В скорой помощи Севастополя — очередной вялый протест. Сотрудники жалуются на переработки, отсутствие доплат за «вредность», плохое техническое оснащение и нехватку расходников. Но главное — отношение со стороны руководства. Говорить об этом открыто решились только трое. Остальные солидарны, но молчат.
Скандалы в скорой помощи в Севастополе случаются регулярно. Примерно раз в полгода-год кто-то из сотрудников обращается в СМИ с жалобами на нечеловеческие условия и низкие зарплаты. Другие демонстративно пишут заявление об уходе, не в силах вынести плохого отношения пациентов и начальства. Открыто говорить о проблемах решаются немногие. Поэтому со стороны протесты выглядят как разборки в коллективе и «внутряк».
Так и в этот раз.
Мы побеседовали с медсестрой линейной бригады Кристиной Капацин и фельдшером-диспетчером Оксаной Троян и поддерживающей их главой профсоюза Татьяной Кононенко. Среди прочего, попытались выяснить у протестующих, в чём причина штрейкбрехерства в среде скоропомощников.
Вторую сторону должна была представлять главврач ГБУЗС «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Татьяна Стульба. Но в последний момент она заболела и попросила коллектив во главе с начмедом Сергеем Ксенофонтовым и старшим фельдшером оперативного отдела Анной Корецкой рассказать, как идут дела в скорой помощи.
Болезненная вредность
Кристина Капацин работает медсестрой бригады скорой помощи. В коллективе она известна тем, что неустанно борется за свои права и одерживает вполне материальные победы.
Когда Кристине без её согласия стали ставить больше дежурств, чем положено на ставку, она пожаловалась в трудовую инспекцию и получила компенсацию — около 50 тысяч рублей.
Сейчас Кристина добивается, чтобы в скорой начали, наконец, платить за «вредность».
«В разговоре с главой профсоюза <Татьяной Кононенко> я узнала, что положенное за „вредность” нам не платят, — рассказывает медсестра. — Потом последовала жалоба <от профсоюза> в трудовую инспекцию, и в мае-июне многие получили одномоментную доплату 10–20 тысяч рублей. А я не получила. Так и выяснилось, что „вредность” у меня ниже, чем у коллег по бригаде».
Когда Кристина устраивалась на работу, её предупреждали, что условия труда в скорой вредные: так было написано в объявлении о поиске сотрудников, такая же формулировка значилась в трудовом договоре. Был прописан и конкретный коэффициент специальной оценки условий труда (СУОТ) — 3.2. Но тогда она не знала, что это значит.
«Карту СОУТ, как положено по закону, мне не предоставили», — говори Капацин.
Примерно через год выяснилось, что у фельдшера, в паре с которым постоянно работает Кристина, «вредность» выше — 3.3. Это значит, что он имеет право на доплаты и молоко, но главное — на 36-часовую рабочую неделю (вместо 39-часовой, как у остальных), более длительный отпуск, досрочный выход на пенсию.
«Мы везде ездим вместе, вместе работаем с пациентом. Я, как второй номер, контактирую с больными чаще: фельдшер заполняет бумаги, делает назначения, а я провожу все манипуляции. Но у него „вредность” есть, а у меня нет», — возмущается Кристина.
Медсестра затребовала у руководства акты обследования её рабочего места. Лишь после содействия трудовой инспекции выдали документы на руки. Изучив их, Кристина очень удивилась.
«Главный рабочий инструмент сотрудника скорой — укладка, — рассказывает она. — Это большой оранжевый чемодан с медикаментами и расходниками весом около 8 кг. А ещё есть кардиограф, тонометр, кислород. Но по бумагам, если я правильно понимаю, я поднимаю всего 1,5 кг за раз и переношу в среднем на 8 метров. Про носилки с пациентом в СОУТах даже намёка нет».
Согласно протоколу измерения тяжести трудового процесса (копия есть в редакции ForPost) медики скорой не ходят по пересечённой местности, а перемещаются исключительно в горизонтальной плоскости; не принимают во время работы неудобных и вынужденных поз.
