Новости Севастополя

Печальный Севастополь

Печальный Севастополь

Сегодня я хочу поговорить не на самую приятную тему. Год назад я уже писала запись про недостатки Севастополя, а так же в своих заметках про переезд неоднократно упоминала о них. Давайте я сразу оговорюсь — я очень люблю Севастополь. Жить у моря, в такой великом городе великолепно, но это не отменяет его проблем в градоустройстве. Я не эксперт по урбанистике, и пишу с точки зрения обычного жителя города. А ведь города делаются именно для обычных людей, которым должно быть удобно и комфортно жить в городской среде. Проблемы Севастополя повторяют проблемы любого города постсоветского пространства, ничего сверх уникального. Я так же не могу говорить за все сферы городского благоустройства, а только за то, что вижу и с чем сталкиваюсь лично.

Лестница в парке им. Анны Ахматовой

pGZmFSqeSCM
 
 
 
Для начала предлагаю посмотреть пару ссылок от очень уважаемого мной блогера, Ильи Варламова. Для тех кто не в курсе — это один из самых читаемых блогеров России, он пишет заметки про благоустройство разных городов России, разделяя записи на хороший/плохой город. Илья был в Севастополе примерно 2 месяца назад и написал отличные заметки: одну про достоинства города и две записи про его недостатки. Все тексты и фото можно посмотреть в его блоге по тегу Севастополь.
 
Итак, я бы хотела поговорить о нескольких проблемах. На мой взгляд главная проблема — это устаревшая городская среда, за которой не ухаживают. Отсюда вытекает большинство остальных проблем город. Севастополь строился во времена союза, дороги, дворы, скверы… все это в ужасном и заброшенном состоянии. Так сказать, как построили, так и стоит, без ремонта, без ухода, без наблюдения.
 
VfAJNMMgTbg
Пример качества дорог и возможности проезда по ним с коляской.
Самый простой пример — дороги, на центральных улицах иногда (изредка, я бы сказала) осуществляется ремонт. Но стоит зайти во дворы… о мама дорогая! На самом деле если у вас нет машины, и вы так сказать, своей попой не ощутите этот асфальт, то до определенного момента можно и не видеть насколько дороги плохи. Другая ситуация, в которой замечаешь как все плохо — это выход на прогулку с детской коляской. До рождения малыша я просто ходила по тротуарам и видела ямы. Ну да яма, думала я, а где их нет, обошел и идешь дальше. Но если ты едешь с детской коляской, это превращается в квест. Объехал, приподнял, притормозил, придумал как обойти половину квартала, что бы не ехать через колдобины. Мы с мужем в первое время устраивали тестовые проезды, как удобнее проехать до наиболее частых точек маршрута — магазин, парк, пляж.
 
В тему к дорогам можно приписать и отсутствие безбарьерной среды в Севастополе. Это типичная проблема для городов СНГ. Что за зверь такой —  безбарьерное пространство, понимаешь только тогда, когда становишься маломобильным. А это огромная часть нашего населения: пожилые люди, инвалиды, травмированные люди, родители с детскими колясками, спортсмены. Да-да молодые и здоровые спортсмены, например на роликах, так же относятся к маломобильным гражданам. Ведь не так то просто спуститься по лестнице со спортинвентарем, с костылями или с детской коляской. Безбарьерная среда подразумевает наличие ровных тротуаров с пандусами и отсутствие высоких бордюров. В общем городская среда должна быть дружелюбна. Этого в Севастополе нет.
 
В нашем районе очень много мелких проблем, замечая которые, муж делает фото, а затем пишет обращение об устранении нарушения на портал Правительства Севастополя. Кстати, фотографий скопилось уже так много, что картинки теперь можно посмотреть в инстаграме sev_urban. Не хочу мутить воду пустыми высказываниями, лучше приведу примеры нашего взаимодействия с властями. Один случай «с лавочкой» я уже описывала в своей заметке про год в Севастополе.
 
ujcbfjgFx7k
Пример ямы с щебнем
 
Другая ситуация: рабочие чинят трубы. Замечательно! Обновление, ремонт, это ведь очень хорошо? Не тут то было… сделав часть действий ремонтники уезжают не завершив работу. Либо оставляют раскопанную яму, либо засыпают яму щебнем. Можно подумать, мол, наверное они не закончили ремонт и поэтому оставили так как есть, что бы вскоре вернуться. Но такая ситуация может сохраняется неделями, а то и месяцами. К примеру прямо перед переходом у кинотеатра «Россия» ремонтировали участок тротуара, засыпали щебнем и уехали на несколько месяцев. Не смотря на то, что это очень оживленное место. Ну и конечно во дворах картина такая же. В тех местах, где все-таки завершили ремонт, кладут бетон — не асфальт, делается все очень неряшливо, с типичным русским подходом «тяп ляп». Один раз во дворе на проспекте Гагарина наблюдали сцену, как приехали рабочие стелить асфальт (точнее бетон) как раз на засыпанную щебнем поверхность. Приехала целая бригада человек 10. Развели активность, что-то меряют, вычисляют, расставили стол, сидят чуть ли ни чаи гоняют. Думаю «как хорошо, что много человек, сейчас быстро все сделают». И что бы вы думали? Щебень так и лежит =) А это было уже около месяца назад.
 
mgxDXz7EXpo
Выдающийся пример захвата территории. Не на первом этаже, как обычно, а на пятом. На дне балкона отлично видно размер старого-увеличенного балкона.
 
