Новости Севастополя

Непопулярное решение губернатора Меняйло сделало протоиерея Халюту медиаперсоной года

Непопулярное решение губернатора Меняйло сделало протоиерея Халюту медиаперсоной года

Назначение отца Сергия директором музея «Херсонес Таврический» (после постановления губернатора Севастополя) и его дальнейшая отставка попали в ТОП-10 кадровых решений с 1 января по 22 декабря 2015 года. Компания «Медиалогия» поместила имя протоиерея Халюты на 8 строчку самых заметных событий.

Напомним, 29 июля губернатор Севастополя Сергей Меняйло, пытаясь усмирить музейщиков и сравнив их волнение за будущее Херсонеса с «майданом», заявил, что назначение отца Сергия Халюты директором заповедника согласовано с министерством культуры и патриархом всея Руси Кириллом. На следующий день из комментариев Русской православной церкви, минкульта РФ и советника президента Владимира Толстого стало понятно, что слова Сергея Меняйло не соответствуют действительности. 

Рекомендуем почитать: «Это напоминает майдан» - Сергей Меняйло на встрече в Херсонесе

Конфликт, вызванный назначением отца Сергия директором музея «Херсонес Таврический», завершился его отставкой по собственному желанию. Приехавший для урегулирования ситуации министр культуры РФ Владимир Мединский поблагодарил сотрудников музея «за гражданскую позицию».

В медиарейтинге глав регионов за август 2015 года события в Херсонесе опустили Сергея Меняйло на последнюю, 85-ю строчку. 

5306
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (42)

Profile picture for user strelec
25198
strelec

Да уж,есть,что вспомнить!Под девизом "Я -начальник,ты-дурак! и "Главное,чтобы костюмчик сидел" и "чтобы руки в кармане не держали".

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Наш пострел везде поспел

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

Да попик попал!!!

Profile picture for user madagarova
6145
madagarova

Нет повести печальнее на свете,
Чем поп и мэр, поющие в дуэте.

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

to madagarova (Севастополь) Нет повести печальнее на свете, Чем поп и мэр, поющие в дуэте. четко

Profile picture for user кэт
9553
кэт

Очень жаль, что отец Сергий стал заложником чужих амбиций.

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

Очень жаль, что отец Сергий стал заложником чужих амбиций

а мне нет, где мозги были ?

Profile picture for user кэт
9553
кэт

to Абориген 6 поколения (Севастополь)

Будете на его месте - расскажете, где были мозги.

Profile picture for user Rosa Romanova
1593
Rosa Romanova

to КЭТ (Севастополь)
А Вы уверены, что чужих амбиций? А если именно его, отца Сергия, амбиции и явились двигателем этой неприглядной истории? Ведь до сих пор никто не озвучил, кому в голову пришла "херсонесская" идея. Сам бы Меняйло до такого не додумался.

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

to кэт (Севастополь)

где? где, а на поповском месте никогда не буду, уж больно отрицательно отношусь к религии, мозги должны были быть не у отца Сергия, а у гражданина Халюты. Без образования и в директора?

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

Взял на себя роль праведника и учить массы праведности,так не якшайся с неуважаемыми людьми и редисками нашего города.Пролицемерил свое счастье.
И получил свою награду.

Profile picture for user Аватар
144
Аватар

И ни церковь, ни кабак - ничего не свято, эх ребята все не так,... ребята.

Profile picture for user Зов сердца
400
Зов сердца

to кэт (Севастополь) Очень жаль, что отец Сергий стал заложником чужих амбиций.
Значит отец Сергий духовно был готов к этим событиям, иначе бы они не случились в его жизни.
Дух творит себе формы.

Profile picture for user Отец городов русских
10
Отец городов русских

Очень жаль, что отец Сергий стал заложником чужих амбиций.
Думаю отец Сергий в первый же день присмотрел себе и С.И. местечко под домик на заповедной территории.
Кэт, такие решения не принимаются "а давай "того" назначим? святой человек и т.д.". На такие должности выбираются люди исключительно с определенными интересами, жаль, только, некомпетентные в вопросах управления(

Profile picture for user dnevnoi_dozor
2974
dnevnoi_dozor

Ведь до сих пор никто не озвучил, кому в голову пришла херсонесская идея. Сам бы Меняйло до такого не додумался.
Почему неизвестно? Очень даже известно и логично. Павлик Лебеев и додумался. Все его землеотводы в охранных зонах. Вот его ставленник - "директор" и должен был прикрыть в случае шухера.

Profile picture for user Трубадур
1552
Трубадур

Что называется-"встрял" этот служитель культа!Небось,запомнит урок- не связываться с отставными адмиралами ..