«А как же реанимационные мероприятия? — возмущается Кристина. — Вы когда-нибудь пробовали „качать” человека 40 минут, сидя на полу?»
С климатическими факторами в скорой якобы тоже всё в порядке: температура в машине не поднимается выше 22–24 градусов. Правда, этим летом у Кристины случился тепловой удар, что подтверждается справкой. В тот день, вспоминает она, в карете скорой было +38.
Не учтено, считает Кристина, и воздействие спецсигналов. «По актам световое и звуковое воздействие в нашей работе не характерно, — поясняет она. — А я за год от сирены оглохла».
Но главное — это биологический фактор. По СОУТам Кристина не работает с такими опасными инфекциями как туберкулез, сифилис, столбняк, коклюш.
«По документам, мы не сталкиваемся с возбудителями пневмонии, менингита, гриппа и ОРВИ, хотя мы их каждый день пачками возим. Не встречаемся с дизентерией. Не имеем дела с чесоткой, токсинами», — перечисляет медсестра.
Как вышло, что в одной и той же бригаде, на одних и тех же должностях у сотрудников скорой вредность разная, Кристина не знает. «СОУТы при <предыдущем главвраче Надире> Ахмерове делались. Я не знаю, как...» — говорит она.
Но даже те, у кого «вредность» выше, доплаты не получают. «Это [выплаты по предписанию трудовой инспекции] была однократная акция, — говорит она. — Сейчас никому ни копейки не платят».
Кристина пожаловалась на действия руководства в прокуратуру и трудовую инспекцию. В ближайшее время лично для неё будет проведена внеплановая специальная оценка условий труда.
По данным профсоюза, в скорой у большинства сотрудников «вредность» рассчитана с нарушениями. Мы спросили Кристину, почему люди не протестуют.
«Им ничего не надо, — с сожалением говорит женщина. — Они привыкли быть рабами, работать за тарелку супа, не знают и не помнят, что такое нормы. А я 25 лет прожила в Белоруссии, работала там юристом (у Кристины высшее юридическое образование. — ForPost) и в медицине. Там нормы соблюдаются буква в букву. А у нас все ждут, когда за них сделают. Подходят ко мне и спрашивают: „Кристина, а нам доплаты за «вредность» будут?”».
«Элементарного нет: шприцев, перчаток»
Фельдшер Оксана Троян работает в скорой больше 30 лет, последнее время — в самом центре службы, в диспетчерской. С некоторых пор Оксана ведёт тетрадку, куда записывает всё, что происходит на работе.
На школьных листах в клеточку крупным размашистым почерком — подсчёт вышедших на смену бригад: по записям, в смену выходит 24–28 экипажей, часть из них ещё и снимают на проведение массовых мероприятий.
А должно быть минимум 40: из расчёта 0,7 бригады на 10 тысяч человек, говорит диспетчер.
«На днях <глава департамента здравоохранения Сергей> Шеховцов написал у себя на странице в Facebook, что у нас в городе 30 линейных бригад и две специализированные — реанимационная и психиатрическая. А их отродясь столько не было», — говорит Оксана, водя пальцем по строчкам.
Всё это сказывается на времени доезда.
«У нас есть экстренные вызовы с поводом „умирает”, на которые мы, по внутреннему приказу, должны отправить свободную бригаду в первую минуту. Бывало так, что вызывают из Камышовой бухты, а свободная бригада — только в Орлином. Как, думаете, возможно при таких расстояниях обеспечить доезд в 20 нормативных минут? Естественно, бригада может не успеть спасти человека, но по бумагам у нас норматив выдерживается, — рассказывает медик и тут же осекается: — Но об этом родственники должны говорить, писать жалобы, добиваться. Мы не имеем права».
Для вызовов, где речь идёт о жизни и смерти, была создана специальная реанимационная бригада. Машину оснастили по последнему слову, набрали квалифицированный персонал.
