Севастополь

Раскольники утверждают, что князь Владимир крестился не в Херсонесе

Создатели новоявленной «незалежной церквы» на Украине утверждают, что святой Владимир крестился в Киеве. Так ли это?

Раскольники утверждают, что князь Владимир крестился не в Херсонесе

«Мы приняли восточное, византийское, христианство потому, что Днепр впадает в Черное море» - сказал тридцать лет назад известный российский археолог Д.А. Мачинский. В этом афоризме, при всем его упрощенчестве, много верного. Русь была славяно-варяжским политическим и торговым образованием на периферии Византийской Империи, на пути от Царьграда к североморским и балтийским портам-эмпориям.

Византийский выбор был для Руси практически предрешен. Духовно Русь так и жила под влиянием первого «фотиева» крещения, совершившиегося в 860 году. Развеем, кстати, распространенный миф, что чудом, обратившим неистовствовавшую под стенами Города языческую Русь была разметавшая корабли буря, поднявшаяся после того как в воды Босфора патриарх Фотий опустил мафорий Богоматери.

Эта интерпретация события служит и по сей день для бесчисленных риторических упражнений в «благочестивом антипатриотизме» - мол русские люди должна радоваться посрамлению своих предков-язычников. Сам патриарх, а кому верить, как ни ему, ни о каких «природных» чудесах не говорит.

«Как только облачение Девы обошло стены, варвары, отказавшись от осады, снялись с лагеря, и мы были искуплены от предстоящего плена и удостоились нежданного спасения… Неожиданным оказалось нашествие врагов — нечаянным явилось и отступление их…».

Чудесное, необъяснимое ни прагматическими причинами (современным историкам приходится их додумывать), ни природными явлениями (выдуманными постфактум), избавление Царьграда имело причиной внезапную нравственную перемену в умах и душах самой Руси, атаковавшей Город.

Вполне возможно допустить, что наши предки удостоились того или иного знамения со стороны Божией Матери, столь явного, что они ему подчинились и не только прекратили нашествие, но и вскорости прислали к патриарху Фотию послов с просьбой о крещении.

Удивительным образом, обращение Руси к Христианской Вере совпало с рождением Православия в цивилизационном смысле. Если основы православного вероучения были к моменту явления Руси на исторической сцене оформлены Вселенскими Соборами, то Православие как не-латинство, как византийская христианская традиция, начало оформляться как раз при св. Фотии, в ходе его схизм с Римом, спровоцированных, не забудем, посягательствами папства на славянскую Болгарию.

Славяне, в частности Русь, включенные в орбиту кирилло-мефодиевской миссии (не случайно св. Кирилл увидел не где-нибудь, а в Херсонесе загадочные «письмена русские»), не просто «приняли» православие – их обращение стало важной составляющей при оформлении Православия как всемирно-исторического феномена. Собственно Православие и есть «Византизм и Славянство» в их нерасторжимой связи, образом которой стала Русь.

Хотя первое Фотиево крещение вскоре забылось из-за политических перемен в Киеве, но византийская ориентация Руси оставалась незыблемой, в том числе и в духовном смысле.

Ничего не могли изменить в нем ни тот факт, что первым формально крещеным, при дворе франкского императора, русским правителем был, по всей видимости сам Рюрик, ни попытки рассорившейся с Царьградом княгини Ольги призвать миссионеров из Германской Империи Оттонов.

Даже языческая реакция Владимира имела, по всей видимости, провиденциальный смысл. По убедительному предположению А.В. Назаренко, брат Владимира Ярополк принял латинское крещение в Киеве в 978 году от немецкой миссии, которая должна была заключить его брак с внучкой императора Оттона Великого, дочерью графа Куно-Конрада. Гибель Ярополка в междоусобице и ревностное язычество Владимира заградили путь латинизации Руси.

«Выбор вер» Владимиром был реальностью, но совершался он всей Русью и в большом времени.

Так же как географически неизбежно было обращение Руси за крещением к Византии, неизбежна была и роль Крыма и Херсонеса как исторического посредника в этом обращении.

Именно Корсунь был столицей византийского и христианского северного Причерноморья. Именно с ним связывало предание об апостоле Андрее его приближение к будущей Руси. Именно здесь принял мученическую кончину святой папа Климент Римский, освятивший своими страданиями Инкерманские каменоломни. Та часть его святых мощей, которую оставил в Корсуни святой Кирилл, перенесший мощи в Рим, унесена была Владимиром после возвращения грекам города и стала первой святыней столицы Руси.

