Пожилые люди всегда воспринимались мною по-разному, но что оставалось неизменным, так это их величественная тайна. Потому что они есть носители великой тайны под названием – Жизнь! Ещё в школе я искала себе друзей постарше – у них всегда больше знаний, жизненного опыта, и это меня привлекало.
История, которая произошла со мной и моим самым близким человеком стала последней каплей той боли, которую я испытываю, наблюдая за тем, как стремительно меняется отношение общества к пожилым людям. Это сегодня можно наблюдать повсеместно: в больнице, магазине, в транспорте. Наиболее ярко это проявляется там, где наши старики особо нуждаются в понимании и помощи. А ведь каждый пожилой человек – это чьи-то мама, папа, бабушка или дедушка. Это наша история, наша родовая цепочка – те, кто подарил нам жизнь и продолжают отдавать нам самих себя с великой любовью и жертвенностью.
С моей мамой, которой почти 80 лет, случилась беда. Она образованный, умный, чуткий и терпеливый человек, в здравом уме и светлой памяти. Только трудная жизнь и время сделали так, что её натруженные руки огрубели, многочисленные морщины пролегли на её лице, а здоровье поистратилось.
Поздно вечером – почти ночью мы поехали в приёмный покой 1-й городской больницы к дежурному врачу-специалисту. В больнице я была обескуражена отношением врача, который с большим нежеланием и даже пренебрежением осмотрел её, выписал лекарство и сказал утром идти в районную поликлинику. Грубость вперемешку с презрением моя мама стерпела. Многие наши дедушки и бабушки – очень ответственные и терпеливые люди, которым пришлось пережить голод и лишения. Они восстанавливали страну после Великой Отечественной войны, чтобы оставить всё лучшее своим детям и внукам, то есть нам. Моя мама из их числа.
Утром мы, как и все, обратились за помощью в поликлинику через регистратуру. Маму принял терапевт и послал в кабинет «неотложной помощи» для прохождения контрольного ЭКГ (я ждала в коридоре). Там пожилого человека встретили с особой грубостью. Её все время подгоняли и, не дожидавшись, пока она разденется, буквально сорвали с неё полурасстёгнутое бельё. После электрокардиограммы тоже торопили и, не дав одеться до конца, выставили в коридор. В кабинете проходили практику двое студентов. Они, к сожалению, стали свидетелями урока – «Как можно обращаться с пациентами».
Мама, заправляя кофту и застёгивая юбку в коридоре, тихо сказала: «Не приду больше сюда, лучше спокойно помереть дома. Они (врачи, медсёстры и все, кто обижает и унижает стариков) неприкрыто только и ждут, когда же мы им освободим место под солнцем, как будто его на всех не хватает!». Ей стало плохо, она присела на лавочку возле кабинета, положив под язык нитроглицерин. Как странно: в кабинете «неотложной помощи» ей причинили боль ради боли – и действительно безотлагательно!
Чем заслужила она к себе такое отношение – мне непонятно. Ветеран труда с 35-летним стажем, проработавшая всю жизнь на ответственной должности в Севастополе, в молодости – участник комсомольской стройки Братской ГЭС, отдавшая все свои силы воспитанию детей и работе, с унизительной нынешней пенсией в 9 тысяч рублей.
Я где могла и как могла вступалась за маму, но как можно исправить жалобами очерствевшие сердца?! Всё произошедшее повергло меня в глубокую скорбь, потому что это не единичный случай – подобное отношение к старикам стало в обществе почти нормой. И это страшно даже не столько для них, сколько для нас, потому что не оставляет нам шанса на достойное будущее.
Мы много говорим о качестве жизни, но мало кто задумывается, что это такое. Что проку в красивых кабинетах и удобствах, если там нет не то что любви, а простого соучастия, милосердия, уважения человека к человеку. Качество жизни – это, в первую очередь, качество взаимоотношений между людьми, которое не купишь ни за какие деньги.
В такой ситуации приходит на ум притча. Человек, подходя к прилавку, увидел за ним Бога. Немало смутившись, спросил: «Что Вы продаёте?». «То, что пожелает ваше сердце!» – ответил Бог, и покупатель назвал: «Я хочу счастья, мира в душе и свободы от страха… для себя и для всех остальных!». «Это можно, – сказал Бог, – но Я здесь не продаю плоды. Только семена».
Так и мы хотим счастья, мира и любви и думаем, что всё это нам кто-то должен устроить. А успеем ли мы вырастить свои добрые плоды – ведь жизнь быстротечна? Придёт черёд и нашей глубокой осени, и уже нам кто-то молодой и дерзкий скажет: «А ну, посторонись! Пожил уже – освобождай место под солнцем!».
В моём рассказе неслучайно нет упоминания фамилий медработников и их специализации, хотя эти люди живут и работают в Севастополе. Дело в том, что подобные истории происходят с нашими пенсионерами каждый день. Эта тема актуальна во все времена во всяком народе, потому что именно отношением к детям и старикам измеряется здоровье общества и жизнеспособность государства. И эта аксиома стара как мир, что я ещё могу к этому добавить?
Лучше предоставлю слово одному, с виду никчемному старику, который жил в австралийском доме престарелых и однажды освободил для кого-то свое место под солнцем. После его смерти в его вещах нашли листок, на котором было написано:
Входя будить меня с утра,
кого ты видишь, медсестра?
Старик капризный, по привычке
ещё «живущий» кое-как.
Полуслепой, полудурак,
«живущий» впору взять в кавычки.
Не слышит – надрываться надо,
изводит попусту харчи.
Бубнит всё время – нет с ним сладу.
Ну сколько можно, замолчи!
Тарелку на пол опрокинул.
Где туфли? Где носок второй?
Последний, мать твою, герой.
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул…
Сестра! Взгляни в мои глаза!
Сумей увидеть то, что за…
За этой немощью и болью,
за жизнью прожитой, большой.
За пиджаком, «побитым» молью,
за кожей дряблой, «за душой».
За гранью нынешнего дня
попробуй разглядеть МЕНЯ…
…я мальчик! Непоседа, милый,
весёлый, озорной слегка.
Мне страшно. Мне лет пять от силы,
а карусель так высока!
Но вон отец и мама рядом,
я в них впиваюсь цепким взглядом.
И хоть мой страх неистребим,
я точно знаю, что любим…
…вот мне шестнадцать, я горю!
Душою в облаках парю!
Мечтаю, радуюсь, грущу.
Я молод, я любовь ищу…
… и вот он, мой счастливый миг!
Мне двадцать восемь. Я жених!
Иду с любовью к алтарю,
и вновь горю, горю, горю…
… мне тридцать пять, растёт семья,
у нас уже есть сыновья.
Свой дом, хозяйство, и жена
мне дочь вот-вот родить должна…
… а жизнь летит, летит вперёд!
Мне сорок пять – «круговорот»!
И дети «не по дням» растут:
игрушки, школа, институт…
Всё! Упорхнули из гнезда!
И разлетелись кто куда.
Замедлен бег небесных тел,
наш дом уютный опустел…
… но мы с любимою вдвоём!
Ложимся вместе и встаём.
Она грустить мне не даёт,
и жизнь опять летит вперёд…
…теперь уже мне шестьдесят.
Вновь дети в доме голосят!
Внучат весёлый хоровод.
О, как мы счастливы! Но вот…
… померк внезапно Солнца свет.
Моей любимой больше нет!
У счастья тоже есть предел…
я за неделю поседел.
Осунулся, душой поник,
и ощутил, что я старик…
…теперь живу я «без затей» –
живу для внуков и детей.
Мой мир со мной, но с каждым днём
всё меньше, меньше света в нём...
Крест старости взвалив на плечи,
бреду устало в никуда.
Покрылось сердце коркой льда,
и время боль мою не лечит.
О, Господи, как жизнь длинна,
когда не радует она…
…но с этим следует смириться –
ничто не вечно под Луной,
А ты, склонившись надо мной,
открой глаза свои, сестрица!
Я не старик капризный, нет!
Любимый муж, отец и дед…
…и мальчик маленький, доселе
в сиянье солнечного дня
Летящий вдаль на карусели…
Попробуй разглядеть МЕНЯ…
…и, может, обо мне скорбя,
найдёшь СЕБЯ!
Елена Озаренко
Фото из открытых источников
стихотворение "Cranky Old Man" (Капризный старик), перевод Евгения Архипенко
Люди думают , что всегда будут молодыми и старость их не коснется
8019
allusa
вт, 20/12/2016 - 18:49
Печально. Но правдиво, к сожалению.
6775
Даккар
вт, 20/12/2016 - 18:54
Деградация в медицине или обществе?!
180
Kotovskiy
вт, 20/12/2016 - 18:55
Деградация в медицине или обществе?! А как вы сами думаете?
8019
allusa
вт, 20/12/2016 - 18:57
to Даккар (Севастополь) Деградация в медицине или обществе?! К сожалению и там и там. Но в бесплатной медицине особенно. Какая то жуткая ненависть к больному.
3186
rotor
вт, 20/12/2016 - 19:03
С автором согласен полностью!!Но,в поликлинике по штату 30 терапевтов,а работает -7!!! И врачи тоже люди!!!Тоже болеют,тоже устают....и ещё много много тоже!!!
1029
geka1980
вт, 20/12/2016 - 19:11
Мы сами в большинстве случая виновны в таком отношении к старикам. Кто нам всем мешает хоть иногда делать добрые поступки для стариков??
849
БаслеЗавр
вт, 20/12/2016 - 19:12
Все мы будем пожилыми людьми (если доживём), всегда уступаю место в транспорте и вежливо отвечаю, если что-то спрашивают. Ну а медицина у нас ... Самое прискорбное жаловаться бесполезно, я как-то попробовал, сказали - На нас и так жалуются, а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада? В общем полный фэн-шуй.
80
iricka
вт, 20/12/2016 - 19:29
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.?
193
хористка
вт, 20/12/2016 - 19:31
Севастополь город пожилых людей.В севастопольской весне 2014 года в костяке митингующих немалую часть составляли наши бабушки.Это наши Даши севастопольские,это они, вкупе с молодыми делали нашу историю.Неужели они достойны внимания только на 8 марта,а в остальное время ...Часто в больницах встречают носилки со стариками словами:"Дрова привезли".Не боитесь,что в своё время будете на их месте?Вечно молодых не бывает.А по тому как в обществе относятся к старикам,можно судить о здоровье общества.Наше общество требует глубочайшего оздоровления.А таких мерзавцев-медиков - долой.Ну,не люди они,нелюди!!!
6529
gevic
вт, 20/12/2016 - 19:38
to allusa (Севастополь) Печально. Но правдиво, к сожалению. А вот сегодня вообще есть понятие «Клятва Гиппократа» ? Или на смену бесповоротно пришла «Клятва Горлохвата»?...
Когда-то на базе вполне достоверной статистике (не нашими специалистами ) было сформулировано : «Отношение в обществе к старикам и детям – это индикатор его социального здоровья».
Вот тут и можно представить, насколько мы давно и глубоко не здоровы. И вообще, есть ли перспективы у нашего хронически не благоустроенного общества. Перспективы на выздоровление, а не бодрое съезжание в эпидемические и пандемические горизонты.
17671
Воин Света
вт, 20/12/2016 - 19:43
to БаслеЗавр (Севастополь) "...а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада?"