Profile picture for user Rosa Romanova
1593
Rosa Romanova

to dnevnoi_dozor (Севастополь)
Скорее всего, Вы правы. Ведь именно через церковные застолья подобрался Лебедев к Меняйло, который поначалу от него нос воротил. Но кумовство делает свое дело. Припоминается фотография, где Губернатор и Лебедев дерево сажают, а в руках у бывшего украинского министра письмо на бланке Севастопольского благочиния (или епархии - не помню). И связующим звеном был как раз Халюта. Очень противная история!

Profile picture for user dimitro
6533
dimitro

Отец Сергий действительно попал в дурную компанию и не его вина, что живет он по совести, а этой совестью пользуются окружающие его люди в личных интересах. Много лет знаю отца Сергия, уважал и буду уважать его, кто бы рядом с ним не стоял, прикрываясь овечьей шкурой.

Profile picture for user Геннадий Весёлкин
3707
Геннадий Весёлкин

to dimitro (Севастополь)

Ох если бы все по совести жили,и совесть не позволяла вместе с честью ,как раз избегать волков в овечьей шкуре ,может и было больше примеров, для людей.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Это было решение протоиерея Халюты с божьего позволения (благословения).
Доброе утро.

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

Иные служители церкви являются наглядной агитацией того, что Господь не имеет никакого отношения к их организации... Сами себя назначили и занимаются реализацией своих амбиций. Тут иной раз сто раз подумаешь перед тем как сослаться на мнение того или иного человека, а попы где ни попадя не только упоминают имя Господне всуе, но и прикрывают им свои делишки. Вспоминается, такой показательный случай из 90-х. Возле городской администрации останавливается шикарный по тем временам автобус из которого вылазит его владелец - пресловутый отец Георгий. Один из прохожих достаёт фотоаппарат и начинает фотографировать одиозного попа, а тут воздев перст к небу возопит - "Прокляну!"... Смешно, правда! Или не смешно? Мне - нет. Грустно. За Господа обидно.

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

Это было решение протоиерея Халюты с божьего позволения

что блеснуло в глаза что то или по башке вдарило?

Profile picture for user madagarova
6145
madagarova

to Абориген 6 поколения (Севастополь)

Поповское жлобство всегда по башке било.
Вот и тут под маркой "географического" расположения храма захотелось весь заповедник к рукам прибрать.

Profile picture for user Тра-та-та
57
Тра-та-та

С образованием у него как раз все в порядке - закончил две семинарии и защитил диссертацию на тему "Пещерные церкви и монастыри древней Тавриды" - дай Бог каждому, кто сейчас протирает штаны в Херсонесе

Profile picture for user tolyan98
126
tolyan98

Меняйло=Кличко,

Profile picture for user Абориген 6 поколения
816
Абориген 6 поколения

to Тра-та-та (Севастополь)

Так то образование "две семинарии" а не академическое по культуре, и некоторым нечего сравнивать Херсонес с Соловками.

Profile picture for user Людмила ...
71
Людмила ...

С образованием у него как раз все в порядке - закончил две семинарии и защитил диссертацию на тему Пещерные церкви и монастыри древней Тавриды - дай Бог каждому, кто сейчас протирает штаны в Херсонесе
Да ну? )))))
Протоиерей Халюта -
Светское образование - закончил среднюю школу, медицинское училище (фельдшер).
Религиозное образование - экстерном закончил Одесскую духовную семинарию (1990 год),
заочно — Московскую духовную академию (2000 год).
Кандидат богословия (2002г. — защитил научную? диссертацию «Пещерные церкви и монастыри древней Тавриды»).

Не надо путать научную степень и богословскую. Это-разные вещи.
По базе ВАКа диссертаций такой научной работы не числится. Нет ее и Библиотеке Ленина - единственного официального хранилища диссертационных работ.
Халюта никогда наукой не занимался, его богословская диссертация - компиляция из многочисленных хорошо известных работ по этой теме (см. Могаричев и др.).
Рекомендую проверить эту работу на плагиат для чего обратиться в "Диссернет".
Много интересного получится...

