Новости Севастополя

Море выжгло деревья на набережной Парка Победы в Севастополе

Такую версию предложили «Парки и скверы».

Очередной городской участок с погибающими растениями привлёк внимание жителей Севастополя. В фокусе общественного внимания оказались порыжевшие туи, расположенные на популярной набережной парка Победы.

Опубликованные в сети фотографии ожидаемо стали предметом бурного обсуждения пользователей. Комментаторы в очередной раз сетовали на отсутствие полива и контроля специалистов и писали, что речь идёт не об отдельных инцидентах, а о масштабной негативной тенденции, наблюдаемой в самых разных уголках города.

Однако часть пользователей была не столь категорична. Некоторые комментаторы уточняли, что видели на указанном в публикации месте сотрудников профильной городской организации, из-за чего можно предположить, что о проблеме там как минимум известно.

Под сомнение также была поставлена версия о недостаточном поливе растений как о причине увядания туй. Одна из подписчиц отметила, что болезненный цвет наблюдается лишь с той стороны, которая повёрнута к морю.

севастополь туи в парке победы засохли

Внимание на эту деталь обратили и ГБУ «Парки и скверы», комментарий которого ForPost предоставила пресс-служба департамента городского хозяйства.

«Причиной такого состояния туй на набережной парка Победы является воздействие морской воды – туи «горят». Можно обратить внимание, что со стороны дороги туи зелёные, а со стороны моря – рыжие», – уточнялось в ответе.

В ведомстве добавили, что надеются на сохранение растений и рассматривают возможные варианты. Одним из таких может стать установка экранов со стороны моря, которые бы ограничили воздействие морской воды на деревья.

Если же растения не удастся спасти – они будут заменены подрядчиком по гарантии.

Читайте ещё: Платаны у театра Луначарского в Севастополе хотят лечить по конкурсу

Андрей Гринев

Фото: Татьяна Галеева

4131
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

ОНО САМО!!!!smile

Profile picture for user Ocean II
1315
Ocean II

А до этого там деревьев не было.? Пусть пургу не несут, понаехи .......!

Profile picture for user Трахейский_деспот
539
Трахейский_деспот

понатыкали беспонтовых туй, и те чахнут. А ливанские кедры дают вырубать=( Им подобные точно не вырастить

Profile picture for user Oleg K
1629
Oleg K

Также по этой же причине плитка якобы гранитная особопрочная от кутюр  Овсянникова и ко по центральной аллее раком (ступеньками и шевелится)стоит и откалывается.Теперь море и деревьям от Развожаева помешало.Срочно зарыть море!!!Представляете какой бюджет нужно на закапывание моря.))))

Profile picture for user Multik1985
974
Multik1985

 

1. Подрядчик, нанятый губернаторской командой, конечно, должен будет высадить новые растения, если, во-первых, гарантийный срок еще идет, во-вторых, потому что сам виноват - как сказано в Псалтири, блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и как пел Бутусов, если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек.

2. Госучреждение "Парки и скверы" должно было - до и после приемки проекта ремонта набережной, до начала ремонта - учитывать условия, в которых высаживаются и будут расти растения, но в этой организации, ставшей коллектором для проходимцев, думают только о нужном им "освоении" бюджетных денег и территорий.

3. Проект ремонта набережной составлялся, надо полагать, нанятой развожаевцами профильной организацией, которая должна была учитывать условия, в которых будут высаживать и расти растения, и могла привлечь специалистов, чтобы выяснить, какие растения там можно высаживать (и стоит ли это делать), на каком расстоянии от моря это делать и так далее.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2760
child_of_the_Sea

У понаехов это здесь часто бывает, что деревья и кусты сохнут причем сразу группой. Я не понимаю почему на это до сих пор не обратили внимание правохранительные органы, ибо на лицо саботаж вредительство и новый приём распила госсредств

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

В Верхнесадовом с сотней туй аналогичная ситуация произошла. Потом правда выяснили, что надо было поливать.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Губит туи не вода, а ее отсутствие.

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

К сотрудникам "Парков и скверов", которые высаживают клумбы и ухаживают за ними, никаких претензий, сплошная признательность. Так много клумб в разных, даже отдаленных районах города у нас ещё не было. А вот с многолетниками - беда-беда.

Profile picture for user strateg64
40
strateg64

Если ума нет то считай калеки.Если это  воздействие моря ,то какой спец сажал эти растения недалеко от моря .Наверняка существуют какие нибудь рекомендации для специалистов озеленения .Где в каких зонах и какие растения можно сажать ,а какие не рекомендуется."Экраны"они поставят .Заборы ,экраны ,шлагбаумы ,вентиляторы  чтобы морской воздух раздували .Не легче ,если причина в море ,посадить(пересадить) растения которые не боятся морского бриза?Или надо подороже ,туи итальянские ,каштаны бельгийские ,сосны швейцарские .Может все таки заказывать обустройство парков и скверов у специалистов ,а не у гастарбайтеров и недоучек .

