РФ предлагает Японии рассмотреть возможность строительства автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалина. Как сообщает РИА "Новости", об этом в ходе сессии Восточного экономического форума заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
"Хочу, чтобы участники сессии знали, что мы серьезно предлагаем японским партнерам рассмотреть возможность строительства смешанного автомобильно-железнодорожного перехода от Хокайдо до южной части Сахалина", - сказал Шувалов.
Он отметил, что Россия близка к доведению железной дороги до тихоокеанского побережья и строительству перехода, который соединит Сахалин с материком.
"В таком случае это даст еще дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой", - подчеркнул он.
Как считает Шувалов, при современных технологиях этот проект вполне возможен и обойдется не очень дорого.
Обсуждение (12)
Японцы задумались...
На фиг он здесь упал?Вон есть паром Корсаков-Вакканай три авиарейса до Саппоро и два до Токио в неделю для туристов вполне достаточно.А так будет проходной двор.
to Банщик
О референдуме что ль?
to Банщик Японцы задумались...
Они вообще то и не задумывались.Они сами это предлагали лет 10 назад.
Пока не будет транспортного перехода на материк все это пустая болтовня.
А глубина никого не смущает... Это же не море...
А глубина никого не смущает... Это же не море...
Джэпов это не смущает.У них мостами кроме Окинавы связаны все острова к тому же им строить так что это их проблемы.
А глубина никого не смущает... Это же не море...
Заголовок просто не корректен, строительства смешанного автомобильно-железнодорожного перехода, подразумевается туннель, так же как и с материка на Сахалин. Мост слишком дорог будет из- за глубин.
Но если подключим японцев, то наверняка наши начнут наконец то строить переход с материка на Сахалин
подразумевается туннель, так же как и с материка на Сахалин. Мост слишком дорог будет из- за глубин.
Что касается пролива Невельского(скоро 70 лет исполнится как строят),то там глубина небольшая всего 7,2 метра ширина 7,3 КМ
Пролив Лаперуза ширина 43 КМ средняя глубина 20-40 метров максимальная 118.
Для сравнения пролив Цугару между Хоккайдо и Хонсю имеет ширину 18-110 КМ глубину 110-491.Под проливом проходит самый длинный железнодорожный тоннель в мире тоннель Сэйкан длиной 53,85 км с подводным фрагментом длиной 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 метров, на 100 метров ниже уровня морского дна(тоннель под Ла-Маншем имеет длину 51 КМ)
Говорят тоннель под проливом Невельского начали строить после разговора бывшего тогда первого секретаря Сахалинского обкома со Сталиным.В ответ на приглашение посетить Сахалин Сталин ответил "Построите по чему ехать приеду".Вот тут и зашуршали причем строить собирались вольнонаемные а не зэки как утверждают некоторые.Толпу набрали.Только разложились, даже метров 11 прокопали с сахалинской стороны и Сталин умер, тут все и заглохло,а Хрущеву этот переход был по барабану.Он был занят более глобальными делами.Такая же судьба постигла Транс-полярную магистраль Чум-Салехард-Игарка от побережья Баренцева моря до Охотского(в перспективе).
Дело неплохое
Конечно это тоннель. С Материка на Сахалин после войны уже строился тоннель, но не достроили - умер Сталин. Сейчас тоже давно ведутся разговоры, но пока воз и ныне там. Вообще идея хорошая доставлять грузы из Японии в Европу дней за 10. Сейчас они доставляются через Индийский океан и если не ошибаюсь месяц.
to Банщик Японцы задумались...
Типа "в чём подвох?"