Profile picture for user Антон Карцев
15
Антон Карцев

Досадно и обидно читать гадости про людей о которых пишущие мало, что знают и понимают. Оскорбительно читать от воинствующего атеиста гадости о Благочинном, которого почитают тысячи севастопольцев. Я так понимаю бесполезно увещевать не брызгать слюной в адрес Лебедева, хотя, никто кроме него, в том числе управления культуры и образования, не побеспокоился , когда родители и педагоги искали средства для поездки а Москву, для выступления в составе Детского хора России.
Никто кроме него не побеспокоился о стариках, которым он каждый месяц выделяет средства на лекарства, оплачивает операции ветеранам и детям, проводит детские конкурсы и спортивные соревнования и т.д. По наущению или корысти ради "активисты" Форпоста , слюной исходят при одном упоминании о Лебедеве, не замечая даже, что его строительные объекты не самое большое зло для Севастополя,
А что вы господа "правдолюбы" молчите о застройке прибрежной части Омеги и Срелецкой бухты, о "курятниках" в районе з-да "Маяк", о строительстве гальванического цеха в центре жилого микрорайона предприятием "Таврида-Электик", без внимания "возмущенной общественности" оставили факты разворования гуманитарки, включая компьюторную технику, замененную б-ушной с остатками данных "Тавриды - Электрик" и переданную учебным заведениям- не побрезговала "нищее предприятие" народного мэра, или вам нужны доказательства - я готов свидетельствовать в суде , если он когда - нибудь состоится...Проще поумничать о "голубых унитазах" и "богословских степенях"... мерзко...!

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Тра-та-та (Севастополь) С образованием у него как раз все в порядке - закончил две семинарии и защитил диссертацию на тему Пещерные церкви и монастыри древней Тавриды - дай Бог каждому, кто сейчас протирает штаны в Херсонесе
11 августа в научной газете "Троицкий вариант"
была опубликована статья российского учёного-антиковеда и востоковеда доктора исторических наук, члена-корреспондента РАН, научного руководителя Отдела сравнительного изучения древних цивилизаций Института всеобщей истории РАН, Directeur de recherche в Национальном центре научных исследований (Институт изучения древности и средневековья Ausonius, Бордо, Франция), Senior Fellow Института исследования древнего мира при Нью-йоркском университете, члена-корреспондента Германского археологического института и Итальянского института Азии и Африки, главного редактора журналов «Вестник древней истории» и «Ancient Civilizations from Scythia to Siberia» (Лейден), ученика Э. А. Грантовского Аскольда Иванчика "Херсонес Таврический: окончательная победа или временная передышка?".
Представляя на суд читателей эту работу, редакция "Троицкого варианта" предваряет её текстом под заголовком "Уроки истории. Адмиральское воцерковление античного города":
" ... Конкретная коллизия, возможно (!), разрешилась, но, зная повадки российской бюрократии, нельзя исключать, что продолжение той или иной степени удивительности и невероятности воспоследует.
"Коллектив заповедника в полном составе выразил недоверие новому директору и заявил об отказе работать под его началом.
Прот. Сергий — благочинный Севастопольского округа УПЦ Московского патриархата и настоятель Владимирского собора, расположенного на территории Херсонесского заповедника. Шок вызвало, однако, не это: само наличие духовного сана не может препятствовать научной работе, и примеры священников, бывших крупными учёными, хорошо известны. Если клирик назначается на светскую должность, основанием должны служить его светские заслуги и светская квалификация. Принадлежность к любой религиозной структуре, если она не запрещена законом, как и к любому вероисповеданию, — его личное дело, которое не должно интересовать ни его подчиненных, ни начальство. Соответствующим образом должен вести себя и сам клирик: неуместное подчеркивание духовного сана в светском контексте не только нелепо, но и вызывающе.
Именно в этом и состоит скандальность назначения о. Сергия директором светского научного и культурного учреждения, каковым является заповедник «Херсонес Таврический». В самом деле, до сих пор никакого отношения к научной или музейной работе о. Сергий не имел. Его светское образование ограничивается медицинским училищем. Впоследствии он получил высшее образование — окончил Московскую духовную академию, правда, заочно. Но это образование духовное и в светских учреждениях не должно приниматься во внимание; во всяком случае, оно не является профильным. У о. Сергия есть и ученая степень — кандидат богословия. Правда, эту степень ни он сам, ни его покровитель губернатор Сергей Меняйло, кажется, почти не упоминали. Что странно, учитывая тему диссертации — «Пещерные церкви и монастыри древней Тавриды VI–XVI вв.»: казалось бы, её можно использовать в качестве хоть какого-то обоснования претензий на руководство научным археологическим учреждением.
Но при ближайшем рассмотрении эта скромность становится понятной. Качество диссертации таково, что о ней действительно лучше умолчать, — это беспомощная компиляция с признаками плагиата. Научные работы у автора тоже отсутствуют. Таким образом, получил свое назначение о. Сергий вовсе не за научные заслуги. Более того, он не соответствует и квалификационным требованиям для директоров музеев: они должны иметь профильное высшее образование и пятилетний опыт руководящей музейной работы. Так что его назначение просто незаконно". И т. д.
Не знаю, как здесь показать сам текст диссертации. Он есть у меня в Облаке.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

А это об официальном механизме назначения:

Profile picture for user Профессиональный историк
344
Профессиональн…

Досадно и обидно читать гадости про людей о которых пишущие мало, что знают и понимают. Оскорбительно читать от воинствующего атеиста гадости о Благочинном, которого почитают тысячи севастопольцев. Проще поумничать о ... богословских степенях ... мерзко...!