Значит они больше нигде и ни на что не годятся и цена им восемь тысяч. Не более.
17671
Воин Света
вт, 20/12/2016 - 19:47
to gevic (Sevastopol) to allusa (Севастополь) Печально. Но правдиво, к сожалению. А вот сегодня вообще есть понятие «Клятва Гиппократа» ? Или на смену бесповоротно пришла «Клятва Горлохвата»?... Привет! С наступающим Новым Годом! Вся эта мерзость творится с нашего молчаливого согласия.
1029
geka1980
вт, 20/12/2016 - 19:51
to Воин Света (Севастополь) to БаслеЗавр (Севастополь) ...а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада? Значит они больше нигде и ни на что не годятся и цена им восемь тысяч. Не более. Согласен с вами на все 100%!!!!! Убивает эта отмазка, с 90х годов все знают что медики получают мало, так какова хрена вы прётесь в эту профессии и потом скулите.
954
Ledy U.
вт, 20/12/2016 - 19:56
А знаете почему так происходит? Потому, что пока эти тетки в колготках заправленные в носки будут работать за эти зарплаты и не боятся ее потерять - такое хамство будет постоянно! Сейчас они, что называется банкуют. В платной такое не прокатит отношение. Но такие персоны не пойдут работать в платное учреждение потому, что там нужно РАБОТАТЬ над собой (быть повежлевей, грамотней и т.д.), а здесь и так сойдет, все равно придут! Поэтому эти шавки и чувствуют себя королями в своих замшелых кабинетах с древней техникой где-нибудь в покосившейся поликилиники на Супруна. Причем копни поглубже - знаний медицинских там будет зерро! А вы все равно пойдете, т.к. выбор ограничен. Увы! Искренне жаль севастопольцев, что с медициной такой вах!
954
Ledy U.
вт, 20/12/2016 - 19:58
to Воин Света (Севастополь) to БаслеЗавр (Севастополь) ...а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада? Значит они больше нигде и ни на что не годятся и цена им восемь тысяч. Не более. Согласен с вами на все 100%!!!!! Убивает эта отмазка, с 90х годов все знают что медики получают мало, так какова хрена вы прётесь в эту профессии и потом скулите.
Прутся потому, работает другой миф из 70-х: меня прихватит, а у меня там знакомые. Или еще: а где лучше? (второй уже из шевеления мозгами, а это не каждому дано) Поэтому такие будут всегда!
12439
Тимур
вт, 20/12/2016 - 20:03
Зарплата медиков Севастополя — самая высокая на Юге России-Средняя зарплата врача в нашем регионе составляет 40 тысяч рублей, медсестры — 25 тысяч рублей, младший медицинский работник получает 15 тысяч рублей, заявила глава Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
to Воин Света (Севастополь) to gevic (Sevastopol) to allusa (Севастополь) Печально. Но правдиво, к сожалению. А вот сегодня вообще есть понятие «Клятва Гиппократа» ? .... Привет ! С наступающим Новым Годом! Вся эта мерзость творится с нашего молчаливого согласия. Рот-Фронт ! Встречно ! Рад видеть у амбразуры. С Наступающим Кукарекающим ! И увы , уже загодя ощипанным… Да, уж как тут о «молчаливом согласии» не завздыхать . Мы же вот ни в год Быка где полагается не «набычились», ни в год Собаки , кого положено, не «отлаяли». Как в год Козла продулись, так и трясём бородой в недоумении…..
25209
strelec
вт, 20/12/2016 - 20:16
Да ладно прибедняться,медикам грех жаловаться на зарплаты:
https://youtu.be/Mt_alEMFIrU
688
Svetovod
вт, 20/12/2016 - 20:29
Может для кого это странно, но намотайте на ус и жить станет понятнее:
1. Специфика врачей - отсутствие чуткости и переживаний. И чем меньше этих сочуствий - тем лучший перед вами врач. Другое дело умения и профессионализм врача - они должны быть высокими, но что вы хотите в наше ленивое время? Вцелом любых врачей сначала обучают на мясников, и в этом нет ничего плохого и странного.
2. Среди моих заказчиков достаточно людей разных возрастов, хватает и пожилых, и вцелом сегодняшнее поколение пенсионного возраста в большинстве что мне встречались из них приучены что им кто-то что-то должен. Они забыли про перестройку? Что они передали следующим поколениям? До сих пор от них слышно про про "бесплатную медицину медицину", "бесплатное образование", "бесплатнеое жильё", "бесплатные путёвки". Сколько ж было воспитанно халявщиков. Ёлы палы. Ничего не было бесплатного ни медицыны ни образования. ОНИ БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ НАПЕРЁД. Называется "плановая экономика".
563
Книгочей
вт, 20/12/2016 - 20:40
«Они были оплачены наперёд»... Совершенно верно! Оплачены – в том числе стариками, о которых здесь говорят. А нынче с них требуют ещё раз платить за уже оплаченное.
729
men8282d
вт, 20/12/2016 - 20:59
Чем заслужила она к себе такое отношение – мне непонятно. Ветеран труда с 35-летним стажем, проработавшая всю жизнь на ответственной должности в Севастополе, в молодости – участник комсомольской стройки Братской ГЭС, отдавшая все свои силы воспитанию детей и работе, с унизительной нынешней пенсией в 9 тысяч рублей. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Все старики "заслужили" такое отношение в результате достижений либеральной политики периода Б.Ельцина. Воплощал эту политику Е.Гайдар с соратниками. Его соратники и помощники и в нынешнем правительстве. Что касается медиков, то у них нет, как ранее клятвы Гиппократа. Медицина сейчас не лечит, а оказывает услуги. Правительство России - представители капитала и ждать от них иного подхода к пенсионерам и престарелым не стоит. В.Путин огласил в своем послании законодателям пожелание работникам здравоохранения повысить уровень услуг, но, скорее всего, средств на это не будет. Однако проблема не только в моральном облике медиков. Медикам, преподавателям установлены смешные зарплаты. Так что проблема, по большому счету, зависит исключительно от государства, запустившего здравоохранение.
1873
Москва с вами,…
вт, 20/12/2016 - 21:00
Зарплата медиков Севастополя — самая высокая на Юге России-Средняя зарплата врача в нашем регионе составляет 40 тысяч рублей, медсестры — 25 тысяч рублей, младший медицинский работник получает 15 тысяч рублей, заявила глава Территориального фонда обязательного медицинского страхования.Ссылка Это точно. Зарплаты медиков ВО ВСЕХ регионах выше средних. кроме того это называется теперь "медицинские услуги". То, что описано о в статье, просто МЕРЗОСТЬ , и мириться с этим нельзя. Надо хотя бы "задолбать " их жалобами, чтобы в следующий раз прикусили язык. Или сказать, что ведётся запись.Мой племянник ещё в начале 2000-х камеру в машину поставил и демонстративно говорил в неё - все гаишники вежливыми стали! А наше старики - это СВЯТОЕ!!! Даже детям чуть легче - у них всё впереди, а стариков ОСОБЕННО ЖАЛКО!!!
729
men8282d
вт, 20/12/2016 - 21:05
Kotovskiy (Севастополь) Игнорировать добавлено 2016-12-20 18:55:35 Цитировать Деградация в медицине или обществе?!
А как вы сами думаете? ///////////////////////////////////////////////// Думаю Вы не выделили законодателей и правительство.
770
Идущий
вт, 20/12/2016 - 21:19
Поколение молодое хамски относится к старшему поколению ( к счастью не все) буквально везде - в транспорте, на улицах, в общественных местах...Это недостаток воспитания и вина ИХ родителей... Увы ...
1051
Дава Гоцман
вт, 20/12/2016 - 21:31
to men8282d (Sevastopol) Все старики "заслужили" такое отношение в результате достижений либеральной политики периода Б.Ельцина. Воплощал эту политику Е.Гайдар с соратниками.
C тех пор уже лет 16 прошло. Воспользуйтесь поиском в интернете и поищите, что за промежуток в 16 лет (не обязательно последних лет, а просто за промежуток) сделано в других странах и как можно преобразиться за 16 лет страна.
Его соратники и помощники и в нынешнем правительстве.
Зачем они не уволены?
Правительство России - представители капитала и ждать от них иного подхода к пенсионерам и престарелым не стоит.
Правительство может быть спокойно отправлено в отставку президентом и заменено на новое.
671
Портфино
вт, 20/12/2016 - 21:35
Елена Озаренко
, огромное мерси за такой чувствительный очерк. Добра вам и счастья. Ваши семена да будут посеяны в благодатную почву. Не опускайте руки. Спасибо.
1051
Дава Гоцман
вт, 20/12/2016 - 21:37
ПО СТАТЬЕ:
Автор пишет: "Качество жизни – это, в первую очередь, качество взаимоотношений между людьми, которое не купишь ни за какие деньги."
Еще как купишь! Бабулю со связями и пачкой денег на руках бы носили (просто из уважения к нужным связям и деньгам).
Автор пишет: "В моём рассказе неслучайно нет упоминания фамилий медработников и их специализации, хотя эти люди живут и работают в Севастополе. "
Да не неслучайно, а вполне понятно почему нет фамилий - могут затаскать по судам за клевету. Автору это надо (по судам таскаться)?
Автор пишет: "Я где могла и как могла вступалась за маму, но как можно исправить жалобами очерствевшие сердца?! "
Да очень просто исправляются очерствевшие серда и сразу эти сердца становятся мягкими и добрыми. Это волшебное средство - страх. Липкий, обволакивающий страх - страх увольнения за некачественный сервис, страх огромного штрафа (который лишит много нажитого) в случае недобросовестной услуги и т.п. Проблема в том, что у нас нет АРБИТРА. Никто не может разрешить нормально, оперативно, без волокиты, "по справедливости" или хотя бы по закону вот такого рода конфликты, которые описываются в статье. Ну напишет она жалобу, ну рассмотрят ее через месяц - предоставят отписку. А если автор статьи начнет воздействовать на персонал и принуждать к качественному предоставлению услуг, то может оказаться в лучшем случае в суде, а в худшем - на зоне. А вот эта беда - отсутствие арбитра, это очень серьезная проблема. Увы, нам с этой проблемой пока жить... А пока, как видим, остается человеку мысль: "лучше умереть дома". Что ж - это тоже своего рода выход из ситуации, раз нет арбитра для решения такого рода проблем в нашем государстве.
Автор пишет: "Они (врачи, медсёстры и все, кто обижает и унижает стариков) неприкрыто только и ждут, когда же мы им освободим место под солнцем, как будто его на всех не хватает!»"
Не хватает. Планируется повышаться пенсионный возраст, сокращаются расходы на медицину. Да, солнца всем не хватает. Умереть дома - сэкономить деньги фонда ОМС, умререть раньше пенсионного возраста - сэкономить деньги ПФР.
1951
мститель
вт, 20/12/2016 - 21:54
А что только к старикам у нас такое отношение в медицине?
80
iricka
вт, 20/12/2016 - 22:29
Поколение молодое хамски относится к старшему поколению ( к счастью не все) буквально везде - в транспорте, на улицах, в общественных местах...Это недостаток воспитания и вина ИХ родителей... Увы ...