Другая проблема: самовольный захват территорий. Это просто эпидемия какая-то по городу. Если ты живешь в многоквартирном доме, на первом этаже, и не отхватил себе кусок земли под балкон, то ты дурак. Когда строят балкон, магическим образом получается целая комната. Рядом с новой жилплощадью ставят заборчик и разводят свой личный палисадник. Очень показательно прогуляться по улице Дыбенко. Там стоят очаровательные 2-х этажные домики, постройки 50-х годов, очень симпатичный, старый квартал военного городка. Был. Сейчас у каждого дома огромные пристройки-комнаты, заборы и даже подземные гаражи! Как вы думаете можно ли делать подкоп под фундамент, который не был на это рассчитан? Есть в нашем районе другая милая улочка — ул. Гавена. Там к двухэтажным домам пристройки сделаны прямо на территории тротуара. Т.е. то место, которое должно было принадлежать всем гражданам и обеспечивать безопасность прогулки, захватили некие жадные люди, для увеличения своей жилплощади. Теперь по улице Гавена можно перемещаться только по проезжей части. Севастопольская скромность может выражаться в том, что у тебя балкон-пристройка занимает место размером с обычный балкон, но такого конечно, почти не встречается. Русская душа любит раздолье и заборы, поэтому территорию захватывают обильно и нагло. Там где могла бы быть детская площадка — стоит забор, там где можно было бы поставить лавочку — стоит забор. А на проспекте Победы я видела «прекрасную» картину: кто-то сделал личную детскую площадку и закрыл ее на большой амбарный замок — все для себя.
 
При общении с местными я слышала аргумент «лучше уж чей-то красивый палисадник, чем мусор под окнами». Мусор под окнами должны убирать вне зависимости от того, есть там чей-то забор или нет. В этом то вся проблема, севастопольцы не считают захват территории чем то плохим. Наоборот, хорошо отхваченный кусок может вызывать зависть и уважение…
wbYsacHJYK8
Две проблемы в одном фото: мусор и ямы на дорогах.
 
Кстати о мусоре, это одна из основных проблем города. Про мусор я уже писала в статье про год в Севастополе. Так же у меня было интервью с проектом севсвалки, который устраивает городские субботники. Описывать все по второму кругу я не хочу, поэтому просто посмотрите ссылки.
 
У нас в стране не принято жаловаться на градоустройство, даже если люди живут в ужасных условиях. Это даже как то стыдно, «что я бабулька какая-то, жалобы писать», высовываться плохо, быть недовольным властью — вообще считается грехом. Или еще отличный аргумент «свинья грязь найдет», т.е. в нашей ментальности принято грязь игнорировать, а не убирать ее. Я сама очень долгое время не понимала, почему государство нам что-то должно делать бесплатно, то что мы платим налоги как-то упускается из виду. Наши города созданы для молодых и сильных, только тогда ты можешь не замечать насколько в городе не удобно, грязно или скучно. Если ты молодой и здоровый, для тебя не составит труда спуститься в подземный переход, а вот для мамы с коляской это может быть целое приключение. Если ты молодой и богатый, ты можешь провести свободное время в кафе или на концерте, но как проводить время пожилым людям, кроме как на лавочке в парке?
 
V1lOb6ygBXk
«Забота»
 
Я пишу это не для того, что бы жаловаться на жизнь или сказать какой Севастополь плохой. Наоборот, если все плохо, только в наших силах все изменить. Нужно не просто обсуждать, мол тут плохо, а сообщать что, где и почему плохо. Если власть будет в курсе проблем, они будет их решать и будут закладывать в бюджет деньги на ремонт и благоустройство. Если нет общественного спроса на изменения, то все так и останется. Самый просто способ помочь в изменении ситуации — написать обращение на портал Правительства Севастополя или на сайте айГражданин. Вот ты-человек, который сейчас читает эту статью, пойди и сделай хорошее дело =) увидел проблему, сфотографировал и написал. Это займет 10 минут. Велика вероятность, что твою проблему исправят. Или же ты дашь позитивный толчок в сторону изменений.
 
Как я уже упоминала выше, мой муж пишет очень много обращений на портал Правительства Севастополя. Я попросила его написать, как обычно это происходит.
 
IMG_4611Евгений Перин:
Первый раз для пробы я написал 8 обращений через сайт правительства Севастополя, по благоустройству нашего района. Среди них была просьба установить лавочку около подъезда, сделать освещение на ул. Меньшикова, пара обращений по пешеходным переходам и пара по захвату территорий. Первый ответ был получен примерно через 2,5 месяца после обращения. В случае, где была просьба сделать тротуар к пешеходному переходу, ответили, что проведут проверку, действительно ли нужно что-то делать, обещали после проверки дать ответ, но прошёл уже почти год, никакого ответа не получил. Еще через какое-то время ответили про освещение на Меньшикова, сказали, что рассмотрят возможность внесения данного вопроса в бюджет города на 2016 год. Хочу заметить, что это самая частая отписка правительства, от которой ничего не становится ясно и никакой информации о внесении в бюджет ты не получишь. Ответы о захвате территории тоже «порадовали». В правительстве подтвердили незаконность захвата, но сказали, что у них нет полномочий воздействовать на захватчиков и они передают обращение в МВД. Опять же, от МВД я никаких ответов естественно не получал и вряд ли получу…
 
Типичная картина: когда-то это были лавочка и урна.
Типичная картина: когда-то это были лавочка и урна.
 
