Лента новостей

Севастополь

10891
56

Монетизация льгот в Севастополе не планируется – будущее за валидаторами

ForPost - Новости : Монетизация льгот в Севастополе не планируется – будущее за валидаторами

В Севастополе введут новый механизм компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, который устроит всех участников процесса и будет щадящим для бюджета.

Льготные перевозки вчера, 20 октября, обсуждались на заседании постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя. Участие в нём принял и.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.

Проблему подняла председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова. Депутат констатировала, что существующий сегодня механизм учёта льготников не выполняет поставленную задачу.

«Мы платим за воздух — берётся виртуальный коэффициент. Был разговор о валидаторах — это значительно бы сэкономило деньги бюджета и позволило навести порядок в перевозках, заставило бы наших транспортников выполнять условия и уважительно относиться к пассажирам. Перевозчик понимал бы:чем больше он провезёт льготников, тем большую компенсацию получит. А сейчас он в любом случае её получает, даже если отказывает льготникам в перевозке», – сказала она.

Директор департамента признал замечания резонными и отметил, что этот вариант решения проблемы транспортной доступности льготных категорий жителей для Севастополя более приемлем, чем введение монетизации льгот.

«Сейчас применяется коэффициент 2,9 от общего числа перевезённых пассажиров, и именно такую сумму перевозчик получает. И этот коэффициент никогда не будет соответствовать реальным цифрам. В России существует два способа решения проблемы. Первый – это монетизация льгот. Второй – валидаторы, контроль проезда и электронная карта города. Для нас это задача номер один», – сказал Титов.

Чтобы механизм заработал, необходимо будет выполнить несколько условий. Установить в общественном транспорте валидаторы, причём в троллейбусах – за счёт города, а частники должны будут сделать это самостоятельно.Создать и распространить среди льготников электронную карту на проезд.

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники. Это незначительная сумма для одного человека, а для бюджета существенная экономия (около 15 миллионов рублей – прим.). Когда всё это будет сделано, настанет время контроля. Игорь Титов считает, что эту миссию нужно будет отдать отдельной организации.

Все эти моменты могут быть учтены в государственной программе развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017—2020 годы, сейчас она находится в стадии разработки.На её финансирование планируют заложить 21 миллиард рублей. Большая часть этих средств скорее всего будет расходоваться на содержание и ремонт дорог, улучшение дорожной инфраструктуры и повышение безопасности на дорогах, а также модернизацию государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс».

На заседании прозвучала информация, что ежегодно бюджет города тратит около 600 миллионов рублей на компенсацию льготных перевозок. Всего в Севастополе, по данным профильного департамента, около 180 тысяч льготников.

Ранее ForPost сообщал, что в настоящее время уже одобрены девять из двадцати региональных программ Севастополя.

Власта Пидпалая 

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
Средняя оценка: 3 (1 голос)

Обсуждение (56)

Аватар пользователя Pharaon
постов:
1841
Pharaon (Севастополь)
- 21/10/2016 в 14:19

180 тысяч льготников ? Ужас! Кто же платит в троллейбусах ? Конечно надо вопрос решать быстрее. В Питере валидаторы -очень удобно.

Аватар пользователя Даль
постов:
814
Даль (Севастополь)
- 21/10/2016 в 14:31

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники.
Правильно, пусть льготы оплачивают льготники! Только, кажется это не совсем законно.

Аватар пользователя love19596
постов:
2412
love19596 (Севастополь)
- 21/10/2016 в 14:38

А сколько льготников вообще не пользуются транспортом. Пока дождешься троллейбуса.быстрее уедишь на другом транспорте.

Аватар пользователя sosedka
постов:
4197
sosedka (Севастополь)
- 21/10/2016 в 14:44

to love19596 (Севастополь)


Да, Вы правы. Как в Терновке или Орлином проехать на троллейбусе?
Тьма народу, которые не выходят из дома, но они тоже льготники.
Монетизация - выход. Хочу - еду на троллейбусе, хочу - на микроавтобусе. Могу вообще ни пользоваться транспортом, а куплю еду, лекарство или калоши.