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Город Севастополь:  Ну так они не местные,не в курсе как трудно на нашей каменистой земле вырастить дерево! Думали воткнут,отчитаются,деньги в карман,а деревья как нибудь сами дальше...

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Этот "ПиС" упразднить и восстановить "Зелентрест". Надеюсь, что бывшие работники найдутся 

Profile picture for user Fedot
201
Fedot

Бред какой то,все побережье Крыма в туях,южный берег весь и у воды они себя прекрасно чувствуют,как говорится,"с больной головы"....

Profile picture for user ксю
105
ксю

Да, море оно такое....оно может.....под домом 21 по проспекту Октябрьской революции, аккурат напротив Гагаринской администрации, море выжгло кусты, которые полтора года назад посадили. ))))

Profile picture for user Galaxe
9220
Galaxe

А там где рядом нет моря, тоже почему-то посаженные "деревья горят".  Значит не море виновато, а чьи-то кривые руки.

Profile picture for user Кравви
761
Кравви

to byrgik:  

К сотрудникам "Парков и скверов", которые высаживают клумбы и ухаживают за ними, никаких претензий, сплошная признательность. Так много клумб в разных, даже отдаленных районах города у нас ещё не было. А вот с многолетниками - беда-беда.

Соглашусь.В П.Победы работают на совесть.И поливают каждый день.Проблема в том,что там даже новых саженцев десятки тысяч и банально не хватает людей.А за П.Победы-спасибо,причем огромное.Чисто и уютно(не чета пляж-балагану).В любом случае,в черте города лучше места нет.Даже центр с распиаренным Матросским,хваленными Приморским и Байды,(про Историк скромно умолчим) в сравнении с Победой выглядят просто убого.

 

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Восстановите севастопольцев - специалистов на всех местах, откуда вы их выжили. Город реально превращается в облезлое захолустье. Управители - понаехи безмозглые.

Profile picture for user asd_nik
398
asd_nik

ну проект же на реконструкцию парка был? При озеленении учитывались природные условия, ведь так?

Или учитывалось озеленение карманов?

Profile picture for user geragera
1472
geragera

to byrgik:  в Гагаринском районе позорные клумбы, вместо цветов поросли сорняками! 

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

«Причиной такого состояния туй на набережной парка Победы является воздействие морской воды – туи «горят». 

Никогда такого не было, и тут вдруг...  Запаскудили море канализационными стоками, а туи - чистолюбивые растения. 

Можно обратить внимание, что со стороны дороги туи зелёные, а со стороны моря – рыжие», – уточнялось в ответе.

Скоро появятся академические диссертации на тему совместимости моря и растительного мира.

Одним из таких может стать установка экранов со стороны моря

Да, заборы тут не помогут. Входим в мир экранобесия. На экранах можно больше денег отбить, чем на заборах.

Profile picture for user strelec
25209
strelec

"Одним из таких может стать установка экранов со стороны моря"

      Вот только экранов на набережной еще не хватает! ДБ !   Возле бывшего яхт-клуба "Антарес" хвойники растут в нескольких метрах от уреза воды и прекрасно себя чувствуют.Потому что окружены любовью и заботой с регулярным поливом.

      Возле Гагаринского муниципалитета на ПОР.8  посаженные  кипарисы  благополучно засохли..А вот туи.высаженные гражданами в память о погибших детях в "Зимней вишне" живые,потому что их поливают.

Profile picture for user sergey-ka
5294
sergey-ka

Не выделили средства на полив растений?

Растения высохли со стороны моря. Это очевидно. Самая жаркая половина дня именно с этой стороны, где высохли ветки растений. Без надлежащего полива растение интенсивно засыхает.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16647
КРЫМЧАК

Из-за дурной головы, ногам никогда покоя не будет!!notme

Profile picture for user Юра Голиков
430
Юра Голиков

 

К сотрудникам "Парков и скверов", которые высаживают клумбы и ухаживают за ними, никаких претензий, сплошная признательность. Так много клумб в разных, даже отдаленных районах города у нас ещё не было. А вот с многолетниками - беда-беда.

 Так на клумбах круговорот денег--за год раза четыре новые высаживают.

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to geragera:  

to byrgik:  в Гагаринском районе позорные клумбы, вместо цветов поросли сорняками! 

 Честно - озадачили. Почему так? Я в Балаклаве живу на самых выселках, так у нас не все, но много клумб и газонов в порядок привели. А Гагаринский самый многолюдный, там обязательно красоту навести надо. 

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

to Юра Голиков:  

 Так на клумбах круговорот денег--за год раза четыре новые высаживают.

