Новости Севастополя

Мнение. Кому в Севастополе выгодны "автобусы средней вместимости?"

Севастопольцы планово превращаются в "консервированных сардин" в новом общественном транспорте.

Служба новостей ForPost

Опытом проезда по центру Севастополя в новых автобусах "средней вместимости" поделилась Людмила Гриненко. Заодно отметив и умирающую добрую городскую традицию - "по-порядочному" платить за проезд при выходе.

"Сегодня у меня были дела в центре. Возвращалась на автобусе маршрута № 16, белого цвета. Не знаю, как называется этот тип недоавтобусов - уже не микро-, но ещё не полноценный автобус. Два ряда сидений по два кресла в каждом, между ними узкий проход. Даже люди средней комплекции, чтобы разминуться в этом проходе, должны более, чем плотно соприкоснуться телами, в жару это неудобство усугубляется стократно.

Что делать, терпим, не пешком же ходить.



Мне очень нравится наш севастопольский обычай платить за проезд при выходе. Когда автобус переполнен, пассажиры, находящиеся ближе к задней двери, выходят на остановке через неё и бегут к передней двери, чтобы заплатить. Мне всегда казалось это чем-то таким - трогательным, что ли? Вот такая порядочность, несмотря на отсутствие условий.



Водитель автобуса, в котором я ехала, чрезвычайно удивил меня, когда грубо крикнул людям, подбежавшим заплатить вышеописанным способом: "Выходить надо через переднюю дверь!".

Ну, то, что среди водителей часто встречаются грубияны, это как раз неудивительно, их подбирают не этикет преподавать, а доставлять пассажиров. Меня возмутило, что для того, чтобы выйти в переднюю дверь с автобусной "кормы", надо протискиваться мимо заполняющих узкое пространство стоящих людей, это долго, это неудобно всем! Мысленно я повернула голову водителя на 180 градусов, чтобы он посмотрел в салон и увидел, как нелепо его требование.

Потом, правда, я, как учили меня мои бабушка и мама, "поставила себя на его место" и пожалела его, целый день наматывающего круги по нашему "не рассчитанному ни на что" городу, сидя в стрёмной жестянке без кондиционера, продирающегося сквозь пробки, пытающегося подъехать к остановкам, соревнуясь одновременно с юркими маршрутками, громоздкими троллейбусами и своими собратьями, да ещё принимающего деньги и отсчитывающего сдачу .... В общем, я устыдилась своего возмущения.



Вторым удивлением для меня явилась табличка над дверью (передней, да, я через неё выходила, так как села на первый ряд), которая сообщала, что данное транспортное средство способно перевозить 21 сидящего пассажира, и 50 (пятьдесят!!!) стоящих (то есть, в этом узком проходе должно вместо максимум десяти тел размещаться 29!). Тот, кто это написал, явно переел в детстве консервированных сардин! Либо один ряд кресел там лишний.

Кстати, в тех автобусах, которые дразнят "желтками", три кресла в ряд и в них проход просторнее. Но всё равно удивляюсь - кому выгодны эти, заурядные внешне, душные и крайне неудобные внутри так называемые "автобусы средней вместимости"?"

8752
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
||
Обсуждение (25)
мгла
28
мгла

Городишко маленький. Маршруты короткие. Дороги узкие. Скорость малая.  Машин много. Окупаемость низкая. Тот, кто считал рентабельность, исходил  из вопросов экономии, а не удобств. Все правильно!

Иван Салад
301
Иван Салад

Кому выгодны автобусы средней вместительности? Их владельцам...и больше никому.

Oberon
6879
Oberon

Дрыгатель на старых покрышках работает, что-ли. Убирать их надо из эксплуатации.

Банщик
24877
Банщик

Эти автобусы предназначены для сельских жителей вместо советских "Колхид".По городу должны ходить именно городские автобусы типа "Икарус".Большие и с кондуктором.А пока будем ехать, как кильки в банке...hysterical

мгла
28
мгла

Зачем пускать по городу автобусы,когда есть троллейбусы. Какая то накладка. Убрать их из центра!

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Мне представляется, лучшее применение этих недоавтобусов-пригородные маршруты.  Преодолето расстояние от т.А до т. В.-при минимуме промежуточных остановок. В таком случае не критично, что узкий проход-движение по нему будет минимальным. Пригородные села, Инкерман, Сахарка, Балаклава... Если будет выдерживаться должный интервал движения-перегруза не будет. Зато несомненный плюс-не придется любоваться, как громоздкий автобус  перевозит пяток пассажиров. К сожалению, порой приходится наблюдать это на 103маршруте.

мгла
28
мгла

Автобусы это замена топиков. Частные топики заменили на...якобы муниципальные автобусы. На деле же, поменяли кучу мелких собствников на одного счастливца-монополиста.