Платить за пользование услугой должны все, тогда реанимируется троллейбусное сообщение и не будет отмазок на убыточность.

Аватар пользователя Иценков
постов:
7367
Иценков (Севастополь)
- 21/10/2016 в 14:53

to sosedka (Севастополь)

to love19596 (Севастополь) Да, Вы правы. Как в Терновке или Орлином проехать на троллейбусе?Тьма народу, которые не выходят из дома, но они тоже льготники.Монетизация - выход. Хочу - еду на троллейбусе, хочу - на микроавтобусе. Могу вообще ни пользоваться транспортом, а куплю еду, лекарство или калоши. Платить за пользование услугой должны все, тогда реанимируется троллейбусное сообщение и не будет отмазок на убыточность.
Из какого расчета вы будете производить монетизацию? Валидатор - это выход из ситуации.

Аватар пользователя aog1966
постов:
1452
aog1966 (Севастополь)
- 21/10/2016 в 14:53

по данным профильного департамента, около 180 тысяч льготников.
Вот это натягивают сову на глобус! В городе нет и 400 тысяч человек по официальным данным. Тыц. Откуда половина- половина от всего населения города - льготников?
Гнать матаматиков с кормушки.

Аватар пользователя Евгений Степанов
постов:
190
Евгений Степанов ()
- 21/10/2016 в 15:02

Игорь Титов считает, что эту миссию нужно будет отдать отдельной организации.
Вот как раз "сэкономленные" 15 лимонов и пойдут в отдельную организацию....Вы посмотрите на троллейбусы-они же полупустые катаются, даже в час пик....

Аватар пользователя sosedka
постов:
4197
sosedka (Севастополь)
- 21/10/2016 в 15:05

to Иценков (Севастополь)

Я не работник правительства, чтобы производить расчеты. Им за это деньги платят. Но, допустим, 2 поездки в день на троллейбусе - 20 рублей. Всего: 30 дней умножим на 20 рублей = 600 рублей в месяц. Это так, навскидку. И никаких валидаторов не надо. Их приобретение и установка на КАЖДЫЙ троллейбус (об автобусах вообще молчу) стОит денег и очень больших денег. Надо жить по средствам.

Аватар пользователя Линьков
постов:
28218
Линьков (Севастополь)
- 21/10/2016 в 15:42

Меня терзают смутные сомнения, что это забота о населении, скорее, наоборот, забота о государственном кармане. В подтверждение слова чиновника о том, что установленный для перевозчиков коэффициент 2,9 от общего числа перевезённых пассажиров, не соответствует действительности, а значит той сумме, которую он получает.

Аватар пользователя Д. Соловьев
постов:
789
Д. Соловьев (Город-герой Севастополь)
- 21/10/2016 в 15:44

Очень хорошо что выбрали путь валидаторов. Ну и будет замечательно если появится севастопольский аналог Тройки, Стрелки, Подорожника etc.

Аватар пользователя всего один
постов:
2734
всего один (Mосква)
- 21/10/2016 в 16:45

Собянин планирует отказаться от этой гадости.. валидаторы срывают графики движения. Транспорт несколько минут стоит под загрузку. Когда час пик - вообще жуть.

Аватар пользователя Marina Marishik
постов:
62
Marina Marishik (Севастополь)
- 21/10/2016 в 16:48

Может это и чудесная идея - установить валидаторы, но.. троллейбус ходит не во все районы города. Пример тому - бухта Казачья. Как быть людям , живущим там? Они второго сорта? Вроде и положена льгота, а по факту - фигвам.

Аватар пользователя Nora
постов:
330
Nora (Севастополь)
- 21/10/2016 в 16:49

Я - за монетизацию, действительно , пока троллейбуса дождешься( ходят или густо, или пусто), пока протрясешься на нем... Что-то меня гложут смутные сомнения, что частники будут возить льготников (в лучшем случае , как сейчас, 1-2 места по списку).

Аватар пользователя Вад Лето
постов:
2219
Вад Лето ()
- 21/10/2016 в 16:57

Монетизация льгот в Севастополе не планируется
А, ПОЧЕМУ? Кто-то нам объяснит?

