Резонансная история с выкупом мозаичного «Спрута» севастопольского скульптора Вячеслава Яковлева для детского Комсомольского парка сильно повлияла на стоимость парковой скульптуры «Рыбка» того же автора. Об этом в эфире правительственного телеканала рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Хозяин у «Рыбки» тот же, что и «Спрута» реализовал. И акции «Рыбки» выросли в разы после того, как весь этот сюжет стал открытым. Теперь с Рыбкой идёт всё тяжелее. Я это предвидел. Ну ничего, я думаю, здесь тоже должна справедливость восторжествовать», - заявил он.
Михаил Развожаев отметил, что сейчас важно не разбираться, как скульптуры, созданные для бассейна Черноморского флота в Донузлаве, попали в частные руки, а вернуть их родному городу скульптора.
«Мне кажется, будет правильно, если это будет подарено городу. Если нет – значит, будем другие формы искать», - отметил он.
Еще одна парковая скульптура Яковлева, «Бык», сохранила свое место в парке, но, как выяснилось, тоже стала частной собственностью владельца аттракционов в Комсомольском парке.
«Предприниматель пообещал мне, что официально передаст его городу и это будет достоянием горожан», - заверил губернатор, добавив, что «Быку» вернут первоначальный коричневый цвет.
Напомним, «Спрут» авторства «севастопольского Гауди» был обнаружен активными горожанами на сайте «Авито» и по просьбе властей был куплен подрядчиком во время реконструкции сквера.
Вячеслав Яковлев - автор известных всем севастопольцам барельефа на мемориале Героическим защитникам Севастополя на площади Нахимова (он создал его в 30 лет в соавторстве со своим учителем), барельефа на кинотеатре «Россия», стелы на въезде в Гагаринский район, многочисленных парковых скульптур.
Читайте в материале ForPost о сложной судьбе «Спрута» и установленных в Севастополе работах Вячеслава Яковлева.
Саша Ахтемко
Обсуждение (77)
Жадность многих погубила...
Боюсь спросить,а памятник Нахимову случайно не стал чей-то частной собственностью?
to ФТУСИК: Интересно, как предприниматель оказался владельцем аттракционов:-)
Взялся за гуж, не говори, что туж.
Считаю, что это не городская проблема, какой ее пытаются нам представить, здесь и сейчас.
Если чиновник сомневается в законности приобретения скульптур, созданных для бассейна
Черноморского флота в Донузлаве, в частные руки, то не должен был давать указание подрядчику
совершать сделку по купле- продаже другой парковой скульптуры, которую тот должен был затем
подарить городу. Одним словом, надо брать, пока дают.
Ну если они при советской власти являлись коммунальной собственностью - то и не удивительно. после развала Союза много чего прилипло к рукам прохиндеев, не совсем законным способом. убрать сроки давности - у следователей места не хватит под ордена за возврат народного добра.
Объявить "рыбку" народным достоянием, культурным наследием и чем-то там ещё, и возложить на частника обязанности по хранению, рестврации, и - главное! по оформлению тонны бумажек,- сам взвоет, чтобы забрали, ещё и доплатит.
"Муссон" тоже заберут у хозяина?И объявят "народным достоянием"?Да и много всего другого.
Вопрос: Чей Володя маленький,с кудрявой головой,в Комсомольском парке?
Хорошо бы вернуть бронзовую скульптуру-урну толстяка из 80х с набережной Корнилова...У кого она теперь на участке?
Я извиняюсь,что не в тему "Рыбки",но дупло и дороги снегом завалило,где Горлов с фоторепортажем о достижениях?!
выкинуть на свалку и рыбку и спрута. Зачем эту безвкусицу в городе ставить.
Интересно, а у владельца есть документы, подтверждающие право владения данными произведениями?