«Но по устному распоряжению руководства реанимобиль стали гонять на все вызовы подряд, — сетует Оксана. — Из-за чего уволились трое врачей-реаниматологов. Они знают, как спасать жизни, а как лечить бабушку с давлением, которой должен заниматься участковый терапевт, — нет».
На время доезда влияет и некорректная работа программного обеспечения и мобильных устройств, призванных облегчить работу медиков.
«У нас есть системы отслеживания машин, но они постоянно глючат, — поясняет Оксана. — Бригада давно освободилась, а у меня висит „на вызове”. Или я уже нажала кнопку „передать вызов”, а у доктора на планшете это не отобразилось. Это всё из-за плохой мобильной связи в городе. Дозвониться тоже невозможно — нет связи. У нас проблемы в городе с покрытием и мобильным интернетом. Бывает, что заряда телефона или планшета не хватает на всю смену».
Начальство требует, чтобы все сотрудники ходили исключительно в форме. Но комплекты — летний, демисезонный и зимний — выдали в одном экземпляре. Прачечной на подстанциях нет, приходится стирать их дома. После смены медики складывают форму в пакет и везут её через весь город на общественном транспорте, что категорически запрещено СанПиНами.
«Мы же заразу разносим, но в первую очередь под ударами — наши семьи», — говорят Кристина и Оксана.
С помывкой машин тоже проблемы. Договоры заключены только на внешнюю обработку машин, салон водители и медики моют сами. Грязную воду с остатками крови, мочи и рвоты сливают тут же, у дверей подстанции. «На санитарные нормы всем плевать», — говорит диспетчер.
Недавно в скорой провели модернизацию укладок — купили новые ящики и укомплектовали их медикаментами. Но бригадам всё время не хватает расходников.
«Не было спиртовых салфеток, тест-полосок для глюкометра, шприцев 10 мл, маленьких перчаток, — перечисляет фельдшер. — Взамен давали перчатки для работы с ВИЧ-инфицированными. Они слишком плотные, работать в них неудобно».
Одно время спиртовые и нашатырные салфетки стали поступать, но плохого качества — совершенно сухие, добавляет она.
«Что ни спросишь, ответ один: „Денег нет, плохо работаете, всё уходит на штрафы”, — говорит Оксана. — Но мы были на приёме у директора ТФОМС Татьяны Гроздовой, она сказала, что скорая за восемь месяцев заработала 133 млн рублей. Штрафов всего 472 тысячи, в основном за некорректное заполнение карт. Где деньги?» — задаётся вопросом фельдшер.
Техническое состояние автомобилей пока сносное — с 2014 года машины поступали регулярно. Но мелкие неисправности (вроде через раз работающего «ручника») случаются. Текущий ремонт водители делают сами, мелкие расходники приобретают за свой счёт, рассказывает Оксана.
Она добавляет, что руководство скорой за кадры не держится. «Чуть что не нравится, говорят: „Увольняйтесь”. Только очередь к нам не стоит. За последние полгода ушли опытнейшие сотрудники, знающие экстренную службу, они могли в оперативном порядке решить любой вопрос. А пришли зелёные выпускники медколледжа», — говорит она.
На последних страницах тетради Оксаны — фамилии и должности. В списке 45 человек, бóльшая часть — административный и технический персонал: начмед, фармацевт, зав оперативным отделом, IT-специалисты, юрист, главный экономист, главный бухгалтер, завгар, механик, водители.
Семь врачей и тринадцать фельдшеров.
Мы спрашиваем Оксану, почему люди предпочитают заявление об уходе открытому протесту. «Люди устали, — рассуждает фельдшер. — У нас всегда было несладко, но мы держались, верили в своё дело. А сейчас начальство нас не уважает. Кто будет это терпеть? Только те, у кого дети, кредиты, долги. Да и эти уходят. Недавно фельдшер, мать-одиночка с двумя детьми, уволилась», — заключает она.
«Могу сказать всё, что думаю»
Коллег поддерживает Татьяна Кононенко, врач-психиатр с 42-летним стажем, двадцать лет возглавляющая в скорой профсоюз.
