Опытом проезда по центру Севастополя в новых автобусах "средней вместимости" поделилась Людмила Гриненко. Заодно отметив и умирающую добрую городскую традицию - "по-порядочному" платить за проезд при выходе.
"Сегодня у меня были дела в центре. Возвращалась на автобусе маршрута № 16, белого цвета. Не знаю, как называется этот тип недоавтобусов - уже не микро-, но ещё не полноценный автобус. Два ряда сидений по два кресла в каждом, между ними узкий проход. Даже люди средней комплекции, чтобы разминуться в этом проходе, должны более, чем плотно соприкоснуться телами, в жару это неудобство усугубляется стократно.
Что делать, терпим, не пешком же ходить.
Мне очень нравится наш севастопольский обычай платить за проезд при выходе. Когда автобус переполнен, пассажиры, находящиеся ближе к задней двери, выходят на остановке через неё и бегут к передней двери, чтобы заплатить. Мне всегда казалось это чем-то таким - трогательным, что ли? Вот такая порядочность, несмотря на отсутствие условий.
Водитель автобуса, в котором я ехала, чрезвычайно удивил меня, когда грубо крикнул людям, подбежавшим заплатить вышеописанным способом: "Выходить надо через переднюю дверь!".
Ну, то, что среди водителей часто встречаются грубияны, это как раз неудивительно, их подбирают не этикет преподавать, а доставлять пассажиров. Меня возмутило, что для того, чтобы выйти в переднюю дверь с автобусной "кормы", надо протискиваться мимо заполняющих узкое пространство стоящих людей, это долго, это неудобно всем! Мысленно я повернула голову водителя на 180 градусов, чтобы он посмотрел в салон и увидел, как нелепо его требование.
Потом, правда, я, как учили меня мои бабушка и мама, "поставила себя на его место" и пожалела его, целый день наматывающего круги по нашему "не рассчитанному ни на что" городу, сидя в стрёмной жестянке без кондиционера, продирающегося сквозь пробки, пытающегося подъехать к остановкам, соревнуясь одновременно с юркими маршрутками, громоздкими троллейбусами и своими собратьями, да ещё принимающего деньги и отсчитывающего сдачу .... В общем, я устыдилась своего возмущения.
Вторым удивлением для меня явилась табличка над дверью (передней, да, я через неё выходила, так как села на первый ряд), которая сообщала, что данное транспортное средство способно перевозить 21 сидящего пассажира, и 50 (пятьдесят!!!) стоящих (то есть, в этом узком проходе должно вместо максимум десяти тел размещаться 29!). Тот, кто это написал, явно переел в детстве консервированных сардин! Либо один ряд кресел там лишний.
Кстати, в тех автобусах, которые дразнят "желтками", три кресла в ряд и в них проход просторнее. Но всё равно удивляюсь - кому выгодны эти, заурядные внешне, душные и крайне неудобные внутри так называемые "автобусы средней вместимости"?"
Обсуждение (97)
Городишко маленький. Маршруты короткие. Дороги узкие. Скорость малая. Машин много. Окупаемость низкая. Тот, кто считал рентабельность, исходил из вопросов экономии, а не удобств. Все правильно!
Ага, пока с пр. Победы или с Дергачей хотя бы до Омеги доедешь - уснёшь! А на 110-м на путь с Корабелки до Косарева уходит времени больше, чем от Севастополя до Симферополя...
Кому выгодны автобусы средней вместительности? Их владельцам...и больше никому.
очень нужны-только не в центре, а на периферии.
Чем богаты, тем и рады.
В Москве В автобусах даже кондиционер работает ходят и большие и маленькие,
Но на больших ехать лучше
А что забыли про "автобусы малой вместимости", где по паспорту 17 сидячих мест, а реально везут до 30 человек. ГИБДД обращает на это внимание только в дни рейдов. Давно пора оставить эту "малую и среднюю" вместимость только на сложных маршрутах типа Красной горки и Жидилова, тем более, что у трех-пяти маршрутов разница в расположении конечной не более пары километров.. Также одностороннее движение в центре очень плохо влияет на продолжительность марщрута между районами.
Дрыгатель на старых покрышках работает, что-ли. Убирать их надо из эксплуатации.
Это не новость...это мнение человека! Форпост уже перестает удивлять.
Эти автобусы предназначены для сельских жителей вместо советских "Колхид".По городу должны ходить именно городские автобусы типа "Икарус".Большие и с кондуктором.А пока будем ехать, как кильки в банке...
Главное что хоть на чем-то можно уехать...а то недавний пример с Балаклавой показал, что можно на жаре по 40 минут стоять в ожидании автобуса. Все вопросы по транспорту к Директору Департамента Транспорта Титову, который как известно уже проходит по уголовному делу.... Материковые туристы в своем репертуаре )))
Кстати, в тех автобусах, которые дразнят "желтками", три кресла в ряд и в них проход просторнее. Но всё равно удивляюсь - кому выгодны эти, заурядные внешне, душные и крайне неудобные внутри так называемые "автобусы средней вместимости"?" //////////////////////////////////////////////////////////////////// В просторечии именуемые СКОТОВОЗКАМИ. Можно только пожелать владельцам маршрутов и работникам департамента транспорта ездить только на подобных автобусах, особенно летом.
