15 октября в Пензе завершил свою работу первый всероссийский форум ОНФ «Качественное образование во имя страны». В нём приняли участие более 500 делегатов из всех 85 регионов Российской Федерации - педагоги, эксперты и представители родительской общественности, доверенные лица президента, чиновники и управленцы из образовательной сферы.
Каждому участнику форума была предоставлена возможность принимать участие в выставках, мастер-классах, дискуссиях. На пяти тематических площадках говорили о миссии и статусе современного педагога, ценностях национального образования, формировании российской идентичности, доступности и качестве образования, экономическом аспекте в образовательной системе. Форум стал реальным генератором предложений по реформе российского образования.
Одно из пленарных заседаний Форума посетил Президент России Владимир Путин. В течение нескольких часов участники общались с главой государства, задавали ему вопросы и озвучивали предложения, большинство их которых он поддержал.
Своими впечатлениями о работе форума поделились участники севастопольской делегации – историк, преподаватель, заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя, руководитель рабочей группы РШ ОНФ «Образование и культура» Екатерина Алтабаева и директор Севастопольского информационного центра развития туризма, руководитель комитета по социально-гуманитарным вопросам Заксобрания, член регионального штаба ОНФ Татьяна Щербакова.
«Меня совершенно подкупает обстановка, которая царит на таких встречах. Совершенно непринужденная, неискусственная атмосфера. Путин умеет так настроить аудиторию, что людям действительно удается сказать самое важное. Я считаю, что это очень эффективная форма работы общества и государства – Общероссийский народный фронт. Не только потому, что есть возможность доносить информацию до региональных органов власти и профильных ведомств или осуществлять контроль. Важно, что человек, который руководит страной, слышит простых граждан, и хочет их слышать. Он из первых уст имеет представление о том, что происходит в регионах и разных отраслях страны, и адекватно реагирует, - рассказала Екатерина Алтабаева. - Президент процитировал фразу Д.С. Лихачева «Образование в школе – прежде всего воспитание». А у нас к образованию стали в последнее время подходить очень прагматично. Надо, чтобы образование этот воспитательный компонент не теряло. Это главный принципиальный идеологический подход».
Участники форума пришли к выводу о недопустимости выхолащивания гуманитарной составляющей образования, о том, что инженеров и педагогов нельзя готовить как узких специалистов за 4 года: нужно полноценное высшее образование. Поднимался также болезненный вопрос о коррекционном образовании: курс на инклюзивную систему обучения предполагает закрытие коррекционных школ уже в 2015-2016 году.
Говорили на форуме и о ЕГЭ, и о болонской образовательной системе. Большим плюсом такой экзаменационной формы как ЕГЭ является минимизация коррупции при поступлении: хорошие результаты действительно позволяют выпускникам из самых отдаленных регионов России поступить в ведущие столичные вузы страны. Однако система проверки знаний в виде тестов, по мнению специалистов, конечно, усечена, особенно по гуманитарной линии, и над этим следует работать.
Один из вопросов, волнующих абсолютно всех, касался документооборота. Президент был солидарен с участниками Форума в том, что необходимо ограничивать возможность министерств и ведомств всех уровней обязывать педагогов вести горы документации.
Много внимания было уделено и созданию управляющих советов в школах. В РФ есть четкая система грантов, поощрений за особые результаты труда. «Чтобы система доплат не была способом влияния на педагога, в школе должны быть независимые Советы, которые могли бы поощрять новаторскую, интересную, эффективную педагогическую деятельность. В них должны входить руководители методических объединений школы – начальной, точных наук, гуманитарных наук, обязательно – представители профсоюза, родительской общественности, районных властей. И директор школы должен будет мнение общественности учесть. В России такие советы уже есть и вовсю работают, это необходимая практика. А у нас в школах в такие советы зачастую входит только директор и завуч. Это в корне неверно!» - убеждена руководитель профильной рабочей группы регионального штаба ОНФ.