Аватар пользователя Командор.
постов:
1910
Командор. (Севастополь.)
- 21/10/2016 в 17:52

Выход только в монетизации. Это позволит общественному транспорту получить больше прибыли, а городу не тратиться на выпуск всяких валидаторов. Сельским льготникам они вообще не нужны. И пусть Щербакова ответит почему монетизация льгот в Севастополе не планируется? "Отпилить" ничего нельзя?

Аватар пользователя usual
постов:
263
usual (Севастополь)
- 21/10/2016 в 18:03

Я тоже за валидатор, сам я пенсионер и часто бываю в Подмосковье. Видел кондуктора с валидатором и пенсов сующих социальные карточки к прибору. Монетарка в Подмосковье не прошла, пенсы массово отказались от денег в пользу бесплатного проезда. У нас будет тоже самое. Ещё раз, я за валидатор, но я не уверен, что город сможет оплатить цифры прошедшие через валидаторы.

Аватар пользователя allusa
постов:
8014
allusa (Севастополь)
- 21/10/2016 в 18:25


Если по данным приведенным выше троллейбусникам выплачено 600 млн. рублей, это приходится на каждого пенсионера в год по 3300 руб.. Вот и добавьте эти деньги к пенсии, дешевле обойдется, чем все нововведения при имеемом и планируемом количестве транспорта.
Нужно это было сделать еще в 2014 г. и сейчас бы не было проблем учетом проезжающих. Этот учет можно осуществлять только при нормальной загрузке транспорта, что у нас осуществимо будет ой как не скоро.

Аватар пользователя Petrowi468
постов:
413
Petrowi468 (Севастополь)
- 21/10/2016 в 18:32

Езжу на авто, хотя имею право бесплатно ездить (ждать по полчаса на остановках, трястись стоя на прыгающем полу или сидя на убитых сидениях, среди кашляющих и чихающих земляков) на тралике. Таких много, зачем же нам платить по монетизации льгот за неиспользуемое права бесплатного проезда? Заявление по теме, считаю, из цикла "Денег нет, но вы держитесь!" Все о народе пекутся, золотые люди!

Аватар пользователя Васёк Красный
постов:
672
Васёк Красный (севастополь)
- 21/10/2016 в 19:42

избирателей в городе 311975 человек...льготников 180000? не сильно загнули?что то прогнило у нас в городе...враньё зашкаливает.

Аватар пользователя love19596
постов:
2412
love19596 (Севастополь)
- 21/10/2016 в 19:47

У меня сестра в Самаре получает 300 руб.в месяц к пенсии.

Аватар пользователя Лариса Александровна
постов:
327
Лариса Александровна ()
- 21/10/2016 в 20:10

Льготниками являются не только пенсионеры, но и немало людей работоспособных с инвалидностью.

Аватар пользователя Лариса Александровна
постов:
327
Лариса Александровна ()
- 21/10/2016 в 20:10

Льготниками являются не только пенсионеры, но и немало людей работоспособных с инвалидностью.

Аватар пользователя GP
постов:
3701
GP (Севастополь)
- 21/10/2016 в 20:14

Монетизация решит все проблемы. Не надо никаких расходов на установку валидаторов, содержание специальных чиновников и пр. пр. Все льготники получают социальные доплаты. Увеличить их из расчета две поездки в день и весь вопрос. Но ведь надо трудоустроить сокращенных чиновников, получить мзду за закупку и установку приборов и т.д. В итого, вместо экономии будет перерасход. Как говаривал Черномырдин: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Аватар пользователя Pharaon
постов:
1841
Pharaon (Севастополь)
- 21/10/2016 в 21:23

В Питере пенсионеру (моя родственница)перечисляют параллельно с пенсией (отдельным платежом) порядка 460 руб(точно не помню).Есть отдельная карточка на проезд.Хочешь-эти деньги переводятся на эту карточку.И ездишь с ней в социальном транспорте (трамваи,метро и кажется троллейбусы).В них "расчитываешься"с помощью валидатора.В день поездок неограниченно,но эта сумма на месяц.Считываются дни.Видимо,сумма выше 460 доплачивается перевозчику городом.Коммерческие маршрутки сюда не входят-плата за свои.Как то так.Сложно было понять эту систему-очень для нас ново.Нормально я считаю.

