Правительство РФ определило перечень машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для госнужд только у отечественных производителей и компаний из Белоруссии и Казахстана.
В список внесены 66 товаров, в частности, автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб.
Соответствующее постановление правительства РФ есть в распоряжении «Известий».
Как поясняется в постановлении, запрет на закупку определенных видов техники вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ограничения по выбору поставщиков для большей части техники из списка вступили в силу с 14 июля 2014 года, в то время как закупку трамваев у иностранных производителей запретят только с 1 января 2015 года.
Член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник пояснил, что утверждение списка машиностроительных товаров и отказ от зарубежных поставщиков направлены в первую очередь на развитие отечественного производства.
— У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров, — сказал Колесник.
По словам депутата, постановление касается именно поставок из-за рубежа, в то время как покупать продукцию у компаний, которые работают в России, запрещено не будет.
— Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае, — считает директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров. — Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны — «Ивановец». Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей — швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar.
Эксперт отметил, что вводимые ограничения сильнее всего скажутся на пассажирском машиностроении, потому что все применяемые технологии заимствованы из-за рубежа.
— Самостоятельная разработка технологий — это дорогой и сложный процесс, — сказал Захаров. — С ограничением круга поставщиков машиностроительной продукции будущее этой отрасли выглядит совсем не радужно. Какое-то время мы продержимся на имеющихся контрактах и запасах техники, но в дальнейшем без собственного налаженного производства обойтись будет невозможно.
Директор института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев отметил, что ввод ограничений можно расценивать как ответ на вводимые санкции в отношении России.
— Ограничения по выбору поставщиков закрывают зарубежным компаниям допуск на отечественный рынок. Такой ход ценен для российского бизнеса, потому что уменьшается конкуренция на рынке, — сказал Яковлев. — Однако в связи с тем, что отечественные компании не производят полный модельный ряд техники, может получиться так, что определенные машины мы просто перестанем использовать, например технику для уборки тротуаров.
По словам Яковлева, импортная строительная техника выигрывала у отечественной по соотношению цены и качества — несмотря на то, что стоила она дороже, она отличилась долговечностью и более широким спектром возможностей.
Обсуждение (21)
Фото новости не очень подходящее. Лучше бы фото нашего нового трамвая "Уралтрансмаш" (холдинг УВЗ)
Фото новости не очень подходящее. Лучше бы фото нашего нового трамвая Уралтрансмаш (холдинг УВЗ) Потрясающе! СШП и ЕСя ОПЯТЬ "ставят железный занавес" огораживая себя от наших достижений. Может показаться, что не так уж много достижений у нас. Главное образование у нас по уровню выше. И 11-ти летка не бесплатно, конечно, а за счёт государства. Мы привыкли к этому, для нас это как данность. Но вот однажды я сильно обидел иностранца (Центральная Америка, так сказать "подбрюшье" СШП), спросив у него какой язык он учил в школе. Позже я всё же выяснил, что у его родителей просто не было денег на обучения "спец"предметам: химия, ин.яз, физика. Наглядный пример уровня образования от разносчиков демоНкратии - Псаки. Госслужащая Госдепа высокого уровня, как никак. Да и наши светлые головы в результате ельцининга утекали.
Нифига себе трамвайчик)))) Ради такого можно в Севастополе снова рельсы проложить!
"— Ограничения по выбору поставщиков закрывают зарубежным компаниям допуск на отечественный рынок. Такой ход ценен для российского бизнеса, потому что уменьшается конкуренция на рынке, — сказал Яковлев. — Однако в связи с тем, что отечественные компании не производят полный модельный ряд техники, может получиться так, что определенные машины мы просто перестанем использовать, например технику для уборки тротуаров." Некоторое соприкосновение с промышленностью Сибири показывает, что не совсем еще выравнялось производство после выполнения рекомендаций "советников" меченого и ельцининга от печенькодавцев, но важно другое! Есть умные спецы своего дела, которые думают и развитии, а не "хапнуть" и в Ландон как Березовский или в Австрию как Лужков, или как Прохоров с Куршавелем. Ничего, ничего, Белоруссия и Китай тоже заинтересованы ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги. Разные схемы есть, вон СШП когда им надо, то используют "серые" схемы закупок и поставок окольными путями. Кто ищет - тот найдет!