Вспомнились времена развитого социализма с его общественным транспортом.......
Раньше на работу только на автомобиле, теперь с удовольствием на троллейбусах или автобусах "средней вместимости". Особенно по утрам, когда график выдерживается до минуты.
Зачем пускать по городу автобусы,когда есть троллейбусы. Какая то накладка. Убрать их из центра!
Обязать чиновников свех рангов 2-3 раза в неделю добираться до работы общественным транспортом, чтобы за эти 2-3 дня они почувствовали, что это такое и испытали на себе... а то только привыкли всё для личного комфорта,, а нас за людей не считают.... вот тогда не будет им казаться привелегией и раем при поездке на работу... зоодно и увидят в каком удручающем состроянии находится транспорт и услышат хамство водителей и их нарушение ПДД и не только.
эти чиновники привыкли пановать и все превилегии и комфорт только для себя, а простой народ им по барабану...
самый крутой транспорт был богдан от фирмы фашиста порошенко. когда богдан тормозил на остановках слышал весь Севастополь
Вы из какого отдела правительства? Можно вообще запретить движение транспорта в центре. Только и Вам нужно будет пешком в "дом правительства" добираться.
Почему был, он и сейчас существует и также громко тормозит, что только мертвый не слышит
Еще более удивительно, что по маршрутам троллейбусов (полностью их дублируя!) ходят эти "средневместимые", а сами троллейбусы, коих вроде уже должно быть с избытком новых, ходят раз в полчаса и их естественно уже никто не ждет - быстрее бы хоть как-нибудь уехать! В результате: едем в скотских условиях, дороги забиты маломестной шелупонью пытающейся проскочить, экология страдает, а инвестиции в лизинг и приобретение самого экономичного и экологичного транспорта, будут объявлены убытком, для того что бы и далее получать откаты на продаже прав на маршрут для этих полувместимых.
to мгла:
Точно - всё Правильно ! И асфальт целее будет , особенно на остановках.
И не надо сентиментальных ля-ля, дорогие сограждане и примкнувшие. То есть , уже любые "хвостатые" и сараеобразные автобусы в нашем городе будут Бичом Божьим.
Уже в девяностых , когда стали накапливаться жители с личными авто, стало ясно – длинномерные автобусы в городе, особенно в центре, возможны только транзитом. И то не везде.
Альтернатива «настоящим автобусам»– только «тихоходный» и частый троллейбус, или автотралик-комби. Рельеф тесного города и количество авто это уже полностью решающий фактор. Или везде будет пробка. Смоделируйте себе это попонятнее на кухонном столе с тарелками.
То , что сегодня мы как-то без комфорта , но «движемся» и «едем», это таки заслуга в том числе и средних автобусов, в том числе и с их богопротивными тормозами (нерадивыми и непугаными владельцами).
А вот наше севастопольское «ноу хау» с оплатой на выходе отмирает только по бестолочи гостящих трудящих – им ну напрочь невдомёк, что это дополнительное обеспечение на уровне водителя их же безопасности и скорости проезда.
Так что однозначно справедливо здесь определили - «поставьте себя на место водителя» . Ну и владельца автоколонны-перевозчика тоже. ( Да не слышит Бог их неухоженные тормоза ! )
Я думаю, это одно из самых лучших и ярких достижений города и севастопольцев! И чем Севастополь резко отличается от других городов. Более рациональное и удобное и для пассажира, и для водителя. Которое нам сейчас хотят обломать, заставив платить при входе!
Трогательность - это эмоции. Практически же это говорит о доверительных отношениях между водителем и пассажиром, и ещё более - о честности горожан, или побуждении их к честности.
Поржал.20 троллейбус от конечной до конечной идет 45 минут(это если без пробок) топик -25-30.
И тут еще все мечтают про Большой Автобус Наказания: эта ваша мечта в час-пик будет ползти по всем пробкам выбиваясь из графика, затем вы будете туда трамбоваться также как в тот 16 , и ехать в таком утрамбованном состоянии не 15 минут, а все 40.
PS
Отдельное удовольствие будет представлять ул Адмирала Октябрьского в зимнее время. Все мы помним, как там разворачивало троллейбусы поперек ?? И как там скользили топипи и маршрутки ?? До сих пор обходилось без особых аварий, поскольку машины были относительно легкими .
to мгла ()
По площади Севастополь был соразмерен с площадью Москвы периода СССР.
В Москве самый длинный автотранспортный маршрут - двадцать пять километров. У нас - это где-то средний. А самый длинный - под сотню.
При таких параметрах дорог большие автобусы и тихоходные неповоротливые троллейбусы будут еще больше тормозить скорость передвижения.
