Севастополь

Монетизация льгот в Севастополе не планируется – будущее за валидаторами

Монетизация льгот в Севастополе не планируется – будущее за валидаторами

В Севастополе введут новый механизм компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, который устроит всех участников процесса и будет щадящим для бюджета.

Льготные перевозки вчера, 20 октября, обсуждались на заседании постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя. Участие в нём принял и.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.

Проблему подняла председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова. Депутат констатировала, что существующий сегодня механизм учёта льготников не выполняет поставленную задачу.

«Мы платим за воздух — берётся виртуальный коэффициент. Был разговор о валидаторах — это значительно бы сэкономило деньги бюджета и позволило навести порядок в перевозках, заставило бы наших транспортников выполнять условия и уважительно относиться к пассажирам. Перевозчик понимал бы:чем больше он провезёт льготников, тем большую компенсацию получит. А сейчас он в любом случае её получает, даже если отказывает льготникам в перевозке», – сказала она.

Директор департамента признал замечания резонными и отметил, что этот вариант решения проблемы транспортной доступности льготных категорий жителей для Севастополя более приемлем, чем введение монетизации льгот.

«Сейчас применяется коэффициент 2,9 от общего числа перевезённых пассажиров, и именно такую сумму перевозчик получает. И этот коэффициент никогда не будет соответствовать реальным цифрам. В России существует два способа решения проблемы. Первый – это монетизация льгот. Второй – валидаторы, контроль проезда и электронная карта города. Для нас это задача номер один», – сказал Титов.

Чтобы механизм заработал, необходимо будет выполнить несколько условий. Установить в общественном транспорте валидаторы, причём в троллейбусах – за счёт города, а частники должны будут сделать это самостоятельно.Создать и распространить среди льготников электронную карту на проезд.

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники. Это незначительная сумма для одного человека, а для бюджета существенная экономия (около 15 миллионов рублей – прим.). Когда всё это будет сделано, настанет время контроля. Игорь Титов считает, что эту миссию нужно будет отдать отдельной организации.

Все эти моменты могут быть учтены в государственной программе развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017—2020 годы, сейчас она находится в стадии разработки.На её финансирование планируют заложить 21 миллиард рублей. Большая часть этих средств скорее всего будет расходоваться на содержание и ремонт дорог, улучшение дорожной инфраструктуры и повышение безопасности на дорогах, а также модернизацию государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс».

На заседании прозвучала информация, что ежегодно бюджет города тратит около 600 миллионов рублей на компенсацию льготных перевозок. Всего в Севастополе, по данным профильного департамента, около 180 тысяч льготников.

Ранее ForPost сообщал, что в настоящее время уже одобрены девять из двадцати региональных программ Севастополя.

Власта Пидпалая 

10961
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (56)

Profile picture for user Pharaon
2019

180 тысяч льготников ? Ужас! Кто же платит в троллейбусах ? Конечно надо вопрос решать быстрее. В Питере валидаторы -очень удобно.

Profile picture for user Даль
990

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники.Правильно, пусть льготы оплачивают льготники!
Только, кажется это не совсем законно.

Profile picture for user love19596
3073

А сколько льготников вообще не пользуются транспортом. Пока дождешься троллейбуса.быстрее уедишь на другом транспорте.

Profile picture for user sosedka
4388

to love19596 (Севастополь)


Да, Вы правы. Как в Терновке или Орлином проехать на троллейбусе?
Тьма народу, которые не выходят из дома, но они тоже льготники.
Монетизация - выход. Хочу - еду на троллейбусе, хочу - на микроавтобусе. Могу вообще ни пользоваться транспортом, а куплю еду, лекарство или калоши.

Платить за пользование услугой должны все, тогда реанимируется троллейбусное сообщение и не будет отмазок на убыточность.

Profile picture for user Иценков
7759

to sosedka (Севастополь) to love19596 (Севастополь) Да, Вы правы. Как в Терновке или Орлином проехать на троллейбусе?Тьма народу, которые не выходят из дома, но они тоже льготники.Монетизация - выход. Хочу - еду на троллейбусе, хочу - на микроавтобусе. Могу вообще ни пользоваться транспортом, а куплю еду, лекарство или калоши. Платить за пользование услугой должны все, тогда реанимируется троллейбусное сообщение и не будет отмазок на убыточность.

Из какого расчета вы будете производить монетизацию?

Валидатор - это выход из ситуации.

