Крым

Путину рассказали о страхе перед ликвидацией «Крымтроллейбуса»

На предприятии, которое возит крымчан на троллейбусах, опровергают информацию об увольнении сотрудников и разбазаривании имущества.

Путину рассказали о страхе перед ликвидацией «Крымтроллейбуса»
Фото:
Олег Бодня/kubtransport.info

Правительство Крыма решило реорганизовать ГУП «Крымтроллейбус», присоединив его к ГУП «Крымавтотранс». Согласно распоряжению «Крымавтотранс» стал правопреемником «Крымтроллейбуса», а «Крымтроллейбус» – филиалом «Крымавтотранса».

Реорганизацию проведут до 1 марта – к этому дню глава Крыма Сергей Аксёнов ждёт отчёта о сделанном.

Сейчас за «Крымтроллейбусом», по данным Совмина республики, закреплены 464 единицы техники. В основном это троллейбусы в Симферополе, Алуште и Ялте, в центральных ремонтных мастерских и диспетчерских пунктах «Перевальное» и «Пушкино».

Путин, SOS!

Тем временем в соцсети «Вконтакте» уже «гуляет» копия письма Президенту России Владимиру Путину с просьбой остановить ликвидацию предприятия. Письмо подписано главой профсоюзной организации «Крымтроллейбуса» Виталием Куликовым.

Он называет реорганизацию ликвидацией предприятия с 59-летней историей, за которой последует увольнение сотрудников, разбазаривание госимущества и застройка земли, на которой размещены депо и другие объекты предприятия.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал ForPost, что разговоры о ликвидации, бытовавшие и прежде, с новой силой возобновились в 2016 году, когда ГУП возглавлял Александр Швейкус, «сосланный в Крым после скандала в РЖД, где он отменял электрички... здесь он начал отменять троллейбусы, вот народ и восстал».

Куликов, по словам нашего собеседника, – активист альтернативного профсоюзного движения, оппозиционного руководству «Крымтроллейбуса» и официальному профсоюзу работников предприятия. Открыто его взгляды разделяют не более 10% сотрудников ГУПа.

«Работники не спешат присоединяться к нему, поскольку методы достижения целей не всегда разумны и законны. Личность крайне противоречива и, без сомнения, преследующая свои личные интересы. Однако для предприятия его деятельность благотворна, поскольку оголяет насущные проблемы предприятия», – отметил наш источник.

К руководству не обращались

Виталий Куликов сказал ForPost, что письмо Путину он отправил 15 января, и уточнил, что сотрудников «пока не увольняют, по разговорам – возможны сокращения».

Причиной своего беспокойства он назвал то, что ГУП «Крымавтотранс», в который вливается «Крымтроллейбус», не является перевозчиком, а лишь владеет автостанциями. Из чего, по мнению Куликова, следует, что толкового руководства не получится. А реорганизация, по его мнению, направлена на фактическую ликвидацию предприятия.

«У нас сейчас тариф в троллейбусах выше, чем в маршрутках. Уже два года минтранс Крыма трубит об оптимизации маршрутной сети. Никакой оптимизации нет. Один троллейбусный маршрут дублирует от 10 автобусных маршрутов частного перевозчика. А водителей обвиняют в том, что они воруют и так далее. На наши обращения о том, как формируются плановые задания, работодатель (гендиректор Илья Прокопьев. – Ред.), никак не реагирует», – пояснил Виталий Куликов.

Активист заверил, что не раз пытался наладить диалог с руководством предприятия, однако это ни к чему не привело.

На вопрос ForPost, почему свою обеспокоенность по вопросу возможного закрытия он адресовал сразу Президенту, в обход руководства ГУПа, Виталий Куликов ответил: «А зачем? В этом резона нет. Они скажут, что всё будет хорошо, – то же, что трубят во всех СМИ».

Предприятию не хватает работников

Гендиректор ГУП «Крымтроллейбуса» Илья Прокопьев сообщил ForPost, что о планах по реорганизации предприятия ему стало известно в декабре 2017 года. Это решение, по его словам, было принято, чтобы создать «единого игрока, который наведёт порядок в пассажирских перевозках в Республике Крым». И реорганизация, уточнил он, «это первый этап в наведении порядка».