Уважаемый, это не гадости, а , так сказать, медицинский факт. Диссертация не имеет отношения к науке и является ее откровенной профанацией. Наш ведущий античник Аскольд Игоревич Иванчик еще мягко написал про нее.. Напоминаю, что текст диссертации был проанализирован ведущими учеными из Российской Академии наук и МГУ им. М.В.Ломоносова и единодушно признан не только ненаучным, но и откровенным плагиатом, составленным по указанию этого, с позволения сказать , батюшки другим человеком за соответствующее вознаграждение. Гражданская позиция сотрудников музея, поддержанная ВСЕМИ российскими учеными и ВСЕМИ федеральными телевизионными каналами (и ВСЕМИ федеральными СМИ) дала возможность руководству страны исправить грубую ошибку допущенную полуграмотными властями города и их покровителями.

Profile picture for user Зов сердца
400
Зов сердца

to Антон Карцев


Раз вы затронули тему духовности человека и его благотворительности, смею вам напомнить, что любая добродетель, которая стала видимой, перестаёт быть добродетелью. Настоящего, истинного всегда мало, это всегда исключение, в основном люди льстят себе и обольщаются.

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

to Антон Карцев

Понравилось выступление. Насмешило. Получается, что те, кто супротив министра обороны Украины Лебедева что-то толкуют - на секундочку - В РОССИИ!!! - "атеисты, брызжущие слюной", а вот вы, ну и кучка перевёртышей а-ля колесниковы-сундуловы-акопяны-дубовики - глаголящие истину от имени Самого! Библию хотя бы раз в руке держал? Вбросил фейк и доволен по самое не могу? Рассмешил! Давай дальше, весели. Особенно про компы с остаточной информацией!

Profile picture for user Антон Карцев
15
Антон Карцев

to Зов сердца (Севастополь) to Профессиональный историк (Москва) to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Уважаемые! Я не о научности диссертации и даже не о степени добродетели, хотя она ( добродетель -видимая или не видимая) она есть или ее нет. Я всю жизнь живу в Севастополе и в курсе многих событий в нем происходящих, но что то не ощущал деяний других благотворителей (видимых или не видимых), кроме Лебедева. Смею заметить Лебедев не самый богатый человек в Севастополе.
Возмущает предвзятость публикаций и ряда комментариев. Возмущает жесткая цезура, не оставляющая права высказывать иное мнение кроме "форпостпринятого"!
Многие люди с которыми я общаюсь высказывают не просто разочарование в данном интернет-издании, а глубокое возмущение за проводимую информполитику в интересах конкретного деятеля! Поверьте, это авторитета ему не прибавляет!
И еще демагогия уж точно не добродетель-"видимая или не видимая"! О человеке надо судить по его делам!
Кстати, насколько я знаю Фонду Лебедева в этом году исполняется 10 лет! И что сделано им для севастопольцев, за эти годы, не замарать скороспелым политикам и "патриотам"!

Profile picture for user Антон Карцев
15
Антон Карцев

to stronggy (Севастополь) to Антон Карцев Понравилось выступление. Насмешило. Получается, что те, кто супротив министра обороны Украины Лебедева что-то толкуют - на секундочку - В РОССИИ!!! - атеисты, брызжущие слюной , а вот вы, ну и кучка перевёртышей а-ля колесниковы-сундуловы-акопяны-дубовики - глаголящие истину от имени Самого! Библию хотя бы раз в руке держал? Вбросил фейк и доволен по самое не могу? Рассмешил! Давай дальше, весели. Особенно про компы с остаточной информацией!
Вам нужны доказательства, поверьте будут!
Во вторых мы все жили в государстве Украина! Были украинскими чиновниками , украинскими учителями , врачами , студентами , работниками, даже кто-то министрами! Но мы не предавали нашу Родину Россию, не вредили , не гадили, Как могли сопротивлялиь политике фашитизации, огалтелой галицкой украинизации! Выходили на митинги и демонстрации, на сессиях городского совета принимали программы в поддержку русского языка и культуры!
Многие из тех кто сегодня злословит Сидели в глубокой ... не высовываясь! А сегодня пытаются самореализоваться, обгаживая социально активных и уважаемых людей. Как пример, травля покойного Саратова В.В. организованная гаденышем по прозвищу "черный полковник"-взяточника и мародера- транспортники знают, о ком я пишу..!
Поэтому кому смешно, можете похихикать, а мне и многим севастопольцам обидно до противного, ибо мы при памяти и в здравом уме!