Полгода Кононенко отказывалась подписывать карты СОУТ из-за нарушений: сотрудников не допустили к процедуре оценки условий труда на их рабочих местах. После — выбивала положенные доплаты через инспекцию по труду. А сейчас пытается составить, наконец, коллективный договор.
«Мы хотели разработать эффективные контракты, но информацию по должностям нам не дают. Штатного расписания нет даже у юриста», — возмущается глава профсоюза.
По словам Кононенко, нарушения трудовых прав в скорой происходят ежедневно. Людей заставляют работать больше, чем они могут и согласны, — просто ставят им дежурства сутки через сутки. Задерживают со смен на полтора-два часа без доплат. Настаивают, чтобы работники брали отпуск частями. Премии и стимулирующие распределяют без объяснений.
«Раньше скорая жила прозрачно: все приказы и распоряжения вывешивались на доску. Сейчас этого нет», — констатирует Кононенко.
Пожилая врач признаёт, что зачастую лишь она может высказать главврачу в лицо всё, что думает о сложившихся порядках.
«Я занимаюсь исключительно соблюдением трудового законодательства: контролирую отпуска, стимулирующие, распределение ставок, — говорит она. — Если вижу несправедливость, молчать не буду. Мне 72, я в том возрасте, когда можно сказать. Но меня обвиняют во всех бедах: Кононенко не согласна, Кононенко не подписывает».
«На днях одно из изданий опубликовало статью, как в скорой всё хорошо, — рассказывают Кристина и Оксана. — К ней приложили ролик, который был снят ещё в апреле. Это ответ на наше интервью, которое мы дали общественному движению „Севастопольская альтернатива”».
«Как только наше видео вышло, главврач собрала сотрудников и стала требовать, чтобы кто-нибудь дал опровержение, — продолжает Оксана. — Все сидели, понурив головы и опустив взгляд. Молчат, но на предательство не пойдут», — добавляет она.
Проблемы старые, жалобы новые
Главврач скорой помощи Татьяна Стульба встретиться с корреспондентом ForPost не смогла — объяснила, что заболела. Однако в назначенный час во дворе центральной подстанции на ул. Пугачёва собралось больше десяти человек: заместитель главврача по медицинской части Сергей Ксенофонтов, старший фельдшер оперативного отдела Анна Корецкая, исполняющий обязанности заведующего гаражом Анатолий Иванченко и сотрудники.
Все с ходу бросились защищать главного врача, настаивая на том, что перечисленные коллегами проблемы начались много лет назад. Главврач пытается их решать, но постоянные жалобы во все инстанции, наоборот, приводят к тому, что в скорой с начала года побывало более 40 проверок. Они находят нарушения, допущенные предыдущим руководством экстренной службы, и учреждению приходится платить десятки миллионов рублей штрафов за огрехи давно уволенных руководителей.
По «вредности» вопрос уже решён, заверил начмед Ксенофонтов. Получено предписание от трудовой инспекции о проведении повторной оценки условий труда. И оно будет выполнено, как только пройдут торги и определится компания, готовая провести СОУТ.
С расходниками в течение года действительно были проблемы, рассказывают фельдшеры. Но только потому, что в скорой не было грамотного специалиста по госзакупкам. Запасы истощались, а новые тендеры не проводились. Но сейчас вроде бы всё налаживается, говорят люди.
Завгар Анатолий Иванченко, ранее работавший водителем, потом механиком, заверил, что запчасти уже несколько месяцев никто из водителей за свой счёт не покупает. Всё необходимое есть в гараже. Для нужд скорой создан штат из трёх техников, а мелкий ремонт вроде замены колодок или фильтров водители должны делать согласно должностным обязанностям. Раньше водители делали шиномонтаж за свой счёт, а теперь в гараж закупили всё необходимое оборудование, добавляет Иванченко.
Кондиционеры и печки в машинах работают, заверил завгар. Правда, в некоторых машинах система сделана так, что в кабину холодный воздух не попадает, поэтому бригада мучается от жары, в то время как пациенты едут в прохладе и комфорте, добавляет начмед.
