Резонансная история с выкупом мозаичного «Спрута» севастопольского скульптора Вячеслава Яковлева для детского Комсомольского парка сильно повлияла на стоимость парковой скульптуры «Рыбка» того же автора. Об этом в эфире правительственного телеканала рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Хозяин у «Рыбки» тот же, что и «Спрута» реализовал. И акции «Рыбки» выросли в разы после того, как весь этот сюжет стал открытым. Теперь с Рыбкой идёт всё тяжелее. Я это предвидел. Ну ничего, я думаю, здесь тоже должна справедливость восторжествовать», - заявил он.
Михаил Развожаев отметил, что сейчас важно не разбираться, как скульптуры, созданные для бассейна Черноморского флота в Донузлаве, попали в частные руки, а вернуть их родному городу скульптора.
«Мне кажется, будет правильно, если это будет подарено городу. Если нет – значит, будем другие формы искать», - отметил он.
Еще одна парковая скульптура Яковлева, «Бык», сохранила свое место в парке, но, как выяснилось, тоже стала частной собственностью владельца аттракционов в Комсомольском парке.
«Предприниматель пообещал мне, что официально передаст его городу и это будет достоянием горожан», - заверил губернатор, добавив, что «Быку» вернут первоначальный коричневый цвет.
Напомним, «Спрут» авторства «севастопольского Гауди» был обнаружен активными горожанами на сайте «Авито» и по просьбе властей был куплен подрядчиком во время реконструкции сквера.
Вячеслав Яковлев - автор известных всем севастопольцам барельефа на мемориале Героическим защитникам Севастополя на площади Нахимова (он создал его в 30 лет в соавторстве со своим учителем), барельефа на кинотеатре «Россия», стелы на въезде в Гагаринский район, многочисленных парковых скульптур.
Читайте в материале ForPost о сложной судьбе «Спрута» и установленных в Севастополе работах Вячеслава Яковлева.
Саша Ахтемко
Обсуждение (77)
Жадность многих погубила...
Боюсь спросить,а памятник Нахимову случайно не стал чей-то частной собственностью?
Взялся за гуж, не говори, что туж.
Считаю, что это не городская проблема, какой ее пытаются нам представить, здесь и сейчас.
Если чиновник сомневается в законности приобретения скульптур, созданных для бассейна
Черноморского флота в Донузлаве, в частные руки, то не должен был давать указание подрядчику
совершать сделку по купле- продаже другой парковой скульптуры, которую тот должен был затем
подарить городу. Одним словом, надо брать, пока дают.
Ну если они при советской власти являлись коммунальной собственностью - то и не удивительно. после развала Союза много чего прилипло к рукам прохиндеев, не совсем законным способом. убрать сроки давности - у следователей места не хватит под ордена за возврат народного добра.
Объявить "рыбку" народным достоянием, культурным наследием и чем-то там ещё, и возложить на частника обязанности по хранению, рестврации, и - главное! по оформлению тонны бумажек,- сам взвоет, чтобы забрали, ещё и доплатит.
"Муссон" тоже заберут у хозяина?И объявят "народным достоянием"?Да и много всего другого.
Вопрос: Чей Володя маленький,с кудрявой головой,в Комсомольском парке?
Хорошо бы вернуть бронзовую скульптуру-урну толстяка из 80х с набережной Корнилова...У кого она теперь на участке?
Я извиняюсь,что не в тему "Рыбки",но дупло и дороги снегом завалило,где Горлов с фоторепортажем о достижениях?!
выкинуть на свалку и рыбку и спрута. Зачем эту безвкусицу в городе ставить.
Интересно, а у владельца есть документы, подтверждающие право владения данными произведениями?
Она утрачена безвозвратно.
https://sevastopol.su/special-projects/sevastopolyu-230-i-shestaya-chast-moya-nachalo
https://sevastopol.su/special-projects/sevastopolyu-230-i-shestaya-chast-moya-okonchanie
Скудные на ум чинуши своей жадностью оскорбляют тех, кто действительно способен в наше время создавать художественные произведения.
Видимо как швондеры голопопые - готовы всё отобрать и поделить.
Вместо покупки убогих скамеек и дешОВОГО асфальта по цене # космическогокорабля - найдите средства для людей, кто действительно способен украсить город и сделать его ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ!
Отбирать без оплаты и гробить начинания - этим чинуши сегодняшнего Севастополя уже никого не удивляют!
Я бы сказала частнику спасибо за сохранность скульптур и заплатила бы за них столько, сколько он запросил, ибо несколько уникальных скульптур Вячеслава Яквлева вообще были просто разбиты кувалдами в мастерской на Репина, а потом и сама эта прекрасная мастерская, построенная Черноморским флотом для севастопольских художников была подарена ...Киеву. Вот о чём надо было беспокоиться.