Она утрачена безвозвратно.
https://sevastopol.su/special-projects/sevastopolyu-230-i-shestaya-chast-moya-nachalo
https://sevastopol.su/special-projects/sevastopolyu-230-i-shestaya-chast-moya-okonchanie
Скудные на ум чинуши своей жадностью оскорбляют тех, кто действительно способен в наше время создавать художественные произведения.
Видимо как швондеры голопопые - готовы всё отобрать и поделить.
Вместо покупки убогих скамеек и дешОВОГО асфальта по цене # космическогокорабля - найдите средства для людей, кто действительно способен украсить город и сделать его ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ!
Отбирать без оплаты и гробить начинания - этим чинуши сегодняшнего Севастополя уже никого не удивляют!
Я бы сказала частнику спасибо за сохранность скульптур и заплатила бы за них столько, сколько он запросил, ибо несколько уникальных скульптур Вячеслава Яквлева вообще были просто разбиты кувалдами в мастерской на Репина, а потом и сама эта прекрасная мастерская, построенная Черноморским флотом для севастопольских художников была подарена ...Киеву. Вот о чём надо было беспокоиться.
Если бы в первые дни Советской власти(РФ) всё украинское ,честно украденное приватизировали !!! Всё было бы нормально!! В Крыму смелости у Аксёнова хватило,а наши слёзы начали лить за чужое награбленное!!!
И о чём Вы, товарищ Махно- Петлюра?
Прошу прояснить: так Вы за Швондера-пришельца или Микиланджело-Гауди местного разлива??
to Екатерина: правильно 1 млн $ так 1 млн $. Чего уж. Стояли годами никому не нужные и никто на них не обращал внимания, а теперь Xoзяин захотел озолотиться, ну и и ладно??
Благородно....у нас конечно в стране все здоровы, все путем(
И у Аллергии видимо аллергия на частников-производителей.
Доярка из колхоза частный труд даже больше ценила, в искусстве разбиралась и в особенностях художественного мастерства, чем Аллергия, швондер и Махно-Петлюра вместе взятые**
"Еще одна парковая скульптура Яковлева, «Бык», сохранила свое место в парке, но, как выяснилось, тоже стала частной собственностью владельца аттракционов в Комсомольском парке".
А можно фото, о каком Быке идёт речь? В детском парке НЕ БЫЛО скульптуры "Бык", автором которой являлся бы В.В.Яковлев. Вот такого бычка он рисовал в 1962 году
И Спрут и Рыбка - уникальные авторские работы, образцы декоративного паркового искусства. Чтобы это понять, нужно иметь некоторое образование и уметь отличать халтуру и псевдореализм. Бронзовые композиции раскиданные вдоль Проспекта Октябрьской Революции сделаны вроде как одним автором, а на самом деле разными. Отличить авторство невозможно...В отличие от работ Вячеслава Яковлева. Потому и художественная ценность их невысока. Эко-парк "Лукоморье" кроме чудовищного "Фунтика" имеет и великолепного Дон Кихота с Санчо Пансой...Любой парк должен иметь свою доминанту - оригинальную декоративную скульптуру или фонтан.
Если "Рыбка" вернётся в город, то место её установки органично между гостиницой "Севастополь" и зданием театра им. Луначарского...
Вы забыли добавить ИМХО. На самом деле это не так. И помнили, и писали, и хлопотали, и книги выпускали про творчество Яковлева, и выставки в музее были, и фильмы снимали...
А почему бы и не разобраться, как скульптуры в частные руки попали? Раз цена у собственника вдруг запредельно поднялась.
Попросить детишек из художественной школы - они точно лучше сваяют, чем то убожество...
Вот здесь написано
https://sevastopol.su/special-projects/kak-ostavit-yakovlevskogo-spruta-v-sevastopole-proizvedenie-iskusstva-ishchet-dom
Не могу понять, в чем художественная ценность данных объектов. Может кто ни будь объяснить? Я не иронизирую. Просто хотелось бы выслушать аргументированное объяснение вопроса.
