Платные парковки стали частью городской автосреды совсем недавно. Некоторое время тут ожидаемо «набивали шишки» и разбирались с правовыми аспектами. И только с середины января 2022 года в полный рост запустилась система работы парковочных терминалов (в народе – паркоматов). Выясняем, работают ли они, как должны, пользуется ли спросом такой способ оплаты и какие сложности испытывают водители, оказываясь с ними лицом к лицу.
Что, где, когда?
Конечно, севастопольская городская сетка платного паркинга далека по своему размаху от московской и охватывает не так много зон: Центральный холм, Центральное городское кольцо, а ещё улицы Очаковцев, Генерала Петрова и Одесскую. Паркоматы есть и в Балаклаве – на улице Калича и площади Первого Мая.
И если в центре стоимость часа парковки составляет 35 руб, в Балаклаве тариф возрастает до 50. Что же касается временных интервалов, то у нас, как и в большинстве других городов, действует, так называемое «парижское правило»: платить нужно только в условно рабочее время – с 8.00 до 20.00, кроме субботы и воскресенья.
Кстати, москвичам в этом отношении повезло меньше – там водителям во многих районах приходится платить и в ночное время. К тому же успеть оплатить паркинг нужно всего за 5 минут.
У нас бесплатными считаются первые 15 минут стоянки. Дальнейший простой наказывается штрафом в размере 1,5 тыс рублей.
Важно! Оплатить половину (как в случае со штрафами за нарушения ПДД) не получится. Неоплаченная парковка во всех городах выведена из-под действия части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, поэтому правило 50% тут не работает.
И ещё. Имейте ввиду, что парковочное «письмо счастья» приходит автовладельцу только через два месяца. Надо только выучиться ждать.
Кому доверены «проверки на дорогах»?
Обслуживает зоны платных парковок и следит за оплатой ООО «Безопасные дороги Севастополя» (с этой организацией 6 лет назад местные власти заключили концессионное соглашение). Их автомобили со специальным фиксирующим оборудованием курсируют там, где это целесообразно и в случае обнаружения нарушителя, передают сотрудникам Дептранса сведения о нём. Они-то и выписывают постановления, которые мы впоследствии получаем.
И наконец – способы оплаты. Их несколько. Среди самых востребованных – мобильное приложение RuParking, наличными в терминалах payberry, через сайт парковочного пространства sevparking.ru и по старинке – с помощью паркомата.
О нём подробнее
Использование платёжного помощника интуитивно понятное:
- Паркуем автомобиль и ищем неподалёку столбик со специальной табличкой. На ней будет указан номер парковочной зоны (например, 1017). Его запоминаем и отправляемся на поиски ближайшего паркомата;
- Далее вводим номер участка, номер автомобиля и время парковки, которое вы планируете оплатить (с точностью до 15 минут);
- Оплачиваем услугу банковской картой и получаем платёжную квитанцию.
Какие минусы?
- Очень часто паркомат находится вне зоны видимости, автовладельцы жалуются, что на его поиски может уйти немало времени. Чтобы избежать этого, на сайте Парковочного пространства Севастополя можно найти карту, где отмечены не только парковки, но и локации терминалов.
- Если во время оплаты вы указали, что будете занимать паркоместо, к примеру час, а на деле вышло 45 минут, вернуть средства не получится.
- В паркомате предусмотрена только оплата картой. Наличку не предлагать!
- Несмотря на заложенный в такие уличные устройства запас прочности и камеры наблюдения возле них, некоторых граждан это ничуть не останавливает. Поэтому поломки случаются и часто носят именно вандальный характер.
Впрочем, сейчас в центральной части города неработающих паркоматов мы не нашли, все они выглядят ухоженными, чистыми и бодро подают признаки жизни при первом же нажатии.
Значит, это кому-нибудь нужно
Конечно, само по себе оказание услуги платной парковки без паркоматов было бы неполноценным. Это расширяет пространство выбора, да и как показывает статистика обслуживающей организации, этот платёжный инструмент всё ещё пользуется популярностью, как среди местных, так и среди гостей города. Хотя общероссийская тенденция постепенно склоняется к уменьшению процента использования таких терминалов для оплаты. Преимущественно, в пользу он-лайн платежей.
Ольга Давыдова
Фото автора
Обсуждение (13)
Можно подумать, кто-то платит... Только залётные туристы, не зная ситуации.
to Boris Shirokolov: А можно подумать, что нынешняя организация платных парковок решает хоть какие то проблемы, кроме обогащения "узкого круга ограниченных людей"(тм)?
Хорошо хоть за воздух не придумали ещё как сдирать с народа шкуру... Хотелось бы знать сколько и куда пошли поборы?
to AlexNSN:
;
Краеугольный камень общественного контроля за деятельностью государственной власти.
Всего-то нужен общедоступный информационный ресурс с отчетом об исполнении бюджета и получения/траты внебюджетных доходов/расходов.
Заходишь такой, выбираешь доходы от деятельности городских парковок и изучаешь сколько и в какие фонды направлено средств, а сколько ушло концессионерам. А потом еще можешь и посмотреть, как были потрачены и израсходованы средства фондов.
Причем деятельность направленная на сбор и обработку подобной информации, а также получение отчетов ведется Контрольно-счетной палатой Севастополя http://ksp-sev.ru/ . Однако отчетность представлена исключительно в бумажном обобщенном виде, для утверждения Законодательным собранием Севастополя. Интерактивный режим ознакомления с результатами деятельности этой структуры, как я понимаю, не предусмотрен. В этом и заключается проблема эффективного общественного контроля. И в организации деятельности подобным образом конечно же есть заинтересованные лица, которым удобно, что отчет выходит раз в год, и исключительно в бумажном виде, затрудняющим какую либо аналитическую работу для осуществления общественного контроля.
Севастополь пока что лишь "пробник" столицы : яхтенные марины и оперные театры пока что превалируют над минимально-необходимым инфраструктурным обеспечением.
Паркованы принуждают приобретать смартфоны и оплачивать мобильный интернет. Таким образом к оплате за парковку добавляется оплата мобильного интернета.
А нет ли здесь сговора? Мне, например, мобильный интернет не нужен, а кому-то не нужен и смартфон.
Никогда не платил за парковку и не буду - считаю, что платить за кусок дороги общего пользования это неправильно, справедливо брать деньги, например, за парковку в многоуровневом паркинге с охраной, где есть защита от погодных условий, а так это просто профанация.
надо сделать платные парковки на ул. Пушкина и В.Кучера!
желательно с "конскими" ценами....
Кто статейку то такую красивую заказал, а?
Всё расписано, бла-бла-бла. Ни слова о том что система так и не работает. Оплата наличкой через какой-то геморрой, это нормально? Паркоматов крайне мало, разметки нет...
Значит штрафы будете платить. В Мск сейчас через месяц штраф приставам переходит с соответствующими последствиями.
Поставьте приложение. Делов то.
Пока нет штрафов не решает.
to Boris Shirokolov:
На какой Орган себе его "поставить"?
Автолюбитель НЕ ОБЯЗАН иметь смартфон, подключенный к интернету и банковскую карту. Зато, тот кто учредил платные паркоместа ОБЯЗАН предоставить возможность оплачивать НАВЯЗАННУЮ ими услугу, ЛЮБЫМ способом. Это значит, что на паркоматах ДОЛЖНЫ быть купюроприёмники и они ДОЛЖНЫ давать сдачу...