Правительство Севастополя наняло фирму «В2В–Центр» ЕСБУ сопровождать систему «Социальная поддержка населения Севастополя» и программное обеспечение «Реестр поставщиков социальных услуг». Для этого из местного бюджета выделено почти три с половиной миллиона рублей на два месяца. В то же время представитель компании ИНСОФТ, оказывающей такие же услуги, сообщил, что стоимость договора завышена, годовая поддержка могла бы обойтись в миллион рублей.
На официальном портале государственных закупок РФ опубликованы данные о том, что правительство города по итогам проведённого в прошлом месяце тендера заключило 2 ноября контракт стоимостью 3,47 миллиона рублей с обществом с ограниченной ответственностью «В2В–Центр» ЕСБУ. Оно должно до 31 декабря 2015 года сопровождать автоматизированную информационную систему «Социальная поддержка населения Севастополя» и специальное программное обеспечение «Реестр поставщиков социальных услуг».
ForPost насторожила эта сделка. Во–первых, откуда взялись система «Социальная поддержка населения» и программное обеспечение «Реестр поставщиков социальных услуг»? Ответ на вопрос нашёлся в конкурсной документации: они были разработаны и внедрены в 2014 году – для главного управления труда и социальной защиты населения Севастополя и его районных подразделений. Но на сайте госзакупок РФ, где обнародуются сведения обо всех торгах, мы не нашли данных о тендере, проводившемся правительством Севастополя для создания «Социальной поддержки населения» и «Реестра поставщиков социальных услуг».
Во–вторых, ООО «В2В–Центр» ЕСБУ, согласно ЕГРЮЛ РФ, образовано лишь в феврале 2015 года – и за время своего существования, согласно системе «Селдон. Базис», выиграло лишь четыре тендера: по созданию справочника инвестора в Алтайском крае – на 930 тысяч рублей, по проведению госзакупок для международного детского центра «Артек» – на одну копейку, по организации мероприятия для студентов Сибирского государственного университета геосистем и технологий – на 633 тысячи рублей, и в завершение – сопровождение системы и программного обеспечения для правительства Севастополя – на 3,47 миллиона рублей.
Что такое три с половиной миллиона рублей в рамках Севастополя? Согласно городскому бюджету на 2015 год, это 1/40 финансирования питания льготных категорий воспитанников и учащихся детсадов, школ и училищ. Или 1/5 финансирования стипендий учащимся училищ. Или без 1,2 миллиона рублей – финансирование обеспечения дополнительных гарантий по соцподдержке детей–сирот. Или почти треть финансирования социальной интеграции инвалидов и формирования безбарьерной среды для инвалидов. Или четыре финансирования обеспечения безопасных условий труда в организациях Севастополя.
А стоимость–то завышенная
В–третьих, благодаря порталу госзакупок России выяснилось, что услуги по сопровождению социальной системы стоят гораздо меньше, чем заплатит правительство Севастополя фирме «В2В–Центр» ЕСБУ.
К примеру, фирма «Трайтек Инфосистемс» в 2014 году сопровождало автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Саратовской области» за два с половиной миллиона рублей. В апреле 2015 году ООО «Трайтек Инфосистемс» заключило контракт с Республикой Крым на сопровождение единой автоматизированной информационной системы социальной защиты населения Республики Крым – около девяти месяцев за три миллиона рублей. В этом же году ООО «Трайтек Инфосистемс» сопровождает автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Саратовской области» за три с половиной миллиона рублей.
Договорились или так сложились обстоятельства?
ForPost получил информацию от представителя московского ЗАО Инженерно–внедренческий центр ИНСОФТ (специализируется на производстве электронно–вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации), которого мы попросили оценить контракт стоимостью 3,47 миллиона рублей (на два месяца) – между правительством Севастополя и ООО «В2В–Центр» ЕСБУ – на сопровождение системы «Социальная поддержка населения Севастополя» и программного обеспечения «Реестр поставщиков социальных услуг».
«Конечно, цена поддержки завышена, в контракте предполагается провести модернизацию внедрённой ранее и работающей в настоящее время системы, состоящей из двух отдельных подсистем, и оказать услуги по поддержке до 31 декабря 2015 года», – сообщил специалист ИНСОФТ.
