Крым

Первые впечатления пассажира: на поезде в Москву по Крымскому мосту

Ревизор ForPost проинспектировал поезд №27/28 «Симферополь-Москва».

Как это - быть пассажиром «крымских» поездов? Стоит ли своих денег 33-часовой рейс? Над чем ещё придётся поработать компании-оператору? И в чём преимущество поездов перед самолётами – ведь стоимость билетов одинаковая?

Об этом и многом другом – в репортаже корреспондента крымской редакции ForPost Власты Пидпалой.

Отгремели оркестры на крымских вокзалах, и поезда в Крым пошли по накатанным рельсам. В числе пассажиров становится всё меньше журналистов, блогеров и других «звёзд». Но и для «простых» жителей Крымского полуострова и материковой части России поезда в Крым всё ещё остаются скорее аттракционом, чем транспортом. Это своеобразный круиз по железной дороге, где главное шоу – прохождение состава по Крымскому мосту. Вероятно, маршруты специально разработали так, чтобы это участок пути выпадал на глубокую ночь, когда подсветка арок знаменитого моста в цветах российского триколора выглядит наиболее выгодно.

Я – пассажир второго поезда №27/28 «Симферополь-Москва», который отчалил от крымской столицы в дождливый день 27 декабря 2019 года и прибыл в столицу РФ рано утром 29 декабря, за два дня до главного праздника года.

Я расположилась в женском купе . Да, в вагонах повышенной комфортности в поезде «Таврия» можно выбирать купе по гендерной принадлежности пассажиров: женское, мужское или смешанного типа. Я предпочла женскую компанию. Обошлось мне это удовольствие в чуть больше 5,8 тысяч рублей. Столько же стоили билеты на самолёт на эти же даты.

Я – житель Крымского полуострова, города-героя Севастополь. И как все крымчане, ждала завершения стройки века. Открытие моста для нас событие без преувеличения историческое, так как знаменует собою окончание транспортной блокады и дарит надежду на то, что и все остальные блокады со временем падут.

Тот, кто никогда не переживал такого – нас не поймёт. Теперь у нас есть всё – электричество, аэропорт, автомобильный мост и железнодорожное сообщение.

Мы больше не остров!

Осталось только решить вопрос с водообеспечением и образумить отечественных банкиров и торгашей, которые не идут в Крым из-за боязни санкций. Но теперь мы точно знаем – возможно всё!

Первое впечатление

Этот текст будет очень личным и эмоциональным, а по-другому и быть не может. Ведь я должна передать те эмоции, которые переполняют не только меня, но весь вагон, весь поезд – и пассажиров, и проводников, и провожающих.

Многие купили билеты на этот поезд с одной лишь мечтой: проехать на нём по Крымскому мосту – такой себе подвид крымского туризма.

Эмоции начали выплёскиваться из сердец уже на симферопольском перроне. Под моросящий дождь за считанные минуты до того, как подали состав, вышел седовласый мужчина с большой бородой в трениках, ядовито-жёлтом свитере оверсайз и колпаке Санты Клауса (!). Эпатажный незнакомец – всем своим видом похожий на обычного симферопольского бомжа – неожиданно достал смартфон и командным голосом потребовал от присутствующих тишины, а когда все притихли, предался общению со своими подписчиками.

Это экспрессивное действо оживило толпу отъезжающих и провожающих, и как только двухэтажный поезд подали на первую платформу, все начали «селфиться».

Мы с коллегой Наташей Назарук, которая великодушно согласилась провести меня и помогла дотащить тяжёлые сумки до купе, также не устояли перед соблазном сделать «себяшки». И куда-то улетучилось волнение, которое давило меня с самого утра – ведь я так ждала этот день целых пять лет!

Положительное впечатление произвели проводницы. Русские красавицы в красивой современной форме и зелёных беретах. Добрые, отзывчивые и приветливые девушки, готовые без конфликта решить любой вопрос и помочь в любой ситуации. Влюблённые в свою профессию Татьяны – так совпало, что наши проводницы оказались тёзками – рассказали, что очень ждали, когда их отправят в рейс на Крым. Их рабочая смена длится 16 суток, потом столько же они отдыхают.

Отличный график, не правда ли? Каждые две – недели полноценный отпуск!

Как только заходишь в вагон, первое, что бросается в глаза – чистота и свежесть. В поезде убрано, здесь пылесосят несколько раз в день и даже моют полы и окна.

На лестнице между вторым и первым этажами со стороны входа в вагон установлен кулер – свежую очищенную воду можно пить, когда вздумается, причём совершенно бесплатно. Стаканчик можно взять у проводниц, которых мы в дороге прозвали стюардессами. Лестниц на второй этаж две – в начале и в конце вагона.

Туалеты находятся в конце вагона – и их там целых три! Так как это биотуалеты, справлять нужду можно и во время движения, и на станциях, поэтому здесь редко бывают очереди. В каждой кабинке кроме туалетной бумаги можно воспользоваться туалетными подкладками для сиденья унитаза и бумажными полотенцами.

А у умывальника два крана – с водой и жидким мылом. Тут же стоит освежитель воздуха – с запахом морской волны (даже в этом прослеживается крымский почерк).

