Новости России

Маркетологи заставили россиян готовиться в Новому году уже в октябре

Служба новостей ForPost

Пока граждане смеются над гирляндами в листве, магазины подсчитывают прибыль.

Маркетологи заставили россиян готовиться в Новому году уже в октябре
Фото:
Дарья Клименко / ForPost

В этом году россияне необычно рано начали готовиться к Новому году.  И пока одни в соцсетях иронизируют над «праздничным переполохом», другие уже закупают гирлянды и подарки. И дело не в магии и новогоднем чуде, а в искусной работе маркетологов.

Как работает стратегия «растянутого праздника» и почему россияне готовы платить «праздничный налог» — в материале ForPost.

Атмосфера праздника в городах

Омск. Одним из первых в предпраздничную гонку включился Омск. Установка ёлки у торгового комплекса «Континент» началась аж 9 октября. Для сравнения, в прошлом году монтаж стартовал на две недели позже. Фотография установки символа праздника появилась в сообществе ВКонтакте «Аварийный Омск» и мгновенно вызвала волну шутливых комментариев.

Москва. 20 октября в столице у входа в парк Горького местные жители и гости города заметили главный символ Нового года с серебряной звездой, сообщают «Известия». Ещё одну ёлку в сопровождении инсталляции с санями и оленями установили возле станции метро Щелковская. Об этом рассказало агентство городских новостей Москва.

Екатеринбург. 25 октября новогоднее дерево украсило вход в магазин в Академическом районе Екатеринбурга. Как сообщила одна из жительниц в беседе с URA.RU, эта ёлка может претендовать на звание не только первой в городе, но и во всей Свердловской области.

Санкт-Петербург. В тот же день, 25 октября, новогодний атрибут заметили и в Северной столице. Праздничную эстафету в Приморском районе подхватила сеть магазинов «Перекрёсток», сообщает Петербургский дневник. Наряженная ёлка возникла у супермаркета рядом с ТЦ «Сити Молл» на Коломяжском проспекте.

Нижний Новгород. 26 октября искусственная новогодняя ель с классическими шарами и гирляндами была смонтирована у входа в торговый центр на Южном бульваре в Автозаводском районе, пишет телеграм-канал «Мой Нижний Новгород».

Западная Сибирь. Эти регионы также не отстают от всеобщей тенденции. На магазинных полках уже разместили ёлочные игрушки, гирлянды, мишуру и символы наступающего года.

«Зашла за хлебом и молоком, а вышла с гирляндой и игрушечной лошадкой, — со смехом отметила жительница Иркутской области Валентина Андреева в беседе с ForPost. — Такие ранние новогодние товары не вызывают у жителей Сибири никакого противоречия. Кто-то, конечно, может сказать “ещё рано, только октябрь”, но снег у нас уже около месяца лежит, а он как раз и ассоциируется с новогодними праздниками».

Новогодний декор уже на витринах

Многие торговые центры и ритейлеры уже с начала октября украсили пространства и выставили на продажу новогодний декор.

Причины такой ранней подготовки лежат на поверхности: бизнес стремится растянуть праздничный период, чтобы опередить конкурентов и увеличить выручку.

Феномен объяснила Ассоциация добросовестных маркетологов в лице:

  • Юлии Новосёловой, бренд-маркетолога, руководителя агентства «Бренд в сапогах»,
  • Ольги Копытовой, исполнительного директора маркетингового агентства «New People»,
  • Надежды Смирновой, маркетолога-исследователя,
  • Евгения Шелейкина, владельца маркетингового агентства полного цикла «Майти Груп»:

«Считается, что новогодняя атрибутика помогает настраиваться на праздничную волну и повышает настроение. Однако раннее новогоднее оформление, когда “праздник к нам приходит” уже в октябре, у некоторых вызывает обратную реакцию. Согласно исследованию ВФокусе Mail, 74% россиян любят новогоднее оформление торговых центров и магазинов: оно их радует и создаёт праздничное настроение. 15% признались, что новогодняя атрибутика со временем начинает раздражать и в итоге к 31 декабря праздничное настроение у них улетучивается. А 10% вообще не обращают внимания на новогоднюю атрибутику. Многие респонденты считают, что делать это стоит не заранее, а в декабре, непосредственно перед Новым годом», — указали в ассоциации.

Эксперты отметили, что рынок новогоднего декора традиционно начинает оживать задолго до декабря — в крупных сетях и онлайн-магазинах первые партии поступают на полки уже в сентябре-октябре. Покупатели всё чаще заранее продумывают свои приобретения, и здесь есть несколько факторов, которые отвечают на вопрос «почему»:

  • Часть людей старается воспользоваться ранними скидками и широтой ассортимента. Здесь всё просто: все мы любим, чтобы была возможность выбора, и никто не любит переплачивать.
  • Другие ищут эксклюзивные товары, которые могут быстро закончиться в сезон. Здесь продавцам крайне важно создать ощущение лимитированности ассортимента, предоставить готовые визуальные решения, выделив тренды наступающего сезона.
  • Эмоциональная составляющая: для многих важно создать дома атмосферу праздника и уюта задолго до Нового года. Это особенно актуально в пик деловой активности, когда рабочий ритм и утомляемость повышены.
  • Особенности покупательского поведения за последние 2 года: экономические и социальные колебания также стимулируют «запасливое» поведение — люди предпочитают планомерно распределять финансовую нагрузку, поэтому смещают часть трат на пред-сезон.