Меньше их не будет.
to gevic: В том, что кое-как и без комфорта, это точно их заслуга, хотя еще больше они заслужили обогащая чиновников, дающих им разрешения на конкретный маршрут, а "моделируя на столе", не нужно на него выкладывать лишнее и одновременно, а только необходимое последовательно и своевременно! И не советую "моделировать" без математики , это другим словом называется, а для проверки просто сочтите сколько площади на дороге занимает 1 вместительный и 5 его замещающих недомерков ( хорошо три - "средневместимх") а потом рассуждайте. Для исходных данных по размерам, необходимым безопасным зазорам и вместимости любой поисковик вам в помощь. Если попутно попадется информация по старым ("узким и неприспособленным с жутким рельефом") городам Европы, то не удивляйтесь что там недомерков уже нет.
Мне представляется, лучшее применение этих недоавтобусов-пригородные маршруты. Преодолето расстояние от т.А до т. В.-при минимуме промежуточных остановок. В таком случае не критично, что узкий проход-движение по нему будет минимальным. Пригородные села, Инкерман, Сахарка, Балаклава... Если будет выдерживаться должный интервал движения-перегруза не будет. Зато несомненный плюс-не придется любоваться, как громоздкий автобус перевозит пяток пассажиров. К сожалению, порой приходится наблюдать это на 103маршруте.
И да, севтроцлейбус уже цены до 18 руб дотянул. Исчезнут маршрутки - спокойно будет 40
to Seva2017 (Севастополь)
Этот пример наглядно показал, что большие автобусы будут реже ходить. Для заполнения салона и обеспечения рентабельности проезда. Возмущённые пассажиры потребовали старого перевозчика на Богданах.
Автобусы это замена топиков. Частные топики заменили на...якобы муниципальные автобусы. На деле же, поменяли кучу мелких собствников на одного счастливца-монополиста.
Кончайте мутить и тупить! Вывести всю эту чадящую и дребезжащую свору за город,а в центре оставить только троллейбусы!
Я сказал!
И да, 40 мало. И по 50 руб за поездку ! Плебс никуда не денется !
Поржал.1 вместительный около 100 мест, 70 стоячих. 5 замещающих (если действительно 5, а не меньше) - все места сидячие. Плебеи должны страдать.
Вот так и представляю : едет барин на майбахе, стоит в пробке , видит, что пополаны в топике сидят и бесится, бесится, бесится
на законодательном уровне нужно добиться установки во всех автобусах хорошей вентиляции и кондиционеров
to fortness90: Если "все сидячие" то шесть и можешь ржать дальше, однако не все едут от конечной до конечной, чаще через 2-3 выходят, а этож так удобно в "сидячих" для патрициев, но видимо только низкорослых. А если еще учесть сколько эти (пусть 5!) копоти дают от сжигаемого минимум вдвое большего кол-ва солярки, чем у того одного, то да "по писят" это точно еще дешево!
to Инь-янь (у моря )
Автобус с кондиционером стоит дороже (у нас за эти ещё непонятно, расплатятся-ли?). И кондиционер удорожает стоимость перевозки. И согласен ли наш пассажир платить за проезд как в Москве?
Чем больше городской автобус, тем больше соотношение сидящих мест к стоящим, тем меньше комфорта в нем. Тогда с таким же успехом можно сказать, что в жестком пассажирском вагоне ехать лучше, чем в купейном или в СВ. А еще лучше будет телятник. Туда можно запрессовать максимум. В войну в таких вагонах перевозили пленных. Хотя - это дело вкуса. А о вкусах не спорят.
И скорость передвижения в городе у большого автобуса будет, несомненно ниже, чем у малого.
". И согласен ли наш пассажир платить за проезд как в Москве?"
Согласен! Однозначно. Только пусть сделают оклады и пенсии как в Москве.
При Украине было выгодно Порошенко - он их выпускал.
to Невзоров (Севастополь)
Что мешало это сделать раньше? И что мешает это сделать сейчас? Знамя в руки и ветер в спину! Только этого недостаточно! Нужно еще "на законодательном уровне" заставить эти вентиляторы и кондиционеры работать! И на законодательном уровне запретить запускать в салоны пассажиров сверх нормативных паспортных нормм!
to Не понимаю!: А комфорт только через задницу воспринимается или пространство над головой и удобство выхода и выхода тоже емеют значение? А может СВ-топики пустить и там лежать?
Ловите ольгинского бота! Не в Маааскво они так 3 остановки и ездят. А в Севастополе, например севшие в 20 на корабельной, до кт Москва особо и не выходят. Аналогично севшие в 109 , 40-50% не выходит до центра , остальные едут либо до университета, либо до юмашева и дальше.Те. большинство едет хотя бы 8 остановок, а многие и все 20 .
Мда. Если уж на форпост спустили бригаду ботов, видимо овсянкин задумал новое издевательство.
to Иван Салад ()
Средней и малой вместимости - мне, как пассажиру. При нормальной загрузке - комфортностью и скоростью передвижения.
Владелец большого "сарая" может получить большую выгоду, за меньшее число ходок получить больший доход, сократив время своей работы и запрессовав в свой "сарай" большее количество пассажиров.