По регламенту на обращения граждан должны отвечать в течении 30 дней, мне отвечали от 2 до 6 месяцев. Я решил написать обращение в правительство о том, что они нарушают регламент о сроках ответа. На этот раз мне отвечали 3,5 месяца и ответ был о том, что моё обращение переправили в другое ведомство, которое этим занимается, а о принятом решении мне должны сообщить позднее. Пока не сообщили =) После этого было написано еще несколько обращений по захвату территорий, получены точно такие же ответы о перенаправлении вопроса в МВД, несколько обращений о плохом качестве дорог, на которые получал отписки о возможности внесения в бюджет на 2016-2017г.
В целом, хоть зачастую ты получаешь всего лишь отписки и перевод стрелок на другое ведомство, все же хочется верить, что обращения читают, понимают что у города есть проблемы, видят заинтересованность граждан в изменениях. Рано или поздно система обкатается и проблемы будут решаться быстрее и качественнее. 
Далее, что бы еще более полно раскрыть тему, я задала вопрос о проблемах Севастополя, нескольким городским активистам. Вот их точка зрения:
 
K7F_ze5IrIYМария Маркова:

На мой взгляд, проблема в том, что у нас в городе никто не заботится о здоровых людях среднего возраста. Все программы нацелены на помощь незащищенным слоям населения или тем, кто уже, например, заболел. А кто подумает о тех, кто платит налоги, о тех, за чей счет реализуются эти программы? Негде встречаться, некуда пойти, нет возможности пробиться в поликлинику, если ты приболел, но не имеешь возможности высидеть очередь. Никто не может или не хочет дать возможность тем, кто реально работает, быть более продуктивными и счастливыми, заботиться не только о настоящем дне, но и иметь больше сил и желания делать что-то для будущего.

Что бы справиться с этой проблемой, городским властям нужно уделять больше внимания местам для общения, оптимизации очередей и поддерживать инициативы городских активистов.
 
 
 
ekzGf0gdz2UАлександр Старшинин:

Проблема одна — неадекватный некомпетентный адмирал, который продался плохим людям. Большая часть действий — в минус.

Проблема пробок у всех на слуху, ее и озвучивать очередной раз не хочется. Поэтому проблема номер один — пешеходная инфраструктура. Ее состояние и ее забытость.

1. Тротуары не ремонтируют от того, что пешеходная инфраструктура не является частью дорожной сети. Формально лишь благоустройство. Это надо изменить.

2. Никто не рассматривает пешеходную инфраструктуру как сеть. Ни с точки зрения логистики, ни связанности, ни плотности. Поэтому на одних улицах можно видеть молодых мам, снующих между автомобилей с колясками, а на других — протоптанные тропинки на клумбах.

3. Нет чиновников, которые требуют качество. Нет исполнителей, которые готовы это качество предоставить.

А хорошие тротуары — одна из причин сокращения количества автомобилей, а значит и пробок.
uAcHdLTPppM
Выдающееся количество рекламы на Пр. Октябрьской Революции.
 
 
tg9qNGaZTrkПолина Петренко:

В нашем городе помнят о прошлом, и это хорошо. Но почему-то забывают, что мы живем сейчас и есть еще будущее. Очень хотелось бы, чтобы у города пояился хозяин, который будет за ним ухаживать. Сейчас же фасады исторических зданий, да и каждый свободный метр забит реламой и вывесками в стиле 90-х годов. Программа по замене вывесок есть, но работает крайне медленно и только на паре центральных улиц. Про обшитые сайдингом балясинные балконы, кондиционеры на лепнине и страшные подъезды не задумывается, похоже вообще никто. Может это не самая острая проблема в городе, но я считаю, что без изменения пространства вокруг мало что сдвинется и в головах, а уютное и чистое городское пространство, напротив, может вырастить поколение, для которого это будет нормой.

О городских проблемах в области благоустройства, состоянии дорог и т.д. теперь можно сообщить через сайт igrajdanin.ru, который работает по всей России, а теперь и в Крыму. Он упрощает процесс взаимодействия людей и власти и уже несколько проблем были решены таким образом. Очень удобный инструмент доя тех, кто не равнодушно относится к городу!
15118
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (57)

Profile picture for user lokp-
13
lokp-

Всё правильно.Смущают "блогеры"-только жалобы, сами ничего не делают.