Если бы в первые дни Советской власти(РФ) всё украинское ,честно украденное приватизировали !!! Всё было бы нормально!! В Крыму смелости у Аксёнова хватило,а наши слёзы начали лить за чужое награбленное!!!
И о чём Вы, товарищ Махно- Петлюра?
Прошу прояснить: так Вы за Швондера-пришельца или Микиланджело-Гауди местного разлива??
И у Аллергии видимо аллергия на частников-производителей.
Доярка из колхоза частный труд даже больше ценила, в искусстве разбиралась и в особенностях художественного мастерства, чем Аллергия, швондер и Махно-Петлюра вместе взятые**
"Еще одна парковая скульптура Яковлева, «Бык», сохранила свое место в парке, но, как выяснилось, тоже стала частной собственностью владельца аттракционов в Комсомольском парке".
А можно фото, о каком Быке идёт речь? В детском парке НЕ БЫЛО скульптуры "Бык", автором которой являлся бы В.В.Яковлев. Вот такого бычка он рисовал в 1962 году
И Спрут и Рыбка - уникальные авторские работы, образцы декоративного паркового искусства. Чтобы это понять, нужно иметь некоторое образование и уметь отличать халтуру и псевдореализм. Бронзовые композиции раскиданные вдоль Проспекта Октябрьской Революции сделаны вроде как одним автором, а на самом деле разными. Отличить авторство невозможно...В отличие от работ Вячеслава Яковлева. Потому и художественная ценность их невысока. Эко-парк "Лукоморье" кроме чудовищного "Фунтика" имеет и великолепного Дон Кихота с Санчо Пансой...Любой парк должен иметь свою доминанту - оригинальную декоративную скульптуру или фонтан.
Если "Рыбка" вернётся в город, то место её установки органично между гостиницой "Севастополь" и зданием театра им. Луначарского...
Вы забыли добавить ИМХО. На самом деле это не так. И помнили, и писали, и хлопотали, и книги выпускали про творчество Яковлева, и выставки в музее были, и фильмы снимали...
А почему бы и не разобраться, как скульптуры в частные руки попали? Раз цена у собственника вдруг запредельно поднялась.
Попросить детишек из художественной школы - они точно лучше сваяют, чем то убожество...
Вот здесь написано
https://sevastopol.su/special-projects/kak-ostavit-yakovlevskogo-spruta-v-sevastopole-proizvedenie-iskusstva-ishchet-dom
Не могу понять, в чем художественная ценность данных объектов. Может кто ни будь объяснить? Я не иронизирую. Просто хотелось бы выслушать аргументированное объяснение вопроса.
К сожалению, понятие вкуса непостижимо...Вот, например, невозможно понять почему до сих пор стоит железное дерево с ржавыми замками у Драконьего мостика, зачем поставлены пластиковые бюсты у Арки Яковлева на въезде в город, зачем черные кашпо развешаны на железных "деревьях", зачем надгробный памятник из черного габбро в парке Курсантов, почему нет Главного Архитектора и Главного Художника с художественным вкусом полученным при учёбе в профильных институтах....
Полностью согласен с губернатором, "Рыбок" надо вернуть городу и выражу солидарность с Absolut, органично бы смотрелась между "Севастополем" и "Луначарским". Такие вещи, будь то парковые скульптуры, афишные тумбы, историческая брусчатка и дореволюционные люки, фонари, барельефы и т.п., нужно собирать по крупицам и возвращать городу, потому что это наша история. А вопрос цены в данном случае лежит в этическо-моральной плоскости, деньги, заработанные на халяву, никому добра не приносили, а если рыбки у собственника оказались не праведным путём, то тем более.
А точно также, как помещение бывших касс Аэрофлота (ул.Яна Гамарника/ Коммунистическая д.№ 1/2), являясь коммунальной собственностью города, попало в частные руки какого-то хмыря из Украины! Более 20 лет стоит пустое, неужели оно не нужно городу? Разграбили город укропы и смылись.
Такой же укроп торгует произведениями Яковлева, ему город из своего бюджета должен деньги выплатить, а нам крышу не могут отремонтировать, потому что не выделены субсидии на ремонт.
А как называются скупщики краденого? Никого не интересует?
Любоваться красивыми вещами всегда дорого!
Вот квадратом Малевича, несмотря на то, что он Чёрный - любуются и платят немалые деньги!
Вопрос во вкусе и возможностях.
А критиковать - у нас швондеров достаточно..
Ценность любого творческого произведения пусть художественный Совет решает, а не мы - люди разного вкуса и достатка!
Но и платить конечно надо - люди ведь старались, думали и воплощали то, что некоторым, увы, не понять в силу мало- умия, скудо-умия, чванства и просто возможно неразвитых творческих начал..