Profile picture for user aog1966
1477

по данным профильного департамента, около 180 тысяч льготников. Вот это натягивают сову на глобус! В городе нет и 400 тысяч человек по официальным данным. Тыц. Откуда половина- половина от всего населения города - льготников?
Гнать матаматиков с кормушки.

Profile picture for user Евгений Степанов
190

Игорь Титов считает, что эту миссию нужно будет отдать отдельной организации.Вот как раз "сэкономленные" 15 лимонов и пойдут в отдельную организацию....Вы посмотрите на троллейбусы-они же полупустые катаются, даже в час пик....

Profile picture for user sosedka
4388

to Иценков (Севастополь)

Я не работник правительства, чтобы производить расчеты. Им за это деньги платят.
Но, допустим, 2 поездки в день на троллейбусе - 20 рублей.
Всего: 30 дней умножим на 20 рублей = 600 рублей в месяц. Это так, навскидку.
И никаких валидаторов не надо. Их приобретение и установка на КАЖДЫЙ троллейбус (об автобусах вообще молчу) стОит денег и очень больших денег. Надо жить по средствам.

Profile picture for user Линьков
32078

Меня терзают смутные сомнения, что это забота о населении, скорее, наоборот, забота о государственном кармане. В подтверждение слова чиновника о том, что установленный для перевозчиков коэффициент 2,9 от общего числа перевезённых пассажиров, не соответствует действительности, а значит той сумме, которую он получает.

Profile picture for user Д. Соловьев
803

Очень хорошо что выбрали путь валидаторов. Ну и будет замечательно если появится севастопольский аналог Тройки, Стрелки, Подорожника etc.

Profile picture for user всего один
2734

Собянин планирует отказаться от этой гадости.. валидаторы срывают графики движения. Транспорт несколько минут стоит под загрузку. Когда час пик - вообще жуть.

Profile picture for user Marina Marishik
72

Может это и чудесная идея - установить валидаторы, но.. троллейбус ходит не во все районы города. Пример тому - бухта Казачья. Как быть людям , живущим там? Они второго сорта? Вроде и положена льгота, а по факту - фигвам.

Profile picture for user Nora
519

Я - за монетизацию, действительно , пока троллейбуса дождешься( ходят или густо, или пусто), пока протрясешься на нем... Что-то меня гложут смутные сомнения, что частники будут возить льготников (в лучшем случае , как сейчас, 1-2 места по списку).

Profile picture for user Вад Лето
2219

Монетизация льгот в Севастополе не планируется

А, ПОЧЕМУ?
Кто-то нам объяснит?

Profile picture for user Командор.
2180

Выход только в монетизации. Это позволит общественному транспорту получить больше прибыли, а городу не тратиться на выпуск всяких валидаторов. Сельским льготникам они вообще не нужны.
И пусть Щербакова ответит почему монетизация льгот в Севастополе не планируется? "Отпилить" ничего нельзя?

Profile picture for user usual
263

Я тоже за валидатор, сам я пенсионер и часто бываю в Подмосковье. Видел кондуктора с валидатором и пенсов сующих социальные карточки к прибору. Монетарка в Подмосковье не прошла, пенсы массово отказались от денег в пользу бесплатного проезда. У нас будет тоже самое. Ещё раз, я за валидатор, но я не уверен, что город сможет оплатить цифры прошедшие через валидаторы.

Profile picture for user allusa
8019


Если по данным приведенным выше троллейбусникам выплачено 600 млн. рублей, это приходится на каждого пенсионера в год по 3300 руб.. Вот и добавьте эти деньги к пенсии, дешевле обойдется, чем все нововведения при имеемом и планируемом количестве транспорта.
Нужно это было сделать еще в 2014 г. и сейчас бы не было проблем учетом проезжающих. Этот учет можно осуществлять только при нормальной загрузке транспорта, что у нас осуществимо будет ой как не скоро.

Profile picture for user Petrowi468
413

Езжу на авто, хотя имею право бесплатно ездить (ждать по полчаса на остановках, трястись стоя на прыгающем полу или сидя на убитых сидениях, среди кашляющих и чихающих земляков) на тралике. Таких много, зачем же нам платить по монетизации льгот за неиспользуемое права бесплатного проезда? Заявление по теме, считаю, из цикла "Денег нет, но вы держитесь!" Все о народе пекутся, золотые люди!

Profile picture for user Васёк Красный
672

избирателей в городе 311975 человек...льготников 180000?
не сильно загнули?что то прогнило у нас в городе...враньё зашкаливает.

Profile picture for user love19596
3073

У меня сестра в Самаре получает 300 руб.в месяц к пенсии.