Здесь же, в Корсуни, совершался и подвиг еще одного папы, уже принадлежавшего к эпохе Вселенских Соборов, святого Мартина Исповедника, борца с ересью монофелитства. Эта связь Херсонеса с Римом оказалась весьма примечательна. По сути он оказался малым Крымско-Черноморским Римом, увенчанным славой мученичества, но не уклонившимся в латинскую ересь. Это римское наследие, несомненно, окажет свое влияние на восхождение Третьего Рима, Российского царства. Благодаря крымскому агиополитическому центру Рим был от Руси много ближе, чем за тридевять земель.

Становление Руси на верхнем и среднем Днепре сделали её ближним соседом Херсонеса. Между ними располагались лишь подвижные кочевья печенегов, которые, как можно судить по трактату Константина Багрянородного «Об управлении империей» брали на себя роль посредников (весьма небескорыстных и стяжательных) при продаже русских мехов и воска херсонеситам и доставке на Русь греческих товаров. Однако херсонеситы и сами активно ходили на Русь с торговыми и разведывательными целями. Император упоминает о «переправе Крария, через которую переправлялись херсониты из Роcии».

Трактат «Об устройстве лагеря» написанный при Василии II прямо обязывал стратигов фем (в том числе и Херсона) «иметь катаскопов (то есть лазутчиков) не только среди болгар, но и среди… росов, чтобы ничего из замышляемого ими не оставалось неизвестным». Корсунская разведка работала вполне эффективно: «Се слышавше, корсунци послаша къ Роману, глаголюще: «Се идуть Русь, покърыли суть море корабли» - сообщает летопись под 944 годом.

Русское мореплавание, выходившее из стратегического рекоплавания, создавшего великий Балто-Черноморский путь, не могло, разумеется, миновать ни Крыма, ни Херсонеса. И оно не было мирным – «Житие Стефана Сурожского» рассказывает о русском князе Бравлине, который повоевал побережье Тавриды от Корсуня до Корчева (Керчи), осадил и взял Судак, но побежден был и призван к крещению чудом святого. Большинство исследователей согласно, что в этом предании, за всей легендарной смутностью, обнажается историческая реальность русских черноморских походов.

О русских походах на Херсон говорит иудейский «Кембриджский аноним», рассказывая о деяниях загадочного «Хальгу, царя Руси» (были ли это Игорь, Олег или некто третий – историки до сих пор не пришли к согласию): «пошел он на город Шуршун и воевал против него».

О русской активности на крымском направлении вполне ясно говорит и договор Игоря с Византией от 945 г., ограждавший Корсунь от русской экспансии: «О Корсуньсций сторонѣ. Колко же есть городъ на той части, да не имуть власти князи рускыи… И аще обрящють русь коръсуняны, рыбы ловяща въ устьи Днепра, да не творят имъ зла никакогоже». И то же в обещал в договоре 971 г. Святослав «Яко николиже помышляю на страну вашю… ни на власть Коръсуньскую и елико есть городовъ ихъ».

Нашествие Руси на Корсунь было, таким образом, исторически и геополитически предопределенным событием. Грекам приходилось постоянно ограждать город договорами. Однако настал момент, когда договорами стало возможно пренебречь. В конце 980-х годов, когда молодой василевс Василий II, которому еще далеко было до репутации «болгаробойцы» оказался перед тройным вызовом. В 986 году его войска были разгромлены болгарами в битве у Трояновых ворот и под угрозой оказался сам Константинополь. В 987 скрывавшийся у арабов мятежник Варда Склир вторгся на территорию империи с сильным войском. Против него был направлен полководец Никифор Фока, однако он объединил свои силы со Склиром, затем схватил его и сам встал во главе мятежа. Македонская династия оказалась на волосок от гибели.