Profile picture for user Зов сердца
400
Зов сердца

to Антон Карцев


Ревность по правде, когда она от Бога, бывает мирна, кротка, ко всем сострадательна, даже к тем кто нарушает правду.
Возмущение, тем более глубокое, в сердце человека это действие мрачных сил. Разжигающая нас непримиримость к мнению другого показывает нам состояние нашей души. Вы судите о поступках Лебедева положительно, кто-то отрицательно, но власть судить только у Бога.
Может пришла пора заглянуть в свою душу, а не на Форпост???

Profile picture for user Людмила ...
71
Людмила ...

Зов сердца (Севастополь)
Вы судите о поступках Лебедева положительно, кто-то отрицательно, но власть судить только у Бога. Может пришла пора заглянуть в свою душу, а не на Форпост???


А лучше - в Уголовный Кодекс.
Впрочем, некоторым УК не указ, а за место в раю уплОчено )))
И совесть чиста - они ею не пользуются.

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Антон Карцев о строительстве гальванического цеха в центре жилого микрорайона предприятием Таврида-Электик ,, если он когда - нибудь состоится...!
Уже состоялся...гальванический цех уже построен...в 30-и
метрах от жилых домов по ул. Меньшикова...

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Антон Карцев Я так понимаю бесполезно увещевать не брызгать слюной в адрес Лебедева, хотя, никто кроме него, в том числе управления культуры и образования, не побеспокоился , когда родители и педагоги искали средства для поездки а Москву, для выступления в составе Детского хора России.



Наши севастопольские детки из хора "Жаворонок" Дворца детского и юношеского творчества достойно выступили на главной сцене страны, в Кремлевском Дворце, в составе 1000 детского хора России !!!

Profile picture for user Чудо
665
Чудо

Спасибо Халюте-все точки расставил.. Вера в Бога это одно-церковь это совсем другое...........

Profile picture for user stronggy
3901
stronggy

to Антон Карцев

Опять смешите! Если хотите сказать, что я сидел в глубокой .... во время Русской Весны - ошибаетесь, всей с семьёй и с друзьями были на пл. Нахимова Павла Степановича. Давайте встретимся с моей семьёй, с друзьями - обсудим! Если хотите доказать, что Саратов и Лебедев - светлые личности, позвольте не согласиться!Даже обсуждать не буду! То что чёрный полковник - дерьмо? Согласен, так и есть. Но это не делает двух вышеупомянутых ангелами. А в сортах дерьма я не разбираюсь! Выходили на митинги? Честь вам и хвала. Но Лебедева и Саратова с вами не было? Или были? Что хотите доказать? Что они герои Русской Весны?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Антон Карцев to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Я не о научности диссертации и даже не о степени добродетели, хотя она ( добродетель -видимая или не видимая) она есть или ее нет. Я всю жизнь живу в Севастополе и в курсе многих событий в нем происходящих, но что то не ощущал деяний других благотворителей (видимых или не видимых), кроме Лебедева. Смею заметить Лебедев не самый богатый человек в Севастополе. Возмущает предвзятость публикаций и ряда комментариев. Возмущает жесткая цезура, не оставляющая права высказывать иное мнение кроме форпостпринятого ! Многие люди с которыми я общаюсь высказывают не просто разочарование в данном интернет-издании, а глубокое возмущение за проводимую информполитику в интересах конкретного деятеля! Поверьте, это авторитета ему не прибавляет! И еще демагогия уж точно не добродетель- видимая или не видимая ! О человеке надо судить по его делам! Кстати, насколько я знаю Фонду Лебедева в этом году исполняется 10 лет! И что сделано им для севастопольцев, за эти годы, не замарать скороспелым политикам и патриотам !Почему Вы говорите это мне?

Главное за день

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
4442

Как севастопольским подросткам не превратиться в дропперов

Несовершеннолетние всё чаще — осознанно или невольно — становятся инструментом в ловких руках мошенников.
20:00
3
985

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
15193

Туризм

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
1393

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
1
742

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
17694

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
15196

Эксперт рассказала об изменении в поведении российских туристов этим летом

Минувший сезон указал на угрозу значительного падения спроса.
13:17
1
805