Profile picture for user Лариса Александровна
327

Льготниками являются не только пенсионеры, но и немало людей работоспособных с инвалидностью.

Profile picture for user Лариса Александровна
327

Льготниками являются не только пенсионеры, но и немало людей работоспособных с инвалидностью.

Profile picture for user GP
4683

Монетизация решит все проблемы. Не надо никаких расходов на установку валидаторов, содержание специальных чиновников и пр. пр. Все льготники получают социальные доплаты. Увеличить их из расчета две поездки в день и весь вопрос. Но ведь надо трудоустроить сокращенных чиновников, получить мзду за закупку и установку приборов и т.д. В итого, вместо экономии будет перерасход. Как говаривал Черномырдин: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Profile picture for user Pharaon
2019

В Питере пенсионеру (моя родственница)перечисляют параллельно с пенсией (отдельным платежом) порядка 460 руб(точно не помню).Есть отдельная карточка на проезд.Хочешь-эти деньги переводятся на эту карточку.И ездишь с ней в социальном транспорте (трамваи,метро и кажется троллейбусы).В них "расчитываешься"с помощью валидатора.В день поездок неограниченно,но эта сумма на месяц.Считываются дни.Видимо,сумма выше 460 доплачивается перевозчику городом.Коммерческие маршрутки сюда не входят-плата за свои.Как то так.Сложно было понять эту систему-очень для нас ново.Нормально я считаю.

Profile picture for user Виктор 1964
159

Себестоимость карты — 80 рублей. Предлагается, чтобы её оплатили сами льготники.Правильно, пусть льготы оплачивают льготники! Только, кажется это не совсем законно.
Бред. Льготники оплачивают стоимость карты и могут сдать её в любой момент (и ездить платно) получив назад свои 80 рублей... Но после этого - оплачивать каждую поездку. В Питере если у пенсионера нет с собоцй карты - он платит 30 рублей за автобус, троллейбус, трамвай, да ещё три раза подойдёт кондуктор с валидатором в руках и проверит, приложил ли пенсионер карту к валидатору на поручне. И всё нормально, за количество льготных поездок город перечисляет транспортникам деньги и они вполне довольны. И все поездки льготников учтены.

Profile picture for user Виктор 1964
159

Может это и чудесная идея - установить валидаторы, но.. троллейбус ходит не во все районы города. Пример тому - бухта Казачья. Как быть людям , живущим там? Они второго сорта? Вроде и положена льгота, а по факту - фигвам.
При СССР туда ходил достаточно часто, кстати, автобус №7... От Центрального рынка. Возможно, стоило бы поставить вопрос перед городским руководством о восстановлении социальных маршрутов во ВСЕ РАЙОНЫ ГОРОДА!

Profile picture for user philipp
273

У человека должен быть выбор : или доплата или льгота

Profile picture for user Виктор 1964
159

У человека должен быть выбор : или доплата или льгота
Ага... И, выбрав доплату человек должен платить в транспорте за проезд. И стоны про пенсионера заслуженного уже не принимаются к рассмотрению - он сам выбрал доплату вместо льготы...

Profile picture for user ponatana
138

И я за монетизацию! Не ходит в мой 5 мкр социальный транспорт! Если раза 2 в месяц проедусь на тралике пару остановок по центру - и то радость!
А куда эти валидаторы в топиках цеплять?
Или их опять только в троллейбусы планируют?
Во Владивостоке всем пенсионерам по 500 или 600 р доплачивают (проезд на любом транспорте 19р), не жалуются.

Profile picture for user Обдуванчик
2105

Монетизация льгот ,я за ,она для всех льготников в том числе и лежачих.
На северной стороне троллейбусов нет и никогда не будет (.

Profile picture for user averyann
210

У нас в 5 микрорайоне Камышей не ходят троллейбусы, только маршрутки по 15 рублей, в месяц тратишь 900 рублей! Поэтому я за монетизацию! И, чтобы при подорожании проезда на маршрутках, эту сумму, умноженную на 30 дней, добавляли к пенсии! Тогда и пенсионеры и инвалиды смогут платить за проезд! Севастополь-город федерального значения! Нужно доплачивать пенсионерам и инвалидам, как в Москве по 5000 рублей в месяц! Вот тогда и будете сравнивать с Москвой!

Profile picture for user ТУРЗ
12116

Минуточку, а как быть с тем, что на территории федерального Севастополя льготы распространяются только на его граждан.
Паспорт ребята будут вали-датору предъявлять?