По его словам, если бы ИНСОФТ проводил работы, то они состояли бы из двух этапов. Первый – внедрение новой системы «Социальная защита», ориентировочная стоимость комплексных работ, включая год бесплатного сопровождения, обошлась бы примерно в 2,3 миллиона рублей. Второй этап – ежегодная поддержка системы, её ориентировочная стоимость составила бы миллион рублей.
Представителю ИНСОФТ был задан вопрос о том, не многовато ли – три с половиной миллиона рублей – правительство Севастополю платит за два месяца ООО «В2В–Центр» ЕСБУ? Ответ был таков: «У заказчика зачастую деньги появляются только к концу года, и по договорённости с ним исполнитель может осуществлять работы за свой счёт – авансом, то есть исполнять работы по поддержке целый год, а деньги получить только в конце года. Это плохо, но так бывает».
Если предположение сотрудника ИНСОФТ верно, то мы можем иметь дело с договорённостью правительства Севастополя, которое привлекло подрядчика к работам без конкурса, и ООО «В2В–Центр» ЕСБУ, которое проводило работы ещё до того, как было определено победителем конкурса.
В связи с этим редакция ForPost готовит обращения в прокуратуру Севастополя и в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и Севастополю с просьбой проверить прозрачность проведения тендера правительством Севастополя, честность победы в конкурсе ООО «В2В–Центр» ЕСБУ и обоснованность стоимости двухмесячного сопровождения системы «Социальная поддержка населения Севастополя» и программного обеспечения «Реестр поставщиков социальных услуг» в три с половиной миллиона рублей.
Николай Иракли
Обсуждение (14)
Это уже стало стилем работы севправительства.
На ремонте дорог не получается мутить вот и нашли новую схему.
На ремонте дорог не получается мутить вот и нашли новую схему.
Разве не получается???? Дороги видели? А во время дождя?
Получается, что программное обеспечение уже создано и нужно только сопровождение, а оно таких денег не стоит.
Да и программное обеспечение стандартной разработки. Минсоцзащита должна рекомендовть использовать определенный программный продукт для всех регионов, а не каждый сам себе городит, что хочет.
И ни кто не знает, что в Севастополе работало одно из мощнейших IT групп! Я не знаю где сейчас Игорь Цымбал
, но хочется, чтоб был здесь! 
Учитывая. что программный продукт стандартный, за 2 месяца можно сделать привязку к конкретному региону. Только 2 месяца работы не могут стоить таких денег.
to володя (Севастополь) И ни кто не знает, что в Севастополе работало одно из мощнейших IT групп! Я не знаю где сейчас Игорь Цымбал , но хочется, чтоб был здесь!
А у них свои люди. Они и поделятся по братски.
повтор получился.
Это что, за "Косынку" или "Паука"?
to GP (Севастополь) Это что, за Косынку или Паука ?
Я еще сапер, интересно, то как!
Одного не пойму. Смысл компьютеризации- облегчение работы, освобождение мозгов человека от нетворческой деятельности. То есть должна способствовать сокращению аппарата и перенацеливание потенциала людей на выполнение других задач в целях удовлетворения потребностей общества. А у нас все-с точностью до наоборот. Штат чиновников лавинообразно растет с одновременным ухудшением качества работы. Парадоксы времени! Японцы внедряли роботы на производстве-ведь каждый из них позволял сократить определенное количество рабочих мест. Уверен-роботизация нашего производства привела бы только к росту штатов!
Жесть, на электронных площадках БиТуБИ одна из самых негативных и одна из самых дорогих по предоставлению сервисов.
Вот ворюги!
1. Программа должна быть унифицированной во всех регионах РФ, т.е. заново изобретать велосипед и платить за это нет смысла.
2. Результатов использования программы (того, за что заплатили деньги) нет - ничего не улучшилось. Пусть Меняйло купить себе телевизор за 3,5 млн и который показывать не будет. Деньги нужно возвращать.
3. Покупку чего либо за гос. и гор. деньги без открытых тендеров категорически запретить. Виновных в хищениях привлечь к материальной ответственности.
10 месяцев обходились без этого программного продукта, а за два оставшихся решили сорвать куш или проще говоря освоить остатки денег по-быстрому.