только кондиционера климата контроля, чтобы люди не простывали, а также во всех без исключения топиках, которые пока еще будут перевозить пассажиров, и не выпусках налиниюесли сломался кондиционер, а тот водитель кто отказывается включать, сразу вызывать по телефону контроль и штрафавать перевозчика... в то привыкли от денег с ума сходить, где на людей им всем наплевать...
Флаг те в руки . дАВАЙ , ИНВЕСТИРУЙ, СОЗДАВАЙ 50000 РАБОЧИХ МЕСТ С МЕДИАННОЙ ЗП 50000 РУБ,ХЕ-ХЕ
Действительно такие автобусы с узким проходом не предназначены, как городской общественный транспорт, в них не войти, из них не выйти нельзя !!! Разменуться в проходе нельзя !!! Интересно кто придумал такое издевательсво на людьми??? Эти автобусы подойдут, для межгородских перевозок, для экскурсий и т.п. но уж никак, как городской транспорт, в котором люди постоянно входят-выходят.
1). Платить только в конце поездки. 2). Открывать все двери на остановках одновременно (пассажиры с задней двери через ост. площадку подходят к водителю и оплачивют проезд). Никто не убегает !!! 3) Пассажир с водителем и водитель с пссажиром, независимо от возраста и регалий , обращаются только на "Вы" и соблюдают взаимную вежливость !!! Так было , так есть, и так должно остаться в Севастополе НАВСЕГДА !!!
Эээ не понял , что в вас там входит и что выходит ?? Вы хотите передвижной BDSM салон , что ли ?!
... осталось только взять под козырек и щелкнуть каблуками
Чем плохи в центре города те же новые газовые КАвЗ 4270? Размером не многоим больше злополучных "Богданов", внутри большие накопительные площадки, да и бабки еще не в курсе, что на проходящих через центр 92 и 94 маршрутах льготы как в троллейбусах - можно проехать без толкучки, а если повезет, то с работающим кондеем.
p.s. Еще немного о трогательном :
утро, остановка "Горгаз" в сторону центра. Останавливается забитый намертво 400-й топик, из открывшейся двери выдавливается нечто, оказавшееся потом потной, всклокоченной теткой - размер, эдак 6-й (не меньше), задранный подол, на сиськах отпечаток чьей-то пятерни... Это что, тоже "трогательная традиция" или банальная тупость, тем более, что троллейбус "двойка" (не пустой, но ехать можно даже сидя) на каждой остановке упирается этому топику в задницу...
Только вот водители не редко бывают грубиянами, а также устанавливают спереди дополнительные кресла, не дай бог загорится топик, тогда почти все сгорят при давке... вот до чего может довести жадность до денег...
to Мгла ()
Наш пассажир не согласен платить пока -что даже половину среднероссийских цен. А Московских окладов и пенсий у нас никогда не будет. А золотой жилы, ни газа с нефтью Всевышний под нас не подложил. И даже в лучшие времена Севастополь никогда сам себя не кормил, а жил на дотациях. И если ещё совсем недавно он хоть на 30 процентов себя обеспечивал, то сейчас полностью живёт на иждивении Москвы и России. И если год - два назад основным бюджет образующим "предприятием" города числилась торговля, то сейчас и это "предприятие", похоже, убивается.
А если пустить по городскому кольцу трамвай, то можно оттуда убрать и автобусы и троллейбусы. Сразу авто поубавится, ибо тащиться за трамваем никому не захочется.
И так, ТРАМВАЙ!!!
Еще раз, для тех кто в танке топике, задача на площади: при перевозке растущего числа пассажиров и растущем числе личного транспорта, а также конечной (пусть еще строятся и расширяются, но в пределе -конечной!) площади автодорог, что лучше 1 автобус занимающий 25 м кв., или пять по 15 м.кв. для обеспечения возможности хотя бы сохранения на ближнюю перспективу нормального передвижения? В качестве подсказки: столица нашей Родины и тоже федеральный город Москва - топики вытеснены на периферию! Про враждебные Европы - молчу, они ж нам не в пример! Да, в конечном итоге мы придем, как и там, к тому, что вообще отдельные участки и районы придется закрывать для личного транспорта, останется общественный "большегрузный", главная претензия к которому, что он ходит не регулярно по графику, как в былые времена - не успеешь докурить сигарету - троллейбус! Но причина тому, как раз забитость дорог якобы "шустрой" ( 20 минут от конечной до конечной, в лучшем случае - это ж круто!) шелупонью с "сидячими местами". А причина появления и наличия этих недомерков до сих пор - с них возможен откат чиновнику, а с троллейбуса нет!
to nemoronin (Севастополь)
Зачем задавать вопрос, ответ на который очевиден? И первое и второе и третье... До СВ- даже автобусов мы пока не доросли, да и при нашем социалистическом капитализме (или капиталистическом социализме?) вряд ли дорастём.. Может через 100 веков? При другой жизни.? Да и народ наш, судя по множеству постов на ветке пока не готов. Для нас пока сухари с водой самый раз. И чтоб камни с неба не падали... .Тьфу, все перепутал! "Хоть камни с неба!"