Аватар пользователя Виктор 1964
постов:
159
Виктор 1964 ()
- 21/10/2016 в 21:43

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники.Правильно, пусть льготы оплачивают льготники! Только, кажется это не совсем законно.
Бред. Льготники оплачивают стоимость карты и могут сдать её в любой момент (и ездить платно) получив назад свои 80 рублей... Но после этого - оплачивать каждую поездку. В Питере если у пенсионера нет с собоцй карты - он платит 30 рублей за автобус, троллейбус, трамвай, да ещё три раза подойдёт кондуктор с валидатором в руках и проверит, приложил ли пенсионер карту к валидатору на поручне. И всё нормально, за количество льготных поездок город перечисляет транспортникам деньги и они вполне довольны. И все поездки льготников учтены.

Аватар пользователя Виктор 1964
постов:
159
Виктор 1964 ()
- 21/10/2016 в 21:47

Может это и чудесная идея - установить валидаторы, но.. троллейбус ходит не во все районы города. Пример тому - бухта Казачья. Как быть людям , живущим там? Они второго сорта? Вроде и положена льгота, а по факту - фигвам.
При СССР туда ходил достаточно часто, кстати, автобус №7... От Центрального рынка. Возможно, стоило бы поставить вопрос перед городским руководством о восстановлении социальных маршрутов во ВСЕ РАЙОНЫ ГОРОДА!

Аватар пользователя philipp
постов:
273
philipp ()
- 21/10/2016 в 22:30

У человека должен быть выбор : или доплата или льгота

Аватар пользователя Виктор 1964
постов:
159
Виктор 1964 ()
- 22/10/2016 в 1:07

У человека должен быть выбор : или доплата или льгота
Ага... И, выбрав доплату человек должен платить в транспорте за проезд. И стоны про пенсионера заслуженного уже не принимаются к рассмотрению - он сам выбрал доплату вместо льготы...

Аватар пользователя ponatana
постов:
138
ponatana (Севастополь)
- 22/10/2016 в 1:34

И я за монетизацию! Не ходит в мой 5 мкр социальный транспорт! Если раза 2 в месяц проедусь на тралике пару остановок по центру - и то радость! А куда эти валидаторы в топиках цеплять? Или их опять только в троллейбусы планируют? Во Владивостоке всем пенсионерам по 500 или 600 р доплачивают (проезд на любом транспорте 19р), не жалуются.

Аватар пользователя Обдуванчик
постов:
2103
Обдуванчик ()
- 22/10/2016 в 7:50

Монетизация льгот ,я за ,она для всех льготников в том числе и лежачих. На северной стороне троллейбусов нет и никогда не будет (.

Аватар пользователя averyann
постов:
210
averyann (Sevastopol)
- 22/10/2016 в 10:13

У нас в 5 микрорайоне Камышей не ходят троллейбусы, только маршрутки по 15 рублей, в месяц тратишь 900 рублей! Поэтому я за монетизацию! И, чтобы при подорожании проезда на маршрутках, эту сумму, умноженную на 30 дней, добавляли к пенсии! Тогда и пенсионеры и инвалиды смогут платить за проезд! Севастополь-город федерального значения! Нужно доплачивать пенсионерам и инвалидам, как в Москве по 5000 рублей в месяц! Вот тогда и будете сравнивать с Москвой!

Аватар пользователя ТУРЗ
постов:
12116
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
- 22/10/2016 в 10:36

Минуточку, а как быть с тем, что на территории федерального Севастополя льготы распространяются только на его граждан.
Паспорт ребята будут вали-датору предъявлять?

Аватар пользователя Васёк Красный
постов:
672
Васёк Красный (севастополь)
- 22/10/2016 в 11:02

Монетизации не будет ...это куча денег...давайте просто сделаем траллик бесплатным для всех и всё.....да и то не все сим транспортом пользуются...власти не знают как и что делать...печалька

Аватар пользователя galsys
постов:
314
galsys (Севастополь)
- 22/10/2016 в 12:30

to Васёк Красный (севастополь)

избирателей в городе 311975 человек...льготников 180000? не сильно загнули?что то прогнило у нас в городе...враньё зашкаливает.
Кроме льготников-избирателей есть еще льготники -дети, кому больше 7лет, подростки! Это сироты, инвалиды, из многодетных семей и т.д. Солдаты и матросы -срочники тоже раньше, насколько помню бесплатно на ОТ ездили...