К сожалению, понятие вкуса непостижимо...Вот, например, невозможно понять почему до сих пор стоит железное дерево с ржавыми замками у Драконьего мостика, зачем поставлены пластиковые бюсты у Арки Яковлева на въезде в город, зачем черные кашпо развешаны на железных "деревьях", зачем надгробный памятник из черного габбро в парке Курсантов, почему нет Главного Архитектора и Главного Художника с художественным вкусом полученным при учёбе в профильных институтах....
Полностью согласен с губернатором, "Рыбок" надо вернуть городу и выражу солидарность с Absolut, органично бы смотрелась между "Севастополем" и "Луначарским". Такие вещи, будь то парковые скульптуры, афишные тумбы, историческая брусчатка и дореволюционные люки, фонари, барельефы и т.п., нужно собирать по крупицам и возвращать городу, потому что это наша история. А вопрос цены в данном случае лежит в этическо-моральной плоскости, деньги, заработанные на халяву, никому добра не приносили, а если рыбки у собственника оказались не праведным путём, то тем более.
to Устроительница:
А точно также, как помещение бывших касс Аэрофлота (ул.Яна Гамарника/ Коммунистическая д.№ 1/2), являясь коммунальной собственностью города, попало в частные руки какого-то хмыря из Украины! Более 20 лет стоит пустое, неужели оно не нужно городу? Разграбили город укропы и смылись.
Такой же укроп торгует произведениями Яковлева, ему город из своего бюджета должен деньги выплатить, а нам крышу не могут отремонтировать, потому что не выделены субсидии на ремонт.
А как называются скупщики краденого? Никого не интересует?
Любоваться красивыми вещами всегда дорого!
Вот квадратом Малевича, несмотря на то, что он Чёрный - любуются и платят немалые деньги!
Вопрос во вкусе и возможностях.
А критиковать - у нас швондеров достаточно..
Ценность любого творческого произведения пусть художественный Совет решает, а не мы - люди разного вкуса и достатка!
Но и платить конечно надо - люди ведь старались, думали и воплощали то, что некоторым, увы, не понять в силу мало- умия, скудо-умия, чванства и просто возможно неразвитых творческих начал..
to Елена Зайцева:
Увы, уже давно переплавлена. Но остались фотографии и при желании можно воссоздать хотя бы копию.
to Коровьев в курсе:
Ну тогда пусть глубокоуважаемый худсовет хотя бы постарается объяснить нам малоумным и скудоумным как это произведение нужно правильно понимать. Лично у меня при любовании этим не возникает ощущения, что там заложено доброе начало. Как-то холодно, пусто и тревожно. Если бы меня попросили дать название этому, я бы назвал так: " Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя"
А вообще мнение что рыбку "хозяин" должен подарить правильное. А то сбегутся дети лейтенанта Шмидта с большим количеством исторических и культурных ценностей, которые город обязательно должен выкупить.
А кто нибудь знает что стало с петушком который был возле Дворца пионеров?
Насмешили,там треть саноториев,гос.дач,земли в руках украинских буржуинов,как собственно и большая часть украинского добра в руках российских *пацанов*.В этом деле рука руку моет.А Аксенов доиграется,прогуглите про его и его семьи империю в Крыму,волосы дыбом становяться.
Сколько же "настоящих" ценителей высокого искусства на это место- то стараются втиснуть памятник Потёмкину, то Одуванчик ставят, то рыбу не первой свежести норовят пристроить. Приморский, вроде как, относится к культурному наследию и строгий стиль Приморского Бульвара давно классика и устраивает большинство горожан. Так понимаю и надеюсь это разделяют многие, что парковые скульптуры устанавливаются в парках. Т.е. в зонах массового отдыха и оценивать эти парковые скульптуры будут люди, там гуляющие, а не эстетствующие индивидуумы в мастерских. Если массы не доросли до "высокого искусства", то и нечего лезть с ними к людям. Любуйтесь в своём кругу. Совсем архитекторы берега попутали со своим стремлением втулить что - либо в центре города. Ещё не забылось, как пытались выставить памятник Потёмнину перед памятником Славы воинов 2-й гвардейской армии на мысе Кордон. И также рассказывали, как он будет там органично вписан. Не верю в благие намерения и разговоры про "художественное призведение"- предполагаю о желании получить гешефт. Если в центре- гешефт больше и постоянно.