Напротив туалетов – встроенные в стену контейнеры для раздельного сбора мусора: стекло, пластик, металл и бумага. Всё очень стильно и современно.

Купе обычное, но без третьей полки – нужно же было чем-то пожертвовать конструкторам двухэтажных вагонов. При этом у каждого из четырёх пассажиров персональная подсветка и розетка (на верхних полках по два USB-гнезда). Место для багажа всех четырёх пассажиров под нижними полками.

В вагоне тепло и уютно – всё новое и светлое. Вместо штор на окнах удобные ролеты, которые полностью поглощают свет. Вместе с бельём и махровым полотенцем стюардессы выдают стильные дорожные конверты с претензией на hand-made, в них находятся расчёска, зубная паста и щётка, повязка для сна и беруши.

После пятилетней разлуки с поездами современность и комфорт подкупают. Не поезд, а звездолёт какой-то – ничем не уступает самолётам. Единственным преимуществом последних остаётся скорость.

Но, если спешить незачем и некуда – то в поезде лучше. Здесь можно комфортно отдохнуть: выспаться, почитать книгу, повязать или заняться ещё чем-то, на что в обычной жизни не хватает времени.

В теории посмотреть фильмы или послушать музыку также можно через специальное приложение поездов «Таврида» – вот только мне этого сделать не удалось. В дороге отвратительно работает мобильный интернет, а Wi-Fi у нас в поезде не было.

Мои попутчицы

Купе со мной разделили две сестры из Севастополя. Молодые работающие пенсионерки Светлана и Татьяна отправились в Москву на празднование Нового года. В столице у них живут родственники. В дороге они предвкушали прогулку по Красной площади и другим знаковым местам белокаменной. Их смартфоны приведены в готовность №1, что они чудесно продемонстрировали во время коллективной съёмки Крымского моста.

Также с нами ехала душа компании – очень известная в Люберцах Московской области активистка Галина Константиновна. В 2020 году она будет праздновать 90-летие.

В своём уважаемом возрасте она опекает сквер имени 60-летия окончания Великой Отечественной войны, который без чьей либо помощи разбила 17 лет назад во дворе, защитив общественное пространство от застройки. Дитя войны и труженица тыла, альпинистка и спортсменка-гимнастка в прошлом, она до сих пор живчик. Когда началась война, Галине Константиновне было всего 11 лет. Она родилась в многодетной семье и была 13 ребёнком. Война не сломила, а закалила её.

Помощи Галина Константиновна ни от кого не простит и никогда не жалуется на жизнь, а сама помогает другим – гуманитарной помощью жителям Донбасса и подтопленной в этом году Иркутской области, много делает для родных Люберец. Неутомимая оптимистка, она верит в молодёжь и очень любит путешествовать.

В преддверии Нового года билеты на поезд в Крым и обратно моя жизнерадостная почтенная попутчица взяла с одной лишь целью – проехать по Крымскому мосту.

Наши соседи из других купе в этом плане не удивили – Крымский мост также был их основной целью при выборе транспорта. Его мы проехали около 23:40, и никто не спал – даже дети. Все, вооружившись смартфонами, снимали знаменитые, подсвеченные тремя цветами российского флага, арки.

Когда мост был уже позади, все выдохнули и под стук колёс в уютной доверительной атмосфере начали делиться друг с другом своими воспоминаниями о весне 2014 года, о том, как пережили те события.

Одна из женщин – жительница привокзального района Феодосии – рассказала, как в течение года после того, как было прекращено железнодорожное сообщение, она не могла уснуть – привыкла засыпать под тяжёлый шум железа прибывающих и отбывающих поездов.

Питание и вагон-ресторан

Основное питание в поездах двухразовое – завтрак и ужин, но около 17:00 предлагают лёгкий перекус. Причём основное блюдо можно выбрать из двух вариантов. На завтрак я предпочла получить блинчики с ветчиной и сыром, а одна из моих попутчиц захотела творожную запеканку. Одна порция состоит из трёх блинчиков или двух запеканок – вполне сытно.

Также к завтраку подают специальный набор, состоящий из 200-граммовой бутылочки питьевой воды, фруктового пюре и кондитерских орешков со сгущёнкой. В комплекте также столовые принадлежности, зубочистка, сухие и влажная салфетки, освежающая конфета. За всю поездку такой набор мы получали трижды – на завтрак, полдник и ужин.

На полдник мы получили спецнабор и булочку с колбасой. А на ужин нам на выбор предложили пюре с курочкой и овощами или баварские сосиски с рисом и овощами. Я выбрала первое, так как пакет с копчёнными баварскими сосисками предусмотрительно взяла с собой в поезд. Их я, конечно, съела, но это, пожалуй, было лишним.

Дополнительно провизию можно купить у проводников. На аккуратной витрине напротив их купе за стеклянной дверцей выложены образцы продукции. В основном это стаканы с пюре и вермишелью быстрого приготовления, всевозможные шоколадки, печенье, соки и воды.