Короче, nemoronin, не гоните пургу! Не пылите!
Еще раз для тех кто в танке: если автобус ходит каждые 3 минуты, - личный автомобиль не нужен. Если автобус ходит раз в пол-часа ,- штук 5-6 пассажиров этого автобуса выкатывают таврию/жигуль, после чего вся экономия от автобуса сходит на нет.
Отсюда вывод : нужно послать на 14 маршрут еще 30 топиков, они отобьют желание ездить у эдак 80 автовладельцев и дороги расчистятся.Fin
Недавно получил официальное письмо...адрес был написан " г. СевОстополь " написано через "О"...Понаехали !!!
а толку? всегда найдётся туловище, которому холодно. и едет транспорт с работающим кондеем, но открытыми окнами.
"молодой человек, скажите водителю чтобы выключил кондиционер. дует холодом. голова болит".
to Не понимаю!: Предложение от пескоструя - "не пылить", это ваш последний аргУмент, или еще повеселите за любимых вами моторикш?
to fortness90: "Отсюда вывод : нужно послать на 14 маршрут еще 30 топиков, они отобьют желание ездить" - любопытно, это действительно интелектуальный уровень именуемый ниже плинтуса, или такой тролинг в стиле "наив"?
;
О скрипе тормозов это не про "Богданы", это про "Эталоны".
А вы уже прекратили пить коньяк по утрам ??
to fortness90: Не начинал, а вы походу считаете ( и соответственно поступаете), если с утра не принять то день пропал?
К сведению незнающих- в пригороде ходят все самые дерьмовые автобусы типа богданов, эталонов и иванов. А уж если и ПАЗ-то самый развал с ржавыми швами снаружи. И едут в них вместо 30-60, 70 человек. 45ый и 51ый рыковские-беспредел полный. Все машины древние, грязнющие, поручни облезлые и ржавые, сиденья изорваные.. А перевозчик утверждает, что все по-закону и нет нарушений. Каждый рейс домой и на работу едешь как военнопленные в фашистских вагонах. Выходишь весь измятый, ноги истоптаны. Полный экстрим. Ждешь, когда колесо взорвется или автобус лопнет от перегруза. Но ГИБДД ни ухом, ни рылом. Видимо, задергают задницами только когда случится беда.. Это в нашем стиле. Всем здоровья и терпения.
to мгла: Площадь Севастополя равна площади Москвы ,или Нью Йорка ... Это насчёт маленького городишки . Расстояния большие . Сколько времени составит ваша поезда из Качи в Казачью ?
Раньше по городе ездали в основном "Богданы", а сейчас их почти половина. И возрас их уже более двадцати лет. Только скрип тормозов я слышал лишь один раз. И скрип этот на совести обслуживающего персонала. Тормозные колодки. Изношенные или неотрегулированные.
Как я не раз писал здесь, городу срочно нужна система современного надземного скоростного метро (на эстакадах, чтобы не мешать наземному движению) с поездами в автоматическом режиме (каждые 2-3 минуты, сцепки по 2 вагона, можно удваивать). Основная линия -- от Казачьей через Камыши и Стрелецкую на Северную, с ответвлениями на Острякова, пр. Победы и др. районы к югу от Центра. Понимает ли необходимость этого руководство города и понимают ли в Москве?
to nemoronin (Севастополь)
Если Вы заполните город транспортными сараями типа троллейбусов, то самыми быстрыми и удобными средствами передвижения станут действительно моторикши, велорикши и мотоциклы. А чего? Романтика! Наш народ, чтоб с "ветерком" на велорикше - за тысячи километров и за тысячи долларов за тридевять земельть ездит!
to nemoronin:
Очень даже допускаю, что городской транспорт, почти что Ваша стезя и прямая обязанность . И расчёты почти убеждают. Особенно это вот «про площадя» - ну очень цветисто получается.
Только опыт поколений показывает – городское хозяйство куда сложнее , чем это кажется из-за письменного стола или окна комфортабельно-табельного внедорожника. Точно не одни кв. метры.
Явно присутствует многовекторность . В т.ч. и несгибаемый вектор отката. И вектора манёвра на проезжей части - никак не последнее дело. Ну , и вообще многогранность хозпроблем - это хрестоматия. И кара наша небесная. Потому как проблемы у нас традиционно и привычно скатываются в тугой ком.
Это всё о том, что ни степенные Европы , ни щедро ухоженные московские улицы нам не руководство в той самой, желаемой категории.
При сём ничего не имею против комфортабельных средневместимых автобусом со всем необходимым уровнем комфорта. Вот белорусы, скажем, такие выпускают. Но до выхода на этот уровень нам надо ещё много коммунальных подвигов совершить.
Единственный здравый комментарий.
Остальные мечтающие о троллейбусах наверное подзабыли какими в них были шпротами в 90-х когда троллейбусов было много, но уехать на работу и домой почему-то всё равно было не реально.