Знаете почему так?Если молодежь уступает место,старикам в голову даже не приходит сказать спасибо.Им все всем обязаны.А некоторые могут нагло толкнуть,с претензией что не уступают им.В общем ведут себя некоторые пожилые бессовестно.А теперь бабушки вспомните,как вы ездите с внуками в общественном транспорте?Часто наблюдаю такие моменты,бабуля стоит скрючившись рядом с сидящим своим внуком.
1051
Дава Гоцман
вт, 20/12/2016 - 22:32
to Идущий Поколение молодое хамски относится к старшему поколению ( к счастью не все) буквально везде - в транспорте, на улицах, в общественных местах...Это недостаток воспитания и вина ИХ родителей... Увы ...
А причем тут, простите, молодежь? Речь в статье идет об отношении потребителя услуг с теми, кто эти услуги предоставляет. Причем платные услуги. Потребитель через ОМС оплачивает услуги, но потом решает, что уровень этих услуг такой, что "лучше умереть дома".
ГДЕ ЗДЕСЬ МОЛОДЕЖЬ?
90
alejan
вт, 20/12/2016 - 22:49
Автор верно передал все эмоции, которые мы с моим отцом переживали в последние годы его жизни... Отношение к пожилым людям в медицинских учреждениях Севастополя отвратительное (начиная с поликлиники)!!! А приемный покой 1-й городской больницы это просто ад. Войдя в ворота этого ада, из него уже вряд ли выйдешь... Мало того, что к пожилым людям плохо относятся, их там и не лечат...
7203
Просто врач
вт, 20/12/2016 - 22:54
Статья-фуфло. Судя по всему авторша сама не хотела заниматься своей матерью, вот и нарвалась на встречную грубость медперсонала. В 1-й горбольнице обслуживание на самом деле нефонстанистое, но сотрудники в этом виноваты не в первую очередь.
8065
Atos
вт, 20/12/2016 - 22:57
to Просто врач (Севастополь)
Хочется задать вам вопрос, вы нормальный? Сказала бы грубее, но забанят.
781
sandalia
вт, 20/12/2016 - 23:09
to Svetovod (РУСЬ) Может для кого это странно, но намотайте на ус и жить станет понятнее: 2. Среди моих заказчиков достаточно людей разных возрастов, хватает и пожилых, и вцелом сегодняшнее поколение пенсионного возраста в большинстве что мне встречались из них приучены что им кто-то что-то должен. Они забыли про перестройку? Что они передали следующим поколениям? До сих пор от них слышно про про бесплатную медицину медицину , бесплатное образование , бесплатнеое жильё , бесплатные путёвки . Сколько ж было воспитанно халявщиков. Ёлы палы. Ничего не было бесплатного ни медицыны ни образования. ОНИ БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ НАПЕРЁД. Называется плановая экономика . Не позорьте свою аватарку "Родина-Мать зовет!"
1873
Москва с вами,…
вт, 20/12/2016 - 23:10
Дава Гоцман ( Севастополь) абсолютно прав! Дело не совсем в молодёжи. А в том, что НАДО БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА. В денном случае - За ПРАВО ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДУСЛУГУ. К сожалению, за свои права часто приходится бороться. И особенно должны помогать это делать СРЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ,бороться за своих детей и за своих родителей!
781
sandalia
вт, 20/12/2016 - 23:13
to Дава Гоцман (Севастополь)
А вы, по-видимому, и есть тот самый Арбитр-самоназначенец? Вы случайно не оператор Солнца?
1051
Дава Гоцман
вт, 20/12/2016 - 23:16
to sandalia (Севастополь) А вы, по-видимому, и есть тот самый Арбитр-самоназначенец? Нет. Я наоборот сетую на то, что такого арбитра нет....
Вы случайно не оператор Солнца? Нет.
1872
Геннадий Сидоров
вт, 20/12/2016 - 23:23
Вот читаю и диву даюсь.А сама Озаренко,в каком мире живет??? Она живет в стране капитализма,в системе которая к этому катится семимильными шагами. При этом у нас есть церковь,которая если когда то имела влияние на поступки,то сейчас больше ширма для многих лицемеров,которые как и подобные горе врачи носят крестики и ходят по праздникам в церковь. А госпожа Озаренко наверно забыла,что при СССР за подобные выходки врача,можно было потом такую особь взбучку устроить,что сто раз бы пожалела о таком отношении к старому человеку. Меня просто поражает скулеж,который ничего не изменит,не в той системе вы живете,и не ту систему выбираете. Единственная страна где была реализована как социальная справедливость,и воспитание с уважением,так и ответственность для всех,что б не расслаблялись,так это СССР.
781
sandalia
вт, 20/12/2016 - 23:24
to Дава Гоцман (Севастополь)
ПО СТАТЬЕ:Автор пишет: Качество жизни – это, в первую очередь, качество взаимоотношений между людьми, которое не купишь ни за какие деньги. Еще как купишь! Бабулю со связями и пачкой денег на руках бы носили (просто из уважения к нужным связям и деньгам). Я где могла и как могла вступалась за маму, но как можно исправить жалобами очерствевшие сердца?! Да очень просто исправляются очерствевшие серда и сразу эти сердца становятся мягкими и добрыми. Это волшебное средство - страх. Липкий, обволакивающий страх - страх увольнения за некачественный сервис, страх огромного штрафа (который лишит много нажитого) в случае недобросовестной услуги и т.п. Проблема в том, что у нас нет АРБИТРА. Никто не может разрешить нормально, оперативно, без волокиты, по справедливости или хотя бы по закону вот такого рода конфликты, которые описываются в статье.
Это утопия! Абсолютного честного стороннего арбитра никогда не было и не будет. Самый лучший арбитр должен находится в человеке - его совесть. Все что рождается из страха, а не из любви обречено на провал. Это, конечно, я пишу об идеале. Я думаю, вы это поймете, а порядок, конечно, должен быть
Даже не знаю почему получается жирным шрифтом. Три раза исправляла, но без толку. Видимо так надо...
1051
Дава Гоцман
вт, 20/12/2016 - 23:28
to sandalia (Севастополь) Абсолютного честного стороннего арбитра никогда не было и не будет. Самый лучший арбитр должен находится в человеке - его совесть. Все что рождается из страха, а не из любви обречено на провал.
Не согласен с вами, но развивать тему не буду. По моему мнению, в комментариях к данной статье обсуждение влияния мотивации страха или любви - это оффтоп.
1872
Геннадий Сидоров
вт, 20/12/2016 - 23:30
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва)
Какая услуга вы о чем???Даже в платной клинике вам могут приятно сюсюкать и улыбаться,а вот качество лечения не факт что будет в разы лучше чем в государственной. Система сейчас такова ,что "лохов " имеют конвеером,начиная от продажи туфты для организма,и потом вплоть до койки к врачу и денежку фармацевтам. На это уходят триллионы денег,а мы тут обсусоливаем последствия,врача,который отрыжка этой системы,и таких хватает в каждой больнице.
1872
Геннадий Сидоров
вт, 20/12/2016 - 23:38
to sandalia (Севастополь)
Извините,вы в 90-х родились???Думаю что нет. Арбитр,это смесь адекватных законов и его исполнителей,и не придумывайте чушь,есть люди ,которых могила не исправляет. А что бы в больнице было лучше ,нужны другие условия. И пора уже не забывать,что фильмы,где роботы проводят операции и лечат,это уже не фантастика,а реалии и будущее.И в этом направлении надеюсь,как раз весь балласт бракованных врачей,и псевдоврачей уйдет на нет.
1051
Дава Гоцман
вт, 20/12/2016 - 23:38
to sandalia (Севастополь) Даже не знаю почему получается жирным шрифтом. Три раза исправляла, но без толку. Видимо так надо...
Нет, так не надо. Уберите тег strong (уберите в начале поста и после последнего жирного слова "быть").... Этот тег отвечает за жирность шрифта. И никакой мистики и высших сил...
56
AnnaС
вт, 20/12/2016 - 23:56
Ни "страх", ни увеличение зарплаты ничего не изменят. Нам всем надо просто перестать быть раздраженными дикарями и внести в свою жизнь хоть немного любви и спокойствия по отношению к ближнему. Каждому: и врачам, и пациентам, и авторам комментариев и всем остальным. Изменить мир, начав с себя. И хорошо и с радостью делать свое дело, которое выбрали. Или хотя бы стараться. И сдержать свою злобу и раздражение сегодня, сейчас, а не пытаться исправить других. И наша жизнь сразу станет лучше.
781
sandalia
ср, 21/12/2016 - 00:00
to Дава Гоцман (Севастополь)
Действительно никакой мистики :), просто жизнь. Хотя случайностей все же не бывает, а вы опять выступили в роли оператора :)
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Да, продолжая вашу тему про роботов, я с ужасом думаю о том, что придет время, когда изобретут кибер-руку, которая будет по голове гладить, а мамы их будут покупать своим детям.
1051
Дава Гоцман
ср, 21/12/2016 - 00:06
to AnnaС (Севастополь) Нам всем надо просто перестать быть раздраженными дикарями и внести в свою жизнь хоть немного любви и спокойствия по отношению к ближнему.
Ваша мать говорит, что будет умирать дома (хотя современная медицина может продлить ей жизнь), так как в больнице ужасно и при этом вы это "ужасно" видели своими глазами находясь рядом с ней. А вы такая: "Ну, хорошо, мам, как знаешь... Ты же понимаешь, они там наши ближние... Надо к ним с любовью.. Ладно, я пошла изменять мир. Пока."
to sandalia (Севастополь) а вы опять выступили в роли оператора :)
Обращайтесь...
347
Lamarti
ср, 21/12/2016 - 00:07
Спасибо. Хорошо написано. Все правда!
1872
Геннадий Сидоров
ср, 21/12/2016 - 00:11
to sandalia (Севастополь)
У вас крайность продолжается,мы разве про робонянь говорим? Вы наверно плохо знакомы с фантастикой,медицинской капсулой,роботами и автоматизацией обследования и т.д. Где используется точность ,хладнокоровность,и набор стандартных операций,которые заменяют кучу мед персонала.И там есть жирный плюс,у роботов нет тех качеств,которые свойственны подобным врачам как в статье.Не надо путать роль мамы с высокоточными операциями и не менее важной диагностикой и анализами организма.