Бывает и так. Но и ещё сорняки выдергивают, землю рыхлят, розы обрезают, поливают (не часто, правда). Мы как-то хотели сами озеленить, земля как камень, лопату на сантиметр не воткнёшь, бросили эту затею. А приехала бригада, как муравьи всё по камушку перебрали, буквально за пару часов посреди газона нарядный цветник появился. Вот уважаю таких рабочих.

Profile picture for user Татьяна777
1919
Татьяна777

 

Восстановите севастопольцев - специалистов на всех местах, откуда вы их выжили. Город реально превращается в облезлое захолустье. Управители - понаехи безмозглые.

 100%

Profile picture for user Татьяна777
1919
Татьяна777

Как тут уже кто-то писал, что из приличных для комментариев слов остались только "в"  и  "на".

Profile picture for user Александр Чулков
699
Александр Чулков

to Линьков:  

Губит туи не вода, а ее отсутствие.

И это тоже, если это касается растущего дерева. У меня друг пересадил тую здоровую и крепкую, вроде все сделал правильно, а она погибла, хоть и местный в пятом поколении. Предыдущие ораторы не совсем правы, деревья у нас с трудом приживаются. Очевидно что-то нужно ещё и знать на эту тему.

Profile picture for user лаиш
2142
лаиш

Понаехи могут  только пилить деревья , растущие в парках и на улицах Севастополя...Вырастите хоть по одному деревцу на каменистой ,тяжёлой почве Крыма, поухаживайте за саженцем в  течении  трёх лет (минимум), поливайте его каждые три-пять дней в жаркое лето...Тогда Вы не будете пилить наши деревья !!!

Profile picture for user scilla-1
1004
scilla-1

В зоне воздействия моря ассортимент деревьев ограничен. Специалист бы все равно пригляделся , что растёт у моря хорошо, или прочитал Книги . Здесь  решение типа « и так сойдёт»

И ещё , даже выбранные в прошлом специалистами растения не выжили без ухода. Именно поэтому в странах с умными правителями все таки сохраняют прибрежную зону нетронутой. А у нас грандиозные планы набережных и парков…

Profile picture for user Касмея
860
Касмея

 

  К сотрудникам "Парков и скверов", которые высаживают клумбы и ухаживают за ними, никаких претензий, сплошная признательность. Так много клумб в разных, даже отдаленных районах города у нас ещё не было. А вот с многолетниками - беда-беда.Соглашусь.В П.Победы работают на совесть.И поливают каждый день.Проблема в том,что там даже новых саженцев десятки тысяч и банально не хватает людей.А за П.Победы-спасибо,причем огромное.Чисто и уютно(не чета пляж-балагану).В любом случае,в черте города лучше места нет.Даже центр с распиаренным Матросским,хваленными Приморским и Байды,(про Историк скромно умолчим) в сравнении с Победой выглядят просто убого. 

               ДААА!!! Себя не похвалишь, никто ни похвалит... Парк Победы просто грусть - печаль. Откуда там саженцев десятки тысяч? Матросский Бульвар замечательный, только ещё молодой. В городе мало цветов, особенно роз  и канн. А с хвойниками вообще беда. Откуда их эти примитивненькие  привезли ?

Profile picture for user Кравви
761
Кравви

to Касмея:  Кому то нравятся взлетная полоса аэропорта с площадкой для *космонавтов* с супер-хвойниками в 5-ти метрах от памятника Казарскому

А кому то *примитивные хвойники* грусть-печального Парка Победы.Как говориться,на вкус и цвет....

 

Profile picture for user lorma
770
lorma

А сорняки многолетние полутораметровые вместо роз на площади Ушакова и библиотеки Толстого?Насмешка и издевательство.

Profile picture for user Kesef111
3
Kesef111

Все правильно сказано о том, что туи "погорели" от воздействия морской воды. У меня в 150 м от берега точно такая же ситуация. Каждый год. Этот вид туй нельзя высаживать возле моря. В марте вид у них ужасный после зимних ветров, к лету они частично отходят, но не полностью, "ржавчина" на стороне от моря остается. В парке эти туи еще месяц назад выглядели получше. Очевидно, что полив в июне-июле был не удовлетворительный

Главное за день

Как купить земельный участок под ИЖС в Севастополе и не ошибиться

Советы покупателям от одного из ведущих кадастровых инженеров.
19:03
1
588

Реставрации дождался один из старейших театров Крыма

Последний ремонт исторического здания провели два десятка лет назад.
17:26
0
447

Когда на Крымский полуостров вернётся тепло

Ночная прохлада сохранится по-прежнему.
09:30
4
1923

Сорванные крыши и поваленные деревья: чем обернулся для Крыма первый осенний шторм

Самого главного для полуострова — воды — погода пока не дала.
14:30
2
1867

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
15
6739

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
2467

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
7524

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
680

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1401

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9428

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1390