В этот-то момент новая гроза и пришла на северные рубежи империи. Архонт Рос пришёл со всей силой под Корсунь. Сам факт этого похода не вызывает ни малейших сомнений. О нём подробно рассказывает первая русская летопись, упоминает «Память и похвала» Иакова Мниха. О том же вполне определенно говорит византйиская история Льва Диакона, упоминающая «взятие тавроскифами Херсона». Столь же несомненен факт заключения союза Василия II и Владимира, скрепленного браком русского князя с порфирородной принцессой Анной. В византийских и восточных хрониках постоянно встречаются формулы, говорящие о том, что военная мощь Василия основывалась на русской помощи: «император неожиданно напал на него с народом русским, - так как вступил в родство с князем русским Владимиром, выдав за него сестру свою Анну», - говорит Зонара. Наконец, никакого сомнения не вызывает факт крещения князя Владимира и приноса им из Корсуня многочисленных святынь.

Но вот в каком соотношении находятся между собой эти три несомненных факта, историки спорили и еще долго будут спорить. До начала ХХ века большинство авторов излагало этот сюжет строго по летописи: Владимир берет Корсунь, сватается к сестре императора и принимает крещение как условие брака. Однако знаменитый реформатор истории русского летописания А.А. Шахматов поставил под сомнение то, что он назвал «Корсунской легендой» – он предпочел сообщение Иакова Мниха, что Владимир крестился в Киеве и лишь на третий год после этого взял Корсунь.

Предание же о крещении в Крыму он счел поздней литературной повестью, надстраивающей рассказ о корсунском походе.

Не до конца прояснены и военно-политические аспекты событий. Одни исследователи, как севастопольский историк В.В. Хапаев, предполагают, что Владимир пришел под Корсунь как союзник Варды Склира, а когда последний был схвачен Фокой, заключил успешный союз с Василием II. Другие, как польский историк Анджей Поппе, выдвигают гипотезу, что Владимир был изначально союзником василевса и подчинил его власти взбунтовавшийся город. Весьма популярна версия согласно которой Владимир заключил союз с императором с условием брака с принцессой, прислал свои войска, но был обманут греками и именно в отместку за это (или, если так можно выразиться, в «обеспечение контракта» взял Корсунь).

На наш взгляд нет оснований сомневаться в том, что город Владимир захватывал не у мятежников, а у Василия II. И целью этого похода было именно создание благоприятных условий для высокого династического брака. В конечном счете, Владимиру было не впервой добывать невесту с бою – ранее он так же «взял на щит» Полоцк и его княжну Рогнеду, собиравшуюся замуж за его брата (а вот что он её изнасиловал – дичайшая лживая выдумка). Исключено, что Владимир выступал союзником кого-то из мятежников, напротив – он был той «третьей стороной», с которой императору должно было выгодно заключить союз против врагов.

Уже в апреле 989 года Василий разбил мятежника Варду Фоку в сражении у Абидоса с помощью русского корпуса, а значит все события Корсунского похода Владимира, брака и крещения уложились в 988 год. Вполне вероятно допустить, что сделав, в условиях начавшегося мятежа, предложение василевсу о браке с его сестрой, Владимир, когда был отвергнут, решил навязать себя в зятья силой.

Русь морем подошла к Корсуни, стала лагерем на мысу между нынешними Песочной и Стрелецкой бухтами. Летопись сообщает, что «люди в городе стали изнемогать», однако мужественно держались.

Менее достоверное житие напротив рассказывает о тайном ходе в город, через который поставлялось продовольствие с приходивших вне досягаемости осаждающих греческих кораблей (эта версия представляется малодостоверной). В рассказе об осаде мы имеем редкую возможность заглянуть в военные приемы Древней Руси – князь велел сделать насыпь с которой бы простреливался город и удобно было бы начать штурм. Однако корсунцы ночами уносили насыпанную землю в город.

В конечном счете измена, которую летопись приписывает священнику Анастасу, а «Житие князя Владимира особого состава» – варягу Жьдберну, привела к падению городу. Сообщник с помощью записки, привязанной к стреле (На каком языке была записка? Мог ли Владимир прочесть её сам?), передал весть: следует перекопать водовод, ведущий к городу  с западной стороны. Оставшись без живительной влаги Корсунь быстро капитулировал.

Нет никаких оснований отнимать своеобразную честь сдачи Корсуня у пресвитера Анастаса – он играл важную роль всю эпоху князя Владимира и даже после его кончины. Напротив, варяг из крайне противоречивого, анахронистичного и сказочного жития – фигура по всей видимости мифическая.