Profile picture for user понаехавшая из одинцово
1
понаехавшая из…

Согласна, что надо жаловаться, обращать внимание властей на недостатки.Правда сама никогда не делала этого, но моя поездка на автобусе из Севастополя в аэропорт Симферополя настолько меня возмутила, что я написала жалобу на сайт Правительства Севастополя. В междугородний рейс подали старый автобус, я так понимаю, их называют "богданами. Это можно было пережить, но как раз была минусовая погода, выпал снег, а в автобусе не было печки.Если кто помнит 23 января 2016г. Я так не мерзла никогда. Просто не могла поверить, что я еду в таких жутких условиях из города Героя Севастополь в международный аэропорт Симферополя. Хорошо, что не было мамочек с грудными детьми! Больше всего добило, что севастопольцы выходили на остановках и говорили спасибо водителю! Хотя также тряслись от холода. От увиденного я не посмела рта раскрыть. Было ощущение, если начну возмущаться, меня при молчаливом согласии просто выкинут с автобуса. А ведь было такое огромное уважение городу и к его жителям.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to понаехавшая из одинцово (одинцово) Больше всего добило, что севастопольцы выходили на остановках и говорили спасибо водителю! Да нормально, спасибо говорили за то, что в таких-то условиях всех довёз живыми:-). Смущают блогеры -только жалобы, сами ничего не делают.У меня тоже такая мысль мелькнула. Вот Полина Петренко говорит: "Очень хотелось бы, чтобы у города появился хозяин". И хотелось бы узнать, что лично она сделала для появления хозяина города.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

У меня тоже вызывают вопросы люди, которые при выходе из автобуса или маршрутки, отдавая водителю деньги за проезд, говорят "спасибо". За что "спасибо"? За то, что довёз и не угробил? Не слишком ли часто и не по поводу говорим мы это слово? Настолько часто, что оно потеряло своё значение.
А насчёт хозяина в городе - так это не к нам. Кто нас в этом вопросе слушает...
И насчёт рекламы в городе. Люди, скажите, кто-то из вас читает эту рекламу? Кто-то побежал получать то, что рекламируют?. Правильно. Тогда зачем её везде вешают и поганят облик города? Очередной риторический вопрос...

Profile picture for user Блудила
118
Блудила

to понаехавшая из одинцово (одинцово) Больше всего добило, что севастопольцы выходили на остановках и говорили спасибо водителю! Да нормально, спасибо говорили за то, что в таких-то условиях всех довёз живыми:-). Смущают блогеры -только жалобы, сами ничего не делают.У меня тоже такая мысль мелькнула. Вот Полина Петренко говорит: Очень хотелось бы, чтобы у города появился хозяин . И хотелось бы узнать, что лично она сделала для появления хозяина города.========================================Она написала нам всем об этом!! Она поднимает тему , а вы , Катя , что сделали?? Вы кто в Севастополе?? ЧУЖАЯ!!

Profile picture for user Блудила
118
Блудила

А постов у вас удивительно много!! На зарплате??

Profile picture for user рыбачка
419
рыбачка

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

А что по Вашему мнению надо делать? Просветите нас,непосвященных

Profile picture for user tosss1967
1945
tosss1967

Закратая на замок детская площадка - неприятно...
Во дворе домов 22-22а Гоголя песочница и качели
А по вечерам собираются окрестные деганы с соседних домов а то и районов поптянить пиво или ещё какую нибудь хрень...
Со школы возаращаются не получившие должного воспитание в семьях ученички....
И в каком виде песочнича???

Profile picture for user sunnyB
245
sunnyB

to Блудила (Севастополь)

Видимо,Екатерина сделала ОЧЕНЬ много и ей хочется нам об этом рассказать )))

Profile picture for user Елена Чеботарева
492
Елена Чеботарева

На сайт правительства обращаться БЕСПОЛЕЗНО,они просто это не читают!7 месяцев пишу обращения в разные инстанции,указывая на проблемы в нашем городе,отношу,регистрирую,ответы приходят,их накопилось немало,НО ни одна проблема за этот период не решена!А если человек работает ему прсто некогда заниматься хождением по кругу.

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

to Блудила (Севастополь)

Зачем Вы так, Катерину не знаю, но судя по постам она,общественник, думаю не мало сделала для города.

Profile picture for user Лариса Александровна
327
Лариса Александровна

to mila710 (город-герой Севастополь)

Элементарная вежливость - сказать "спасибо" человеку. Сейчас этому не учат. А раньше волшебным словам обучали.

Profile picture for user majored
400
majored

Проблем у нас в городе много! Но почему все ругают местных чиновников? Да, бездарей, там достаточно. Но ведь так живёт вся на Россия матушка! У нас три-четыре региона, куда вбухивается бешеное бабло - Чечня, Москва, Владивосток со свои островом, и всё... А в остальном, везде - разруха! Печально, но нам не повезло прежде всего с федеральной властью, а только потом, с региональной и муниципальной.

Profile picture for user Константин Перевертайло
203
Константин Пер…

за то "МЫ" выпускаем газету АДМИРЛъ".! НАМ важнее ГАЗЕТА , а не город....

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to Блудила (Севастополь) ...Она написала нам всем об этом!! Она поднимает тему , а вы , Катя , что сделали?? Вы кто в Севастополе?? ЧУЖАЯ!! ЧТО?!!! Это Екатерина - чужая?!!! Вы из какой дыры вылезли, малоуважаемый?
С Васильевой пересекалась на множестве мероприятий, от субботников до митингов. А уж сколько ею тем было поднято - никому не пересчитать.
Вас же я первый раз слышу.

А постов у вас удивительно много!! На зарплате?? - заметил свежеиспеченный тролль.
Ну что, стародавний прием "Держи вора!" редко дает сбой, отчего ж не воспользоваться?