«Уверены, и в вашем окружении немало тех, кто уже в начале ноября украшает свой дом. Люди устали, хочется ощущения красоты и предвкушения праздника. Это как в детстве, ищешь спрятанный родителями новогодний подарок — просто увидеть и порадоваться, что уже скоро, — считают члены ассоциации. — Кроме того, музыка, декор — это всё инструменты нейромаркетинга. Правильно подобранные атрибуты, цвета, месторасположение и музыка  влияют на нейромедиаторы».

Эксперты отметили, что бренды пытаются повысить объёмы продаж за счёт массовых инфоповодов. Мало кто хочет глубоко изучить своего клиента и его запросы, потому что это время и инвестиции. Поэтому шаблонный подход и тысячи одинаковых предложений.

«С одной стороны, с помощью ранних продаж новогодних товаров ритейлеры экономят средства покупателям. Таким образом ещё и снижается нагрузка на магазины и продавцов. Если открыть продажу новогодних украшений и подарков только в последнюю неделю декабря — страшно представить, какие очереди нас ждут», — указывают специалисты.

По словам экспертов, целью маркетинга как раз и является создание спроса на товар или услугу. Соответственно такие действия, как новогодние украшения, музыка, фильмы и атрибутика создают праздничное настроение, при котором желание делать подарки, дарить настроение повышается. И как следствие растут продажи почти по всем товарам и услугам. Для большинства людей Новый год является семейным праздником с приятными воспоминаниями из детства, которые побуждают на эмоциональные покупки, что всегда работает на руку бизнесу. «Почему же не использовать это», — поделились представители.

«Баланс между извлечением прибыли и сохранением духа праздника в новогоднем маркетинге возможен с помощью грамотного сочетания креатива, понимания своей аудитории и чередования маркетинговых инструментов», — подчеркнули члены ассоциации.

Главное, как отмечают маркетологи, не надоесть потребителю одинаковыми акциями или рекламными сообщениями. Если превратить предновогодний контент в подобие адвент-календаря, который вовлекает и удерживает внимание, то вполне можно сохранить волшебство праздника.

Маркетплейсы не отстают

В эфире РБК прозвучала статистика о стремительном росте новогодних покупок на маркетплейсах.

Так, представитель объединённой компании Wildberries Дмитрий Борщевский отметил, что по сравнению с октябрём годом ранее, нынешний месяц показывает удвоенный рост ёлок.

«Растут продажи всякой мишуры, снежинок, гирлянд. Они показали значительный рост в 51-80%, но всё же показатели октября пока значительно уступают показателям, например, декабря прошлого года», — рассказал эксперт.

Представитель пресс-службы Ozon Анастасия Зима также отмечает резкий рост продаж новогоднего декора.

«С 13 по 19 октября продажи выросли в два и три раза по сравнению с прошлым годом».

По словам специалиста, чаще всего пользователи маркетплейсов выбирали электрические гирлянды, украшения для ёлок и дома. В том числе россияне стали покупать искусственные настольные ёлки, еловые венки и мешки для новогодних подарков, а ключевым драйвером роста выступили регионы.

Напомним, россиян призвали покупать продукты на Новый год уже сейчас. Как показывают последние исследования, традиционное ожидание декабрьских распродаж в этом году может привести к обратному эффекту — переплатам и дефициту отдельных товаров.

Дарья Клименко

1164
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
Обсуждение (2)
Василиса Осетрова
471
Василиса Осетрова

Позор. Не хватает только призывов покупать яйца и посыпку для куличей, а то весной будет дороже.

sergey-ka
5505
sergey-ka

Чтобы не объяснять, почему 100500 лет назад хватало дохода, чтобы встретить Новый год без финансовых потрясений.

Главное за день

Севастополь на долгой выдержке

Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
20:01
1
811

Лавров раскрыл подробности переговоров с США по Украине

«Нам не территории нужны. Нам важна судьба людей».
14:20
1
640

Учёные рассказали, как не покупать ненужные вещи на Новый год

И поделились советами, позволяющими себя лучше контролировать.
10:46
1
421

Почему система оповещений об атаке беспилотников стала проблемой, которую лучше не решать

Эксперты разобрали причины критической задержки оповещений об опасности атаки БПЛА.
09:19
2
1087
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
684

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
924

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2178

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4951

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1755