Взятие Корсуни ставило Владимира в очень выигрышную дипломатическую ситуацию. Русь показала себя как значительная военная сила, вмешательство которой могло поддержать шатающуюся Македонскую династию. В то же время самому князю нужен был как родственник именно законный, наследственный император, а не узурпатор Фока. Несмотря на предубеждение византийцев против «браков с варварами», другого пути у Василия попросту не было.

Приняв союз и став шурином Владимира он получал в своё распоряжение силу столь мощную, что вошел в историю как один из самых воинственных василевсов ромеев. Русский корпус сражался за «Болгаробойцу» в Болгарии, Италии, на Востоке, ему, как правило, выделялась лучшая доля военной добычи, как на поле битвы при Пелагонии в 1016 году.

Князь Владимир же скрепил свой блистательный брак крещением. Все гипотезы о более раннем крещении князя в Киеве выглядят довольно спекулятивно – ни один наш источник не дает никаких подробностей этого мнимого киевского крещения, о котором говорит только «Память и похвала» Иакова Мниха, версии строятся самые экзотичные, вплоть до гипотезы, что оно было принято от «латинян».

Некоторые авторы предполагают и вовсе, что Владимир крестился два раза, второй раз напоказ. Всё это домыслы, не имеющие оснований в источниках. Сам перенос акцента на Киев в русской историографии связан, кажется, со своеобразно понятым патриотизмом – князь должен креститься в своей земле – что ж, в начале XXI века сравнительная «патриотичность» разных версий выглядит несколько иначе, сегодня «киевское крещение» это орудие прежде всего украинской автокефалистской пропаганды.

Уже первый русский летописец (напомним, что «Корсунская легенда» слово в слово считается в Новгородской первой летописи, по всей видимости отражающей начальную русскую летописную традицию) прямо отверг эти домыслы: «Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят — в Васильеве, а другие и по-иному скажут».

Разумеется, в преданиях Русской Церкви должно было сохраниться достаточно ясное представление о времени и обстоятельствах крещения. Да и общий исторический контекст летописного рассказа свидетельствует – Владимир приходит к Корсуни и нападает на город как язычник, выходит же и возвращается в Киев в качестве христианина.

Принесенная им на Русь вера интерпретируется в летописи как своего рода военный трофей.

Этим корсунское сказание отличается от многих других рассказов о крещении европейских народов. Мы видим в принятии новой веры не столько смирение перед могуществом и мудростью греков, сколько гордость завоевателей, получивших свою часть в великом наследстве.

Владимир покидает Корсунь как победитель, перенося из крымского «Рима» не только веру в своем сердце, но и новую религиозную цивилизацию для своего народа – мощи, церковные сосуды, иконы, статуи и скульптуры:

«Владимир же взял царицу, и Анастаса, и священников корсунских с мощами святого Климента, и Фива, ученика его, взял и сосуды церковные и иконы на благословение себе. Поставил и церковь святого Иоанна Предтечи в Корсуни на горе, которую насыпали посреди города, когда крали землю из насыпи; стоит церковь та и доныне. Отправляясь, захватил он с собой и двух медных идолов и четырех медных коней, что и сейчас стоят за церковью святой Богородицы и про которых невежды думают, что они мраморные. Корсунь же отдал грекам как вено за царицу, а сам вернулся в Киев».

Мы здесь видим первое звено в том процессе translatio imperii, который завершится превращением Москвы в Третий Рим.

Корсунь становится истоком как русского православного христианства, так и всей русской цивилизации, роль византийского компонента которой невозможно переоценить.

Егор Холмогоров

5004
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (38)

Profile picture for user strelec
24738
strelec

А отчего не в Жмеринке ?

Херсонес пал из-за предателя,сообщившего неприятелю,как лишить город воды и вынудить сдаться.Так и сейчас предатели "с пониженной социальной ответственностью",нарушившие присягу депутата ЗС, действуют на стороне разрушителей Севастополя.

Profile picture for user Галина Ник
475
Галина Ник

Естественно - на Украине!  Ведь ВСЕ что в мире происходило имеет украинские корни. И Черное море выкопали, и Карпаты насыпали, и Ева - украинка... 

