Государство планирует уделить больше внимания контролю над полётом гражданских самолётов. Новый законопроект от первого заместителя председателя думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенёва предлагает ввести в России национальную систему сертификации гражданских воздушных судов. Об этом сообщила «Парламентская газета».
Владимир Гутенёв объяснил, что новая система необходима для того, чтобы вернуть подавляющее большинство российских самолётов в юридическое пространство России. Компании-перевозчики зачастую уходят от налогов, регистрируя самолёты в офшорах. По данным Минтранса, больше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции. Большинство из них зарегистрированы на Бермудах, рассказал Гутенёв.
Новая система управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов призвана решить эту проблему. Правила эксплуатации самолёта диктуются государством, где зарегистрировано судно, поэтому новый законопроект включает в себя государственный контроль над безопасностью полётов и управление рисками в этой сфере на государственном уровне. Депутат также не исключает возможности налоговых послаблений для отечественных компаний-перевозчиков в будущем.
Сейчас законопроект рассматривается федеральными органами исполнительной власти, после чего планируется внести его в Госдуму.
Обсуждение (2)
Нечего летать, у человека две ноги, а крыльев нет. Вот и пусть ходит по земле нашей грешной.
По данным Минтранса, больше 90 процентов пассажирских авиаперевозок выполняется воздушными судами, которые находятся вне российской юрисдикции. Большинство из них зарегистрированы на Бермудах, рассказал Гутенёв.
Это самая характерная особенность современной России хотя были призывы к деоффшоризации.