to Н.Д. Русский Севастополь: Никакой Копьёв не хмырь с Украины. Я же рассказывала ещё в январе 2014-го, как его со "Спрутом" обманули: "Александр Петрович рассказал удивительную историю:
- Около десяти лет назад главным архитектором города был Солодов Валерий. Мы с ним общались, и вот он как-то мне говорит: "Ты знаешь, родственники продают скульптуры нашего известного художника Яковлева. Мне очень понравился его Спрут. Такой яркий, и тематика морская. Но, к сожалению, он сильно повреждён. У меня к тебе огромная просьба: купи его, а? Доведи до ума, а потом мы у тебя его выкупим, естественно, с учётом затрат на реставрацию". Мест для установки скульптуры Солодов предлагал несколько: где сейчас памятник Тарасу Шевченко, у так называемого президентского дома или у кучмовского. Больше всего он склонялся к третьему варианту, где была запланирована разбивка сквера с какой-нибудь композицией в центре.
Я пошёл в художественные мастерские на Репина взглянуть на скульптуры. Они мне сразу понравились, несмотря на то, что Спрут лежал на боку, на него был навален всякий хлам да ещё и скульптура Нептуна. Я сразу Рыбку купил. Себе. Вот там, где вы её видели, и поставил, пальмы посадил вокруг. А знакомому своему, у которого был ресторан "Рыбачий стан", Нептуна приобрести посоветовал. Он так и сделал. И, по-моему, не прогадал.
Помню, с каким трудом мы тогда Нептуна этого и Спрута краном поднимали...
- А вы тоже художник?
- Нет.
- Реставратор?
- Да нет, просто люблю я это дело, в майолике немного смыслю. Есть у меня станок для неё специальный. Ну вот и взялся, и чуть, было, не пожалел. Там один только глаз состоит из 42-х элементов!
Понимаете, сейчас так уже никто не делает, ведь это очень тонкая ручная работа!
Всего не хватало 192 элемента. Надо было заделать выбоины в самой скульптуре, подобрать мозаичные элементы по цвету, по форме подогнать... Я понимал, с произведением какого Мастера дело имею, поэтому работал с удовольствием, денег не жалел, но чувствовал: нужен специалист. В это время восстанавливали Владимирский собор в Херсонесе. Мне подсказали, что там работает очень хороший мозаичник Дмитрий Павлов. Я к нему обратился, и он в течение нескольких месяцев по выходным и праздникам помогал мне проводить восстановительные работы. Знаете, такая радость была! Я вообще люблю, чтобы радостно вокруг было, красиво!
И вот, когда всё было готово, смотрю, как-то мнётся Солодов. "Понимаешь, - говорит, - политическая ситуация в стране изменилась, надо что-то патриотическое ставить: генералов каких-нибудь, писателей украинских... А эти скульптуры из смальты очень непрактичные: если обольют чем, потом не ототрёшь."
Ну и поставили там этого... Как его? Сагайдачного. И Шевченко. А россияне тоже от скульптуры отказались, дорого, мол. Я Солодову говорю: "А как же наш договор"? Отвечает, ну, прости, мол, кто ж знал, что так получится?" :-(
Вот и стоит Спрут-бедолага здесь уже одиннадцатый год, почитай. За это время район-то расстроился, мешать он стал. Попытался я его продать. Где только моих объявлений нет! Однажды откликнулся представитель пансионата "Айвазовское", что в Партените. По-моему, самое подходящее для него место, но смотреть скульптуру так никто и не приехал.