Увы, уже давно переплавлена. Но остались фотографии и при желании можно воссоздать хотя бы копию.
А вообще мнение что рыбку "хозяин" должен подарить правильное. А то сбегутся дети лейтенанта Шмидта с большим количеством исторических и культурных ценностей, которые город обязательно должен выкупить.
А кто нибудь знает что стало с петушком который был возле Дворца пионеров?
Насмешили,там треть саноториев,гос.дач,земли в руках украинских буржуинов,как собственно и большая часть украинского добра в руках российских *пацанов*.В этом деле рука руку моет.А Аксенов доиграется,прогуглите про его и его семьи империю в Крыму,волосы дыбом становяться.
Сколько же "настоящих" ценителей высокого искусства на это место- то стараются втиснуть памятник Потёмкину, то Одуванчик ставят, то рыбу не первой свежести норовят пристроить. Приморский, вроде как, относится к культурному наследию и строгий стиль Приморского Бульвара давно классика и устраивает большинство горожан. Так понимаю и надеюсь это разделяют многие, что парковые скульптуры устанавливаются в парках. Т.е. в зонах массового отдыха и оценивать эти парковые скульптуры будут люди, там гуляющие, а не эстетствующие индивидуумы в мастерских. Если массы не доросли до "высокого искусства", то и нечего лезть с ними к людям. Любуйтесь в своём кругу. Совсем архитекторы берега попутали со своим стремлением втулить что - либо в центре города. Ещё не забылось, как пытались выставить памятник Потёмнину перед памятником Славы воинов 2-й гвардейской армии на мысе Кордон. И также рассказывали, как он будет там органично вписан. Не верю в благие намерения и разговоры про "художественное призведение"- предполагаю о желании получить гешефт. Если в центре- гешефт больше и постоянно.
- Около десяти лет назад главным архитектором города был Солодов Валерий. Мы с ним общались, и вот он как-то мне говорит: "Ты знаешь, родственники продают скульптуры нашего известного художника Яковлева. Мне очень понравился его Спрут. Такой яркий, и тематика морская. Но, к сожалению, он сильно повреждён. У меня к тебе огромная просьба: купи его, а? Доведи до ума, а потом мы у тебя его выкупим, естественно, с учётом затрат на реставрацию". Мест для установки скульптуры Солодов предлагал несколько: где сейчас памятник Тарасу Шевченко, у так называемого президентского дома или у кучмовского. Больше всего он склонялся к третьему варианту, где была запланирована разбивка сквера с какой-нибудь композицией в центре.
Я пошёл в художественные мастерские на Репина взглянуть на скульптуры. Они мне сразу понравились, несмотря на то, что Спрут лежал на боку, на него был навален всякий хлам да ещё и скульптура Нептуна. Я сразу Рыбку купил. Себе. Вот там, где вы её видели, и поставил, пальмы посадил вокруг. А знакомому своему, у которого был ресторан "Рыбачий стан", Нептуна приобрести посоветовал. Он так и сделал. И, по-моему, не прогадал.
Помню, с каким трудом мы тогда Нептуна этого и Спрута краном поднимали...
- А вы тоже художник?
- Нет.
- Реставратор?
- Да нет, просто люблю я это дело, в майолике немного смыслю. Есть у меня станок для неё специальный. Ну вот и взялся, и чуть, было, не пожалел. Там один только глаз состоит из 42-х элементов!
Понимаете, сейчас так уже никто не делает, ведь это очень тонкая ручная работа!
Всего не хватало 192 элемента. Надо было заделать выбоины в самой скульптуре, подобрать мозаичные элементы по цвету, по форме подогнать... Я понимал, с произведением какого Мастера дело имею, поэтому работал с удовольствием, денег не жалел, но чувствовал: нужен специалист. В это время восстанавливали Владимирский собор в Херсонесе. Мне подсказали, что там работает очень хороший мозаичник Дмитрий Павлов. Я к нему обратился, и он в течение нескольких месяцев по выходным и праздникам помогал мне проводить восстановительные работы. Знаете, такая радость была! Я вообще люблю, чтобы радостно вокруг было, красиво!
И вот, когда всё было готово, смотрю, как-то мнётся Солодов. "Понимаешь, - говорит, - политическая ситуация в стране изменилась, надо что-то патриотическое ставить: генералов каких-нибудь, писателей украинских... А эти скульптуры из смальты очень непрактичные: если обольют чем, потом не ототрёшь."
