Новый «КАМАЗ» для труднопроходимых территорий Севера представили в рамках международного Арктического форума в Санкт-Петербурге, пишет «ПолитЭксперт».
Экологически безопасный вездеход создавался совместными усилиями компании «КАМАЗ» и МГТУ имени Баумана. По замыслу разработчиков, новый грузовик должен улучшить транспортное сообщение в районах Арктики, Сибири и Дальнего Востока — он способен перевозить до 17 тонн груза в условиях бездорожья.
«Основное преимущество машины — это высокая проходимость и способность преодолевать препятствия по слабонесущим грунтам, по болотистой местности. При этом машина может двигаться и по дорогам общего доступа. Это достигается за счет компоновки рамы. Передние колеса не поворачиваются от руля управления, как в обычном автомобиле. Вместо этого предусмотрен шарнирный узел сочленения, который складывает раму под определенным углом и обеспечивает поворот. За счет него вездеход удалось вписать в габарит стандартного автомобиля КАМАЗ. Это позволяет не перевозить его до места бездорожья на трале. Он добирается своим ходом», — рассказал в интервью «ПолитЭксперту» инженер МГТУ имени Баумана Сергей Агапочкин.
Новый грузовик также может похвастаться тем, что способен двигаться, не повреждая грунт. Как рассказал инженер, обычный вездеход разбивает колею, но новая машина этого не делает благодаря негабаритным шинам низкого давления.
Особый интерес новинка вызвала у военных. В частности, адмирал Николай Евменов, командующий Северным флотом, готов на практике опробовать машину в условиях Арктики.
Масса вездехода составляет 30 тонн при полезной нагрузке 17 тонн. Двигатель дизельный, V-образный, восьмицилиндровый. Коробка передач механическая, шины радиальные, бескамерные. Кабина цельнометаллическая, с одним спальным местом. Колесная формула – 6х6.
Неясно только, сколько будет стоить такой вездеход — ценовую политику определит компания «КАМАЗ». По информации «ПолитЭксперта», одна такая машина может стоить приблизительно 12 млн рублей.