Во вторник 29 ноября на пленарном заседании Законодательного собрания Севастополя во время обсуждения бюджета города на 2023 год и.о. директора департамента финансов Алексеем Плотниковым была названа впечатляющая сумма — 10 млрд рублей, выделяемая в следующем году на здравоохранение нашего города.
Казалось бы, такая сумма должна покрыть все необходимые затраты на то, чтобы система здравоохранения в Севастополе работала как часы. Однако проблемы в медицине не уменьшаются, а становятся только всё более запутанными.
Как отметила на заседании председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова, значительная часть этих денег уйдёт на ремонт и строительство наших больниц, сроки сдачи которых по-прежнему затягиваются из-за невыполненных подрядчиками обязательств.
Как пример депутат привела ремонт больницы № 4 на Северной стороне города, который никак не может закончиться. По расчётам, если бы больничные корпуса были полностью отремонтированы даже в небольшом объёме и больница заработала в полную силу, она бы «увеличила свои доходы на треть и, соответственно, смогла бы значительно сократить кредиторскую задолженность, в том числе и по налогам, которые сейчас у больницы существуют».
В беседе с ForPost Татьяна Щербакова выделила несколько причин, почему в корпусах больницы № 4 до сих пор не закончен ремонт.
Так, за время проведения в больнице капитального ремонта несколько раз менялись подрядчики. Один из подрядчиков подал в суд, и судебная тяжба длится до сих пор.
Также ещё на этапе проектирования из расчётов был изъят проект вентиляционной системы, без наличия которой ни одна медицинская организация не сможет пройти лицензирование.
«Это проекты, которые делались ещё при Овсянникове; там, для того чтобы увеличить количество проектируемых объектов, но при этом уменьшить их стоимость, намеренно изымались какие-то части. А теперь мы вот с этим мучаемся», — отметила депутат.
Такая же загвоздка произошла и с запроектированными блоковыми палатами с санузлами, в которых на 2 палаты приходится один санузел. По проекту эти палаты решили разместить на верхнем этаже так, что все канализационные трубы должны были проходить через палаты для больных на нижнем этаже, что тоже недопустимо в медицинском учреждении.
Кроме того, возникла проблема и с лифтами, которые сделали неправильно и из-за этого не могут ввести в эксплуатацию.
По словам Татьяны Щербаковой, там просто целый клубок проблем, и их предстоит «расплетать по ниточке, аккуратненько».
«Самое главное, что из-за незавершённых ремонтов больницы не могут работать в полном объёме, не могут принимать пациентов и оказывать стационарную медицинскую помощь, а это основной заработок медицинских учреждений, которые финансируются через ОМС», — добавила она.
А раз не могут зарабатывать, не могут, соответственно, и расплатиться с большими кредиторскими долгами, в которые больницы Севастополя загнал ковид.
ForPost ранее писал, что город должен закончить все строительные и ремонтные работы на 30 медицинских объектах до 31 июля 2023 года, чтобы успеть завершить их лицензирование.
Инга Налеч
Обсуждение (7)
А на Историческом кто наследил и какую ответственность понес?
"При Овсянникове" этим занимались конкретные люди, ставили подписи. Почему они не привлечены к ответственности за халатность и превышение полномочий ? Пупс неприкасаемый свалил, но остальные мелкие сошки должны быть наказаны, чтоб другие работали и думали, а не указивки подмахивали....
А поликлиника на Ерошенко это памятник рукожопому руководству.
Неужели о нашей больнице наконец озаботились? Вчера в очереди к врачу чуть не задохнулся,— вентиляции нет,окна закрыты. Я уже не говорю о декоративных лифтах и дорожках к больнице в колдобинах, не заасфальтированных, без поручней. Ни спуститься на коляске, ни подняться без посторонней помощи невозможно.
to nord: О 4я это супер больница,особенно терапия,куда сваливают всех подряд,с инсультом,с сердцем,с воспалением легких,с почками. Люди лежат в коридорах и каждый день выносят по несколько умерших. Узких специалистов почти нет,как и специальных отделений,но при этом человека нуждающегося в такой помощи в город не везут-мол не положено,не с того района ! Кто нибудь может объяснить,страховой полис действителен на территории всей России и помощь по нему должны оказывать везде,а у нас :"Вы не с нашего района,помирайте без помощи"!!!!!!! Как правильно заметил один пациент: "Это не больница,это фабрика смерти."
Не зря Гавриляк удалилась внезапно.
лично у меня впечатление что проблемы в персонале управления моего славного города