом - общий стаж 23 года , я думаю о чем то говорят. :Р
хотя не претендую на истину в последней инстанции. ;)
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
и кстати по сопромату было 4, по ТУС 5
to суржик (Севастополь - опять дома) to Лабрадор (Санкт-Петербург)
Привет!

to Bagira (Севастополь)
привет!
to суржик (Севастополь - опять дома) и кстати по сопромату было 4
У меня тоже было 4. Как я на эту четверку "отстрелялся"- до сих пор понять не могу
Хотя "вышку" и ТК до сих пор помню.
to Лабрадор (Санкт-Петербург)
не, я сдал спокойно, без особых напрягов - у нас препод хороший был, доходчиво и интересно объясняла. до сих пор работает в ныне СМК(Сев морской колледж) - Виктория Владиславовна зовут. большой ей поклон!
товарищи, а скажите, куда идут деньги от отдыхающих??? ведь мы же приезжаем и оставляем офигенные суммы! неужели всё оседает в карманах предпринимателей и чиновников? ведь отчисление налогов идёт! неужели город оставят без сообщения с Северной? Товарищи! БАСТУЙТЕ!!!!!!!
Есть выход. Можно пустить украинский БДК "Константин Ольшанский" вместо парома. Снять оружие, перекрасить и пустить на нужды города. И ВМС легче, меньше затрат, все равно сокращают укрофлот, и город решит проблему.
Польза городу и имя героя востребовано.
Пусть новый начпорта Тимур Кондратьев репу морщит вместе с Яцубой. Может что-нибудь придумают кроме повышения тарифов на проезд.