Profile picture for user alcoholic2
1976
alcoholic2

21 век на дворе,скоро на Марс высадятся, а эти люди в странных,длинных средневековых кафтанах церковь с богом поделить не могут.Господину Лаврову пускай спасибо скажут за полностью проваленную политику по Украине

Profile picture for user АлексейЛебедев
1
АлексейЛебедев

Для пользы обоих версий следует взять Киев и разогнать весь затянувшийся на 30 лет чубато-вышиваночный укрятник

Profile picture for user кофе и сигареты
2139
кофе и сигареты

Как говорится: "Добро в этой жизни -только  коту и попу". Первостатейные  и профессиональные  дармоеды и бездельники.

Profile picture for user Недоверчивый
3380
Недоверчивый

biggrinto кофе и сигареты:  А ведь в точку!

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Много религиозной риторики-и противоречивые исторические факты. Даже это событие пытаются преподнести через веру, а не через знания. До сих пор от мракобосов  Севастополь только страдает. Достаточно вспомнить  их амбиции в Херсонесе и на Фиоленте. Ох, и загребущие ручонки...

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

 

Тот кто ответит себе на вопрос:-Почему на Руси(нынешней Украине)раньше были князья,а потом появились паны,тот познает истину.)))ok

Profile picture for user Лопаткина Татьяна
795
Лопаткина Татьяна

to alcoholic2:  Эти люди в длинных одеждах были  и в 1 веке , и в 10, и в 21-м. А где были Вы, марсианский вы наш?smile

Profile picture for user r.hanter
510
r.hanter

и это мне уже фиолетово!эти чмошники играют на наших общих эмоциях - а вы ведётесь,как будто у вас нет более важных,актуальных тем.не ОВЛЕКАЙТЕСЬ на пургу!вас ОТВЛЕКАЮТ!вами МАНИПУЛИРУЮТ.а вот РОСТ ЦЕН С 01.01.19 НИКАК НЕ СВЯЗАН с местом крещения!

Profile picture for user yugov25partizan
250
yugov25partizan

Владимир просто хотел бабу... ну и "Париж стоит мессы" (с)

Profile picture for user кофе и сигареты
2139
кофе и сигареты

to Лукина Татьяна:   А как на Вашу личную жизнь,на уровень нормального существования  Вас и Вашей семьи  повлияют эти  поповские разборки?

  r.hanter  прав!Чем хуже и беднее живёт народ,тем большим количеством "скреп"  нас пытаются отвлечь  от проблем  РЕАЛЬНОЙ жизни.

;

Profile picture for user ВладимирПреден
2716
ВладимирПреден

Создатели новоявленной «незалежной церквы» на Украине утверждают, что святой Владимир крестился в Киеве. Так ли это?

А есть достоверные документы в оригинале, подтверждающие или опровергающие нашу или их версию? Если нет, то и говорить не о чем. К тому же, в капитаоистическом обществе и бог людям мало чем поможет, только спокойнеее переносить неприятности от власти (все от бога). Церквь коммерциализировалаь и является дополнительным аппаратом пропаганды в интересах государства. Винить в возникших проблемах церковным иерархам и политикам следует винить себя, а не обстоятельства

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

Раскольники утверждают, что князь Владимир крестился не в Херсонесе

 Да они много, чего утверждают. Вот только зачем нам об этом слушать. Давайте еще оправдываться в чем-то будем....

Profile picture for user nemoronin
2796
nemoronin

Укринские вчены с "выкопанным морем", свидомые политики с "аннексией и оккупацией", новодельная автофекалия с "местом крещения" не те вопросы которые стоило бы обсуждать на Форпосте, много важнее внутренняя ситуация в России и городе.

Profile picture for user ВладимирПреден
2716
ВладимирПреден

Чего только не напишут лишь бы люди не задумывались и не обсуждали проблемы экономики России и справляется ли с их решением руководство страны.

Profile picture for user alcoholic2
1976
alcoholic2

 

to alcoholic2:  Эти люди в длинных одеждах были  и в 1 веке , и в 10, и в 21-м. А где были Вы, марсианский вы наш?

  Я был в Советском Союзе атеистом, им и остался. Не могу в одночасье превратится в религиозного человека ,не получается.И самообманом заниматься не хочу

Profile picture for user Sana0206
706
Sana0206

Церковь из нас делает рабов,покорно сгибающих голову.А где крестился Владимир нет достоверных данных,а это все нам пытаются навязать не историки,а политики.Есть данные,что он крестился  в Константинополе,а есть- что в Киеве.Кому как выгодно,так и преподносят.Отвлекают нас от насущных проблем и чтобы себе побольше урвать.