Profile picture for user Patriot1.
4995
Patriot1.

Не туда и не тем пишете, уважаемая...

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

to majored (Севастополь) Проблем у нас в городе много! Но почему все ругают местных чиновников? Да, бездарей, там достаточно. Но ведь так живёт вся на Россия матушка! У нас три-четыре региона, куда вбухивается бешеное бабло - Чечня, Москва, Владивосток со свои островом, и всё... А в остальном, везде - разруха! Печально, но нам не повезло прежде всего с федеральной властью, а только потом, с региональной и муниципальной. Вы не в курсе, что в Крым и Севастополь тоже немалое бабло сейчас вбухивается? Вот только в Чечне и Владивостоке это заметно, а тут почему-то нет. Вы не знаете. почему? Кто в этом виноват? Вы? Или я? Или дворник ДядяВася?
Не местные ли чиновники распределяют и осваивают эти денежные потоки?

Profile picture for user Недоверчивый
3380
Недоверчивый

to Блудила (Севастополь)

Ваше замечание Екатерине глупо и по форме и по содержанию.
Согласен со Злюкой - вы пошлый, примитивный и недостойный внимания субъект.

Profile picture for user Ю Гаврыш
48
Ю Гаврыш

to Блудила (Севастополь)

Екатерине перед Мудила нет надобности оправдываться,а по статье-"Рыба гниёт с головы"

Profile picture for user Frida
86
Frida

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Екатерина, отвечаю. Мы со своей стороны, как автивисты, организуем городские субботники и участвуем в них, пишем через указанный сайт о проблемах города, участвуем в облагораживании территории города и собственных подъездов, участвуем в организации акций по сбору опасных отходов. Я перечислила только то, что делала сама, знакомые ребята же, в том числе те, кто высказал мнение в этой статье, делают намного больше. Можете посмотреть их профили для интереса.
Это действия снизу, а хозяин города - сверху. Я не вижу, как я могу лично на это повлиять. Если у вас есть идеи, поделитесь, пожалуйста

Profile picture for user Paul_S
5438
Paul_S

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Вот Полина Петренко говорит: Очень хотелось бы, чтобы у города появился хозяин . И хотелось бы узнать, что лично она сделала для появления хозяина города.
Несколько из респондентов - знаю лично, и могу сказать, что они и в РЕАЛЬНОЙ жизни много делают, чтобы Севастополь стал чище, красивее. со здоровым населением. В свое свободное время и за свой счет. Ибо оббивать пороги чиновников - результат нулевой. Одни отписки и обещания. Деньги из бюджета - не осваиваются, распихиваются по "волкам", спешно списываются на уродование бордюров... и т.д. и т.п.

Profile picture for user ТУРЗ
12116
ТУРЗ

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Поздравляю!
Если у Вас спрашивают: "Катя, Вы кто такая?"...
Значит ВЫ кому-то КОНКРЕТНО НАСОЛИЛИ!!!
В данном случае, я на Вашей стороне.

Profile picture for user Frida
86
Frida

to Елена Чеботарева

то, что вы делаете, проще писать через сайт Айгражданин - все онлайн, они сами все оформляют официально и отправляют в нужную инстанцию. Потом публикуют ответ, если он пришел им, а не вам по почте. Решенные проблемы с помощью этого сервиса в Севастополе уже есть, вы можете сами посмотреть на сайте на карте проблем. Конечно, процент хотелось бы выше, но хоть какой результат. А усилий для отправки при этом нежно приложить совсем немного.

Profile picture for user Frida
86
Frida

to majored (Севастополь)

была на нвоогодних праздниках в Белоруссии - вроде небогатая страна, а очень все ухоженно и мило, видно, что заботятся. Тем больнее видеть наш красивый город в такой разрухе

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to tosss1967 (Севастополь) Закратая на замок детская площадка - неприятно... Во дворе домов 22-22а Гоголя песочница и качели А по вечерам собираются окрестные деганы с соседних домов а то и районов поптянить пиво или ещё какую нибудь хрень... Со школы возаращаются не получившие должного воспитание в семьях ученички.... И в каком виде песочнича??? У меня во дворе и детская площадка, и уютный уголок отдыха. И никаких алкашей или просто развязных подростков! Отвадили. Вплоть до того, что выходили во двор и пинками прогоняли! Главное-не быть равнодушным. Неужели в доме два-три мужика не найдется-чтобы выйти и разогнать?

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Да простейший пример! Остановка автобуса в Инкермане(поликлиника). Нет урны. Результат-постоянно завалена мусором. Правда, периодически вывозят-но крайне нерегулярно. Что это, как не головотяпство власти? Ведь людей приучают бросать мусор под ноги!

Profile picture for user ТУРЗ
12116
ТУРЗ

to sunnyB (севастополь) to Блудила (Севастополь) Видимо,Екатерина сделала ОЧЕНЬ много и ей хочется нам об этом рассказать )))
ВАУ!!!
Если бы два года назад была премия лучшего фотокорреспондента ФП, то Екатерина взяла бы ВСЕ при призы!!!!

Profile picture for user sev-voron
84
sev-voron

По поводу ям с щебнем автор явно не специалист.Зачем этот пиар?Так лижбы ляпнуть?На свежезакопанную траншею ложить бетон преступление.Усадка грунта.В качестве примера парковочная площадь возле центра занятости.