В конце позапрошлого года случайно узнаю, что планируется выставка в честь 75-летия со дня рождения Вячеслава Яковлева. Сфотографировал я Спрута и пошёл в музей имени М. П. Крошицкого. Так, мол, и так, говорю, может вы мне продать его поможете? Тут и родственники скульптора были, но никто ничего определённого не сказал, хотя снимки у меня музейщики забрали".
На самом деле "урна Толстяк" склёпана из медных листов и потому (видимо) сдана на металлом... ибо была функциональна именно как урна. Кстати, "Солдат и Матрос" также из медных листов и некоторые фрагменты были украдены, но потом восстановлены.
Ещё в июне 2013-го писала
https://sevastopol.su/special-projects/sevastopolyu-230-i-shestaya-chast-moya-nachalo:
"Правда ли, что это была пародия на друга Яковлева художника Геннадия Арефьева?" - спрашиваю я Владимира Васильевича Адеева. "Да. - Отвечает он. - Слава всё время над ним подшучивал, но они крепко дружили, и Гена (его настоящее имя Энгельс) никогда на него не обижался".
Отчаявшись наладить звук, Черничкин решился выставить скульптуры без него. И уже на следующий день все они были изуродованы: вёдра и цепи сорваны, рога обломаны, а круглый "Робин-Бобин" от многочисленных пинков погнулся и покосился... Последнего ещё как-то пытались спасти хотя бы в качестве декоративной скульптуры: выправили, залили внутрь цементный раствор и установили на газоне слева от Дворца пионеров. Но и там её продолжали царапать и пинать, а потом увезли на территорию художественного музея им. М. П. Крошицкого.
Планировалось осторожно распилить медь, извлечь бетон, затем соединить две половинки, отреставрировать их и установить скульптуру в одном из музейных залов. Долгое время до этого не доходили руки, а когда хватились, то "Робина" и след простыл. Позже выяснилось, что его распилил, "выпотрошил" и сдал в пункт приёма цветных металлов один из сторожей".
И куда делся дракон, что стоял неподалёку от здания Аквариума?
"Переплавлена" она быть не может - это бред. Она из меди, в технике -"выколотка". Видел я её лет 30 назад на складской територии. (какой-то, теперь уж и не вспомню). Может и сохранилась
А вот с первым комментом не соглашусь.
Тут дело не во "вкусе".
Яковлев Слава закончил Академию Художеств (б. "Строгоновку").. "Монументальную скульптуру." Московская монументальная пластика отличается от питерской своей декоративностью, сухостью, но пространство компонует.
В этом отличие от горячо любимого Чижа С.А. - дилетанта, но по -своему, талантливого.
Это почему не может быть переплавлена? Как раз скорей всего и была сдана в металлолом на переплавку. Или вы не помните, как в 90-х "раздевали" "Матроса и солдата" - целый медный сапог умудрились распилякать и сдать в металлолом.
Увы, скорей всего так же ушел в металлолом
Лучше установите такие скульптуры, как в сквере на пр. Октябрьской Революции. Скульптуры просто прелесть, а спрут и рыбка - это ужас какой-то. У нас в советское время уже стояли такие ужасные в центре, железные, не понятно кто.
Дракон с семейкой стоял пока не стали переносить дельфинарий и торговые ряды. Это совсем недавно. Где-то спрятан.Может раввины знают? Их тема.
Не надо забывать, что эти скульптуры были созданы для бассейна. Мне кажется , надо придерживаться концепции автора. В центре они будут выглядеть странно. Может быть украсят какой нибудь пляж?
Занятную историю расказала Екатерина, если, действительно, так, то собственнику - спасибо, что сохранил и отреставрировал. В этом случае, конечно городу нужно выкупать, я думаю, что цена не будет завышена до неприличия, главное, чтобы собственник кроме города никаму не продавал.
Рыбу в детский парк. Детям понравится.
Нет, ну если собственник решит её подарить городу, то здесь только, ОПЛАДИСМЕНТЫ!