«На каждом выездном приёме Совета министров в регионах встаёт очень острый вопрос о пассажирских перевозках. Сейчас мы создаём новую структуру, которая объединит „Крымавтотранс” и „Крымтроллейбус”. Впоследствии сюда войдут городские автобусные парки, такие как „Горавтотранс” (Симферополь).

Это позволит путём сотрудничества с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) поставить новые автобусы и троллейбусы, позволит наладить пассажирские перевозки не только в Симферополе, но и во всех муниципалитетах», – отметил Прокопьев.

Он заверил, что планов по сокращению штата и закрытию троллейбусного движения в Крыму у него и руководства республики нет.

«Сокращений и увольнений не будет. В настоящее время наша штатная численность – 2069 единиц. Она сокращается на вакантные должности некоторые, которые сейчас есть в наличии.

После реорганизации штатная численность будет составлять 1807 единиц. Сейчас же в штате работает 1488. То есть вакантными останется около 300 мест. Нам не хватает около 150 водителей, механиков, кондукторов и технических работников», – пояснил генеральный директор «Крымтроллейбуса».

Илья Прокопьев уточнил, что после реорганизации часть административных функций уйдёт в головное предприятие, но никто из сотрудников при этом не будет уволен.

Также он заверил ForPost, что разговоры о том, что реорганизация направлена на то, чтобы «вывести» из предприятия закреплённое за ним имущество, включая земельные участки, – всего лишь слухи.

«Ни в коем случае! У нас есть имущество, которое закреплено за нами Советом министров. Наше имущество полностью остаётся в нашем ведении, нашего филиала. Конечно, мы будем переоформлять его после перехода в „Крымавтотранс”, но филиал „Крымтроллейбус” с теми же мощностями и зданиями полностью останется», – сказал Прокопьев.

«Профсоюз у нас один»

Гендиректор «Крымтроллейбуса» сказал, что с недовольными реорганизацией сотрудниками лично не встречался. По его словам, с работниками в Ялте, Алуште и Симферополе были проведены собрания, на которых людей успокоили, разъяснив им, что сокращений не будет, – и сегодня «вопрос снят».

О «письме Путину» от водителя троллейбуса Виталия Куликова, который создал внутри предприятия альтернативный профсоюз, Илье Прокопьеву известно.

«Мы проводили беседу. На любом предприятии есть люди – не могу сказать: провокаторы, – не понимающие; есть такие люди. Эта организация создалась против руководства, против всех изменений», – сказал Прокопьев.

Он пояснил, что с альтернативным профсоюзом руководство «Крымтроллейбуса» диалог не ведёт, так как не признаёт его профсоюзом, тем более, лидер организации сам не идёт на контакт, а лишь закидывает письмами все инстанции.

«Профсоюз у нас один – который закреплён в коллективном договоре предприятия. Кроме того, наш профсоюз в количестве более 1100 человек входит в ассоциацию профсоюзов жизнеобеспечения Республики Крым, которая входит в Федерацию профсоюзов России. Поэтому диалог мы ведём с этим профсоюзом. Конечно, законодательство не ограничивает создание неограниченного количества общественных организаций в пределах предприятия», – отметил гендиректор ГУП «Крымтроллейбус».

Кроме того, сегодня, добавил Илья Прокопьев, с ним и председателем «официального» профкома встречался министр транспорта Крыма Игорь Захаров. На встрече глава профкома в очередной раз подтвердила, подчеркнул Прокопьев, что коллектив не имеет возражений против реорганизации, если она не затронет права трудовых коллективов.

Власта Пидпалая

Фото goravtotrans-simf.ru, А. Савин/wikimedia.org, Анастасия Курдюкова/crimea.kp.ru

2317
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user ulogin_facebook_1750865924933786
277

Почему ни слова о жирных дотациях из бюджета? О монетизации льгот?

Profile picture for user ВладимирВ
25

А потом через неделю нас накормят новостями, что уже в следующем году планируется купить 20 тысяч новых троллейбусов и уже почти подписан контракт.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
423

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
2
479

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
31470

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2312

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
84
9412

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11934