«Но это конструкция такая, — пожимает плечами Ксенофонтов. — От нас это не зависит».
Форма бригадам выдавалась в последний раз около двух лет назад. Но есть планы по пошиву новой. Реанимационной бригаде, которая ездила на соревнования в Чувашию, новые комплекты уже выдали, остальным — выдадут к зиме, уверены сотрудники. А к весне пошьют ещё один, весенне-летний комплект.
Что касается соблюдения СанПиНов, то форму скоропомощники действительно стирают сами. Но многим так удобно, заверили мои собеседники.
Машину тоже моют согласно должностным обязанностям: медики протирают полки, оборудование, носилки, а стены и пол моет водитель. Всё обрабатывается специальным дезраствором, который не нужно экспонировать.
«Побрызгал, подождал 15 минут, протёр салон — можно ехать», — говорят фельдшеры.
Салфетки, которыми наводят чистоту внутри машины, собираются в специальные мешки и утилизируются как отходы повышенной опасности. Машины оборудованы УФ-рециркуляторами — их можно использовать прямо в процессе работы.
Если машина совсем грязная, она моется на центральной подстанции, где есть специальный канализационный слив. «В любом случае стоки туда попадают обезвреженные дезраствором», — заключает Анна Корецкая.
Жалоба у всех присутствовавших была только одна — на низкую зарплату и отсутствие премий. И в этом сотрудники дружно обвинили главу профсоюза Кононенко: она, мол, не подписала коллективный договор и эффективные контракты.
Правда, позже к беседе присоединилась юрист скорой, не пожелавшая назвать свою фамилию. Она сообщила, что сейчас идёт процесс создания правил внутреннего трудового распорядка: их собираются направить в профсоюз на утверждение.
Штатное расписание профсоюзу тоже выдадут, а эффективные контракты — согласуют в ближайшие недели.
Что касается взаимоотношений в коллективе, здесь единодушие, видимо, недостижимо.
«Главврач Татьяна Николаевна строгая, вспыльчивая, но это хорошо. Начальник должен быть требовательным», — в финале беседы поделилась с корреспондентом ForPost фельдшер, пожелавшая остаться анонимной.
Реплики с обоих флангов были сдобрены изрядной долей взаимных обвинений, обид и обесценивания. Большого труда стоило отделить их от реальных проблем.
В целом это подтверждает: протест в скорой во многом связан с личным. Но поднятые нашими собеседниками вопросы действительно болезненны, и огульно называть их «внутряком» нельзя.
Ведь от самой малости — будь то незаряженный планшет или отсутствие расходников в укладке — зависит жизнь пациента. И попросить костлявую с косой обождать, пока пройдёт очередной тендер или отладят ПО, не получится.
От мелочей зависит всё — здесь и сейчас.
Екатерина Резникова
Обсуждение (37)
«Что ни спросишь, ответ один: „Денег нет, плохо работаете, всё уходит на штрафы”, — говорит Оксана. — Но мы были на приёме у директора ТФОМС Татьяны Гроздовой, она сказала, что скорая за восемь месяцев заработала 133 млн рублей. Штрафов всего 472 тысячи, в основном за некорректное заполнение карт. Где деньги?» — задаётся вопросом фельдшер.
Задачка для КСП. А хамское предложение "Увольняйтесь!" направлено на развал трудового коллектива.Ну да,чем больше народу уволится,тем больше будет сэкономлен фонд заработной платы,который можно будет направить на премирование руководства.Назначенцы Овсянникова безупречно выполняют поставленные им задачи.Уроды! Сколько могил на вашей совести ?
Ну вот и медицина проснулась. Не только в Севтроллейбусе есть профсоюз и небезразличный коллектив. Надеюсь пример троллейбусников придаст храбрости остальным. Пора коллективам сказать своё слово бездарному руководству!!!!
Таки вся медицины накрывается медным тазом.
25 лет положительных реформ в стране на лицо
Главврач (та что вспыльчивая, сиреч истеричка) - очередной понаех?