Спрут (если эту абстракцию можно так назвать при о-очень развитой фантазии), рыба - водная тематика, что им делать в Комсомольском парке? Поставить их около Аквариума или на пляже каком, если уж этот примитив кому-то так дорог. И вот не жалко же выбрасывать за это такие деньжищи! Лучше б старикам на лекарства выделили что-то.
to Коровьев в курсе: хорошо, когда время от времени появляются обдолбанные упыри и изрыгивают в коллапсе нечто похожее на мысли, используя давно известные персонажи. Поражение головного мозга связанные с его психическими травмами, недополучения с детства творческих навыков и искажение восприятия происходящих событий, являются следствием неполноценности в зрелом возрасте. Что в последствии ведёт к непониманию осыбью предметов обсуждения и сущности вопроса.
Воланд в вашей пустой головушке что скажет дальше? .
А не надо было Спрута покупать. Создали прецедент. И скульптуры эти - не для парка, а именно для бассейна..
to Мицуко: А не знаете ли вы, чего это вдруг Развожаев воспылал такой страстью к творчеству Вячеслава Яковлева? При всём его пренебрежительном отношении к городскому историческому наследию такая избирательность кажется странной. Во всяком случае мне. Хотя конечно такой его шаг нельзя не приветствовать. ИМХО
По Спруту... Работа действительно интересная, оригинальная! Для детского парка тема интересная. Только вот, место установки подобрали неудачное. Скульптура двусторонняя (двуликая) и эту фишку, придуманную автором, бездарно похерили. Сделали подход с одной стороны. Кроме того, такую мозаичную скульптуру следовало устанавливать на некотором расстоянии от зрителей, так как встречаются индивидуумы, которые любят ковыряться в наборных конструкциях. А это произведение уже имеет многочисленные утраты. Учитывая морскую тематику, идеальным решением было бы установить её посреди небольшого как бы водоёма, что создавало бы естественную преграду для вандалов. Думаю, что Яковлев именно так и планировал, когда создавал это произведение. Например, в таком месте, как "черепаховое озеро" возле Муссона. Ну и конечно, сам факт установки повреждённого объекта. Не могли обратиться к реставратору Туманову? Если есть подходящая смальта, то эта проблема вполне решаема.
С Рыбкой - та же ситуация (в плане места установки). Та же морская тематика и она должна как бы выпрыгивать из воды.
to Туман: "Рыбка наряду с Осьминогом, также украшенным мозаикой из смальты, была изготовлена для бассейна воинской части в Донузлаве". https://sevastopol.su/special-projects/kak-ostavit-yakovlevskogo-spruta-v-sevastopole-proizvedenie-iskusstva-ishchet-dom
to Туман: Вот именно, что оригинальная, нешаблонная. Согласен с Вашими мыслями.
И такие вещи не должны стоять в тени. Солнце должно играть в смальте. Не помешает ночная рисующая подсветка и будет отлично смотреться.
"Таблетка" то Вам чем не угодила? Там свидания назначают, а не детей для развлечений на прогулку водят.
Таки ДА!
А может лучше на то место, где возле Луначарского кто-то из камней вылепил "фонтан".
to Екатерина:
Наверное его об этом попросили, не принимая отказа.
Пожалуй, есть смысл обсудить место установки "морских обитателей" Яковлева для гармонии с окружающей средой. И таки да, обзор каждой работы должен быть круговой. В центре какого либо бассейна логично. И Спрут и Рыбка для детей в Комсомольском парке не несут тактильности ( посидеть, потрогать), а в центре фонтана - вполне органичны. Есть вариант для Спрута - фонтан напротив Дворца пионеров. Отличное селфи! Рыбка (как арт-объект) - на парапете набережной Приморского бульвара...Радует понимание губернатором ценности этих работ.
