Россия с 26 февраля ввела ограничения на полеты авиакомпаний Болгарии, Польши и Чехии, включая транзитные полеты через воздушное пространство страны. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Росавиации.
«Данное решение принято в соответствии с нормами международного права в качестве ответной меры на запрет на выполнение на/с территории указанных государств всех гражданских полетов воздушных судов, эксплуатирующихся российскими авиаперевозчиками и/или зарегистрированных в России», — отметили в Росавиации.
В пресс-службе уточнили, что теперь полеты из Болгарии, Польши и Чехии могут быть выполнены только по специальному разрешению Росавиации или МИД России.
Ранее власти Польши, Чехии и Болгарии приняли решение закрыть воздушное пространство для российских авиакомпаний с полуночи 26 февраля. Министр транспорта Чехии Мартин Купка отметил, что запрет, в первую очередь, касается регулярных рейсов из Праги в Москву и Санкт-Петербург.
После этого крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines объявила об отмене с 26 февраля по 13 марта всех рейсов в Европу: в Бургас, Варну, Мюнхен, Вену, Дюссельдорф, Берлин, Верону, Болонью, Милан, Аликанте, Барселону, Ларнаку, Пафос, Салоники, Ниццу, Париж.
Однако позднее в компании сообщили РБК, что S7 Airlines прорабатывает маршруты для облета закрытых воздушных пространств. Так, по обновленной информации, 26 февраля запланированы следующие рейсы:
S7 3585 и S7 3586 Москва — Верона — Москва;
S7 3751 и S7 3752 Москва — Ницца — Москва.
Обо всех изменениях в расписании авиакомпания будет сообщать дополнительно и оповещать пассажиров с помощью СМС-рассылок.
Обсуждение (2)
Туда и так не улетишь с Ковидом. Летом поеду рыбачить на Вычегду. Хоть рыбки настоящей поем. Самолеты? Можно на время вернуть старые ТУ 154, Ил 86. А там, доделать SSJ и МС21.
Временное ограничение авиасообщения на юге РФ из-за войны с Украиной может стать постоянным для всей страны, если западные лизингодатели в рамках санкций отзовут Boeing и Airbus или откажут в их обслуживании. В 2014 году подобное произошло с компанией «Добролет», которая была вынуждена прекратить свое существование, и это еще не худший сценарий. Детали новых технологических санкций США против РФ пока неясны. Учитывая их беспрецедентную тяжесть, ограничения могут коснуться обслуживания парка гражданской авиации, большую часть которого в РФ составляют именно Boeing и Airbus. Для такой протяженной страны, как Россия, где авиаперевозки зачастую не имеют альтернативы, это колоссальный риск.
Магистральные западные самолеты нечем заменить