Profile picture for user Frida
86
Frida

to sev-voron (Севастополь)

какое время должно пройти для усадки?
у кинотератра Россия щебень лежал год..

Profile picture for user Любимый Севастополь
1503
Любимый Севастополь

to Frida (Севастополь) to majored (Севастополь) была на нвоогодних праздниках в Белоруссии - вроде небогатая страна, а очень все ухоженно и мило, видно, что заботятся. Тем больнее видеть наш красивый город в такой разрухеВот этот вопрос кому нужно задать?Сколько уже почти за два года средств выделялось в Севастополь,и сколько разворовано.Вот ответ на Ваше сравнение с белорусами. Батька всем кое-что бы поотрывал,за такое безобразие,которое здесь сейчас делается!

Profile picture for user Serggio
26186
Serggio

to mila710 (город-герой Севастополь) У меня тоже вызывают вопросы люди, которые при выходе из автобуса или маршрутки, отдавая водителю деньги за проезд, говорят спасибо . За что спасибо ? За то, что довёз и не угробил?
Лично я всегда говорю. И именно за то, о чём Вы сказали. Водитель отвечает за своих пассажиров. Уголовно.

Profile picture for user sev-voron
84
sev-voron

Ответ был дан не вам.По поводу Севтеплоэнерго и ,Водоканала, так они никогда и не заморачивались по поводу разрытий.

Profile picture for user Frida
86
Frida

to sev-voron (Севастополь)

мне правда интересно, какие нормы, через сколько после работ можно класть асфальт? чтобы зря не жаловаться

Profile picture for user Frida
86
Frida

to Любимый Севастополь (Севастополь)

тут согласна.
Видимо, или разворовывается, или не умеют потратить. Как это произошло сос редствами на борьбу со спиом в Крыму, о чем мне известно из первых рук

Profile picture for user majored
400
majored

Извините пожалуйста, участники дебатов. А кто-то работает из вас в правительстве? О каких деньгах вы говорите? Я там денег не видел... Миллионы якобы выделяются, а тратить их не дают. Всё только на бумаге. Это моё мнение. Думаю, их - нет! А сделать всё самим, и за свой счёт, извините конечно, у всех семьи, дети. Мы платим налоги. Может государство начнёт шевелиться???

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Serggio (Севастополь)

Признак культуры. Сказать спасибо продавцу, водителю, просто человеку, оказавшему Вам услугу. Да, сервис-не всегда на высоте. Но мы не всегда можем определить степень вины водителя. Конечно, если он хамит и нарушает правила перевозки-не заслуживает доброго слова. Но если честно исполняет профессиональный долг-поблагодарить за это стоит.

Profile picture for user Ольга Григорьян
12
Ольга Григорьян

Власть- властью, но в наших квартирах не Меняйло чистоту наводить должен. Наверное, сами все же убираем...Так и дворы наши. Помню, в начале 80-х, был в нашем дворе домовой комитет, который организовывал субботники по наведению порядка: перекапывали клумбы, сажали цветы, белили бордюры и деревья, жгли сухие ветки и мусор. Выходили все! И мы, детвора, помогали. Было весело и с пользой! А сейчас попробуй, позови на уборку двора. Гадят там, где живут. Когда человек хочет что-то сделать, он делает. Не ищет отговорки.

Profile picture for user Даккар
6772
Даккар

Первостепенные проблемы у правительства города это застройка побережья,особенно ЮБКа,и успеть наворовать денег!!!!!!!!!А остальное их мало интересует,они же не местные!!!!!!!!!

Profile picture for user alejan
90
alejan

Вообще-то, слова СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА у воспитанных людей на автомате. И даже если платишь деньги все равно стоит говорить эти волшебные слова. ЭТИКЕТ!

У меня тоже вызывают вопросы люди, которые при выходе из автобуса или маршрутки, отдавая водителю деньги за проезд, говорят спасибо . За что спасибо ? За то, что довёз и не угробил? Не слишком ли часто и не по поводу говорим мы это слово? Настолько часто, что оно потеряло своё значение.А насчёт хозяина в городе - так это не к нам. Кто нас в этом вопросе слушает... И насчёт рекламы в городе. Люди, скажите, кто-то из вас читает эту рекламу? Кто-то побежал получать то, что рекламируют?. Правильно. Тогда зачем её везде вешают и поганят облик города? Очередной риторический вопрос...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Злюка (Севастополь) to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) to Paul_S (Севастополь) to Frida (Севастополь) to Елена Чеботарева На сайт правительства обращаться БЕСПОЛЕЗНО,они просто это не читают!7 месяцев пишу обращения в разные инстанции,указывая на проблемы в нашем городе,отношу,регистрирую,ответы приходят,их накопилось немало,НО ни одна проблема за этот период не решена!А если человек работает ему просто некогда заниматься хождением по кругу.Я - обычный житель Севастополя, по мере сил рассказывающий о тех, кто делает то или иное полезное Дело.
Спасибо за добрые слова, и прошу прощения у всех, кому мой комментарий показался ...ээээ, скажем так, невежливым. Он и вправду такой получился по форме. Но, поверьте, не по содержанию. Просто перед тем, как пойти на пикет НОД за предоставление нашему Президенту Владимиру Путину чрезвычайных полномочий, я увидела эту тему, и мне очень захотелось узнать, в чём люди видят причины наших бед и как пытаются с ними бороться. Поспешила с комментарием. Виновата. Сожалею.

