Президент РФ Владимир Путин поручил Верховному суду и Министерству юстиции до 1 июня проработать вопрос о целесообразности создания в России отдельного суда по правам человека. Об этом сообщает «Лента.ру».
Тему создания российского аналога Европейского суда по правам человека в декабре прошлого года поднял член Совета по правам человека Евгений Мысловский. Президент его предложение поддержал, добавив, что «это надо просто проработать».
Напомним, Россия 22 года назад признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека. Этот международный орган призван обеспечивать соблюдение норм Европейской конвенции о защите прав человека в государствах, ратифицировавших этот документ.
Как сообщал РБК, ссылаясь на статистику ЕСПЧ, в 2018 году Россия стала абсолютным лидером по числу жалоб в этот международный орган. Общее число жалоб за упомянутый год составило 12 тысяч.
В 2019 году каждое четвёртое рассматриваемое Страсбургским судом обращение приходило из России.
В конце прошлого года президент России подписал пакет законов, устанавливающих приоритет Конституции РФ над международными соглашениями. Принятие этих норм может осложнить отстаивание россиянами своих прав в ЕСПЧ, отмечает «Коммерсант».
Читайте по теме: Новый месяц несет обновления законов
Обсуждение (7)
Бесполезно. Это ничего не изменит.
Так может в королевстве что-то подправить?...
Мне нравится эта идея, при условии контролирования гарантом соблюдения конституционных прав градан.
Очевидно нужен СУД над судьями и система контроля над их действиями. Может быть она уже существует, только мы ее не замечаем.
Это не реально.
Судебная власть прямо зависима от исполнительной (в прямой и косвенной форме)
Правовое положение Президента Российской Федерации закреплено в ст. 4 Конституции РФ.
Согласно Конституции Президент является главой государства и в этом качестве обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов всех ветвей государственной власти, принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина.
Формально Президент не является главой исполнительной власти, однако он обладает определенной степенью влияния на деятельность исполнительно-распорядительных органов, выражающееся как в прямой (непосредственное подчинение некоторых федеральных органов), так и в косвенной форме(через Правительство, путем назначения на должности или освобождение от должностей, через издание нормативных или распорядительных актов. В сфере исполнительной власти роль Президента определяется не только его активным влиянием на деятельность Правительства, поскольку Президенту принадлежит право определять основные направления внутренней и внешней политики государства, но и тем, что он с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства, а по предложению последнего - и персональный состав Правительства. Кроме того, Президент имеет возможность ограждать Правительство от необоснованного, по его мнению, вмешательства в полномочия Правительства законодательной власти. Он имеет право не согласиться с выражением Государственной Думой недоверия Правительству, а если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.Президент устанавливает систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.Президент устанавливает систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.), а законодательная в большинстве по партийной линии.
система выборов судей при замещении судейских должностей не может быть господствующей. Она способна быть вспомогательной, дополняющей систему назначения судей органами государства. В свою очередь, использование системы назначения судей не безупречно, страдает рядом недостатков: подбор судей, исходя из их политических убеждений; затрудненность доступа граждан к тому, чтобы занять должность судьи.
Нужна ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА: любая система выборов судей при замещении судейских должностей не может быть господствующей. Она способна быть вспомогательной, дополняющей систему назначения судей органами государства. В свою очередь, использование системы назначения судей не безупречно, страдает рядом недостатков: подбор судей, исходя из их политических убеждений; затрудненность доступа граждан к тому, чтобы занять должность судьи.система выборов судей при замещении судейских должностей не может быть господствующей. Она способна быть вспомогательной, дополняющей систему назначения судей органами государства. В свою очередь, использование системы назначения судей не безупречно, страдает рядом недостатков: подбор судей, исходя из их политических убеждений; затрудненность доступа граждан к тому, чтобы занять должность судьи.
Владимир Путин выступил против выборности судей
06.02.2012 17:00 (Обновлено: 06.02.2012 18:28)
ПОЛИТИКА
Премьер-министр России Владимир Путин считает нецелесообразным переход к выборности судей, как того требуют представители внесистемной оппозиции.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/news/politics/1107168-vladimir_putin_vystupil_protiv_vybornosti_sudei/
Новый суд будет тупо переписывать решения Верховного суда. Ведь выигрыши в ЕСПЧ говорят о том, что все суды в России проиграны. Редко когда ВС меняет решения предпоследней инстанции.....