Аватар пользователя galsys
постов:
314
galsys (Севастополь)
- 22/10/2016 в 12:35

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

Минуточку, а как быть с тем, что на территории федерального Севастополя льготы распространяются только на его граждан. Паспорт ребята будут вали-датору предъявлять?
Ну так социальные карты только льготникам-гражданам города выдаваться будут, по паспорту! А аналогичные карты других регионов просто не будут срабатывать.

Аватар пользователя galsys
постов:
314
galsys (Севастополь)
- 22/10/2016 в 12:59

to philipp to Виктор 1964

Может это и чудесная идея - установить валидаторы, но.. троллейбус ходит не во все районы города. Пример тому - бухта Казачья. Как быть людям , живущим там? Они второго сорта? Вроде и положена льгота, а по факту - фигвам. При СССР туда ходил достаточно часто, кстати, автобус №7... От Центрального рынка. Возможно, стоило бы поставить вопрос перед городским руководством о восстановлении социальных маршрутов во ВСЕ РАЙОНЫ ГОРОДА!
У человека должен быть выбор : или доплата или льгота

В статье написано: Установить в общественном транспорте валидаторы, причём в троллейбусах – за счёт города, а частники должны будут сделать это самостоятельно.
В Москве льготы по соц.карте действуют на всех видах транспорта, кроме маршруток, хотя и на некоторых маршрутках видела валидаторы. Возможно это были тоже социально-значимые маршруты... Но вместе с выгодой и эффективностью, там действительно на каждой остановке, когда заходит много людей есть какая-то задержка у валидатора на входе. Но это не больше, чем у нас на выходе из автобусов и топиков, когда люди рассчитываются за проезд...
А вообще, конечно, должен быть у каждого выбор, кому что удобнее и выгоднее: карточка или деньги. Вот как у инвалидов есть возможность выбора: получать ежемесячно- виртуально бесплатные лекарства, санаторное лечение и т.д при том что элементарно к врачу не возможно записаться за рецептом... или плюнуть и брать деньгами!

Аватар пользователя ТУРЗ
постов:
12116
ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
- 22/10/2016 в 18:31

КСТА. Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) ...И ЧО? А давайте назвоовем КОНТРОЛЕРОВ - валидаторами

Аватар пользователя всего один
постов:
2734
всего один (Mосква)
- 22/10/2016 в 18:50

вы себе пока даже не представляете, какие проблемы возникнут с установкой валидаторов! на остановке (например на Суворова, или Героям Подводникам..), где пенсионеры преклонного возраста в количестве не менее десятка дружно пересаживаются на другой троллейбус, вход будет только через переднюю дверь. при этом кому-то обязательно потребуется купить у водителя магнитный билет.. транспорт и пассажиры нервно зависнут в пробках.

Аватар пользователя Арина Викторова
постов:
3279
Арина Викторова (Севастополь)
- 22/10/2016 в 20:42

В чём проблема монетизации? Город тратит 600 млн. в год, делим на 12 месяцев = 50 млн. в месяц. 180 000 льготников - делим и получаем - каждому льготнику 277, 78 рублей в месяц. Чего тут проблемного, не пойму? А если посчитать ещё экономию из-за не введения нововведений, то вообще красота!

Аватар пользователя Арина Викторова
постов:
3279
Арина Викторова (Севастополь)
- 22/10/2016 в 20:55

Другое дело если льготник хочет "наездить" в месяц на 1000 рублей и больше, но тогда вопрос интересный -что это за льготник, который очень много ездит? Тут уж пусть соцзащита разбирается и доплачивает.

Аватар пользователя всего один
постов:
2734
всего один (Mосква)
- 22/10/2016 в 21:08

to Арина Викторова (Севастополь)

на сумму монетизации даже проездного не купить. бесплатно ездить намного выгоднее.