Profile picture for user otem40656
332
otem40656

Смущают блогеры -только жалобы, сами ничего не делают....



На то они и блогеры - донести правду о мире!
Блогеры - пишут
Дворники - метут
Строители - строят
......
Губернатор Севастополя - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!

В чем главная беда? МЕНЯЛО! ДЕЛО В НЕМ!

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Ольга Григорьян перекапывали клумбы, сажали цветы, белили бордюры и деревья, жгли сухие ветки и мусор. Выходили все! И мы, детвора, помогали. В одну реку не войти дважды. Чтобы люди стали "выходить", их нужно с детства к этому привлекать. Раньше дети в школе класс за собой убирали. А нынче - уборщица.
Навыка нет.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) Да простейший пример! Остановка автобуса в Инкермане(поликлиника). Нет урны. Результат-постоянно завалена мусором. ... Ведь людей приучают бросать мусор под ноги! Невозможно приучить бросать мусор того, кто привык этого не делать. Всё нравственное приучение заканчивается в 5 лет. После этого развиваются только навыки.
Если человек бросает мусор на землю, значит ему всё равно, есть урна, или нет.

Я помню дискуссии в 80-х, когда урн в центре было очень мало. Не хотели начальники ставить, потому как надо было следить, чтобы они не переполнялись. Но общественное мнение вынудило. Именно тогда появилось большое количество урн и даже специальные маленькие машинки, которые ходили по городскому кольцу и в течение дня эти мусорники опорожняли.

Profile picture for user Шапокляк
128
Шапокляк

Почитала комментарии. Что сказать? Снова чувство такое, что с народом в первую очередь не все в порядке. Другими словами разруха не во дворах, на тротуарах и в клозетах. Разруха в головах!
Кто у нас пристраивает вверху зданий "курятники", а снизу "козлятники"? Кто засерает свое же жизненное пространство? Кто паркует свои "тазики"на тротуарах, газонах, поперек проезжей части? Меняйло? Нет, господа и дамы. Не в меняйлах основная беда. Когда поймете это, своей шкурой прочувствуете и сами найдете ответы на эти вопросы, объясните все это в своих семьях и будете со всей ответственностью воспитывать ваших детей, тогда и жизнь вокруг начнет меняться. Но.. как говорится, "жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется...."


Profile picture for user Шапокляк
128
Шапокляк

А про руководство нашего города хочу сказать, что "Меняйлы" не приходят ниоткуда. Они даются нам по делам нашим и за грехи наши. Видимо у нас судьба такая.

Profile picture for user Frida
86
Frida

to Олег Березенко

есть те, кто кинет мусор в любом случае. Есть те, кто некинет никогда. А есть пассионарные: есть урна в зоне видимости - донесут, нет ее - выкинут так. для этого нужны урны. И к тому же, заставлять воспитанных горожан, кто не бросает под ноги, носить и возить с собой мусор в поисках урны - к ним же неуважение со стороны города, имхо.

Profile picture for user Ольга Григорьян
12
Ольга Григорьян

to Олег Березенко

Когда-то надо начинать воспитывать. Почему не сегодня?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Шапокляк (город феодального значения) Почитала комментарии. Что сказать? Снова чувство такое, что с народом в первую очередь не все в порядке. Другими словами разруха не во дворах, на тротуарах и в клозетах. Разруха в головах!

Вопрос: в чьих?

Profile picture for user Шапокляк
128
Шапокляк

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Система сама себя не порождает. Ее порождает общество. А общество - это все мы. И Вы, и я в том числе. Каждый севастополец должен осознавать и нести личную ответственность за все, что происходит в городе. Так же, как и каждый гражданин должен осознавать ответственность за судьбу своей страны.

Profile picture for user Алексей Панычев
1444
Алексей Панычев

Город надо капитально "ремонтировать". Вкладывать деньги и труд.

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

Мы убираем двор дома на субботниках-человек 10 активистов, в основном, родители с маленькими детьми и бабушки...через неделю двор опять в бычках и бутылках- спасибо, соседи(( планируем ограждать детскую площадку и ставить забор-то, что отремонтировали летом, уже частично сломали подростки, а из правительства пришел такой же ответ-может быть внесем при наличии денежки. Спросила депутата Колесникова-как это денежки на детей нет? Он-Ну мы же не можем забрать с ремонта кровель, например. Я-заберите с финансирования правительственных СМИ. Он - не читайте Форпост, и трубку бросил...короче, будем площадку ограждать, выбора нет.

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

Насчёт несоблюдения сроков на ответ-писать надо в прокуратуру, тоже можно электронно. Бдить за соблюдением сроков ответов чиновниками-их вахта, от писать куда-то не могут. Знаю это, тк несколько месяцев решаю квест-заставь прокурора провести проверку. Пока все письма пересылают...кстати, контора, которая реально работает-не описывает, а проводит проверки и в результе проводятся ремонты-госжилнадзор. Жаль, что эта контора проверяет коммуналку только внутри дома....дворы-это не к ним

Profile picture for user Лукерья92
337
Лукерья92

Что бы была реакция на жалобы, должно быть эффективное правительство.
Чтобы правительство было эффективным, должна быть установлена ответственность и реальная возможность сменить правительство и губернатора досрочно.
А если правительство будет эффективным, то не нужны будут жалобы.
У меня большой опыт "общения" с властью, но Севастопольское правительство всех переплюнуло. Складывается впечатление, что адмирал ведет спец. операцию по разрушению в Севастополе того, что осталось от Украины.