Что касается вклада Севастополя в копилку предложений Форума, то наши делегаты сделали акцент на преподавании региональной истории. На выставке, за которую отвечала Татьяна Щербакова, был представлен весь методический комплекс для преподавания курса «Севастополеведения»: 6 учебников, комплект тетрадей с 1 по 4 класс, комплект методических разработок, дневники севастопольского школьника и календари. Всё это вызывало огромный интерес коллег. Все материалы были мгновенно разобраны для примера.
«Местная история – это не иллюстрация общей тенденции, а как раз та основа, те блоки, из которых и складывается общая отечественная история. Если не преподавать региональную историю, то у ребенка никогда не возникнет чувства сопричастности Большой Истории, чувства патриота и гражданина. Необходимо обязательно курировать в Министерстве образования вопрос обязательного преподавания региональной истории во всех субъектах России», - убеждена автор методики Екатерина Алтабаева.
Вторая идея – это программа военно-патриотического туризма, которая предполагает воспитание на севастопольских традициях подростков и юношества России. Не менее важно, чтобы дети ездили по стране и своими глазами видели, что такое Россия, какая она разная, как живут люди в других регионах – иначе они никогда не станут россиянами. «Они будут севастопольцами, калужанами, питерцами, москвичами и так далее – а нам нужны россияне! Это невозможно без реального знакомства с родной страной, без её живого изучения. Для этого и нужна всероссийская культурно-туристическая программа для школьников, которую поддержало бы государство» - объясняет Алтабаева.
Та проблематика, которая поднималась на Форуме во время обсуждения с президентом, обязательно будет учтена при разработке севастопольского закона об Образовании, над которым сейчас идёт активная работа. Как рассказала руководитель комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова, привлечены эксперты из всех образовательных уровней, начиная с внешкольных, дошкольных и коррекционных заведений, заканчивая институтом усовершенствования учителей.
«Интересы всех участников образовательного процесса должны быть учтены. При разработке регионального закона об Образовании у нас есть уникальная возможность не наступить на те грабли, с которыми уже столкнулись в регионах РФ, не повторять ошибки. Форумная повестка нам в этом очень помогла», - поделилась Щербакова.
Обсуждение (15)
Как-то сразу возникает вопрос:а других кандидатур не нашлось в Севастополе?Директора школ,учителя?
А то сразу два депутата Зак.собрания!Не очень красиво!
Хотя Алтабаева-понятно,но Щербакова...
Смотрели заседание с Путиным.
Порадовались конструктивному диалогу.
Очень надеемся, что образование станет государственной программой и изменится только к лучшему!
Что посеешь, то и пожнёшь...
Результаты образования в Украине уже дали свои плоды...
Президент процитировал фразу Д.С. Лихачева «Образование в школе – прежде всего воспитание». А у нас к образованию стали в последнее время подходить очень прагматично. Надо, чтобы образование этот воспитательный компонент не теряло. Это главный принципиальный идеологический подход
Президент как-то впрямую заявлял, что к руководству образованием в стране пришли так называемые "креативщики", которые успешно это самое образование и губят. Но пока, кроме заявлений, ничего не делается. И нынешний министр - из той же "креативной" породы.
В законе прописано,что учитель "оказывает образовательные услуги". Хочешь -получай,нет- получай "2" и попробуй жить как-то так.
to prtb93 (севастополь)
А посмотрите биографию Татьяны Михайловны. Может, меньше вопросов будет. :)
Сначала была школа, потом ОНФ, потом - Заксобрание)) Всё очень логично, и, надеюсь, с большой практической пользой.
Меняться к лучшему и совершенствоваться должны не только учителя. Хорошо, если родители не только критикуют какие-то моменты в школе, но помогают повысить мотивацию детей к учебе, а она сейчас низковата. Ну, своими проблемами хотят заниматься дети, а не уроком и в телефоне всегда есть много "интересного"
to кэт (Севастополь) to prtb93 (севастополь) А посмотрите биографию Татьяны Михайловны. Может, меньше вопросов будет. :) Сначала была школа, потом ОНФ, потом - Заксобрание)) Всё очень логично, и, надеюсь, с большой практической пользой.
А зачем мне биография Т.М.Щербаковой?
Не будь она депутатом ЗС,вряд ли бы она поехала в Пензу!