781
sandalia
ср, 21/12/2016 - 00:15
to Геннадий Сидоров (Севастополь) to sandalia (Севастополь) У вас крайность продолжается,мы разве про робонянь говорим? Вы наверно плохо знакомы с фантастикой,медицинской капсулой,роботами и автоматизацией обследования и т.д. Где используется точность ,хладнокоровность,и набор стандартных операций,которые заменяют кучу мед персонала.И там есть жирный плюс,у роботов нет тех качеств,которые свойственны подобным врачам как в статье.Не надо путать роль мамы с высокоточными операциями и не менее важной диагностикой и анализами организма. Конечно, я же, как вы утверждаете, родилась в 90-е. Мне простительно. Конечно, разумная автоматизация - это нормально, но полная замена людей на машины - это бред, потому что есть болезни, которые никакой суперточный компьютер никогда не сможет понять и тем более вылечить. Я надеюсь вы-то постарше меня будете и поймете о чем я. :)
5754
Вифлеем
ср, 21/12/2016 - 00:20
to sandalia (Севастополь) o Геннадий Сидоров (Севастополь)
Да, продолжая вашу тему про роботов, я с ужасом думаю о том, что придет время, когда изобретут кибер-руку, которая будет по голове гладить, а мамы их будут покупать своим детям. И сейчас разница небольшая, когда мамы своих маленьких детей в чужим тетям отдают. А те как роботы в больших группах. Нет , чтоб сами детишек воспитывать . так стараются сплавит. Сейчас мне начнуть рассказывать , что денег не хватает. Ага , не хватает , на модные одежды , приличную косметику , пивасик и винца , тогда не попить. Ужмите свои потребности , но дайте любовь и внимание своему ребенку. Ему так оно нужно в этом возрасте. Сейчас , не додав своему ребенку любви , потом в старости будете ее лишены от своего ребенка
1872
Геннадий Сидоров
ср, 21/12/2016 - 00:28
to sandalia (Севастополь)
Вы мало того что не внимательны,так еще и не понимаете о чем речь. Для начала,я утверждал ли?Написано же Извините,вы в 90-х родились???Думаю что нет. Это нормально приписывать слова,которые не говорил? Повторюсь,есть уже даже сейчас операции,которые выполняют роботизированные системы,и так же симбиоз это манипуляторы которым управляет хирург. МРТ ,уж точно не врач по анализам крови определяет,а делает техника. А если брать болезни душевного характера и прочее это отдельная тема,если что.
781
sandalia
ср, 21/12/2016 - 00:31
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Прости, старший брат :)) А про что статья-то, на ваш взгляд? Про медицину? Вы думаете, что в ней вся проблема?
1872
Геннадий Сидоров
ср, 21/12/2016 - 00:40
to sandalia (Севастополь) to Геннадий Сидоров (Севастополь) А про что статья-то на ваш взгляд? Про медицину? Вы думаете, что в ней вся проблема?Вы опять не внимательны... Я провел черту,что роботы в будущем будут иметь одинаковое уважительное отношение к пациентам,без разницы какого возраста.Читайте выше,все написано. Статья про отношения людей,но чего хотеть и скулить,когда мы живем в капитализме,где иное отношение,и система так устроена? Чего лукавить то?К примеру на приеме у большого чиновника он вам и улыбнется и будет говорить уши ублажать,при этом не факт что сделает.Но он хорошо получает и за эти деньги он готов лицемерить и терпеть порой реально "повернутых" людей. Вы бы о психологии задумались,я к примеру не знаю чем именно вызвано поведение того врача,это у нее редко или постоянно.И наглость и хамство,порой задают и начальники ,и персонал может подражать,а некоторые делать акцент на свои ЗП и вести себя соответственно. Вариантов много,НО ЭТО ПОСЛЕДСТВИЯ... Это не первопричина,а обсуждать последствия пустая трата времени,как бы эти последствия грустными не были.
37
Sada
ср, 21/12/2016 - 01:30
Кто тут писал про низкие зарплаты и соответственно хамское отношение? что ж, если я воспитатель с такой же зарплатой как у врача так мне детей ненавидеть?
1872
Геннадий Сидоров
ср, 21/12/2016 - 01:42
to Sada (Sevastopol) Кто тут писал про низкие зарплаты и соответственно хамское отношение? что ж, если я воспитатель с такой же зарплатой как у врача так мне детей ненавидеть?Вы задумывались на досуге,а все ли любят свою специальность и довольны ли местом работы? Есть люди,которые даже за копейки работают с душой,для них это призвание. И вам не советую вырывать из контекста,говорилось про разные случаи,которые имеют место быть.А вы сразу примерили на себя. Но тогда к вам вопрос,а среди ваших коллег все замечательные воспитатели? И если не все таковые есть ,то каждым что движет.кто плох как воспитатель?
62396
admin
ср, 21/12/2016 - 02:44
А разве сейчас есть врачи,я по опыту знаю нет,узкая специальность есть а понятие доктор нету.Ведут себя некоторые по хамски и очень не культурно.
198
Vasiliska
ср, 21/12/2016 - 09:18
А разве только к пожилым такое отношение? Когда мой муж лежал в больнице, к тяжело больным обычно заходят дежурные врачи чтобы осмотреть больного. Приходили молодые врачи померить давление, ... и только врач в возрасте, не заходя в палату, в истории болезни писал что он его осмотрел. А зачем заходить, если все равно..... Врач - это такая профессия, от которой во многом зависит человеческая жизнь, но жестокость и равнодушие не имеет возраста.
672
Васёк Красный
ср, 21/12/2016 - 09:38
такое отношение ко всем севастопольцам!!мы для этих просто баласт на содержании государства..хотя доить они нас не забывают...зарплаты уже даже у холов выше...мы же живём с московскими ценами и зарплатами украинскими за 14 год...брешу?ну тогда вам не присылают счета всё больше и больше и в магазин вы не ходите прям как чиновники...ворьё и брехуны кругом и что самое плохое всё это НЕ ИЗМЕНИТЬ...все законы пишет власть сама себе а у власти кто??правильно-денежные мешки...вывод?да хрен мы будем жить лучше...
129
Добрый зритель
ср, 21/12/2016 - 10:01
Дело даже не в возрасте пациентов, к больным маленьким детям медицинские работники тоже относятся с равнодушием, пока родители не начнут бить тревогу. Люди стали бесчеловечными, бесчувственными! И в платной медицине полно таких же равнодушных врачей, они в повседневной жизни такие и на работе ведут себя также. Вы обратите внимание на людей в банках, гос. учреждениях, почтовых отделениях - через одного озлобленные и агрессивные люди.
3829
Сибирь
ср, 21/12/2016 - 10:02
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва) НАДО БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА. В денном случае - За ПРАВО ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДУСЛУГУ. Абсолютно согласна. Но, к сожалению, наши старики НЕ МОГУТ бороться. За своих борюсь я (более того, они оба живы только благодаря тому. что мы смогли добороться). А если у старика некому бороться, то и результат плачевный, увы.
1844
Невзоров
ср, 21/12/2016 - 10:11
сразу извинюсь за дальнейшие слова, но правда горька, к сожалению. И зарплаты маленькие у медиков. и молодые не хотят идти в государственные учреждения из-за этого. Поэтому те, кто работают, просто наглеют до предела(не все, но многие). Они прекрасно знают, что их не уволят, так как в очередь на вакансии никто не стоит. Советская система, правильная для мощного богатого государства. доходы которого распределялись не по отдельным карманам избранных, а шли на обеспечение достойной жизни, пусть не очень богатой, но достойной и внушающей уверенность в завтрашнем дне, в условиях рыночной экономики оказалась нежизнеспособной. Раньше на пенсию можно было прожить. Сейчас - нет. Старая система подразумевала смену поколений, в которой следующие молодые с налогов обеспечивали старость пожилых. В 90-е произошел крах рождаемости. Из-за этого все сбилось. Сейчас количество пенсионеров возрасло в разы по сравнению с работающими, да еще к тому же налоги платятся не в полном объеме(вспомните, у кого белая часть зарплаты совпадает с итоговой суммой выплат? никто не хочет платить налоги, потому что прекрасно знает, что деньги не пойдут на нужды населения). А пожилые люди тоже хотят жить достойно, хотят, чтобы их уважали, прислушивались к их мнению, хотя кому-то кажется, что они просто тупые древние динозавры, которым уже давно пора гнить в земле. Всегда поражался, когда на банкеты тратят миллионы, тратят миллиарды на дороги, которых все равно нет, вместо того, чтобы хоть немного добавить нищенским к пенсиям тем людям, которым мы сегодня, да и все государство, обязаны всем. Но в 1991 году все вляпались в демократию (которой не существует, так как она моментально переходит в олигархию). Единственное, что еще как-то заставляет считаться с мнением народа - отмена крепостного права. А вообще создается впечатление, что политика внутренняя направлена на тотальное сокращение численности населения, чтобы из ничего попытаться получить рост экономики без вложений
5754
Вифлеем
ср, 21/12/2016 - 10:39
to Невзоров (Севастополь) А вообще создается впечатление, что политика внутренняя направлена на тотальное сокращение численности населения, чтобы из ничего попытаться получить рост экономики без вложений Ну в этом вы не правы!! Потому что в России всегда проблема с народом.Имеея огромные территории, мы всегда имели мало народу. В Этом нам помогали наши ПАРТНЕРЫ татары. Например в1521 году Крымский и Казанские ханы в полон увели сразу 700 тысяч человек. Поэтому и крепостное право так поздно отменили. А Европе всегда не хватало земель. Сравните сейчас там живет500 миллионов , а у нас где-то 140 .Поэтому они постоянно лезли на нас .
288
Holländer
ср, 21/12/2016 - 11:39
to iricka (Севастополь) Поколение молодое хамски относится к старшему поколению...А теперь бабушки, вспомните,как вы ездите с внуками в общественном транспорте? Часто наблюдаю...бабуля стоит скрючившись рядом с сидящим своим внуком. Ну, естественно, её "гамно" - оно же самое лучшее. Оно должно сидеть! А другие старики постоят рядом, глядя на этого упитанного, радостно галдящего кукушонка. И попробуйте замечание сделать! Тут же поймешь-"не стареют душой ветераны!" P.S. А первая горбольница - это задница с большой буквы З! Недавно столкнулись. Упаси Вас Бог туда попасть! На возмущение отвечают: "скажите спасибо материку". В общем, там еще тот рассадник клубится.
2579
natalisa51
ср, 21/12/2016 - 12:22
В России бесплатное медицинское обслуживание 1 раз в 3 года. Если ты заболел в этот период- то нечем не можем помочь, только "если смерть не посетит вас". Не факт,что по скорой вас с приёмного покоя не отправят домой для лечения в поликлиники. Я на днях записалась к терапевту, боли в области почек. Хотела,что бы посмотрели, узи сделали., чтобы не доводить до операции. Мне сказали ,что все анализы платные. Вот ваш год диспансеризации 2017, тогда мы вас обследуем по полной. Вот полезла в интернет, накупила лекарств, трав и жду 2017г.
а взносы я плачу каждый месяц. И раз это страховые взносы, то должны при возникновении страхового случая оказать помощь...
710
emerald
ср, 21/12/2016 - 13:40
Когда-то еще в 90-е читала мнение о России потомка иммигрантов, приехавшего в гости уже в постсоветскую Россию. Как очень яркую черту, бросающуюся ему в глаза, он описал всю бюрократическую и чиновничью систему, устроенную так, что человек всегда чувствует себя просящим, униженным, мешающим, зависимым, неправым и мало что понимающим по определению. Так вот и живем... Менталитет, видимо, у нас такой и уровень культуры. А 9 мая сколько будет красивых слов, сколько акций и наклеек, на 1 день, а потом как обычно - в маршрутке не захотят провезти бесплатно, в поликлинике слушать и ждать пока соберется... Как это по-нашему, к сожалению.
3360
OlegY
ср, 21/12/2016 - 13:55
Цинично, но старики пожинают то, что сеяли. В массе не смогли правильно воспитать детей, так теперь получают от внуков плоды. Да и выше верно отметили: что же автор маме не помогала с гардеробом? Детям в поликлиниках до определённого возраста и пожилым людям после определённого нужно обязательно помогать во время осмотра и не только одеться/раздеться, а иногда и сесть/встать.