Profile picture for user Васёк Красный
672

Монетизации не будет ...это куча денег...давайте просто сделаем траллик бесплатным для всех и всё.....да и то не все сим транспортом пользуются...власти не знают как и что делать...печалька

Profile picture for user galsys
314

to Васёк Красный (севастополь) избирателей в городе 311975 человек...льготников 180000? не сильно загнули?что то прогнило у нас в городе...враньё зашкаливает.
Кроме льготников-избирателей есть еще льготники -дети, кому больше 7лет, подростки! Это сироты, инвалиды, из многодетных семей и т.д. Солдаты и матросы -срочники тоже раньше, насколько помню бесплатно на ОТ ездили...

Profile picture for user galsys
314

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) Минуточку, а как быть с тем, что на территории федерального Севастополя льготы распространяются только на его граждан. Паспорт ребята будут вали-датору предъявлять?
Ну так социальные карты только льготникам-гражданам города выдаваться будут, по паспорту! А аналогичные карты других регионов просто не будут срабатывать.

Profile picture for user galsys
314

to philipp to Виктор 1964 Может это и чудесная идея - установить валидаторы, но.. троллейбус ходит не во все районы города. Пример тому - бухта Казачья. Как быть людям , живущим там? Они второго сорта? Вроде и положена льгота, а по факту - фигвам. При СССР туда ходил достаточно часто, кстати, автобус №7... От Центрального рынка. Возможно, стоило бы поставить вопрос перед городским руководством о восстановлении социальных маршрутов во ВСЕ РАЙОНЫ ГОРОДА!
У человека должен быть выбор : или доплата или льгота
В статье написано: Установить в общественном транспорте валидаторы, причём в троллейбусах – за счёт города, а частники должны будут сделать это самостоятельно.
В Москве льготы по соц.карте действуют на всех видах транспорта, кроме маршруток, хотя и на некоторых маршрутках видела валидаторы. Возможно это были тоже социально-значимые маршруты... Но вместе с выгодой и эффективностью, там действительно на каждой остановке, когда заходит много людей есть какая-то задержка у валидатора на входе. Но это не больше, чем у нас на выходе из автобусов и топиков, когда люди рассчитываются за проезд...
А вообще, конечно, должен быть у каждого выбор, кому что удобнее и выгоднее: карточка или деньги. Вот как у инвалидов есть возможность выбора: получать ежемесячно- виртуально бесплатные лекарства, санаторное лечение и т.д при том что элементарно к врачу не возможно записаться за рецептом... или плюнуть и брать деньгами!

Profile picture for user ТУРЗ
12116

КСТА.
Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) ...И ЧО?
А давайте назвоовем КОНТРОЛЕРОВ - валидаторами

Profile picture for user всего один
2734

вы себе пока даже не представляете, какие проблемы возникнут с установкой валидаторов! на остановке (например на Суворова, или Героям Подводникам..), где пенсионеры преклонного возраста в количестве не менее десятка дружно пересаживаются на другой троллейбус, вход будет только через переднюю дверь. при этом кому-то обязательно потребуется купить у водителя магнитный билет.. транспорт и пассажиры нервно зависнут в пробках.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

В чём проблема монетизации?
Город тратит 600 млн. в год, делим на 12 месяцев = 50 млн. в месяц. 180 000 льготников - делим и получаем - каждому льготнику 277, 78 рублей в месяц.
Чего тут проблемного, не пойму?
А если посчитать ещё экономию из-за не введения нововведений, то вообще красота!

Profile picture for user Арина Викторова
3301

Другое дело если льготник хочет "наездить" в месяц на 1000 рублей и больше, но тогда вопрос интересный -что это за льготник, который очень много ездит? Тут уж пусть соцзащита разбирается и доплачивает.

Profile picture for user всего один
2734

to Арина Викторова (Севастополь)

на сумму монетизации даже проездного не купить. бесплатно ездить намного выгоднее.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

to всего один (Mосква)

Так бесплатно и интересней намного
А те кто всё время и всё время платно страдают - им не выгодно, не интересно и вообще... А если их станет намного меньше, чем льготников?

Profile picture for user Лёпсик
8392

Только монетизация! Кому надо пусть приходят за компенсацией, а кому не надо будут экономит бюджет.

Profile picture for user Lamarti
347

Это очень интересная тема, которая имеет простое и не дорогое решение.

Profile picture for user всего один
2734

to Арина Викторова (Севастополь)

если монетизацию всё-таки внедрят, то пенсионеры покинут тралики и т.п. общественный транспорт. сейчас бабульки через весь город, в жару и в холод, едут на пятый км прикупить себе залежалого товара по завышенной цене..