Profile picture for user Акимёнок
1644
Акимёнок

Олег Березенко поднял своими словами "Невозможно приучить бросать мусор того, кто привык этого не делать. Всё нравственное приучение заканчивается в 5 лет." одну из глубочайших тем, которая затрагивает и темы градостроительства, и темы развития общества, и тему уборки мусора ...и т.д. Это тема воспитания нравственности. Масштабная, сложная советская система строилась на прочном (но подтачиваемом) фундаменте - фундаменте идеологии. Этой идеологии было подчинено все, что в советские годы (особенно ранние советские годы) формировало сознание граждан - система образования, средства массовой информации, литература, кинематограф. Эта система действительно работала. Я сейчас не говорю, что она была идеальна, но во многих ключевых моментах была выстроена правильно. У нас были поколения трудолюбивых, здоровых, честных, хорошо образованных патриотов. Конечно, как говорят, в семье не без урода и наверное не было гражданского общества (за всю историю существования мира), которое было бы целиком и полностью здорово, в смысле нравственного здоровья. Однако, если в советские времена идеология была направлена на то, чтоб поставить безнравственного человека в такое положение, чтобы изменить его сознание либо навсегда оставить его в числе маргиналов, всякий раз подчеркивая, что таким быть плохо. Но, как я уже упоминала выше, идеологический фундамент подтачивался. Это было одной из основных причин почему мы получили "лихие 90-ые годы". Всё-таки в основной массе советский человек был наивен и поэтому был сражен почти наповал, той ситуацией, которая сложилась в стране в те сложнейшие годы. Мораль попрана, на арену выходят "сильные мира сего" - попросту бандиты, которые диктуют свои законы, те, кто раньше был в числе маргиналов. Вступает в царствие животный закон - закон самосохранения. Люди озабочены тем, как выжить. Не забывайте, что каждое подрастающее поколение "впитывает в себя" информацию, которую несет окружающая среда. Тут тот самый случай, когда "бытие определяет сознание", как сказал Маркс. Постаревшим пионерам-героям, с разбитыми сердцами, не у кого искать защиты, правды. А их внуки не имели возможности сравнения, они родились уже "в новом" постсоветском мире.

Я с тревогой думаю, что ожидает наши последующие поколения. С появление и развитием интернета, с ощутимым ускорением ритма жизни, с воздвигаемым во главу угла эгоцентризмом..И тем не менее, я не перестаю надеяться на лучшее, верить в добро. И если получится сделать как можно больше хорошего для людей, для любимого города, для большой страны, и у меня, и у каждого из нас, значит жизнь прожита не зря.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Акимёнок (Севастополь)

Вы меня почти поняли :)
На самом деле , у меня есть ответ, почему фундамент дал слабину и его подточили.

И если получится сделать как можно больше хорошего для людей, для любимого города, для большой страны, и у меня, и у каждого из нас, значит жизнь прожита не зря. Как раз это надо делать каждому на своём месте. Воспитывать детей своим примером: не материться, не мусорить, не осуждать ближнего, а наоборот, пожалеть его и помочь. В идеале жизнь каждого из нас должна стать СЛУЖЕНИЕМ. Служением неблагодарным детям, эгоистам-внукам, невыносимым соседям соседям, работодателю-кровопийце, и т.д. И всё это без ожидания благодарности. Да, возможно будет превышена мера, и на вашей шее начнут ездить все, кому не лень. Однако, высшая цель (жизнь прожита не зря) будет достигнута. И мир после Вас станет лучше.

Profile picture for user Философ
171
Философ

Да деградируем мы братцы , деградируем

Profile picture for user Lesana
726
Lesana

"При общении с местными я слышала аргумент «лучше уж чей-то красивый палисадник, чем мусор под окнами». Мусор под окнами должны убирать вне зависимости от того, есть там чей-то забор или нет. В этом то вся проблема, севастопольцы не считают захват территории чем то плохим. Наоборот, хорошо отхваченный кусок может вызывать зависть и уважение…"
Скорее раздражение и недоумение, как такое вообще допускают, но обвинят конечно же в зависти :))).
А вообще ужасно, даже если будут деньги на ремонт зданий, ничего путного не получится, пока не уберут пристройки, и не приведут балкону к одному стилю.
ЗЫ. Как вообще можно обнаглеть, чтоб такую махину вместо балкона прилепить?

Главное за день

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
263

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
628

В Севастополе установлен абсолютный рекорд явки на выборах губернатора

За день до окончания голосования явка превысила показатели предыдущих губернаторских выборов.
10:00
0
1560

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
5538

Как севастопольским подросткам не превратиться в дропперов

Несовершеннолетние всё чаще — осознанно или невольно — становятся инструментом в ловких руках мошенников.
20:00
3
1048

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
448

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2275

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
1
1010

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
26842

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
27656