Очень жаль, что так.
Перед недугов все равны- и служивые люди и простолюдины.
Не согласен с автором, который считает, что происходящее-
«вялый протест» со стороны медиков. Специалисты уходят
потому, что для них создают невыносимые условия работы.
Пока я пишу этот комментарий, мой сын и другие бригады
скорой в эту самую ночь кому- то спасают жизнь, которая,
к большому сожалению, теряет свою ценность.
Не. зашибись! А за что раньше всё руковдство, включая "юриста, не пожелавшего назвать свою фамилию" зарплаты то получало?!!! Трудовой договор - в Севастополе какой то прям уникальный, сильно отличающися от дестятков тысчь других городов России?
И да " вспыльчевому" руководителю - НЕ МЕСТО в области, и так связанной с повышенным стрессом для сотрудников, отвечающих ЗА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ! Пусть "пылит" дома на мужа, если он ей это позволит.
Даа, Это не просто " печалька местного значения " - перечень и длинный, и " давно прокисший".... Это та самая "передовая" нашей медицины. И тут уж точно все хрени как на ладони. Не зря уралькие медбойцы напрочь вздыбились.
из нас господа сделали терпил
угу из славного города Санкт-Петербург
Перед Законом все равны...Так нам говорят...
Все равны должны быть и по уровню медицинского обслуживания...Если бы кому то (дай Бог всем здоровья) из членов правительства скорая ехала 20 минут не нарушая норматив ими же установленый, то я думаю многое бы изменилось в лучшую сторону для простых смертных...
Просто ужас это жизни людей самое дорогое в этом мире
Надо же, наконец-то хоть кто-то из них отважился голос подать.
Что касается главврача - так это человек не из Скорой ни разу. Весь опыт работы - частная клиника в Питере.
А зачем сюда явилась-не запылилась? Для анкеты? И работать тут не хочет, и уехать не может.
За тем же, что и руководитель Севздрава Шеховцов, гробивший до нас здравоохранение Москвы
На самом деле схожие проблемы и у других бюджетников. Например, в науке. Там тоже имеется этот пресловутый "эффективный контракт". Там тоже согласно постановлению Путина "подняли зарплату" учёным, но........ перевели на сокращённую ставку..... по "собственному желанию". Представляеете, когда целый коллектив "добровольно" соглашается выполнять ту же работу за 0,5 или 0,75 зарплаты? А по бумагам месячная зарплата поднялась, зато годовая уменьшилась, и работа только увеличилась. А ещё расходные материалы за свой счёт, отсутствие оборудования, необходимого для проведения исследований. И, конечно, "уверенные в своей правоте" руководители, которые не просто не дорожат коллективом, а сознательно вносят смуту, чтобы люди не выступили единым фронтом. И жаловаться некому, потому что наверху такие же, а инспекторам из трудовой просто лень вникать. Молодёжь не приходит, потому что денег мало платят, а требований выше крыши. Зато те кто иногда попадает в эту систему, особо не отличаются знаниями для работы в ней (уровень настолько низкий, что сравнивать с советским просто смешно). Те, кто ещё может уйти - уходят. А "старики" стараются выживать и соглашаются на любые прихоти руководства.
Скоро не только скорая встанет но и больницы . После обещаного повышения оклада на 4 процента , зарплата уменьшилась тысячи на 4 . Спасибо нашей партии родной за наши большие зарплаты . Скоро все медсестры и санитарки убегут из больниц
Поэтому люди ни во что не верят, и желают друг другу только одного здоровья
И не только медицина.
Какой ужас, какой кошмар! Надо объединиться всем и противостоять этому беспределу. В Севастополе есть свои специалисты, люди от бога. Не многовато ли у нас пришлых, которым вообще наплевать на город. Сердце стынет от ужаса.
А я хочу выразить свою благодарность сотрудниками Скорой Помощи!!!!!!!! И не смотря на все трудности, ОНИ большие Умнички!!!!!!!!! Я низко ВАМ кланяюсь!!!!!!!!!!!!!!!!