Проблема не только в вместимости автобусов, а в регулярности их движения, пропускной способности дорог и правильном выборе маршрутов. Задача решается комплексно, но для управления транспортом похоже она не под силу, хотя именно за это они должны получать деньги. Но увы...
Сколько там по санитарным нормам темепература +24С ? Вот повесить в салоне электронный термометр, соответствие нормам и слать в далекие путешествия всех кому холодно.
Почему во всех странах где тоже бывает жарко кондиционер в ОТ само-собой разумеещеся, никто не возмущается и только у нас прислушиваются к любому недовольному, жизнью обиженному ? Все недвольные выходят на ближайших остановках и добираются с индивидуальным комфортом, на такси наример.
А при чем здесь вид транспорта и результат полной бездеятельности прилетевших грачей?
Поздравляю, поллитрук, с новым ником. Сколько их у вас? "Городишко" вам мал? Не приезжайте.
По поводу троллейбусов. ИМХО - так наездилась в них в советское время (столько вещей и нервов в них попортила), что когда появилась альтернатива в виде неудобных, но сидячих топиках, то пересела навсегда. Подъезжаю в троллейбусах очень редко, даже звук их не могу переносить.Автобусы нужны с большим проходом. В маршрутках не должно быть стоячих мест. Кстати, в маршрутках появились объявления, что в них могут ехать стоя столько-то человек. Это правомерно???
Нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 200% прибыли... Как-то так... Если бы окупаемость была низкой - их бы никого уже на маршрутах не было.
Надо ВВП попросить Собянина к нам приставить на пенсии.Будет метро,трамвай,парки и ...мечтать не вредно!
Такие автобусы можно использовать для дачников на фиолент..
to igorlvov (Балаклава)
Автобус большой, но бестолково спланированный. Поручни высоко, не каждый среднего роста человек туда дотягивается. А дотянувшись - висит на руке, что быстро утомляет. Того, кто дотягивается до редких "подвесок" - болтает при движении как сосиску. В салон через большие, не защищенные от солнечной радиации окна проникает большое количество тепла, жарко и душно как в плохой парилке. Потолочный люк ли шь в задней части автобуса. Нет движения и обмена воздуха даже при движении автобуса. В узкие раздвижные "форточки" в вернхней части окон, воздух проникает лишь на поворотах. И своей "вентиляционной" роли они практически не выполняют. Сужен до размера "бутылочного горлышка" проход между водителем и салоном, что при битком забитом салоне очень затрудняет оплату проезда. "Спасибо" нашим отечественным "конструкторам"! Ездить, конечно можно, все-же лучше, чем в тралике. Но ведь на дворе уже не двадцатый век, давно!
Нафик эти душегубки! Где кондишки? Сидушки и проходы размер под япошек.В крайнем случае пущать на вспомогательные перевозки и то за городом.)))
Почему бы не обратится к опыту Европы и Америки? Разве там нет городов подобных Севастополю и по рельефу и по планировки улиц? Хотя это крайне не патриотично и не духовно, не говоря уж о сакральности?
Весь негатив для граждан положительно закончится тогда, когда ТАК будет!
Есть и более комфортабельные автобусы. Правительство закупило то, что подешевле , никого не интересует комфорт при поездке, тем более частника. На юге без затененных окон нельзя, да еще при неработающих кондиционерах, но в Севастополе - пожалуйста. А в троллейбусах сейчас легче ездить, больше свободных мест и кондиционеры работают.
" Спасибо" нашим отечественным "конструкторам"! Ездить, конечно можно, все-же лучше, чем в тралике. "
Спасибо нашим чиновникам, что так организовано движение общественного транспорта.
to allusa:
Будет раальная конкуренция будети комфорт, хотя для некоторых и в Якутии комфортный климат.
Все познается в сравнении ! Транспортные перевозки, это не услуга , а чей то бизнес ! Перестаньте соглашаться ездить стоя и будет все хорошо! Платить действительно нужно при входе тогда и заднюю дверь начнут открывать !
to достойный (СЕВАСТОПОЛЬ )
Бизнес (дело, занятие, предприятие) — деятельность, направленная на получение прибыли. Не было бы цели получения прибыли - не было бы и перевозок. Услугами перевозчика пассажир ведь пользуется тоже для получение прибыли, может даже, в некотором роде косвенной.
Вы предлагаете ходить пешком? Или ждать на остановке свободное место до третьего пришествия?
При чем тут задняя дверь, если входная дверь будет передняя. Да и задняя дверь и так всегда открывается.
По вопросу когда платить? Перевозка - это все-таки услуга. А за услугу принято платить после оказания этой услуги. Ведь получив оплату наперед, Вас могут довезти по разным причинам, в лучшем случае до полдороги, а в худшем - вообще не оказать оплаченной Вами услуги. Примеров - миллион. Под эгидой "Развод лохов".
Москва понимает, но хочет пока построить окружную. Вот тут писали: «Мосметрострой» хочет построить метро в Крыму. https://cont.ws/@politforums/1022207. Про разветвлённую речи пока нет. А нам она важнее, чем окружная, тем более, что Камышовую и Инкерман собираются соединять окружной автомобильной дорогой.