32
Врач-хирург
ср, 21/12/2016 - 14:58
Данный рассказ только подтверждает катастрофическую ситуация в здравоохранения города Севастополя. Оборудования нет, врачей не хватает( только обещания в виде врачей из Москвы, приедут по программе миллион за приезд и т.д.), лекарств мало, везде очереди. Учреждения в катастрофическом состоянии. И это на фоне благодушия руководителя департамента здравоохранения Емельяненко О.А. Главная проблема в том, что она как руководитель, в принципе не понимает какая медицина должна быть. Нет стратегического понимания и тактического руководства для своих подчиненных. Только восторженные лозунги:усилим, углубим и т.д. Маленький пример: осенью 2016 года г-жа Емельяненко О.А. анонсировала приход главного врача Кузнецова как грамотного местного специалиста, подчеркиваю местного. А что изменилось? Отношение к пациентам, как с скоту. и вышеописанный случай является примером. Невозможно налаживать современную медицинскую инфраструктуру под руководством некомпетентных специалистов. Емельяненко О.А. в отставку!!!!
2944
Мила5377
ср, 21/12/2016 - 23:03
Уважение к старикам в крови мусульман. Помню в Самарканде упала моя 75 летняя тетя, нас сразу окружила молодежь, остановили машину, бесплатно отвезли в травмпункт. Помню, как вскакивали молодые узбеки в метро, уступая место пожилым. Потом, через годы, они ощущают себя москвичами, и уже не так обращают внимания на стариков. "Молодые тоже могут умереть, а старые - должны".
У восточных народов культ стариков. Мудрый и старик - синонимы.
Западный мир отрицая предыдущий опыт, осторожную мудрость старости достиг технологических высот. А тот же Узбекистан, богатый на ученых в древние времена, давно остановился в своем научном развитии. Раньше других народов они начали изучать звезды, но в космос не они полетели.
Так, что неуважение к старикам оправдано техническим прогрессом.
781
sandalia
чт, 22/12/2016 - 01:04
to Мила5377 (Севастополь) Уважение к старикам в крови мусульман. Помню в Самарканде упала моя 75 летняя тетя, нас сразу окружила молодежь, остановили машину, бесплатно отвезли в травмпункт. Помню, как вскакивали молодые узбеки в метро, уступая место пожилым. Потом, через годы, они ощущают себя москвичами, и уже не так обращают внимания на стариков. Молодые тоже могут умереть, а старые - должны . У восточных народов культ стариков. Мудрый и старик - синонимы. Западный мир отрицая предыдущий опыт, осторожную мудрость старости достиг технологических высот. А тот же Узбекистан, богатый на ученых в древние времена, давно остановился в своем научном развитии. Раньше других народов они начали изучать звезды, но в космос не они полетели. Так, что неуважение к старикам оправдано техническим прогрессом. Простите, а предыдущие знания, на которых выстраивается из века в век этот ваш технический прогресс, они откуда взялись, вы не задумывались?
710
emerald
чт, 22/12/2016 - 10:33
to Мила5377 (Севастополь)
Не надо путать технический прогресс и доброту, человечность, умение сочувствовать, внутреннюю культуру, благодарность. Люди в дотехнической эпохе жили тысячелетия и развивались, а бездушные супер развитые и молодые технари за очень короткое время способны уничтожить все живое и себя самих. Сильно подозреваю, что при таком подходе к жизни, вас ждет очень тяжелая старость.
623
Ефрем ( Севаст…
чт, 22/12/2016 - 11:32
Больница хороший показатель реального отношения людей друг к другу , без масок. Это началось не вчера. Бабушка рассказывала о докторах прошедших войну, хамства не было , хотя люди прошли тяжелейшие испытания. А нынешние даже здороваться разучились! И в нашем городе доктора свои телефоны не дают, чтобы им не докучали. Да, писанины много у них. Но хамство и цинизм давно процветают.Медицина из милосердия превратилась в услугу, а услуга ждёт оплаты.
2587
Олег Березенко
чт, 22/12/2016 - 12:50
Одни клянут капитализм, другие технический прогресс. Третьи предлагают "бороться" за качественную мед.услугу. Нет у нас никакого капитализма, вы что, у нас типичный феодализм. И технического прогресса никакого нет. Выпускники школ не знают, что такое неправильная дробь и с трудом пишут по русски. Медицина превратилась из помощи в услугу. И не только медицина, но и образование, и государственное управление.
А надо-то только одно: относиться к ближнему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Везде и всегда. И в поликлинике, и в магазине, и в такси, и в управляющей компании.
А пока у нас разобщение и атомизация общества - будет процветать сатанизм.
710
emerald
чт, 22/12/2016 - 20:25
to Ефрем ( Севастополь -Город Герой) (Севастополь) Больница хороший показатель реального отношения людей друг к другу , без масок. В точку.
158
Анна-Мария
чт, 22/12/2016 - 22:01
Если так жалко маму-ведите на платный прием и не мучайте старого человека! А отношение других-это их отношение.А как ваше?
2579
natalisa51
пт, 23/12/2016 - 13:45
Если так жалко маму-ведите на платный прием и не мучайте старого человека! А отношение других-это их отношение.А как ваше? Платный приём,? Убирайте этот закон о мед страховании и будем ходить платно. Мы так раньше и делали при Украине. У меня мама инвалид- наняла медсестру и всем хорошо. А сейчас с чего. Для чего эта показуха насчёт бесплатного медицинского обслуживания...
60
Милана Иванова
пт, 23/12/2016 - 17:12
Советую автору и всем всегда и везде входить в кабинет врача вместе с мамой. Вы не только поможете ей раздеться-одеться, но и ваше присутствие остановит хамство. Ваше право сопровождать вашу маму везде и всегда , конечно, с ее согласия, и ни один врач не имеет право запретить вам это. И не только врач. Да и рекомендации врача вы запомните лучше, чем она в таком возрасте. Маме здоровья. И все равно старикам везде у нас почет!
221
oldnavigator
пт, 23/12/2016 - 22:46
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
221
oldnavigator
пт, 23/12/2016 - 22:46
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
221
oldnavigator
пт, 23/12/2016 - 22:46
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
221
oldnavigator
пт, 23/12/2016 - 22:46
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
Обсуждение (81)
Люди думают , что всегда будут молодыми и старость их не коснется
Печально. Но правдиво, к сожалению.
Деградация в медицине или обществе?!
Деградация в медицине или обществе?!
А как вы сами думаете?
to Даккар (Севастополь) Деградация в медицине или обществе?!
К сожалению и там и там.
Но в бесплатной медицине особенно.
Какая то жуткая ненависть к больному.
С автором согласен полностью!!Но,в поликлинике по штату 30 терапевтов,а работает -7!!! И врачи тоже люди!!!Тоже болеют,тоже устают....и ещё много много тоже!!!
Мы сами в большинстве случая виновны в таком отношении к старикам. Кто нам всем мешает хоть иногда делать добрые поступки для стариков??
Все мы будем пожилыми людьми (если доживём), всегда уступаю место в транспорте и вежливо отвечаю, если что-то спрашивают. Ну а медицина у нас ... Самое прискорбное жаловаться бесполезно, я как-то попробовал, сказали - На нас и так жалуются, а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада? В общем полный фэн-шуй.
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.?
Севастополь город пожилых людей.В севастопольской весне 2014 года в костяке митингующих немалую часть составляли наши бабушки.Это наши Даши севастопольские,это они, вкупе с молодыми делали нашу историю.Неужели они достойны внимания только на 8 марта,а в остальное время ...Часто в больницах встречают носилки со стариками словами:"Дрова привезли".Не боитесь,что в своё время будете на их месте?Вечно молодых не бывает.А по тому как в обществе относятся к старикам,можно судить о здоровье общества.Наше общество требует глубочайшего оздоровления.А таких мерзавцев-медиков - долой.Ну,не люди они,нелюди!!!
to allusa (Севастополь) Печально. Но правдиво, к сожалению.
А вот сегодня вообще есть понятие «Клятва Гиппократа» ? Или на смену бесповоротно пришла «Клятва Горлохвата»?...
Когда-то на базе вполне достоверной статистике (не нашими специалистами ) было сформулировано : «Отношение в обществе к старикам и детям – это индикатор его социального здоровья».
Вот тут и можно представить, насколько мы давно и глубоко не здоровы. И вообще, есть ли перспективы у нашего хронически не благоустроенного общества. Перспективы на выздоровление, а не бодрое съезжание в эпидемические и пандемические горизонты.
to БаслеЗавр (Севастополь) "...а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада?"
Значит они больше нигде и ни на что
не годятся и цена им восемь тысяч. Не более.
to gevic (Sevastopol) to allusa (Севастополь) Печально. Но правдиво, к сожалению. А вот сегодня вообще есть понятие «Клятва Гиппократа» ? Или на смену бесповоротно пришла «Клятва Горлохвата»?...
Привет! С наступающим Новым Годом!
Вся эта мерзость творится с нашего молчаливого согласия.
to Воин Света (Севастополь) to БаслеЗавр (Севастополь) ...а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада? Значит они больше нигде и ни на что не годятся и цена им восемь тысяч. Не более. Согласен с вами на все 100%!!!!! Убивает эта отмазка, с 90х годов все знают что медики получают мало, так какова хрена вы прётесь в эту профессии и потом скулите.
А знаете почему так происходит? Потому, что пока эти тетки в колготках заправленные в носки будут работать за эти зарплаты и не боятся ее потерять - такое хамство будет постоянно! Сейчас они, что называется банкуют.
В платной такое не прокатит отношение. Но такие персоны не пойдут работать в платное учреждение потому, что там нужно РАБОТАТЬ над собой (быть повежлевей, грамотней и т.д.), а здесь и так сойдет, все равно придут! Поэтому эти шавки и чувствуют себя королями в своих замшелых кабинетах с древней техникой где-нибудь в покосившейся поликилиники на Супруна.
Причем копни поглубже - знаний медицинских там будет зерро! А вы все равно пойдете, т.к. выбор ограничен. Увы! Искренне жаль севастопольцев, что с медициной такой вах!
to Воин Света (Севастополь) to БаслеЗавр (Севастополь) ...а кто пойдет работать на 8 тысяч рублей оклада? Значит они больше нигде и ни на что не годятся и цена им восемь тысяч. Не более. Согласен с вами на все 100%!!!!! Убивает эта отмазка, с 90х годов все знают что медики получают мало, так какова хрена вы прётесь в эту профессии и потом скулите.
Прутся потому, работает другой миф из 70-х: меня прихватит, а у меня там знакомые. Или еще: а где лучше? (второй уже из шевеления мозгами, а это не каждому дано) Поэтому такие будут всегда!
Зарплата медиков Севастополя — самая высокая на Юге России-Средняя зарплата врача в нашем регионе составляет 40 тысяч рублей, медсестры — 25 тысяч рублей, младший медицинский работник получает 15 тысяч рублей, заявила глава Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Ссылка
to Воин Света (Севастополь) to gevic (Sevastopol) to allusa (Севастополь) Печально. Но правдиво, к сожалению. А вот сегодня вообще есть понятие «Клятва Гиппократа» ? ....
Привет ! С наступающим Новым Годом!
Вся эта мерзость творится с нашего молчаливого согласия.