Тем более,что среди депутатов ЗС были и более достойные кандидатуры.Например Кравец И,И,-директор 25-й школы!
Согласна, ездить на такие форумы должны в первую очередь учителя, им преподавать, внедрять все новации и т.д. Кроме того, если идет работа над законом об образовании г. Севастополя, то он должен быть вынесен на широкое обсуждение учительской общественности и в его разработке также должны принять участие учителя. Боюсь, что в его разработке принимают участие все, кроме непосредственно тех, кого он в первую очередь касается. Щербакова и Алтабаева вполне уважаемые дамы, но чем дольше человек не работает в школе, тем меньше он понимает ее задачи и проблемы.
to prtb93 (севастополь)
Изучаем матчасть. Это форум ОНФ))) Она реально поехала бы туда, даже если бы не была депутатом)))
to prtb93 (Севастополь)
Сударь, помимо всего уже упомянутого, я возглавляю постоянный комитет ЗС по социально-гуманитарным вопросам. Законотворческая деятельность по вопросам образования - прямая обязанность. Как и знание актуальных проблем и достижений образования РФ, кои обсуждались на форуме. А педагоги с нами тоже были. Самойлова О.О. и Богатикова В.А. - одни из лучших преподавателей севастополеведения в городе.
Татьяна Михайловна, все правильно. Но хотелось бы видеть на подобных форумах не только гуманитариев. Я не хочу никого обидеть, но курс нашей страны сейчас направлен на технологический рывок, а военно-патриотическое и историческое воспитание в Севастополе вообще особо не нуждаются в особой поддержке и защите, поскольку вопреки политике уничтожения проводимой Украиной, они не просто выжили, а еще и дадут фору всей остальной России. Чего не скажешь о банальных кабинетах трудового обучения, про которые все успешно забыли, даже директора школ.
to Денис Артамонов (Севастополь) ни не просто выжили, а еще и дадут фору всей остальной России Вот именно поэтому и делились на общеросс. форуме нашим опытом.))
Но Вы правы, поднимать дисциплины, связанные с развитием высокотехнологичных отраслей необходимо. И, кстати, в Концепции стратегического развития Севастополя АСРС на это сделан серьезный акцент. Несомненно, что без возрождения системы преподавания точных дисциплин на всех образовательных уровнях, а так же без возрождения системы среднего специального образования в городе выстроить мощный промышленный кластер невозможно.
В своих дебатах Вы совсем забыли о детях , которые слепнут и мучаются от сколиозов , и переутомлений ( 6 -7уроков каждый день +тренировки + школа иностранных языков + репетиторы + уроки на следующий день до 12 ночи). Учителя в своей массе не обладают методикой преподавания предмета , при возникновении трудностей у ребенка , единственный совет - наймите репетитора! Индивидуальный подход полностью отсутствует! А еще есть такие - которые занимаются тихой травлей ребенка : исчезают тетради с работами , занижаются оценки , без свидетелей ребенку говорится унизительная гадость и доказать ты ничего не можешь , а еще эти кумушки при Украине драли с нас бабло не стесняясь , а сегодня они уважаемые учителя России.
Научиоб каждого проблема , особенно если этот каждый на перемене букварь с друзьями раскуривает .Престижности образования в СССР долго не было так как любой слесарь получал больше учителя или инженера --- равняться было не было на что , посмотрим как сейчас . Раньше ВУЗы готовили не пойми кого , так как большинство дисциплин так далеко были оторваны от реальности и вместо конкретного изучения сути процессов сводились к изучению абстрактных методов вычисления возможных результатов , зачем это нужно было, пудрить людям мозги обращением матриц и прочей ерундой в комплексной форме??? А на практике угробленное в никуда время на обоснование применимости заумных методов вычисления --- суть то теряется ! Как говорил мой знакомый офицер об интегралы на палубе не спотыкался ,единственный раз , когда применил в момент когда фуражка упала за борт, что бы достать изогнул проволоку в форме интеграла.....
"Образование - не услуга, а сфера формирования Человека и Гражданина!"
Расскажите об этом Оганесяну...