Денег нет, но вы держитесь?
А где наш славный ОНФ?
Вот и остаётся из всего здравоохранения для людей: пить за здоровье,молиться(для верующих) и эвтаназия(Скворцова уже озвучила)...
И я хочу выразить свою благодарность сотрудникам Скорой Помощи, а также Форпосту и автору статьи Екатерине Резниковой. В короткой статье сложно рассказать о всех проблемах Скорой Помощи г. Севастополя, но даже те проблемы, которые освещены, указывают на то, что в городе нужно решать и «сопутствующие» вопросы. Например, обозначена такая проблема:
Хочется надеяться, что Форпост при поддержке исполнительной власти города в лице заместителя губернатора Кулагина А.А. возьмёт на себя обязательство донести до жителей результаты внешнего контроля над решением всех обозначенных в статье проблем Севастопольской Скорой Помощи.
И если имеющиеся проблемы будут благополучно решены в течение следующего года, появится позитивный материал для нового сценария (продолжения) захватывающего сериала «Скорая помощь» на примере работы севастопольских медиков.
очень жаль медиков, но еще жальче нас - пациентов ! И я уверена,что если бы таких как Кристина было бы в городе человек 30, то дело не было бы таким безнадежным...Опыт забастовок врачей на материке показывает, что на радикальные меры реагируют как миленькие . А кто везет, на том и едут !
Очередное проявление "деятельности" председателя Севастопольского отделения Независимой Федерации Профсоюзов России Елены Калуженко, которую видно только на торжественных мероприятиях, подписании трехсторонних договоров с властью и Первомайских демонстрациях. Кстати, совершенно непонятно почему педагоги Академии Профсоюзов не выезжают на практические занятия в городские организации? Штампуют каждый год бакалавров и магистров с дипломами юристов, в то время, как профсоюзная работа в бюджетных организациях Севастополя находится ниже ватерлинии.
Все озвученные проблемы должны быть решены в течение двух недель, максимум до конца года. Председателя профсоюза надо назначить главврачом, а главврача уволить по служебному несоответствию. Организацию, проводившую СОУТ следует лишить лицензии и привлечь к ответственности вплоть до материальной за все неполученные выплаты, положенные сотрудникам. По другому лентяев и бездарей к ответственности не приучить. Большой минус Сергею Шеховцову. Надо не только в кабинете сидеть, но и "в поле" выходить по личному внеплановому графику.
to Алексей Макушин (Севастополь) :
Алексей, давайте будем реалистами. Осознать большинством сотрудников Скорой Помощи причину штрейкбрехерства в среде скоропомощников и устранить обозначенную в статье проблему сложно будет и в течение следующего года.
Кристина Капацин - молодец, борется за свои права и права коллектива!
Мы живем в такое время, что нас везде пытаются обмануть. Расходники - за свой счет? Суточные дежурства через день? Нет слов. А людей убеждают в том, что они никому не нужны - в итоге работники молча терпят, а потом так же молча уходят. Хорошо, что появляются люди, готовые бороться за права трудящихся.
Анонимные защитники главврача еще смеют жаловаться на проверки - видите ли: мешают им сотрудники тем, что имеют наглость писать в прокуратуру и трудовую инспекцию. Цинизму нет предела.
И что касается условий труда: в этом году по России прокатилась волна итальянских забастовок на скорой помощи. Практически в 100% случаях это привело к широкой огласке проблем в учреждениях и как результат - повышению з/п, улучшению условий труда, набору дополнительного персонала, установлению нормальных "человеческих" графиков работы, в конце концов восстановлению законности.
PS: италянская забастовка это форма протеста, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам.
После погрома Семашко уже давно накрылась
to Nik Nik:
В отношении "сложно будет". Предпочитаю находить простые, элементарные решения стоящих проблем. По-моему очень точно сказано - Всё гениальное просто! Привести пример? - Пожалуйста!