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

Ни один нормальный историк пока что не может на все 100% утверждать, где конкретно крестился Владимир.

Profile picture for user К-5
6461
К-5

to strelec:  А может быть это был разведчик?

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Лукина Татьяна:  А наши предки жили на Руси задолго до длиннополых!

to alcoholic2:  Эти люди в длинных одеждах были  и в 1 веке , и в 10, и в 21-м. А где были Вы, марсианский вы наш?

 

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

Какая разница, где крестился князь Владимир? Куда важнее для нас, что нынешние "князья РФ" без креста ходят!

Да и религия давно стала просто прибыльным бизнесом, запугивая и обкрадывая во что-то верующих.

Profile picture for user Шурин
2629
Шурин

to Командор.:  Дяденька, очень прошу -- расскажите мне, как меня запугали и обокрали!

На всякий случай напомню -- а ведь Вы умрете. И положат Вас в картонный ящик, и засыпят холодной землей. И Вас просто не будет.  А смысл?

Profile picture for user Жучка
428
Жучка

Нет, ну а что? Высадка на Марс - это, действительно, ход конем и сокрушительный удар по религиозному мировоззрению. Куда там. Человечеству, что загадило Землю отходами жизнедеятельности и выжгло войнами, нужна новая среда обитания. Ведь "природа - не храм, а мастерская" (с) Люди, насквозь прогнившие изнутри, лживые и завистливые, готовые убивать и наживаться за счет ближнего, отправляются покорять галактики. Зачем им религия, обращающая внимание на внутренний мир человека и его проблемы? Что ж, мировая история знает подобные случаи."Вавилонская башня - 2": скоро во всех кинотеатрах Солнечной системы.

Profile picture for user кофе и сигареты
2139
кофе и сигареты

to Шурин:   Вам уже из "царствия небесного" телеграммы шлют? Что пишут?

Profile picture for user Северная 1
14
Северная 1

А каклов -раскольников   на прошлой неделе "открестил" сам Порошенко.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

Для особо  увлечённых  и  богоугодных.

Всё  к  тому , что  мы  снова «вусмерть  заиграемся».  Заиграемся  в  эти вот «крестики-нолики» ,  в  «юдики-католики».  Нас туда  настойчиво ведут  и  тянут -  храмонизируют  и  постадно,  и  порядно .  

Кому-то сегодня  особенно  важно,  чтобы неуёмные  гыгыглоты  пошли буром на  тихих соседей-гыргыронов  ,  а  беспечные охлобоны вдруг  окрысились на  крутохмурых випербосов .

Эти «прореживания и  самозачистки»     вообще –то  всегда  были  кому-то кстати  -- легче решались очень  многие «местные  проблемы»  баблодержавия .

Так  что ещё  раз напомню  про всеизвестные  Священные  войны  «Остроконечников»  и  «Тупоконечников»  от  почти  средневекового  Джонатана  Свифта.

 

Profile picture for user Breeze
2958
Breeze

Независимо от того как крестился Владимир, задолго до этого Византия была покорена князем Олегом и был составлен договор на ДВУХ ЯЗЫКАХ (на славянском в том числе, и Кирилл с Мефодием с их кастрацией славянского языка еще не проявились на Руси)....

Олег – князь Новгородский с Лета 6387 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (879 г. н.э.) и Киевский с Лета 6390 С.М.З.Х. (882 г. н.э.), объединитель Древней Руси. Расширил её границы, нанёс первый мощный удар по Хазарскому каганату, заключил выгодные для Руси договоры с греками.

Вот, как об этом событии рассказывает «Повесть временных лет».   В Лето 6415 С.М.З.Х. (907 г. н.э.). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество Русов: и варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи, – этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошёл Олег на конях и в кораблях. И было кораблей числом 2000. И пришёл к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать… И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. И когда подул попутный ветер, подняли они в поле паруса и пошли к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали, послав к Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». И остановил Олег воинов. Согласно летописи, «греки выслали ему кушанье и напитки с отравою, что Олег догадался о коварстве и не коснулся присланного и что тогда греки в испуге говорили; "Это не Олег, но святой Димитрий, посланный на нас богом". Приведенный рассказ замечателен по тому представлению, которое (наши летописцы) имели о характере греков и о характере вещего Олега: самый хитрый из народов не успел обмануть мудрого князя!. Испуганные греки предложили Олегу мир и дань. Согласно договору, Олег получил по 12 гривен за каждую уключину, и Византия обещала платить дань на Русские города».  В знак победы Олег прибил свой щит к вратам Царьграда! Согласно договору, Олег получил по 12 гривен за каждую уключину, и Византия обещала платить дань на Русские города».