Ну и поставили там этого... Как его? Сагайдачного. И Шевченко. А россияне тоже от скульптуры отказались, дорого, мол. Я Солодову говорю: "А как же наш договор"? Отвечает, ну, прости, мол, кто ж знал, что так получится?" :-(
Вот и стоит Спрут-бедолага здесь уже одиннадцатый год, почитай. За это время район-то расстроился, мешать он стал. Попытался я его продать. Где только моих объявлений нет! Однажды откликнулся представитель пансионата "Айвазовское", что в Партените. По-моему, самое подходящее для него место, но смотреть скульптуру так никто и не приехал.
В конце позапрошлого года случайно узнаю, что планируется выставка в честь 75-летия со дня рождения Вячеслава Яковлева. Сфотографировал я Спрута и пошёл в музей имени М. П. Крошицкого. Так, мол, и так, говорю, может вы мне продать его поможете? Тут и родственники скульптора были, но никто ничего определённого не сказал, хотя снимки у меня музейщики забрали".
На самом деле "урна Толстяк" склёпана из медных листов и потому (видимо) сдана на металлом... ибо была функциональна именно как урна. Кстати, "Солдат и Матрос" также из медных листов и некоторые фрагменты были украдены, но потом восстановлены.
Ещё в июне 2013-го писала
https://sevastopol.su/special-projects/sevastopolyu-230-i-shestaya-chast-moya-nachalo:
"Правда ли, что это была пародия на друга Яковлева художника Геннадия Арефьева?" - спрашиваю я Владимира Васильевича Адеева. "Да. - Отвечает он. - Слава всё время над ним подшучивал, но они крепко дружили, и Гена (его настоящее имя Энгельс) никогда на него не обижался".
Отчаявшись наладить звук, Черничкин решился выставить скульптуры без него. И уже на следующий день все они были изуродованы: вёдра и цепи сорваны, рога обломаны, а круглый "Робин-Бобин" от многочисленных пинков погнулся и покосился... Последнего ещё как-то пытались спасти хотя бы в качестве декоративной скульптуры: выправили, залили внутрь цементный раствор и установили на газоне слева от Дворца пионеров. Но и там её продолжали царапать и пинать, а потом увезли на территорию художественного музея им. М. П. Крошицкого.
Планировалось осторожно распилить медь, извлечь бетон, затем соединить две половинки, отреставрировать их и установить скульптуру в одном из музейных залов. Долгое время до этого не доходили руки, а когда хватились, то "Робина" и след простыл. Позже выяснилось, что его распилил, "выпотрошил" и сдал в пункт приёма цветных металлов один из сторожей".
И куда делся дракон, что стоял неподалёку от здания Аквариума?
"Переплавлена" она быть не может - это бред. Она из меди, в технике -"выколотка". Видел я её лет 30 назад на складской територии. (какой-то, теперь уж и не вспомню). Может и сохранилась
А вот с первым комментом не соглашусь.
Тут дело не во "вкусе".
Яковлев Слава закончил Академию Художеств (б. "Строгоновку").. "Монументальную скульптуру." Московская монументальная пластика отличается от питерской своей декоративностью, сухостью, но пространство компонует.
В этом отличие от горячо любимого Чижа С.А. - дилетанта, но по -своему, талантливого.
Это почему не может быть переплавлена? Как раз скорей всего и была сдана в металлолом на переплавку. Или вы не помните, как в 90-х "раздевали" "Матроса и солдата" - целый медный сапог умудрились распилякать и сдать в металлолом.
Увы, скорей всего так же ушел в металлолом
Лучше установите такие скульптуры, как в сквере на пр. Октябрьской Революции. Скульптуры просто прелесть, а спрут и рыбка - это ужас какой-то. У нас в советское время уже стояли такие ужасные в центре, железные, не понятно кто.
Дракон с семейкой стоял пока не стали переносить дельфинарий и торговые ряды. Это совсем недавно. Где-то спрятан.Может раввины знают? Их тема.
Не надо забывать, что эти скульптуры были созданы для бассейна. Мне кажется , надо придерживаться концепции автора. В центре они будут выглядеть странно. Может быть украсят какой нибудь пляж?
Занятную историю расказала Екатерина, если, действительно, так, то собственнику - спасибо, что сохранил и отреставрировал. В этом случае, конечно городу нужно выкупать, я думаю, что цена не будет завышена до неприличия, главное, чтобы собственник кроме города никаму не продавал.
Рыбу в детский парк. Детям понравится.
Нет, ну если собственник решит её подарить городу, то здесь только, ОПЛАДИСМЕНТЫ!
Спрут (если эту абстракцию можно так назвать при о-очень развитой фантазии), рыба - водная тематика, что им делать в Комсомольском парке? Поставить их около Аквариума или на пляже каком, если уж этот примитив кому-то так дорог. И вот не жалко же выбрасывать за это такие деньжищи! Лучше б старикам на лекарства выделили что-то.
Страницы