Хорошая и нужная статья! Только я не уверен, что её читают те люди, что ответственны за это.
Хотел добавить свою набившую "оскомину" по 23 маршруту. Когда уже перевозчик уберёт с маршрута "убитые" ещё при Украине топики? Ездить в них одно испытание и мучение. Альтернативы нет! С 5-го ещё можно уехать троллейбусом, но ходит он очень редко, что альтернативы не составляет, т.к. по часу ждать это оч.много, да и не по тому маршруту (кстати, мало кому нужному). В обратную стороную сторону никто не додумался сделать троллейбусный маршрут! Слыхал, что запустили 34, но ни разу на него не попадал, расписания на остановках нет, ездит как тому захочется. Похоже, что "убойный" маршрут.
23 топик перегружен на столько, что если бы был "Богдан" и то были стоячие. Лето - в топике жара, да ещё и битком набитый. Понятно, что о кондиционерах только мечтать можно. Грязные, пломаные сидения и поручни, удивительным образом ещё передвигающиеся... Не езда, а пытка! Удивительно, что за это ещё и платить приходиться.
to Не понимаю!: Не совсем понятно-как эти автобусы разворачиваются на пл. 1мая. И второй вопрос. Пассажиропоток в течение суток-весьма неравномерный. Что делают водители в часы, когда он минимальный? Соблюдают график и перевозят воздух-или ждут, пока автобус хоть немного наполнится( пусть даже 40-50минут)?
Не совсем по теме: 12 маршрут, с недавнего времени основной перевозчик Федчишен. Такого автохлама я не видел с лихих 90-х. Федчишен, всех денег не заработаешь, позор тебе!
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Не знаю, как они разворачиваются на площади 1-го мая, но там, где ещё год назад и ранее разворачивались "буржуйские" такой-же длины - нынешние белые, большой вместимости, развернуться не могут. По этой причине и изменены их маршруты.
Ответ на этот вопрос простой. Изучение и непрерывный контроль пассажиропотоков как суточного, так и сезонного. Плюс обратная связь о наполняемости водителей транспорта с диспетчерскими пунктами и адаптация интервалов с учётом этой информации.
Рентабельность перевозок - одна из главных проблем предприятия. Поэтому на больших автобусах невозможно будет обеспечить малые интервалы движения в мало наполняемое время. Тут нужны маломерные автобусы, рентабельность которых позволяет везти трёх - четырёх пассажиров в такие часы, может даже за двойную плату. А ещё лучше, если один и тот же маршрут будут обслуживать несколько перевозчиков. Для конкуренции. Что сработает на качество обслуживания и снижения цены перевозки.
Муниципальным службам это сделать не под силу в силу их громоздкости и забюрократизированности. Поэтому, надежда лишь на частного перевозчика.
P.S. По отзывам очень многих материковых россиян, а также на разных российских форумах, в очень многих российских городах, и довольно больших, городской транспорт прекращает движение уже после 20-21 часа. Выручают лишь частные перевозчики.
Чем больше автобус, тем выгодней эксплуатация. Чем выгодней тем дешевле проезд. Чем дешевле проезд, тем меньше отчисления городу. Меньше отчисления, красть нечего. Так кому выгодны малые автобусы?
Если я не ошибаюсь, а я не ошибаюсь, эти кандовые пережитки прошлого , типа- паз,богдан, запретили в городах РФ , только в пригороде .
to Артур Бек
Перед тем, как делать сообщение - определитесь: Ошибаетесь или нет...
Приходилось неоднократно слушать бредни товраища Титова про автобусы большой вместимости, которые совсем не создают пробок. При проведении конкурсов на маршруты больше баллов при оценке конкурсной комиссей получает перевозчик предлагающий выставить на маршрут более вместительные автобусы. Перевозчики вынуждены выставлять на маршрут "гробы", даже несмотря на то, что в дневные часы они ходят полупустыми. Но в часы пик своё отбивают. Проблема создаётся искусственно, чтобы выдавить в рынка топики и их владельцев - Федчишена и Полковника - далее всю рыночную нишу займёт Севтроллейбус с героичски закупленными автобусами. Но ненадолго - потом Севтроллебус приватизируют как убыточный, а лизинговые автобус перепродадут кому надо и по цене какой надо - учтутся лизинговые платежи из городского бюджета. А мы получим в конечном итоге банальный передел рынка. А потом цену на проезд доведут до средей по ЮФО, а она ещё при Меняйло была 28 рублей. Сколько сейчас - даже не хочу копать.