Рот-Фронт ! Встречно ! Рад видеть у амбразуры. С Наступающим Кукарекающим ! И увы , уже загодя ощипанным…
Да, уж как тут о «молчаливом согласии» не завздыхать .
Мы же вот ни в год Быка где полагается не «набычились», ни в год Собаки , кого положено, не «отлаяли». Как в год Козла продулись, так и трясём бородой в недоумении…..
Да ладно прибедняться,медикам грех жаловаться на зарплаты:
https://youtu.be/Mt_alEMFIrU
Может для кого это странно, но намотайте на ус и жить станет понятнее:
1. Специфика врачей - отсутствие чуткости и переживаний. И чем меньше этих сочуствий - тем лучший перед вами врач. Другое дело умения и профессионализм врача - они должны быть высокими, но что вы хотите в наше ленивое время?
Вцелом любых врачей сначала обучают на мясников, и в этом нет ничего плохого и странного.
2. Среди моих заказчиков достаточно людей разных возрастов, хватает и пожилых, и вцелом сегодняшнее поколение пенсионного возраста в большинстве что мне встречались из них приучены что им кто-то что-то должен. Они забыли про перестройку? Что они передали следующим поколениям?
До сих пор от них слышно про про "бесплатную медицину медицину", "бесплатное образование", "бесплатнеое жильё", "бесплатные путёвки".
Сколько ж было воспитанно халявщиков.
Ёлы палы. Ничего не было бесплатного ни медицыны ни образования. ОНИ БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ НАПЕРЁД. Называется "плановая экономика".
«Они были оплачены наперёд»... Совершенно верно! Оплачены – в том числе стариками, о которых здесь говорят. А нынче с них требуют ещё раз платить за уже оплаченное.
Чем заслужила она к себе такое отношение – мне непонятно. Ветеран труда с 35-летним стажем, проработавшая всю жизнь на ответственной должности в Севастополе, в молодости – участник комсомольской стройки Братской ГЭС, отдавшая все свои силы воспитанию детей и работе, с унизительной нынешней пенсией в 9 тысяч рублей. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Все старики "заслужили" такое отношение в результате достижений либеральной политики периода Б.Ельцина. Воплощал эту политику Е.Гайдар с соратниками. Его соратники и помощники и в нынешнем правительстве. Что касается медиков, то у них нет, как ранее клятвы Гиппократа. Медицина сейчас не лечит, а оказывает услуги. Правительство России - представители капитала и ждать от них иного подхода к пенсионерам и престарелым не стоит. В.Путин огласил в своем послании законодателям пожелание работникам здравоохранения повысить уровень услуг, но, скорее всего, средств на это не будет. Однако проблема не только в моральном облике медиков. Медикам, преподавателям установлены смешные зарплаты. Так что проблема, по большому счету, зависит исключительно от государства, запустившего здравоохранение.
Зарплата медиков Севастополя — самая высокая на Юге России-Средняя зарплата врача в нашем регионе составляет 40 тысяч рублей, медсестры — 25 тысяч рублей, младший медицинский работник получает 15 тысяч рублей, заявила глава Территориального фонда обязательного медицинского страхования.Ссылка
Это точно. Зарплаты медиков ВО ВСЕХ регионах выше средних. кроме того это называется теперь "медицинские услуги". То, что описано о в статье, просто МЕРЗОСТЬ , и мириться с этим нельзя. Надо хотя бы "задолбать " их жалобами, чтобы в следующий раз прикусили язык. Или сказать, что ведётся запись.Мой племянник ещё в начале 2000-х камеру в машину поставил и демонстративно говорил в неё - все гаишники вежливыми стали! А наше старики - это СВЯТОЕ!!! Даже детям чуть легче - у них всё впереди, а стариков ОСОБЕННО ЖАЛКО!!!
Kotovskiy (Севастополь) Игнорировать
добавлено 2016-12-20 18:55:35 Цитировать
Деградация в медицине или обществе?!
А как вы сами думаете? ///////////////////////////////////////////////// Думаю Вы не выделили законодателей и правительство.
Поколение молодое хамски относится к старшему поколению ( к счастью не все) буквально везде - в транспорте, на улицах, в общественных местах...Это недостаток воспитания и вина ИХ родителей... Увы ...
to men8282d (Sevastopol) Все старики "заслужили" такое отношение в результате достижений либеральной политики периода Б.Ельцина. Воплощал эту политику Е.Гайдар с соратниками.
C тех пор уже лет 16 прошло. Воспользуйтесь поиском в интернете и поищите, что за промежуток в 16 лет (не обязательно последних лет, а просто за промежуток) сделано в других странах и как можно преобразиться за 16 лет страна.
Его соратники и помощники и в нынешнем правительстве.
Зачем они не уволены?
Правительство России - представители капитала и ждать от них иного подхода к пенсионерам и престарелым не стоит.
Правительство может быть спокойно отправлено в отставку президентом и заменено на новое.
Елена Озаренко
, огромное мерси за такой чувствительный очерк. Добра вам и счастья.
Ваши семена да будут посеяны в благодатную почву.
Не опускайте руки.
Спасибо.
ПО СТАТЬЕ:
Автор пишет: "Качество жизни – это, в первую очередь, качество взаимоотношений между людьми, которое не купишь ни за какие деньги."
Еще как купишь! Бабулю со связями и пачкой денег на руках бы носили (просто из уважения к нужным связям и деньгам).
Автор пишет: "В моём рассказе неслучайно нет упоминания фамилий медработников и их специализации, хотя эти люди живут и работают в Севастополе. "
Да не неслучайно, а вполне понятно почему нет фамилий - могут затаскать по судам за клевету. Автору это надо (по судам таскаться)?
Автор пишет: "Я где могла и как могла вступалась за маму, но как можно исправить жалобами очерствевшие сердца?! "
Да очень просто исправляются очерствевшие серда и сразу эти сердца становятся мягкими и добрыми. Это волшебное средство - страх. Липкий, обволакивающий страх - страх увольнения за некачественный сервис, страх огромного штрафа (который лишит много нажитого) в случае недобросовестной услуги и т.п.
Проблема в том, что у нас нет АРБИТРА. Никто не может разрешить нормально, оперативно, без волокиты, "по справедливости" или хотя бы по закону вот такого рода конфликты, которые описываются в статье. Ну напишет она жалобу, ну рассмотрят ее через месяц - предоставят отписку. А если автор статьи начнет воздействовать на персонал и принуждать к качественному предоставлению услуг, то может оказаться в лучшем случае в суде, а в худшем - на зоне. А вот эта беда - отсутствие арбитра, это очень серьезная проблема. Увы, нам с этой проблемой пока жить... А пока, как видим, остается человеку мысль: "лучше умереть дома". Что ж - это тоже своего рода выход из ситуации, раз нет арбитра для решения такого рода проблем в нашем государстве.
Автор пишет: "Они (врачи, медсёстры и все, кто обижает и унижает стариков) неприкрыто только и ждут, когда же мы им освободим место под солнцем, как будто его на всех не хватает!»"
Не хватает. Планируется повышаться пенсионный возраст, сокращаются расходы на медицину. Да, солнца всем не хватает. Умереть дома - сэкономить деньги фонда ОМС, умререть раньше пенсионного возраста - сэкономить деньги ПФР.
А что только к старикам у нас такое отношение в медицине?
Поколение молодое хамски относится к старшему поколению ( к счастью не все) буквально везде - в транспорте, на улицах, в общественных местах...Это недостаток воспитания и вина ИХ родителей... Увы ...
Знаете почему так?Если молодежь уступает место,старикам в голову даже не приходит сказать спасибо.Им все всем обязаны.А некоторые могут нагло толкнуть,с претензией что не уступают им.В общем ведут себя некоторые пожилые бессовестно.А теперь бабушки вспомните,как вы ездите с внуками в общественном транспорте?Часто наблюдаю такие моменты,бабуля стоит скрючившись рядом с сидящим своим внуком.
to Идущий Поколение молодое хамски относится к старшему поколению ( к счастью не все) буквально везде - в транспорте, на улицах, в общественных местах...Это недостаток воспитания и вина ИХ родителей... Увы ...
А причем тут, простите, молодежь? Речь в статье идет об отношении потребителя услуг с теми, кто эти услуги предоставляет. Причем платные услуги. Потребитель через ОМС оплачивает услуги, но потом решает, что уровень этих услуг такой, что "лучше умереть дома".
ГДЕ ЗДЕСЬ МОЛОДЕЖЬ?
Автор верно передал все эмоции, которые мы с моим отцом переживали в последние годы его жизни... Отношение к пожилым людям в медицинских учреждениях Севастополя отвратительное (начиная с поликлиники)!!! А приемный покой 1-й городской больницы это просто ад. Войдя в ворота этого ада, из него уже вряд ли выйдешь... Мало того, что к пожилым людям плохо относятся, их там и не лечат...
Статья-фуфло.
Судя по всему авторша сама не хотела заниматься своей матерью, вот и нарвалась на встречную грубость медперсонала.
В 1-й горбольнице обслуживание на самом деле нефонстанистое, но сотрудники в этом виноваты не в первую очередь.
to Просто врач (Севастополь)
Хочется задать вам вопрос, вы нормальный? Сказала бы грубее, но забанят.
to Svetovod (РУСЬ) Может для кого это странно, но намотайте на ус и жить станет понятнее: 2. Среди моих заказчиков достаточно людей разных возрастов, хватает и пожилых, и вцелом сегодняшнее поколение пенсионного возраста в большинстве что мне встречались из них приучены что им кто-то что-то должен. Они забыли про перестройку? Что они передали следующим поколениям? До сих пор от них слышно про про бесплатную медицину медицину , бесплатное образование , бесплатнеое жильё , бесплатные путёвки . Сколько ж было воспитанно халявщиков. Ёлы палы. Ничего не было бесплатного ни медицыны ни образования. ОНИ БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ НАПЕРЁД. Называется плановая экономика .
Не позорьте свою аватарку "Родина-Мать зовет!"
Дава Гоцман ( Севастополь) абсолютно прав! Дело не совсем в молодёжи. А в том, что НАДО БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА. В денном случае - За ПРАВО ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДУСЛУГУ. К сожалению, за свои права часто приходится бороться. И особенно должны помогать это делать СРЕДНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ,бороться за своих детей и за своих родителей!
to Дава Гоцман (Севастополь)
А вы, по-видимому, и есть тот самый Арбитр-самоназначенец? Вы случайно не оператор Солнца?
to sandalia (Севастополь) А вы, по-видимому, и есть тот самый Арбитр-самоназначенец?
Нет. Я наоборот сетую на то, что такого арбитра нет....
Вы случайно не оператор Солнца?
Нет.
Вот читаю и диву даюсь.А сама Озаренко,в каком мире живет???
Она живет в стране капитализма,в системе которая к этому катится семимильными шагами.
При этом у нас есть церковь,которая если когда то имела влияние на поступки,то сейчас больше ширма для многих лицемеров,которые как и подобные горе врачи носят крестики и ходят по праздникам в церковь.
А госпожа Озаренко наверно забыла,что при СССР за подобные выходки врача,можно было потом такую особь взбучку устроить,что сто раз бы пожалела о таком отношении к старому человеку.
Меня просто поражает скулеж,который ничего не изменит,не в той системе вы живете,и не ту систему выбираете.