Кончайте мутить и тупить! Вывести всю эту чадящую и дребезжащую свору за город,а в центре оставить только троллейбусы!

Я сказал!

мгла
28
мгла

". И согласен ли наш пассажир платить за проезд как в Москве?"

Согласен! Однозначно. Только пусть сделают оклады и пенсии как в Москве.

Штурманец
1150
Штурманец

При Украине было выгодно Порошенко - он их выпускал. 

Galaxe
9545
Galaxe

Действительно такие автобусы с узким проходом не предназначены, как городской общественный транспорт, в них не войти, из них не выйти нельзя !!! Разменуться в проходе нельзя !!! Интересно кто придумал такое издевательсво на людьми???                                                                                              Эти автобусы подойдут, для межгородских перевозок, для экскурсий и т.п.  но уж никак, как городской транспорт, в котором люди постоянно входят-выходят.

лаиш
2249
лаиш

1). Платить только в конце поездки. 2). Открывать все двери на остановках одновременно (пассажиры с задней двери через ост. площадку подходят к водителю и оплачивют проезд). Никто не убегает !!!  3) Пассажир с водителем и водитель с пссажиром, независимо от возраста и регалий , обращаются только на "Вы" и соблюдают взаимную вежливость !!! Так было , так есть, и так должно остаться в Севастополе НАВСЕГДА !!!

Русский романс
35
Русский романс

 А если пустить по городскому кольцу трамвай, то можно оттуда убрать  и автобусы и троллейбусы. Сразу авто поубавится, ибо тащиться за трамваем никому не захочется.

 И так, ТРАМВАЙ!!!

лаиш
2249
лаиш

Недавно получил официальное письмо...адрес был написан " г. СевОстополь "  написано через "О"...Понаехали !!!

Oberon
6879
Oberon

 

на законодательном уровне нужно добиться установки во всех автобусах хорошей вентиляции и кондиционеров

а толку? всегда найдётся туловище, которому холодно. и едет транспорт с работающим кондеем, но открытыми окнами.  

"молодой человек, скажите водителю чтобы выключил кондиционер. дует холодом. голова болит".

March63
833
March63

 

самый крутой транспорт был богдан от фирмы фашиста порошенко. когда богдан тормозил на остановках слышал весь Севастополь

 О скрипе тормозов это не про "Богданы", это про "Эталоны".

Шико
97
Шико

К сведению незнающих- в пригороде ходят все самые дерьмовые автобусы типа богданов, эталонов и иванов. А уж если и ПАЗ-то самый развал с ржавыми швами снаружи.  И едут в них вместо 30-60, 70 человек. 45ый и 51ый рыковские-беспредел полный. Все машины древние, грязнющие, поручни облезлые и ржавые, сиденья изорваные.. А перевозчик утверждает, что все по-закону и нет нарушений. Каждый рейс домой и на работу едешь как военнопленные в фашистских вагонах. Выходишь весь измятый, ноги истоптаны. Полный экстрим. Ждешь, когда колесо взорвется или автобус лопнет от перегруза. Но ГИБДД ни ухом, ни рылом. Видимо, задергают задницами только когда случится беда.. Это в нашем стиле. Всем здоровья и терпения.

Русский_Мир
1285
Русский_Мир

 

на законодательном уровне нужно добиться установки во всех автобусах хорошей вентиляции и кондиционеров

Единственный здравый комментарий.

Остальные мечтающие о троллейбусах наверное подзабыли какими в них были шпротами в 90-х когда троллейбусов было много, но уехать на работу и домой почему-то всё равно было не реально.

Русский_Мир
1285
Русский_Мир

 

  на законодательном уровне нужно добиться установки во всех автобусах хорошей вентиляции и кондиционеров а толку? всегда найдётся туловище, которому холодно. и едет транспорт с работающим кондеем, но открытыми окнами.   "молодой человек, скажите водителю чтобы выключил кондиционер. дует холодом. голова болит".

Сколько там по санитарным нормам темепература +24С ? Вот повесить в салоне электронный термометр, соответствие нормам и слать в далекие путешествия всех кому холодно.

Почему во всех странах где тоже бывает жарко кондиционер в ОТ само-собой разумеещеся, никто не возмущается и только у нас прислушиваются к любому недовольному, жизнью обиженному ? Все недвольные выходят на ближайших остановках и добираются с индивидуальным комфортом, на такси наример.

Тимур
12439
Тимур

Нафик эти душегубки! Где кондишки? Сидушки и проходы размер под япошек.В крайнем случае пущать на вспомогательные перевозки и то  за городом.)))

КРЫМЧАК
16899
КРЫМЧАК

Можно только пожелать владельцам маршрутов и работникам департамента транспорта ездить только на подобных автобусах, в  просторечии именуемых СКОТОВОЗКАМИ, особенно летом.