Profile picture for user kara
415

я за монетизацию,семья -три пенсионера,1-никогда не выходит из дома,2-на костыле до ближайшего магазина доцокает,3-такси вызывает т.к. нет рядом транспорта.Причем в поликлинике были лет 5 назад...)))и на 5км бывает 1раз в 5 лет)))

Profile picture for user bonansa
113

Только монетизация! Кому надо пусть приходят за компенсацией, а кому не надо будут экономит бюджет.

А как насчёт постоянного роста цен на проезд ??
Кто это будет компенсировать!?

Один раз установят цифирь, причём самый минимум, и монетизируйтесь себе на здоровье, на всю оставшуюся жизнь.

Profile picture for user Ирина Лёгкая
568

Только монетизация, как выплата 500 рублей за коммунальные льготы с поправками на инфляцию и увеличение стоимости проезда. Все остальные потуги - это попытка залезть в бюджетную кормушку. Кто против монетизации, тот имеет от этого какую-то выгоду(целый день ездит в троллейбусе и ругается с кондукторами). Иначе перефирийные жители будут обделены тем, что государство им декларировало.

Profile picture for user Helmet
1390

to Арина Викторова (Севастополь) В чём проблема монетизации? Город тратит 600 млн. в год, делим на 12 месяцев = 50 млн. в месяц. 180 000 льготников - делим и получаем - каждому льготнику 277, 78 рублей в месяц. Чего тут проблемного, не пойму? А если посчитать ещё экономию из-за не введения нововведений, то вообще красота!
имеется таки проблема. севтроллейбус живет исключительно благодаря бюджетным вложениям. если убрать компенсацию, севтроллейбус в нынешнем его виде резко становится ненужным от слова СОВСЕМ
а теперь представьте кучу проблем с реорганизацией данного предприятия. проще кинуть туда денег и не поднимать данные проблемы. деньги то не свои тратим

Profile picture for user Черное море
11097

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) КСТА. Валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) ...И ЧО? А давайте назвоовем КОНТРОЛЕРОВ - валидаторами

Profile picture for user Черное море
11097

to всего один (Mосква) вы себе пока даже не представляете, какие проблемы возникнут с установкой валидаторов! на остановке (например на Суворова, или Героям Подводникам..), где пенсионеры преклонного возраста в количестве не менее десятка дружно пересаживаются на другой троллейбус, вход будет только через переднюю дверь. при этом кому-то обязательно потребуется купить у водителя магнитный билет.. транспорт и пассажиры нервно зависнут в пробках.

Profile picture for user Черное море
11097

Деньги девать некуда? Решили прикупить валидаторы.. Вместо того, чтобы разруливать, усугубляют.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

to Helmet (Севастополь)

Про то, что троллейбусы убыточные мы сказки слышим сто лет
А зачем тогда столько контролёров, больше, чем кондукторов в три раза и с зарплатой выше?
Только троллейбусы в час пик и способны перевести основную массу пассажиров, а не мелкокалиберные маршрутки. И не забывайте, что это экологически чистый транспорт и комфортный, и более безопасный по сравнению с "забитыми маршрутками".
Если все будут оплачивать в троллейбусах посмотрим что будет убыточней.

Profile picture for user всего один
2734

to Черное море (Севастополь)

в Севастополе пассажиры даже без кондуктора исправно платят за проезд. бесплатно ездят алкашня, бомжи и т.п. асоциальные элементы.. валидатор - это затратное (изготовление, содержание, обслуживание..) и неудобное устройство, усложняющее дорожную обстановку, но не исключающее проникновение зайцев в салон. в маршрутках без валидатора и без кондуктора почти стопроцентная собираемость оплаты. настала пора отменять бесплатный проезд. но при этом доплачивать пенсионерам (и приравненным) за транспорт и не повышать тариф.

Profile picture for user admin
62396

Какие валидаторы? Только монетизация! Тогда и Севтроллейбус сможет избавиться от убытков, и большинство севастопольцев смогут вернуться в нормальные транспортные средства. Сейчас я например предпочитаю топик не от хорошей жизни: троллейбусов не дождаться, а те которые приезжают, забиты народом.

Profile picture for user Арина Викторова
3301

to всего один (Mосква)

Прискорбно только, что нас с Вами никто не послушает в этих "управляющих нашей жизнью верхах".
"втемяшится в башку какая блажь-
колом её оттудова не выбьешь: упираются,
всяк на своём стоит..."

Главное за день

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
6
1229

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
980

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
20
4347

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
34
6090

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4850