Ростовский путешественник Николай Костишин, побывав в Горном Алтае, раскритиковал регион под впечатлением от происходящего там.
Он назвал эту часть России, которая для него была раньше «местом силы», «бесконечным конвейером по выкачиванию денег» из туристов, сообщил АБН24.
Потому что, пояснил Костишин, теперь вместо зеркальных озёр и живописных гор внимание привлекают ограждения, асфальтированные дороги, стоянки и ужасная громкая музыка.
Сегодня нельзя подойти к горным рекам, не наткнувшись на какие-либо препятствия, а каждый кусочек земли приносит кому-то доход, отметил он. По его мнению, там уже нечем наслаждаться.
Крым тоже назвал местом, где «выкачивают деньги из туристов», белорусский журналист Дмитрий Радзивон. Ещё в 2011 году он на страницах «Правды Гомеля» рассказал, что полуостров с другими мировыми курортами объединяет желание предприимчивых граждан «всеми возможными способами заработать на щедрости туристов».
Сочи тоже отнесли к курортам, где «тянут деньги» из туристов, авторы «МК в Пскове». Из-за расходов на дорогу в этот город на Черноморском побережье Краснодарского края, жильё, еду, навязанные услуги и жуликов.
Растут цены — улучшается сервис
Со словами Костишина о Горном Алтае не согласна старший преподаватель факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Мария Клевицкая.
По её словам, в последние три года в регионе существенно растёт туристский поток, что способствует развитию туристической инфраструктуры.
Из места для активного, трекингового туризма Алтай превратился в курорт для семейного отдыха, отметила она.
«Рост качества инфраструктуры не может не сказаться на ценах. На данный момент существует перекос в сторону удорожания отдыха по причине ввода в эксплуатацию отелей уровня четырёх-пяти звёзд с развитой инфраструктурой (например, курорт Манжерок). Вместе с тем количество доступных вариантов остаётся на прежнем уровне», — сказала ForPost Мария Клевицкая.
По её мнению, только насыщение рынка предложениями в дорогом сегменте позволит переориентировать интерес инвесторов, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры, на более доступные предложения.
Это касается всех регионов России, где развивают туризм, уточнила наша собеседница:
«Застройщики готовы инвестировать, но в строительство крупных объектов. Например, FUNF, который открылся в этом году в Анапе. В ноябре открывается новый огромный комплекс Mantera в Сочи. Запустили хороший четырёхзвёздочный отель от сети «Космос» в Манжероке на Алтае. Есть [отель] «Китовый берег», который находится в Мурманске. Это всё — отели высокого класса, достаточно дорогие».
При этом, посетовала Мария Клевицкая, на отечественном рынке трёхзвёздочных отелей как не было, так и нет, и в них пока никто не вкладывается.
Пока инвесторы готовы создавать дорогие отели, и как только ажиотажный спрос туристов на объекты высокого класса начнёт спадать, застройщики начнут менять ориентиры и запускать в том числе отели среднего уровня — трёх-четырёх звёзд, более доступные, надеется собеседница ForPost.
«Большинство регионов РФ включились в борьбу за туристов с высоким средним чеком. Рост цен, конечно, расстраивает, но в этом есть и свои плюсы. Многие годы туристическая инфраструктура не развивалась, сервис оставлял желать лучшего. Считаю, что с приходом крупных инвесторов и управляющих компаний в регионы повысится и уровень обслуживания, на который так часто жалуются туристы», — подчеркнула старший преподаватель факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия».
За границу — за сервисом
По мнению вице-президента Альянса туристических агентств России Алексана Мкртчяна, развитию туризма в РФ мешает не только нехватка мест для размещения гостей, прежде всего пяти- и четырёхзвёздочных гостиниц, но и завышение существующими гостиницами стоимости проживания.
Это, а также оставляющий желать лучшего уровень сервиса в нашей стране, заставляет миллионы россиян отдыхать за границей. Прежде всего в Турции, которая ежегодно принимает огромное количество наших граждан.
Премиальный отдых в России стоит дороже и уступает по качеству и стабильности оказываемых услуг, поэтому выбор в сторону Турции — очевиден, ранее сказал эксперт по вопросам стратегии международного бизнеса Евгений Джао.
Зарубежные поездки прекратить можно, лишь закрыв границы, — это в нынешних условиях легко объяснить обеспечением безопасности, говорил экономист Михаил Хачатурян.
Но даже такой шаг не увеличит внутренний туризм, если не повышать качество отдыха в России, поэтому необходимо увеличивать инвестиции в туристическую инфраструктуру не на словах и графиках, отметил он.
Развитие инфраструктуры, как предполагается, должно притормозить рост цен на турпродукты внутри РФ, добавил Хачатурян. По его мнению, без решения вопроса увеличения стоимости туруслуг в нашей стране, не подкреплённого развитой инфраструктурой, всерьёз конкурировать с иностранными курортами будет сложно.
Алексей Лохвицкий