Лента новостей

Севастополь

29 октября 2015 - 13:00
3014
8

Куда в Севастополе исчезли проездные

MO

На неделе соцсети переполошила новость о том, что проездные на троллейбусы в Севастополе больше не продают. То ли «Севтроллейбус» перестал выпускать эти карточки, то ли делают их на материке, и до Севастополя они идут долго. «Примечания» выяснили, так ли это на самом деле.

Одной из версий загадочного исчезновения проездных было предположение, что «Севтроллейбус» просто решил от них отказаться в связи с планами установить в троллейбусах турникеты, для которых пришлось бы вводить новые карточки — электронные.

Чтобы это проверить, мы связались с замдиректором «Севэлектроавтотранса» Сергеем Херсонским. Он заверил, что с проездными в Севастополе все в порядке: они по-прежнему продаются на Хрюкинском рынке, Малаховом кургане, площади Восставших и улице Льва Толстого. Видимо, иногда они просто имеют свойство заканчиваться.

Есть и другая хорошая новость: турникетов в салонах троллейбусов в Севастополе, похоже, не будет. «Да, губернатор говорил, что они появятся, но никаких указаний на этот счет не было», — сказал «Примечаниям» Херсонский.

А хороша эта новость тем, что в других городах, где турникеты в общественном транспорте есть, пассажирам от них одни беды. Из-за необходимости проходить через турникет по одному, возникают огромные очереди — сомнительное удовольствие, когда торопишься на работу, особенно зимой.

Но дело не только в этом. Чтобы покупка и обслуживание турникетов окупались, продавать карточки с безлимитным проездом просто невыгодно. Поэтому, к примеру, в Москве тарификация не повременная, а по количеству поездок, и стоит это недешево. Если бы турникеты в Севастополе все-таки решили поставить, то и цены на проезд пришлось бы поднять. Об этом, собственно, говорил и Сергей Меняйло, предлагая модернизировать севастопольский электротранспорт.

Впрочем, по мнению Сергея Херсонского, турникеты были бы выгодно и городу тоже. «Я, вообще, противник турникетов, — говорит он. — Турникеты в троллейбусах принесли бы нам только убытки, потому что продажа билетов бы, скорее всего, резко упала. Это чисто психологический момент: это не очень удобная система, и когда человек видит турникет, у него пропадает желание садиться в троллейбус. Чтобы не толкаться на входе, ему проще сесть в автобус или маршрутку».

По его словам, сама идея турникетов, в принципе, неплоха, но не в тесном салоне троллейбуса, а, к примеру, на причале катеров. «Для катерных перевозок турникеты установить можно, — считает Херсонский. — Но, опять же, не на самом катере, а на пропуске к нему. Чтобы человек мог пройти и ждать отправления катера, а не тесниться где-то в дверях».

Он также добавил, что ожидать перехода к электронным проездным все-таки стоит в связи с инициативой правительства Севастополя монетизировать льготы: чтобы иметь представление о том, сколько у нас льготников, как часто они пользуются транспортом и каким именно, электронная система в любом случае нужна. По словам Херсонского, монетизация уже есть в планах правительства, и она будет, но когда это произойдет — пока неясно.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
Средняя оценка: 0 (1 голос)

Обсуждение (8)

Аватар пользователя суржик
постов:
3525
суржик (Persian Gulf)
- 29/10/2015 в 13:33

«Для катерных перевозок турникеты установить можно, — считает Херсонский. — Но, опять же, не на самом катере, а на пропуске к нему. Чтобы человек мог пройти и ждать отправления катера, а не тесниться где-то в дверях». пусть г. Херсонский сходит в Артбухту, посмотрит как люди на причале ждут катера. давка, толкание, выходящие с катера люди не всегда могут увидеть проход в этой толпе! полное нарушение ТБ!

Аватар пользователя Dalisman
постов:
217
Dalisman (Севастополь)
- 29/10/2015 в 14:14

Приятно осознавать, что в руководстве предприятия есть думающие люди, которые знают, что турникеты - зло!