Весь негатив для граждан положительно закончится тогда, когда ТАК будет! notme

aquila
7878
aquila

 

Как я не раз писал здесь, городу срочно нужна система современного надземного скоростного метро (на эстакадах, чтобы не мешать наземному движению) с поездами в автоматическом режиме (каждые 2-3 минуты, сцепки по 2 вагона, можно удваивать). Основная линия -- от Казачьей через Камыши и Стрелецкую на Северную, с ответвлениями на Острякова, пр. Победы и др. районы к югу от Центра. Понимает ли необходимость этого руководство города и понимают ли в Москве?  

 Москва понимает, но хочет пока построить окружную. Вот тут писали: «Мосметрострой» хочет построить метро в Крыму. https://cont.ws/@politforums/1022207. Про разветвлённую речи пока нет. А нам она важнее, чем окружная, тем более, что Камышовую и Инкерман собираются соединять окружной автомобильной дорогой. 

Mir vsem
5546
Mir vsem

Хорошая и нужная статья! Только я не уверен, что её читают те люди, что ответственны за это. 

Хотел добавить свою набившую "оскомину" по 23 маршруту. Когда уже перевозчик уберёт с маршрута "убитые" ещё при Украине топики? Ездить в них одно испытание и мучение. Альтернативы нет! С 5-го ещё можно уехать троллейбусом, но ходит он очень редко, что альтернативы не составляет, т.к. по часу ждать это оч.много, да и не по тому маршруту (кстати, мало кому нужному). В обратную стороную сторону никто не додумался сделать троллейбусный маршрут!   Слыхал, что запустили 34, но ни разу на него не попадал, расписания на остановках нет, ездит как тому захочется. Похоже, что "убойный" маршрут.

23 топик перегружен на столько, что если бы был "Богдан" и  то были стоячие. Лето - в топике жара, да ещё и битком набитый. Понятно, что о кондиционерах только мечтать можно. Грязные, пломаные сидения и поручни, удивительным образом ещё передвигающиеся... Не езда, а пытка! Удивительно, что за это ещё и платить приходиться.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Не понимаю!:  Не совсем понятно-как эти автобусы разворачиваются на пл. 1мая. И второй вопрос. Пассажиропоток в течение суток-весьма неравномерный. Что делают водители в часы, когда он минимальный? Соблюдают график и перевозят воздух-или ждут, пока автобус хоть немного наполнится( пусть даже  40-50минут)?

ДЫМ .
1087
ДЫМ …

Чем больше автобус, тем выгодней эксплуатация. Чем выгодней тем дешевле проезд. Чем дешевле проезд, тем меньше отчисления городу. Меньше отчисления, красть нечего. Так кому выгодны малые автобусы?

Лопаткина Татьяна
795
Лопаткина Татьяна

 "с них возможен откат чиновнику, а с троллейбуса нет!" smile 

Откат возможен со всего. Даже с благотворительности, полета на Луну, зарплаты военнослужащим или строительства Панамского канала.biggrin

Главное за день

В Севастополе постепенно восстанавливается электроснабжение

Сложнее всего ситуация в Ленинском и Гагаринском районах.
24/06/2026 10:18
4250

В Севастополе сбили 70 БПЛА

Ранения получили два человека.
24/06/2026 09:34
2181

Что происходит на складах и прилавках Севастополя и Крыма

Проблемы с топливом и ажиотажный спрос не играют на руку никому.
24/06/2026 09:02
3491

Атака ВСУ обесточила Севастополь: что известно

На объектах введён особый режим.
24/06/2026 06:21
12661

Депутаты Госдумы поддержали назначение экс-вице-губернатора Севастополя послом в близкую республику

Вячеслав Гладков отвечал за внутреннюю политику правительства Дмитрия Овсянникова.
23/06/2026 18:00
3115

Поездка по «Тавриде» может стать заметно быстрее

На трёх участках главной трассы Крыма готовятся условия для повышения скорости до 110 км/ч.
23/06/2026 16:10
3968
Туризм

Рядом с Ласточкиным гнездом появится новый курорт с парком и водопадами

На месте заброшенного санатория в Гаспре создают туристический комплекс на 100 тысяч гостей в год.
24/06/2026 08:00
6430

Вслед за детскими лагерями закрыли санатории Крыма

Решение продиктовано напряжённой обстановкой на полуострове.
23/06/2026 13:02
18005

Что будет с путёвками закрытых детских лагерей Крыма?

Местные власти дали разъяснения.
22/06/2026 17:37
6294

В Крыму перестали работать детские лагеря

В Севастополе пока решили продолжить работу.
22/06/2026 13:01
6144

После опасного обвала туристам вернули популярный маршрут в горах под Севастополем

Закрытый несколько месяцев участок виа-ферраты на Ильяс-Кая снова принимает посетителей.
21/06/2026 16:02
1210