Единственная страна где была реализована как социальная справедливость,и воспитание с уважением,так и ответственность для всех,что б не расслаблялись,так это СССР.
to Дава Гоцман (Севастополь)
ПО СТАТЬЕ:Автор пишет: Качество жизни – это, в первую очередь, качество взаимоотношений между людьми, которое не купишь ни за какие деньги. Еще как купишь! Бабулю со связями и пачкой денег на руках бы носили (просто из уважения к нужным связям и деньгам). Я где могла и как могла вступалась за маму, но как можно исправить жалобами очерствевшие сердца?! Да очень просто исправляются очерствевшие серда и сразу эти сердца становятся мягкими и добрыми. Это волшебное средство - страх. Липкий, обволакивающий страх - страх увольнения за некачественный сервис, страх огромного штрафа (который лишит много нажитого) в случае недобросовестной услуги и т.п. Проблема в том, что у нас нет АРБИТРА. Никто не может разрешить нормально, оперативно, без волокиты, по справедливости или хотя бы по закону вот такого рода конфликты, которые описываются в статье.
Это утопия! Абсолютного честного стороннего арбитра никогда не было и не будет. Самый лучший арбитр должен находится в человеке - его совесть. Все что рождается из страха, а не из любви обречено на провал. Это, конечно, я пишу об идеале. Я думаю, вы это поймете, а порядок, конечно, должен быть
Даже не знаю почему получается жирным шрифтом. Три раза исправляла, но без толку. Видимо так надо...
to sandalia (Севастополь) Абсолютного честного стороннего арбитра никогда не было и не будет. Самый лучший арбитр должен находится в человеке - его совесть. Все что рождается из страха, а не из любви обречено на провал.
Не согласен с вами, но развивать тему не буду. По моему мнению, в комментариях к данной статье обсуждение влияния мотивации страха или любви - это оффтоп.
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва)
Какая услуга вы о чем???Даже в платной клинике вам могут приятно сюсюкать и улыбаться,а вот качество лечения не факт что будет в разы лучше чем в государственной.
Система сейчас такова ,что "лохов " имеют конвеером,начиная от продажи туфты для организма,и потом вплоть до койки к врачу и денежку фармацевтам.
На это уходят триллионы денег,а мы тут обсусоливаем последствия,врача,который отрыжка этой системы,и таких хватает в каждой больнице.
to sandalia (Севастополь)
Извините,вы в 90-х родились???Думаю что нет.
Арбитр,это смесь адекватных законов и его исполнителей,и не придумывайте чушь,есть люди ,которых могила не исправляет.
А что бы в больнице было лучше ,нужны другие условия.
И пора уже не забывать,что фильмы,где роботы проводят операции и лечат,это уже не фантастика,а реалии и будущее.И в этом направлении надеюсь,как раз весь балласт бракованных врачей,и псевдоврачей уйдет на нет.
to sandalia (Севастополь) Даже не знаю почему получается жирным шрифтом. Три раза исправляла, но без толку. Видимо так надо...
Нет, так не надо. Уберите тег strong (уберите в начале поста и после последнего жирного слова "быть").... Этот тег отвечает за жирность шрифта. И никакой мистики и высших сил...
Ни "страх", ни увеличение зарплаты ничего не изменят. Нам всем надо просто перестать быть раздраженными дикарями и внести в свою жизнь хоть немного любви и спокойствия по отношению к ближнему. Каждому: и врачам, и пациентам, и авторам комментариев и всем остальным. Изменить мир, начав с себя. И хорошо и с радостью делать свое дело, которое выбрали. Или хотя бы стараться. И сдержать свою злобу и раздражение сегодня, сейчас, а не пытаться исправить других. И наша жизнь сразу станет лучше.
to Дава Гоцман (Севастополь)
Действительно никакой мистики :), просто жизнь. Хотя случайностей все же не бывает, а вы опять выступили в роли оператора :)
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Да, продолжая вашу тему про роботов, я с ужасом думаю о том, что придет время, когда изобретут кибер-руку, которая будет по голове гладить, а мамы их будут покупать своим детям.
to AnnaС (Севастополь) Нам всем надо просто перестать быть раздраженными дикарями и внести в свою жизнь хоть немного любви и спокойствия по отношению к ближнему.
Ваша мать говорит, что будет умирать дома (хотя современная медицина может продлить ей жизнь), так как в больнице ужасно и при этом вы это "ужасно" видели своими глазами находясь рядом с ней. А вы такая: "Ну, хорошо, мам, как знаешь... Ты же понимаешь, они там наши ближние... Надо к ним с любовью.. Ладно, я пошла изменять мир. Пока."
to sandalia (Севастополь)
а вы опять выступили в роли оператора :)
Обращайтесь...
Спасибо. Хорошо написано. Все правда!
to sandalia (Севастополь)
У вас крайность продолжается,мы разве про робонянь говорим?
Вы наверно плохо знакомы с фантастикой,медицинской капсулой,роботами и автоматизацией обследования и т.д.
Где используется точность ,хладнокоровность,и набор стандартных операций,которые заменяют кучу мед персонала.И там есть жирный плюс,у роботов нет тех качеств,которые свойственны подобным врачам как в статье.Не надо путать роль мамы с высокоточными операциями и не менее важной диагностикой и анализами организма.
to Геннадий Сидоров (Севастополь) to sandalia (Севастополь) У вас крайность продолжается,мы разве про робонянь говорим? Вы наверно плохо знакомы с фантастикой,медицинской капсулой,роботами и автоматизацией обследования и т.д. Где используется точность ,хладнокоровность,и набор стандартных операций,которые заменяют кучу мед персонала.И там есть жирный плюс,у роботов нет тех качеств,которые свойственны подобным врачам как в статье.Не надо путать роль мамы с высокоточными операциями и не менее важной диагностикой и анализами организма.
Конечно, я же, как вы утверждаете, родилась в 90-е. Мне простительно.
Конечно, разумная автоматизация - это нормально, но полная замена людей на машины - это бред, потому что есть болезни, которые никакой суперточный компьютер никогда не сможет понять и тем более вылечить. Я надеюсь вы-то постарше меня будете и поймете о чем я. :)
to sandalia (Севастополь) o Геннадий Сидоров (Севастополь)
Да, продолжая вашу тему про роботов, я с ужасом думаю о том, что придет время, когда изобретут кибер-руку, которая будет по голове гладить, а мамы их будут покупать своим детям.
И сейчас разница небольшая, когда мамы своих маленьких детей в чужим тетям отдают. А те как роботы в больших группах. Нет , чтоб сами детишек воспитывать . так стараются сплавит.
Сейчас мне начнуть рассказывать , что денег не хватает. Ага , не хватает , на модные одежды , приличную косметику , пивасик и винца , тогда не попить. Ужмите свои потребности , но дайте любовь и внимание своему ребенку. Ему так оно нужно в этом возрасте.
Сейчас , не додав своему ребенку любви , потом в старости будете ее лишены от своего ребенка
to sandalia (Севастополь)
Вы мало того что не внимательны,так еще и не понимаете о чем речь.
Для начала,я утверждал ли?Написано же Извините,вы в 90-х родились???Думаю что нет.
Это нормально приписывать слова,которые не говорил?
Повторюсь,есть уже даже сейчас операции,которые выполняют роботизированные системы,и так же симбиоз это манипуляторы которым управляет хирург.
МРТ ,уж точно не врач по анализам крови определяет,а делает техника.
А если брать болезни душевного характера и прочее это отдельная тема,если что.
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Прости, старший брат :))
А про что статья-то, на ваш взгляд? Про медицину? Вы думаете, что в ней вся проблема?
to sandalia (Севастополь) to Геннадий Сидоров (Севастополь) А про что статья-то на ваш взгляд? Про медицину? Вы думаете, что в ней вся проблема?Вы опять не внимательны...
Я провел черту,что роботы в будущем будут иметь одинаковое уважительное отношение к пациентам,без разницы какого возраста.Читайте выше,все написано.
Статья про отношения людей,но чего хотеть и скулить,когда мы живем в капитализме,где иное отношение,и система так устроена?
Чего лукавить то?К примеру на приеме у большого чиновника он вам и улыбнется и будет говорить уши ублажать,при этом не факт что сделает.Но он хорошо получает и за эти деньги он готов лицемерить и терпеть порой реально "повернутых" людей.
Вы бы о психологии задумались,я к примеру не знаю чем именно вызвано поведение того врача,это у нее редко или постоянно.И наглость и хамство,порой задают и начальники ,и персонал может подражать,а некоторые делать акцент на свои ЗП и вести себя соответственно.
Вариантов много,НО ЭТО ПОСЛЕДСТВИЯ...
Это не первопричина,а обсуждать последствия пустая трата времени,как бы эти последствия грустными не были.
Кто тут писал про низкие зарплаты и соответственно хамское отношение? что ж, если я воспитатель с такой же зарплатой как у врача так мне детей ненавидеть?
to Sada (Sevastopol) Кто тут писал про низкие зарплаты и соответственно хамское отношение? что ж, если я воспитатель с такой же зарплатой как у врача так мне детей ненавидеть?Вы задумывались на досуге,а все ли любят свою специальность и довольны ли местом работы?
Есть люди,которые даже за копейки работают с душой,для них это призвание.
И вам не советую вырывать из контекста,говорилось про разные случаи,которые имеют место быть.А вы сразу примерили на себя.
Но тогда к вам вопрос,а среди ваших коллег все замечательные воспитатели?
И если не все таковые есть ,то каждым что движет.кто плох как воспитатель?
А разве сейчас есть врачи,я по опыту знаю нет,узкая специальность есть а понятие доктор нету.Ведут себя некоторые по хамски и очень не культурно.
А разве только к пожилым такое отношение? Когда мой муж лежал в больнице, к тяжело больным обычно заходят дежурные врачи чтобы осмотреть больного. Приходили молодые врачи померить давление, ... и только врач в возрасте, не заходя в палату, в истории болезни писал что он его осмотрел. А зачем заходить, если все равно.....
Врач - это такая профессия, от которой во многом зависит человеческая жизнь, но жестокость и равнодушие не имеет возраста.
такое отношение ко всем севастопольцам!!мы для этих просто баласт на содержании государства..хотя доить они нас не забывают...зарплаты уже даже у холов выше...мы же живём с московскими ценами и зарплатами украинскими за 14 год...брешу?ну тогда вам не присылают счета всё больше и больше и в магазин вы не ходите прям как чиновники...ворьё и брехуны кругом и что самое плохое всё это НЕ ИЗМЕНИТЬ...все законы пишет власть сама себе а у власти кто??правильно-денежные мешки...вывод?да хрен мы будем жить лучше...
Дело даже не в возрасте пациентов, к больным маленьким детям медицинские работники тоже относятся с равнодушием, пока родители не начнут бить тревогу.
Люди стали бесчеловечными, бесчувственными!
И в платной медицине полно таких же равнодушных врачей, они в повседневной жизни такие и на работе ведут себя также.
Вы обратите внимание на людей в банках, гос. учреждениях, почтовых отделениях - через одного озлобленные и агрессивные люди.
to Москва с вами, севастопольцы! (Москва) НАДО БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА. В денном случае - За ПРАВО ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ МЕДУСЛУГУ.