Аватар пользователя Sun City
постов:
532
Sun City (Севастополь)
- 29/10/2015 в 14:30

Вчера вечером при посадке в катер была очень неприятная ситуация. Два человека подряд оплачивали проезд (15 р.) тысячными купюрами, билетёры очень долго собирали сдачу, а очередь в это время ждала. В итоге катер подал сигнал к отправлению, люди стали тесниться, билетёры - закрывать калитку, крики, давка... Всё равно работают два билетёра, пусть один пропускает пассажиров с оплатой без сдачи и с проездными, почему все должны опаздывать из-за того, что кому-то лень было разменять деньги? Уже не верится, что у нас когда-то будут нормальные условия для пассажиров.

Аватар пользователя Андрей Грибов
постов:
92
Андрей Грибов ()
- 29/10/2015 в 16:35

Турникеты навряд ли введут, в администрации Севастополя, да и уж тем более, в правительстве России прекрасно умеют оценивать выгодные и невыгодные нововведения. А вот монетизация льгот населения - дело нужное и важное. Более того, это весьма удобно для людей, ведь весь комплекс услуг будет в единой государственной системе.

Аватар пользователя rotciv
постов:
1051
rotciv (севастополь)
- 29/10/2015 в 20:14

Если принять во внимание, что в Севастополе 120 тысяч льготников и предположить что ежемесячная компенсация за транспорт (монетизация) 500 рублей, то получаем объем ежемесячной компенсации 60 млн рублей и годовую компенсацию 720 млн рублей. При этом, как сами видите, на 500 рублей не разъездишься, а бюджет испытает серьезную нагрузку. Да к стати, "монетизация" абсолютно не выгодна троллейбусному парку, так как льготный пассажир получив деньги на руки потеряет интерес к самому любимому городскому троллейбусу, звонкой монетой расставив приоритеты в пользовании общественным транспортом. А этого правительство, вкладывающие значительные средства в государственное предприятие, допустить не может, в следствии чего резонно предположить, что никакой "монетизации" не будет, предприятия так и будут как и раньше тянуть "почетную" ношу социалки.

Аватар пользователя Арина Викторова
постов:
3275
Арина Викторова (Севастополь)
- 29/10/2015 в 20:48

to rotciv (севастополь)

Не думаю, сомневаюсь. Льготники всё-таки будут ездить на троллейбусах. С точки зрения безопасности, комфорта, да просто наличия воздушного пространства и способности передвигаться внутри, общественный большой и просторный транспорт уступает жутким переполненным, неприспособленным для такого количества народа в них, маршрутках. В маршрутки войти многие льготники не могут, а с учётом лихой езды и неприспособленности к стоянию там что ли, пенсионеры очень редко садятся на "излюбленный пассажирами", как некоторые авторы пишут транспорт. Уже, сейчас люди, даже работающие и спешащие ждут только троллейбуса, особенно на недалёкие расстояния. Некоторые спокойно пересаживаются, лишь бы не ехать на маршрутках. Другое дело, что троллейбусов - мизер, а так думаю все бы на них с удовольствием пересели.

Аватар пользователя Dalisman
постов:
217
Dalisman (Севастополь)
- 30/10/2015 в 7:31

to rotciv (севастополь)

не соглашусь с вами. Монетизация для предприятия означает деньги здесь и сейчас, а не когда нибудь компенсацию за льготников. И при правильном вкладывании средств в предприятие, любимый городской троллейбус станет настолько интересным, что не только льготники, а и большинство остальных на него пересядут. Но это при правильном развитии предприятия.

Аватар пользователя Ирина Лёгкая
постов:
568
Ирина Лёгкая ()
- 30/10/2015 в 15:56

"Севтроллейбус" надо развивать. Платить должны все. А уже государство пусть компенсирует тем, кому положено. А то кондуктор протискивается через полный троллейбус от одной двери до другой, а там все льготники. Обидно, однако. А водители топиков называют троллейбусы "лоховозами". Обидно, однако, снова.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления