Ремонтникам дороги в селе Широком удалось сделать то, что двадцать лет не удавалось сделать их предшественникам, но допущенный ими «косяк» затмил достижение. Об этом на встрече депутатов с главой департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Павлом Иено рассказал председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксенов.
«Хочешь покритиковать, так сначала похвали», – так формулировал правила хорошего тона один киноперсонаж. В строгом соответствии с этим правилом и построил свое короткое выступление Вячеслав Аксенов.
«Начну с хорошего, – сказал он. – Я видел, как делался ремонт в Байдарской долине и при Кучме, и при Януковиче, и уже три раза – при российской власти. И каждый раз после ремонта в центре села Широкого пробивался какой-то ручеек и подмывал дорогу. После недавнего ремонта я ждал, что он пробьется опять. Не пробился, хотя воды в этом году было больше, чем обычно».
Отличие последнего ремонта от предыдущих, по словам Аксенова, в пристальном внимании к ремонту представителя департамента транспорта.
«И утром, и вечером он был на этой дороге – ходил, все замерял, проверял, и качество работ однозначно выросло. Но раньше у нас вода с дороги стекала, а теперь не стекает, идет по дороге», – неожиданно закончил рассказ депутат.
Причина в том, что в проекте работ не была предусмотрена ливневая канализация. Поэтому прежнюю ливневку, какая бы она ни была, просто закатали в асфальт. В итоге после каждого дождя воды на дороге бывает почти по колено.
«На этапе проектирования была сделана очень серьезная ошибка. Я понимаю, быстро это не исправишь. Но надо внимательнее подходить к техзаданиям!» – сказал Вячеслав Аксенов.
О необходимости предъявлять более высокие требования к выдаваемым проектировщикам техзаданиям говорил и депутат Андрей Куринов. Только примеры привел другие. В частности, в селе Верхнесадовом при ремонте дороги обнаружилось дерево, растущее посередине тротуара, а снос его предусмотрен не был. Павел Иено заверил, что такие мелкие вопросы департамент сейчас старается решать оперативно. А вот вопрос с ливневкой, конечно, более сложен.
«Очень многое зависит от работы муниципалитета, – неожиданно «перевел стрелки» глава департамента. – Когда глава муниципалитета болеет за дело, тогда и результат будет соответствующим».
Мы вовсе не считаем главу Орлиновского муниципалитета Александра Богуша непогрешимым, а его работу – безупречной. Но готовить техзадания для проектировщиков, кажется, все-таки не его обязанность. В любом случае пока проблема не решится – видимо, до следующего ремонта. На фото можно видеть, как выглядит лужа, которая стоит в том числе и у остановки общественного транспорта, в сухую погоду, через неделю после дождя.
Напомним, схожая ситуация сложилась и в Сахарной Головке – там одну дорожную проблему решили созданием другой.
Ольга Смирнова
Обсуждение (4)
..."Видно в понедельник нас мама родила".
Что-то все чаще и чаще нас начали доставать подобными "объявлениями".
Раньше было выражение "работать по стахановски", теперь другое, делать работу "по Иеновски", что противоположное первому.
Да у нас практически везде после ремонта дорог так. Ливневые канализации для наших ремонтников - это из области фантастики
К сожалению, ливневые канализации из области фантастики не только для севастопольских ремонтников... В Новосибирске тоже дороги модно закатывать в асфальт так, чтобы в дождь они превращались в реки и озера в зависимости он рельефа местности.