Абсолютно согласна. Но, к сожалению, наши старики НЕ МОГУТ бороться. За своих борюсь я (более того, они оба живы только благодаря тому. что мы смогли добороться). А если у старика некому бороться, то и результат плачевный, увы.
сразу извинюсь за дальнейшие слова, но правда горька, к сожалению. И зарплаты маленькие у медиков. и молодые не хотят идти в государственные учреждения из-за этого. Поэтому те, кто работают, просто наглеют до предела(не все, но многие). Они прекрасно знают, что их не уволят, так как в очередь на вакансии никто не стоит. Советская система, правильная для мощного богатого государства. доходы которого распределялись не по отдельным карманам избранных, а шли на обеспечение достойной жизни, пусть не очень богатой, но достойной и внушающей уверенность в завтрашнем дне, в условиях рыночной экономики оказалась нежизнеспособной. Раньше на пенсию можно было прожить. Сейчас - нет. Старая система подразумевала смену поколений, в которой следующие молодые с налогов обеспечивали старость пожилых. В 90-е произошел крах рождаемости. Из-за этого все сбилось. Сейчас количество пенсионеров возрасло в разы по сравнению с работающими, да еще к тому же налоги платятся не в полном объеме(вспомните, у кого белая часть зарплаты совпадает с итоговой суммой выплат? никто не хочет платить налоги, потому что прекрасно знает, что деньги не пойдут на нужды населения). А пожилые люди тоже хотят жить достойно, хотят, чтобы их уважали, прислушивались к их мнению, хотя кому-то кажется, что они просто тупые древние динозавры, которым уже давно пора гнить в земле. Всегда поражался, когда на банкеты тратят миллионы, тратят миллиарды на дороги, которых все равно нет, вместо того, чтобы хоть немного добавить нищенским к пенсиям тем людям, которым мы сегодня, да и все государство, обязаны всем. Но в 1991 году все вляпались в демократию (которой не существует, так как она моментально переходит в олигархию). Единственное, что еще как-то заставляет считаться с мнением народа - отмена крепостного права. А вообще создается впечатление, что политика внутренняя направлена на тотальное сокращение численности населения, чтобы из ничего попытаться получить рост экономики без вложений
to Невзоров (Севастополь) А вообще создается впечатление, что политика внутренняя направлена на тотальное сокращение численности населения, чтобы из ничего попытаться получить рост экономики без вложений Ну в этом вы не правы!! Потому что в России всегда проблема с народом.Имеея огромные территории, мы всегда имели мало народу. В Этом нам помогали наши ПАРТНЕРЫ татары. Например в1521 году Крымский и Казанские ханы в полон увели сразу 700 тысяч человек. Поэтому и крепостное право так поздно отменили. А Европе всегда не хватало земель. Сравните сейчас там живет500 миллионов , а у нас где-то 140 .Поэтому они постоянно лезли на нас .
to iricka (Севастополь) Поколение молодое хамски относится к старшему поколению...А теперь бабушки, вспомните,как вы ездите с внуками в общественном транспорте? Часто наблюдаю...бабуля стоит скрючившись рядом с сидящим своим внуком.
Ну, естественно, её "гамно" - оно же самое лучшее. Оно должно сидеть! А другие старики постоят рядом, глядя на этого упитанного, радостно галдящего кукушонка. И попробуйте замечание сделать! Тут же поймешь-"не стареют душой ветераны!"
P.S. А первая горбольница - это задница с большой буквы З! Недавно столкнулись. Упаси Вас Бог туда попасть! На возмущение отвечают: "скажите спасибо материку". В общем, там еще тот рассадник клубится.
В России бесплатное медицинское обслуживание 1 раз в 3 года. Если ты заболел в этот период- то нечем не можем помочь, только "если смерть не посетит вас". Не факт,что по скорой вас с приёмного покоя не отправят домой для лечения в поликлиники. Я на днях записалась к терапевту, боли в области почек. Хотела,что бы посмотрели, узи сделали., чтобы не доводить до операции. Мне сказали ,что все анализы платные. Вот ваш год диспансеризации 2017, тогда мы вас обследуем по полной. Вот полезла в интернет, накупила лекарств, трав и жду 2017г.
а взносы я плачу каждый месяц. И раз это страховые взносы, то должны при возникновении страхового случая оказать помощь...
Когда-то еще в 90-е читала мнение о России потомка иммигрантов, приехавшего в гости уже в постсоветскую Россию. Как очень яркую черту, бросающуюся ему в глаза, он описал всю бюрократическую и чиновничью систему, устроенную так, что человек всегда чувствует себя просящим, униженным, мешающим, зависимым, неправым и мало что понимающим по определению. Так вот и живем... Менталитет, видимо, у нас такой и уровень культуры. А 9 мая сколько будет красивых слов, сколько акций и наклеек, на 1 день, а потом как обычно - в маршрутке не захотят провезти бесплатно, в поликлинике слушать и ждать пока соберется... Как это по-нашему, к сожалению.
Цинично, но старики пожинают то, что сеяли. В массе не смогли правильно воспитать детей, так теперь получают от внуков плоды.
Да и выше верно отметили: что же автор маме не помогала с гардеробом? Детям в поликлиниках до определённого возраста и пожилым людям после определённого нужно обязательно помогать во время осмотра и не только одеться/раздеться, а иногда и сесть/встать.
Данный рассказ только подтверждает катастрофическую ситуация в здравоохранения города Севастополя. Оборудования нет, врачей не хватает( только обещания в виде врачей из Москвы, приедут по программе миллион за приезд и т.д.), лекарств мало, везде очереди. Учреждения в катастрофическом состоянии. И это на фоне благодушия руководителя департамента здравоохранения Емельяненко О.А. Главная проблема в том, что она как руководитель, в принципе не понимает какая медицина должна быть. Нет стратегического понимания и тактического руководства для своих подчиненных. Только восторженные лозунги:усилим, углубим и т.д. Маленький пример: осенью 2016 года г-жа Емельяненко О.А. анонсировала приход главного врача Кузнецова как грамотного местного специалиста, подчеркиваю местного. А что изменилось? Отношение к пациентам, как с скоту. и вышеописанный случай является примером. Невозможно налаживать современную медицинскую инфраструктуру под руководством некомпетентных специалистов. Емельяненко О.А. в отставку!!!!
Уважение к старикам в крови мусульман.
Помню в Самарканде упала моя 75 летняя тетя, нас сразу окружила молодежь, остановили машину, бесплатно отвезли в травмпункт.
Помню, как вскакивали молодые узбеки в метро, уступая место пожилым. Потом, через годы, они ощущают себя москвичами, и уже не так обращают внимания на стариков.
"Молодые тоже могут умереть, а старые - должны".
У восточных народов культ стариков. Мудрый и старик - синонимы.
Западный мир отрицая предыдущий опыт, осторожную мудрость старости достиг технологических высот. А тот же Узбекистан, богатый на ученых в древние времена, давно остановился в своем научном развитии. Раньше других народов они начали изучать звезды, но в космос не они полетели.
Так, что неуважение к старикам оправдано техническим прогрессом.
to Мила5377 (Севастополь) Уважение к старикам в крови мусульман. Помню в Самарканде упала моя 75 летняя тетя, нас сразу окружила молодежь, остановили машину, бесплатно отвезли в травмпункт. Помню, как вскакивали молодые узбеки в метро, уступая место пожилым. Потом, через годы, они ощущают себя москвичами, и уже не так обращают внимания на стариков. Молодые тоже могут умереть, а старые - должны . У восточных народов культ стариков. Мудрый и старик - синонимы. Западный мир отрицая предыдущий опыт, осторожную мудрость старости достиг технологических высот. А тот же Узбекистан, богатый на ученых в древние времена, давно остановился в своем научном развитии. Раньше других народов они начали изучать звезды, но в космос не они полетели. Так, что неуважение к старикам оправдано техническим прогрессом.
Простите, а предыдущие знания, на которых выстраивается из века в век этот ваш технический прогресс, они откуда взялись, вы не задумывались?
to Мила5377 (Севастополь)
Не надо путать технический прогресс и доброту, человечность, умение сочувствовать, внутреннюю культуру, благодарность. Люди в дотехнической эпохе жили тысячелетия и развивались, а бездушные супер развитые и молодые технари за очень короткое время способны уничтожить все живое и себя самих. Сильно подозреваю, что при таком подходе к жизни, вас ждет очень тяжелая старость.
Больница хороший показатель реального отношения людей друг к другу , без масок. Это началось не вчера. Бабушка рассказывала о докторах прошедших войну, хамства не было , хотя люди прошли тяжелейшие испытания. А нынешние даже здороваться разучились! И в нашем городе доктора свои телефоны не дают, чтобы им не докучали. Да, писанины много у них. Но хамство и цинизм давно процветают.Медицина из милосердия превратилась в услугу, а услуга ждёт оплаты.
Одни клянут капитализм, другие технический прогресс. Третьи предлагают "бороться" за качественную мед.услугу.
Нет у нас никакого капитализма, вы что, у нас типичный феодализм. И технического прогресса никакого нет. Выпускники школ не знают, что такое неправильная дробь и с трудом пишут по русски.
Медицина превратилась из помощи в услугу. И не только медицина, но и образование, и государственное управление.
А надо-то только одно: относиться к ближнему так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Везде и всегда. И в поликлинике, и в магазине, и в такси, и в управляющей компании.
А пока у нас разобщение и атомизация общества - будет процветать сатанизм.
to Ефрем ( Севастополь -Город Герой) (Севастополь) Больница хороший показатель реального отношения людей друг к другу , без масок. В точку.
Если так жалко маму-ведите на платный прием и не мучайте старого человека!
А отношение других-это их отношение.А как ваше?
Если так жалко маму-ведите на платный прием и не мучайте старого человека! А отношение других-это их отношение.А как ваше?
Платный приём,? Убирайте этот закон о мед страховании и будем ходить платно. Мы так раньше и делали при Украине. У меня мама инвалид- наняла медсестру и всем хорошо. А сейчас с чего. Для чего эта показуха насчёт бесплатного медицинского обслуживания...
Советую автору и всем всегда и везде входить в кабинет врача вместе с мамой. Вы не только поможете ей раздеться-одеться, но и ваше присутствие остановит хамство. Ваше право сопровождать вашу маму везде и всегда , конечно, с ее согласия, и ни один врач не имеет право запретить вам это. И не только врач. Да и рекомендации врача вы запомните лучше, чем она в таком возрасте. Маме здоровья. И все равно старикам везде у нас почет!
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....
Если это не выдуманная история,то у меня возник вопрос:если вы ходили в больницу с мамой,то почему не помогли сами ей раздеться и одеться?Вы думаете это должны делать медики?Я захожу в кабинет врача с улыбкой,здороваюсь обязательно,а если очень хреново,не хочется улыбаться,то хотя бы не порчу настроение врачу,ей еще с другими общаться.На Супруна в поликлинике проходила диспансеризацию,очень доброжелательные врачи.Не пробовали сами быть доброжелательней,чтоб получить взамен такое же отношение.? детей надо правильно растить тогда дети будут мамочку защищать, я даже собаке ветеринара на дом привожу да и мама не в обиде свой доктор имеется я за старые отношения- семейный лекарь должен быть,нечего по больницам ходить грипп ловить,а когда приходишь с мыслью что тебе должны -получаешь такое отношение....