А Белорусские тоже запретили? Вроде другое государство, но союзническое.
Батька наверное сейчас Путину эсэмесит -- "Теперь как я, под санкциями ходить будешь" ыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
to vad26 (Крепость у моря) Нифига себе трамвайчик)))) Ради такого можно в Севастополе снова рельсы проложить!
Возможно, это и не совсем шутка. Париж прямо сейчас продолжает линию для трамвая Т3. Предполагается в 3 раза увеличить ее длину. Интересы владельцев личного автотранспорта при этом считаются менее приоритетными.
to Хрюшка (Москва) Правительство РФ определило перечень машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для госнужд только у отечественных производителей и компаний из Белоруссии и Казахстана.
to vad26 (Крепость у моря)
...это, да...
...под такой новые пути придётся проложить и посадочные платформы на остановках новые воздвигнуть...
...вообще, красавец...но...дорогущий зараза...
...вот он во всей красе..."айфон на рельсах"...так его нарекли...Ссылка
А чего наш депутат плачется, что своих мощностей нет, конечно нет, надо же было не по карманам тырить те деньги что ежегодно выделялись на модернизацию заводов и промышленности, а вкладывать их по прямому назначению, а теперь плачется... ничего с чего то все
равно начинать надо! Москва то же не сразу строилась!!!
to Столица Казачества (Новочеркасск) .но...дорогущий зараза
Порядка 60 млн. но при этом в 2 раза дешевле западных.
В трех городах страны под него не надо модернизировать трамвайную сеть: она уже сделана под низкопольный транспорт. В остальных - да, дополнительные расходы еще и на это. Опять же, низкопольный стандарт для городского транспорта применяется практически во всех городах мира.
to Александp (Екатеринбург)
У меня у дома такой ездит (ну или очень похожий), как у тебя на фото.
Независимость от забугорья - это необходимость и работа для россиян. Выгода очевидна.
В Питере катался на новых КТМах 71-631 довольно комфортно, сильной разницы между PESA и Siemens не заметил.
to Хрюшка (Москва) А Белорусские тоже запретили? Вроде другое государство, но союзническое. Батька наверное сейчас Путину эсэмесит -- Теперь как я, под санкциями ходить будешь ыыыыыыыыыыыыыыыыыыы
Не, с Белоруссией и Казахстаном все нормально
В России много модификаций трамваев. Но то что показывали выше это пока экспериментальные образцы, которых еще очень не много и их планируют к серийному выпуску. Но они уже есть в наличии. Есть и другие модификации, которые уже выпускаются.
to Виктор Лощинкин
Предпоследнее фото - это как раз предшественник R1. Трансмаш еще с 90-х начал выпускать трамваи наряду с самоходками, понемногу улучшая модель по итогам реальной эксплуатации.
Модель R1, которая получилась на мировом уровне, уже в этом году тоже будет обкатываться на улицах Екатеринбурга, а к концу 2015 пойдет в серию.
дизайн конечно дело не последнее, приятнее видеть законченные и классические формы особенно для общественного автотранспорта...
правильно сделали, что отказались, пора развивать свое производство, тем более никто не помешает...
Безусловно плачь по качеству и модельному ряду будет - тем более для это есть и реальные предпосылки.
Но в конце концов необходимо действительно развивать свое. Для этого есть все. Было бы только желание.
А с другой стороны западные компании ни куда не денутся. Они, при таком подходе, будут реально интересоваться возможностью локализации своего производства именно в России.
И санкции для них в определенном смысле "до лампочки" - если российский рынок реально представляет для них интерес, они найдут необходимые "обходные" пути, чтобы его не потерять - например с помощью дочерних компаний в третьих странах, в том же Китае например.
В крайнем случае не будет хватать комплектующих для создания новых образцов, особенно электроники - есть всегда к услугам китайские друзья - вся западная электроника все равно производится в Китае.
Богданы в сравнении с российскими и минскими автобусами выглядят диким раритетом.
А что Белорусская техника,не очень то и плохая, может не так комфортно но зато вынослива.
Правильно! Надо развивать отечественного производителя и поддерживать союзников.