А относительно того, что лучше 5 маленьких или 1 большой, то посмотрите на любую пробку. В пробке общественного транспорта - 20%, ещё 10% коммерческий транспорт газельного формата, остальное - л/а. Маленькие топики в таких пробках гораздо манёвреннее. Но, прежде всего нужно отучить население кататься в авто на работу, возить на авто детей в школу (причём школа в своём микрорайоне никого не устраивает, все думают что в соседнем точно лучше), ездить за молоком в супермаркет в 18:00 и т д. Эти маятниковые поездки и есть причина транспортных запоров. Город не расчитан на такое количество машин. А когда речь зашла о новой транспортной схеме и изъятии с компенсацией участков в нескольких садовых товариществах, то население завыло про частную собственность. Моложавенко дружно затроллили и транспортная схема осталась при тех же узких дорогах.
Приходилось неоднократно слушать бредни товраища Титова про автобусы большой вместимости, которые совсем не создают пробок. При проведении конкурсов на маршруты больше баллов при оценке конкурсной комиссей получает перевозчик предлагающий выставить на маршрут более вместительные автобусы. Перевозчики вынуждены выставлять на маршрут "гробы", даже несмотря на то, что в дневные часы они ходят полупустыми. Но в часы пик своё отбивают. Проблема создаётся искусственно, чтобы выдавить в рынка топики и их владельцев - Федчишена и Полковника - далее всю рыночную нишу займёт Севтроллейбус с героически закупленными автобусами. Но ненадолго - потом Севтроллебус опять поделят на Севавтотрас и Севтроллейбус, а Севавтотранс приватизируют как убыточный (недаром же в нём сделали бесплатный проезд для льготников), а лизинговые автобус перепродадут кому надо и по цене какой надо - учтутся лизинговые платежи из городского бюджета. А мы получим в конечном итоге банальный передел рынка. А потом цену на проезд доведут до средей по ЮФО, а она ещё при Меняйло была 28 рублей. Сколько сейчас - даже не хочу копать.
А относительно того, что лучше 5 маленьких или 1 большой, то посмотрите на любую пробку. В пробке общественного транспорта - 20%, остальное - л/а. А маленькие топики в таких пробках гораздо манёвреннее. Прежде всего нужно отучить население кататься в авто на работу, возить на авто детей в школу (причём школа в своём микрорайоне никого не устраивает, все думают что в соседнем точно лучше). Эти маятниковые поездки и есть причина транспортных запоров. Город не расчитан на такое количество машин. А когда речь зашла о новой транспортной схеме и изъятии с компенсацией участков в нескольких садовых товариществах, то население завыло про частную собственность и транспортная схема осталась при тех же узких дорогах.
to ДЫМ (Севастополь)
Ну Вы и накрутили!
Вы наверное имели в виду эксплутационные расходы? Так они связаны не с размером, а качеством изготовления, стоимостью ремонтов и затрат на эксплуатацию.
Выгода от эксплуатации транспорта зависит от наполняемости этого транспорта, стоимости перевозки (цены билета) МИНУС затраты предприятия на эту самую перевозку. Этот параметр можно назвать РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПЕРЕВОЗКИ.
Исходя из этого, рентабельность перевозки для малогабаритного автобуса может наступить после посадки уже 10-15-ти пассажиров, а большого, типа сарая - после 80-100. Поэтому, думайте сами, решайте сами: ждать Вам загрузки салона малого автобуса в вечернее время 10-15 минут или в большом автобусе - до третьего пришествия.
Отчисления городу зависят не от цены проезда, а от доходности предприятия.
Походил по российским (материковым) форумам, связанными с общественными перевозками. Их перевозчики жалуются (а у них цена проезда порядка в два раза выше нашей, эксплуатационные расходы значительно меньше (топливо, запчасти, ремонт), что еле выползают на грань рентабельности.
Вывод: наши цены на проезд общественном транспорте пока вполне щадящие. Переходной период пока в пути. Представляю наши возмущения, когда материковые цены дойдут до нас! или к этому времени привыкнем? Кстати, эту картинку, довольно объективно, нарисовал чуть повыше no_fate
А 5 КМ (конечная маршрутного автотранспорта) никто не хочет проверить и проинспектировать?? Это ужас, что твориться со стороны овощного рынка, да и дороги, пешеходные тратуары, как будто после бомбёжки, а также всё мусором заросло... сколько ездил по стране, такого бардака нигде не встречал... неужели никто не может из телевидения снять всё это и направить губернатору, а может все боятся чего-то или кого-то?? АУ, телекореспонденты вы где???Или доведитедо сведения Роспотребнадзор. АААААААААААААААААА?
что, не хочется чиновникам ездить как в консервной банке, хотят считаь себя "царями и королями" и чтобы только для них было комфорно, передвигаясь на джипах или в коретах скорой помощи, чтобы не стоять в пробках....
Вопрос в том, что автопарк из тени никто не собирается выводить. Более того, у перевозчиков фактически убрали с пути конкурента в виде Севтроллейбуса, когда сравняли цены с топиками. Вот реальная проблема. И кстати, насколько я понял, тролейбусы, которые еще 3 года назад закупили в город так и не доехали (только часть).
"с них возможен откат чиновнику, а с троллейбуса нет!"
Откат возможен со всего. Даже с благотворительности, полета на Луну, зарплаты военнослужащим или строительства Панамского канала.