Аватар пользователя Арина Викторова
постов:
3279
Арина Викторова (Севастополь)
- 22/10/2016 в 22:44

to всего один (Mосква)

Так бесплатно и интересней намного А те кто всё время и всё время платно страдают - им не выгодно, не интересно и вообще... А если их станет намного меньше, чем льготников?

Аватар пользователя Лёпсик
постов:
8392
Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)
- 22/10/2016 в 23:25

Только монетизация! Кому надо пусть приходят за компенсацией, а кому не надо будут экономит бюджет.

Аватар пользователя Lamarti
постов:
347
Lamarti (Севастополь)
- 23/10/2016 в 0:42

Это очень интересная тема, которая имеет простое и не дорогое решение.

Аватар пользователя всего один
постов:
2734
всего один (Mосква)
- 23/10/2016 в 7:57

to Арина Викторова (Севастополь)

если монетизацию всё-таки внедрят, то пенсионеры покинут тралики и т.п. общественный транспорт. сейчас бабульки через весь город, в жару и в холод, едут на пятый км прикупить себе залежалого товара по завышенной цене..

Аватар пользователя kara
постов:
330
kara (севастополь)
- 23/10/2016 в 16:41

я за монетизацию,семья -три пенсионера,1-никогда не выходит из дома,2-на костыле до ближайшего магазина доцокает,3-такси вызывает т.к. нет рядом транспорта.Причем в поликлинике были лет 5 назад...)))и на 5км бывает 1раз в 5 лет)))

Аватар пользователя bonansa
постов:
113
bonansa ()
- 23/10/2016 в 18:26

Только монетизация! Кому надо пусть приходят за компенсацией, а кому не надо будут экономит бюджет.
А как насчёт постоянного роста цен на проезд ?? Кто это будет компенсировать!? Один раз установят цифирь, причём самый минимум, и монетизируйтесь себе на здоровье, на всю оставшуюся жизнь.

Аватар пользователя Ирина Лёгкая
постов:
568
Ирина Лёгкая ()
- 23/10/2016 в 18:44

Только монетизация, как выплата 500 рублей за коммунальные льготы с поправками на инфляцию и увеличение стоимости проезда. Все остальные потуги - это попытка залезть в бюджетную кормушку. Кто против монетизации, тот имеет от этого какую-то выгоду(целый день ездит в троллейбусе и ругается с кондукторами). Иначе перефирийные жители будут обделены тем, что государство им декларировало.

Аватар пользователя Helmet
постов:
1387
Helmet (Севастополь)
- 23/10/2016 в 18:45

to Арина Викторова (Севастополь)

В чём проблема монетизации? Город тратит 600 млн. в год, делим на 12 месяцев = 50 млн. в месяц. 180 000 льготников - делим и получаем - каждому льготнику 277, 78 рублей в месяц. Чего тут проблемного, не пойму? А если посчитать ещё экономию из-за не введения нововведений, то вообще красота!

имеется таки проблема. севтроллейбус живет исключительно благодаря бюджетным вложениям. если убрать компенсацию, севтроллейбус в нынешнем его виде резко становится ненужным от слова СОВСЕМ а теперь представьте кучу проблем с реорганизацией данного предприятия. проще кинуть туда денег и не поднимать данные проблемы. деньги то не свои тратим

Аватар пользователя Черное море
постов:
11002
Черное море (Севастополь)
- 23/10/2016 в 18:54

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

КСТА. Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) ...И ЧО? А давайте назвоовем КОНТРОЛЕРОВ - валидаторами

Страницы

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Невиданной силы шторм в Крыму валит деревья и обесточивает целые районы

Погода может испортиться ещё сильнее, предупреждают синоптики.
21:19
2232
3

«Ветер с камнями и деревья на машины». Шторм парализовал движение в Севастополе

Сотни машин и пассажиров оказались заложниками штормовой ситуации.
20:06
6690
22

Псевдопамятник британцам в Севастополе стал популярен благодаря экстремистским надписям

Далеко не все обелиски можно называть памятниками, считают историки.
17:00
1920
25

ТОП 5

Частные объявления