Надеюсь помните, какой ажиотаж в 2014 году был в ГИБДД? Севастопольцы спешили до конца переходного периода (оканчивавшегося 31.12.2014) бесплатно заменить документы и номерные знаки. Для этого с вечера занимали и всю ночь держали две очереди на техпаспорта с номерами и отдельно на права, а утром утверждали списки и по три раза в течении следующего времени производили сверку. Кто не смог на сверку придти - автоматически выбывал.
Естественно эта проблема, как и получение паспортов "товарищей Алексея Чалого", сидевших в политсовете ЕР, Штабе ОНФ и Заксобрании не задевала, что просто удивило Вашего покорного слугу. Тем более, что решение проблемы было просто элементарным. Не стану далее расписывать, постараюсь быть кратким. На основе переданного официального письменного Обращения к прилетавшему в Севастополь зам. секретаря ОП РФ Владиславу Грибу, Владислав Валерьевич провел работу в Москве и в течение недели было принято решение о продлении переходного периода по переоформлению документов, прав и номерных знаков на 5 лет. Надеюсь, помните, как мгновенно исчез ажиотаж и напряжение среди автовладельцев.
Полностью поддерживаю наших коллег. Работаю бок о бок, более 20 лет. Подняли очень болезненную тему. То, о чём они рассказали, полностью соответствует действительности. Хочется уточнить, уволилось не 45 работников, а более 55. И продолжают увольняться, что очень печально. Во всех неприятностях, наш руководитель, винит предыдущего, очень хочется спросить:"Татьяна Николаевна, а что лично, Вы, сделали для Скорой Помощи г. Севастополя за 9 месяцев, нахождения на должности, главного врача СМП???- кроме, ухудшений условий труда,огромнейших обеспечений ( не в пользу работников), и подбирания себе подобных???
to Пу-шистик: недавно друзья написали, что мой одноклассник назначен районным главой скорой помощи Екатеринбурга. Я сторонник того, чтобы Севастопольцы руководили Севастополем. Поэтому если Александра, так зовут одноклассника, приглашу в Севастополь, то только чтобы помог поставить "скорую" на российские рельсы во всех отношениях. А спрашивать при всей внешней доброте, умею!
to Алексей Макушин (Севастополь):
Я не понял. В чём Вы увидели кривляние с моей стороны? В том, что я выделил проблемы, которые касаются не только скорой помощи? Или в том, что на скорой помощи имеет место штрейкбрехерство в среде скоропомощников, от которого избавиться сложно будет даже в течение года?
Пожалуйста, вникайте в то, что пишут другие комментаторы. Иначе Вам сложно будет найти сторонников на предстоящих губернаторских выборах 2020 года.
Статья конечно очень острая и одним словом позитивная,но есть очень много вопросов к инициатору этой статьи.Скажите пожалуйста,уважаемая Кристина,на каких основаниях Вы оскорбляете своих же коллег"рабами за тарелку супа",это неуважение к коллегам.......И ещё по поводу так званных Вами "переработок", никто не может работника заставить его работать сверхурочно,если он сам этого не желает.....А в наше время на 1.5ставки работают люди ,которые имеют семьи и снимают жильё и выплачивают кредиты и работают не из -за" хорошей"жизни,а с Нового года их ожидает "сюрприз", кому надо сказать" СПАСИБО"????!!!!!! В коллективе царит хаос и крысятничество и злоба и травля внутри коллектива. А как говорит пословица"рыба гниёт с головы".С самого своего" Прихода" Главный врач повела себя неправильно,она выбрала неправильную форму отношения с коллективом,может у неё остались старые замашки с прошлой работы,но люди работают не в зоне строгого режима,они медики и спасают жизни людей и должны от начальства слышать слова благодарности за свой труд,а не упрёки и обвинения и угрозы увольнения через прокуратуру,они этого не заслужили и люди в конце концов и живут в 21 веке, а не в крепостном праве и хотят работать в спокойной атмосфере.Я надеюсь,руководство прислушается к мнению коллектива и пойдёт на конструктивный диалог с ним и способы решения проблем СМП....