"Рыбка" украшает клумбу возле общественной дороги уже 19 лет. Стоит ни кому не мешает. Никто ее не продавал.В этом году уже пора сделать небольшую реставрацию. Смальта немного обсыпалась.Издалека не видно.Вот потеплеет,закажем смальту...Здоровья всем
кстати, а что за брусчатка на поповском объекте возле почты в камышах, кто знает? кучей свалена за забором. её не хотят отправить на ремонт улицы в центре?
Как ловко переключают внимание севастопольцев с обсуждения действительно важной проблемы - незаконного строительства так называемого культурного кластера на м.Хрустальном на малозначащую дискуссию о парковой скульптуре "Рыбка". Вот так действуют опытные политтехнологи, учитесь.
to Екатерина:
А не Василий?
"Михаил Развожаев отметил, что сейчас важно не разбираться, как скульптуры, созданные для бассейна Черноморского флота в Донузлаве, попали в частные руки..."
А от чего это губернатор стал таким застенчивым! Государственные деньги легко разбазаривать, они же не свои! Казённые!
А может вызвать этого хозяина в милицейский кабинет и задать ему один вопрос... Глядишь, он и сам привезёт и установит куда скажут!
to Mir vsem: Ну да. Докучная сказка на новый лад.
Сначала: "Купи слона рыбку!" Потом: "Подари слона рыбку"
А разбираться... зачем?! "Взять - и поделить!" (С)
Рыбка классная.
На Приморском, у Луначарского - вряд ли будет уместна. А вот Парк Победы, Динопарк, 2 обновлённых прекрасных сквера на Острякова и Музыки - там что, менее уважаемые люди гуляют?
Что касается абстракций, то таковые у нас ещё с советских времён завелись. Эти художества эпохи "соцреализма" - в сквере в начале Острякова (Голубь мира?), в сквере за к-том Москва и перед гост. Крым. Как по мне, то Рыбка просто сказка, ведь абстракции призваны вызывать эмоции, а указанные мной изваяния советских времён никаких позитивных эмоций не вызывают, а только понимание, что ужасного вида жилые дома и убогие скверы надо хоть чем-то оживить.
Что касается толстяка и дракона, то на Приморском им не место - и тогда, и теперь. Дракона, кстати можно было с байкерскими железками выставить:-)
Рыбку вместо Шевченко!
К слову, нам ещё повезло. В Симферополе идол украинства был выполнен в виде гигантской чёрной головы и был установлен при входе в какой-то сквер с правой стороны, если ехать в Симферополь от нас.
Паталогическая, всеоб,емлющая, всепоглощающая, невиданная больше нигде жадность это типичная черта наших, как их некоторые называют, "братьев", которую они притащили в Севастополь из жмеринки, винницы, ровно и др. таких же великих европейских городов.
to Редкий моливдовул: Спасибо за внимание к статье. Я не знаю. Как собеседник мне сказал, так я и написала. Мог и перепутать. За столько лет никто никогда замечаний не делал.
Вот точно! Всегда, когда еду, ужасаюсь.
Спасибо Г.С.Григорьянцу, которому удалось уговорить Казарина не ставить Шевченко у Дворца пионеров, где было запланировано.
На вид рыбка значительнее интереснее спрута получилась
Именно, Василий, витражи на соборе монтировал...
to Absolut: Про витражи не знаю, а вот мозаику на полу второго этажа, вроде, да.
А ранее - остановку в Гончарном. Которая справа, как в Ялту ехать.
И с Яковлевым был знаком. Если я правильно понял, даже дружил или приятельствовал. По крайней мере, очень тепло о нем отзывался.
to Амазонка: Ага. Возбудились. Обсуждаем чужую рыбу, которая имеет своего хозяина и с которой он расставаться не собирается. Называется " Без меня меня женили". И отвлекли от более важного ))
to Eugenn:
Это вы про Луноликого, который считает, что купивший, отреставрировавший (и этим спасший) скульптуру человек теперь должен подарить её городу?
Соглашусь: жлобство прям "небратское".
Кемская волость؟ Забирайте, забирайте! из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию
https://www.youtube.com/watch?v=Rk0qsOVzc7o