Цены, конечно, выше, чем в магазинах. Например, литр сока стоит 117 рублей, а шоколадный батончик 59 рублей. Заварить пюре или вермишель можно здесь же – у проводницы всегда есть кипяток, она же с радостью предложит вам ложку. Так что столовые предметы с собой в поездку можно не брать.

Здесь же, на витрине, представлены образцы сувенирной продукции: кружки, рюкзаки и пр.

У стюардесс также можно заказать чай или кофе, в том числе заварной – в каждом вагоне стоит капсульная кофемашина. Чёрный чай стоит 55 рубля, а заварной кофе – 90 рублей. Кофе подают в керамических чашечках, а чай – в стаканах и фирменных подстаканниках «Таврия». Первым пассажирам их дарили, а теперь нельзя даже купить за 1990 рублей, как писал ForPost, главный сувенир закончился в первый же день.

Мне пообещали, что вскоре запасы будут восполнены, потому что ажиотаж вокруг них не стихает.

Спиртное проводницы не продают даже из-под полы, как бывало в крымских поездах при Украине. Если хочешь хмельного – милости просим в вагон-ресторан. Он тоже двухэтажный: на первом этаже размещается кухня и бар, а втором – ресторан. Здесь же можно пообедать – обед в стоимость билета не входит. Меню разнообразное, но цены достаточно высокие.

Одна беда – мою карту РНКБ системы МИР ресторанный терминал не принял. Пришлось расплачиваться наличными, потому что идти через два вагона в своё купе за картой Сбербанка системы Master Card желания не было. Мой скромный обед из четырёх блюд обошёлся в 760 рулей.

Мелкие недочёты

Невзирая на то, что лично мне всё понравилось, во имя чистоты эксперимента пробежимся по недостаткам.

Маленькое купе. Купе действительно меньше, чем в старых советских поездах. Здесь нет третьей полки, зато за счёт того, что под нижней полкой нет тумбы, а пустое пространство – сюда помещается больше багажа. Но даже с учётом этого «бонуса», если бы все четыре пассажира взяли по две сумки, то нам пришлось бы что-то придумывать. Как бонус – вешалки и плечики для верхней одежды.

Плохая связь. Хороший сигнал мобильного интернета появляется как манна небесная. Wi-Fi в салоне нет. И фирменное приложение не работает. Проводники пожали плечами, пояснив, что всё будет, но пока эту возможность только испытывают.

Несколько раз за поездку случались перебои с электричеством. Из-за этого нам на два часа задержали завтрак. Проводница из СВ-вагона (тоже, кстати, Татьяна) заверила, что это временное явление: «Маршрут новый, всё наладят!»

Если вы взяли билет на нижний этаж, будьте готовы к тому, что вам «по голове» могут бегать дети. А если вы пассажир второго этажа – вас может укачивать.

Невозможность расплачиваться картой РНКБ – об этом я уже написала выше, в разделе, посвящённом питанию и вагону-ресторану.

Жидкое мыло в туалете слишком жидкое и почти не мылится.

Есть подозрение, что раздельный сбор мусора – это фикция. По мере накопления всё сваливают в общий чёрный мешок и выносят к мусорной площадке на перрон – вряд ли там кто-то его пересортировывает.

И самый жирный минус – отсутствие в двухэтажных поездах плацкартных вагонов. Не буду говорить за «материковых» россиян, но крымчане более непритязательный народ. Многие в беседах признавали, что в целях экономии с большей радостью купили бы плацкарту.

Ну и севастопольцы ждут, когда появится прямое сообщение с Москвой. Напомним, прямые поезда из Севастополя в столицу обещают запустить уже этой весной.

Читайте по теме: На поезде в Новый год: где пассажиры крымских поездов могут встретить 2020 год

Власта Пидпалая

Фото и видео автора

20282
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (6)

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

РНКБ системы МИР терминал не принял...Даже в поезде,даже с тепловозами КРЫМЖД.......

Profile picture for user ulogin_vkontakte_214009283
47
Igor

>И самый жирный минус – отсутствие в двухэтажных поездах плацкартных вагонов.

И не будет никогда. Двухэтажные вагоны находятся в одной нише с одноэтажным плацкартом. 

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

Исходя из изложенного, будем летать самолетами или на автобусе, как раньше.  

Profile picture for user Случайный наблюдатель
593
Случайный набл…

Представленные два маршрута поездов в и из Крыма являются круизно - туристическими, запущены в рекламных целях и к массовому удобному пассажирскому сообщению имеют отношение опосредованное.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Случайный наблюдатель:  

..............., "круизы" на поездах дальнего следования закончились в 1991 году. Иди гопак спляши, авось попустит...

Profile picture for user Случайный наблюдатель
593
Случайный набл…

to Просто врач: "Врач" нуждается в докторе?  Как раз именно после 1991 года для российского населения, 20 миллионов которого сейчас живет за чертой бедности, такая, почти двухдневная только в одну сторону, поездка, как двухнедельный круиз по Черному морю для советского обывателя до 1991 года. Если б это был обычный пассажирский маршрут, то цены на билеты у него были бы значительно ниже чем на самолет, даже для купе. Московский поезд шел бы до Севастополя, да и питерский поезд останавливался бы в Москве.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
464

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2355

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6570

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4343