Главным результатом похода стал торговый договор о безпошлинной торговле Руси в Византии.В Лето 6419 С.М.З.Х. (911 г. н.э.) Олег отправил в Царьград (Константинополь) посольство, которое подтвердило «многолетний» мир и заключило новый договор. Олег именуется в договоре «великим князем русским».Договорные документы были написаны на двух языках — греческом и славянском.

В подлинности соглашения Лета 6419 С.М.З.Х. сомнений не возникает: оно подкрепляется как лингвистическим анализом, так и упоминанием в византийских источниках.

Profile picture for user ВалерийСтарый
25
ВалерийСтарый

"Император упоминает о «переправе Крария, через которую переправлялись херсониты из Роcии»."

Что-то автор попутал Русь и Россию , которой ещё долго небыло.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Breeze:  А вот у меня-большие сомнения в подлинности этих преданий! Даже с инженерной точки зрения-они не выдерживают никакой критики! Вы всерьез верите, что кн.Олег мог поставить корабли а колеса, превратив их в сухопутные буеры? Кстати-а сколько лет просуществовал этот "мирный договор"?

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

to strelec:  

Херсонес пал из-за предателя,сообщившего неприятелю,как лишить город воды и вынудить сдаться.

 В Херсонесе было ДВА водовода, бассейн и в каждом дворе колодец.ok

Profile picture for user Сажатель
1684
Сажатель

to Командор.: Например, Гундяев(Кирил) - долларовый миллиардер!!!! 

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Какое дело хохлам до крещения Руси? Сами то они появились на свет 24 августа 1991 года по задумке атеиста и члена ЦК КПСС Кравчука...hysterical В этот день Кравчук их всех покрестил в своём кабинете 2-го секретаря ЦК КПУ...haha

Profile picture for user natalisa51
2579
natalisa51

Вы что хотите утверждайте. В психбольнице это не запрещено. Только скифское золото отдайте?

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

Народ!!!  Хватит ссориться. 

По факту -    в 9-10 веке начался  раскол  христианской церкви, после которого произошло разделение  на Римско-католическую церковь и                Православную. (Процесс не одного дня).

Посему  у православной церкви - свои мифы  из ТОРЫ, у католической церкви  немного другие, есть еще и .....  

Разделение продолжается до настоящего времени

Profile picture for user Топотушка
2543
Топотушка

Каждый хохол знает : Киевскую Русь крестил митрополит Шептицкий при активном участии Бандеры, Шухевича и киборгов из донецкого аэропорта.

Profile picture for user здрасьте
858
здрасьте

to Топотушка:  

Каждый хохол знает

что ХОХОЛ  и ОСЕЛЕДЕЦ - это не одно и тоже.

Profile picture for user ВалерийСтарый
25
ВалерийСтарый

Вижу здесь спорят такие верующие ,что мама не горюй. Теперь модно быть верующим и пытаться разобраться во всех канонах. Интересно то , что  Украинской православной церкви 6 января вручат ТОМОС и она считается канонической, в отличие от Русской православной церкви у которой нет его. 

Главное за день

Последний из мастеров: крымская молодёжь не спешит в техникумы

Регион нуждается в юных слесарях и электромонтёрах.
17:14
1
181

В Киеве начались переговоры о размещении европейских войск на Украине

Франция и Британия сделали очередной шаг в пропасть.
12:38
2
539

25% сливочного масла после проверок по всей стране оказалось некачественным

Почти четверть проверенного Россельхознадзором сливочного масла оказалась некачественной, в том числе фальсификатом.
11:28
5
542

Как выглядит на фоне других регионов севастопольская пенсия

И может ли эта информация кому-то помочь.
11:02
24
3136

На Крым надвигается шторм и похолодание

Местами обильные дожди сменит снег.
09:22
1
1353